• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ждут погрузки

Экспортные автомобили ждут погрузки в порту, 1983 год, Рига

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

22.08.2018, 21:40
Гость: Впечатляет!

Новый советский автомобиль Lada продавался во Франции по цене подержанного, и только после предпродажного ремонта французским дилером. Французский рабочий мог купить его за двухмесячную зарплату. Советский рабочий стоял в очереди за автомобилем лет восемь, и экономил на его покупку, отказывая себе во всем("недоедал, недопивал, пил только чай"(В.Высоцкий) Но могучему Советскому Союзу очень нужны были настоящие деньги, а не те, что мог заплатить советский рабочий.

  • ответить
23.08.2018, 14:54
Гость: Дилерская подготовка во Франции

была, это верно.
Она и сейчас есть в салонах "Мерседес", представляете? Не с парома машину отдают покупателю, а работают сначала с ней. Даже в Москве.
-
Купить за двухмесячную зарплату. Да, конечно. До выплаты налогов, ренты, всех страховок, оплаты обучения детей. После всех выплат - немного больше, чем 2 месяца.
-
Совки экономили на всем, на чем только могли, когда копили на машину. Но только не на образовании, жилье, лечении, отдыхе. На этом не сэкономишь, к сожалению, это бесплатно. Поэтому копили долго.
Высоцкого, впрочем, это не касалось, он на левых концертах поднимал "Волгу" за месяц, не экономя даже не чае.
-
Валютная же тема - длинная. Коротко: нет, Совку франки были не нужны. Да их и не давали особо, боялись аккумуляции и одновременной предъявы. Хард карренси, как говорится.

  • ответить
22.08.2018, 23:20
Гость: Вспомнилось

Самое "смешное" на экспорт шла очень большая часть произведенных легковушек( по памяти в 70-х-чуть не до 400 тыс. шт в отдельные годы, в 80-е -поменьше, но достаточно, тыс. 250, до половины-в развитые кап.страны). Опять же по памяти: цены ниже были аналогичных западных, однако не настолько, как утверждают безрукие дикари, дорвавшиеся до нефти, на которую оне "всё" покупают. Мол, новые авто по цене старых. Чушь, хотя, конечно, в конце 80-х сов. авто кое в чем уступали. Ну, хотя бы кондиционеров не было, автоподъемников, еще чего-то. Это, конечно, отражалось на ценах.Возвращаясь в прошлое, иногда думается, что ещё один такой завод, как АвтоВаз , не помешал бы.

  • ответить
22.08.2018, 23:11
Гость: Лужков, москвы бывший управлятель

Нашему простому советскому рабочему не нужен был личный автомобиль. Личный автотраспорт нужен был только начальникам, партийным руководителям и парторгам. Другие граждане потребности в личном автотранспорте не испытывали.

  • ответить
23.08.2018, 14:21
Гость: Знаете, какая забавная штука?

Мне личный автомобиль и сейчас не нужен.
Я не автогонщик-любитель и не таксист-частник.
-
На работе есть водители заводские, надо - отвезут.
А не по работе я ничего не вожу никуда.
А Вы, я понимаю, автолюбитель? Вам нравится представлять, как будто Вы шофер?

  • ответить
22.08.2018, 17:52
Гость: 0950,.

"Экспортные автомобили ждут погрузки в порту, 1983 год, Рига"
---
... а советские люди только ходят вокруг и облизываются.
.
Кстати, автор, фотографию баночки с икрой или рулона туалетной бумаги не хотите добавить - получится довольно пикантный коллаж.

  • ответить
23.08.2018, 14:29
Гость: Ну, откуда интерес к бумаге, понятно.

А вот икра.
Почему вы с таким трепетом к ней относитесь? Все время про нее вспоминаете и т.д.?
Потому, что она вкусная очень?
Ну, да, конечно вкусная. Соленая рыбка обычно вкусная. Но мне кажется, залом вкуснее.
Потому, что дорогая?
Но дороговизна это недостаток. Да и в пересчете на вес, в некоторых ресторанах салаты дороже получаются.
-
И осетровые же не кошерны. Они же не имеют чешуи. Или имеют?

  • ответить
22.08.2018, 15:51
Гость: Да

за жигулями нужно было стоят в очереди 7 лет, за волгой -10, а запорожцем- 5 лет. Как и сегодня перед парой стоял вопрос либо иметь машину иотдых в Крыму дикарём, либо иметь детей и не иметь вещей.

  • ответить
23.08.2018, 14:35
Гость: Те, кто работал -

по другому жили.
Очередь на машину немного поменьше.
В Крым не дикарем за деньги, а в санаторий в бывшем дворце с парком, с диетическим питанием и лечением за 15% стоимости. Проезд за свой счет.
Политика Госкомцен была такова, что дети обходились не дорого. Вещам не мешали.

  • ответить
22.08.2018, 18:39
Гость: ВВВ

Бедно жили, однако. 1,5 млн. автомобилей в год выпускал ВАЗ, а всё одно не хватало...

  • ответить
23.08.2018, 14:05
Гость: AT

Так население было - 285 миллионов. А автозаводов - ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, ИЖ и ГАЗ. Причём ВАЗ выпускал больше, чем остальные вместе взятые

  • ответить
22.08.2018, 13:52
Гость: лучшие

в мире внедорожники производят в России, только почему то они на гусеницах и с башней

  • ответить
23.08.2018, 14:37
Гость: Мечтаешь о внедорожнике?

300-й снится или Гелик?
А девки-то как любят внедорожники.
С полным фаршем!

  • ответить
22.08.2018, 19:03
Гость: Ты

живешь потому, что у нас были и есть такие внедорожники. Если бы таких внедорожников не было, то и тебя бы не было.

  • ответить
22.08.2018, 17:53
Гость: 0950,.

... да ещё и не лучшие.

  • ответить
22.08.2018, 12:36
Гость: Кстати негусто

На один средний кораблик, не больше, и тот не спешит.

  • ответить
22.08.2018, 14:07
Гость: ответ от другого

Конечно, по сравнению с тем, что сейчас-очень реденько. Не успеваете отгружать, расхватывают уже в море.Да?

  • ответить
22.08.2018, 11:38
Гость: без комментариев

Начиная с 1990-х годов Литва лишилась четверти населения, Латвия — трети жителей. Польша после вступления в Евросоюз потеряла более миллиона жителей.«Ситуация вызывает тревогу. В Литве опустело уже две тысячи деревень, в университетах закрываются факультеты, ощущается недостаток рабочей силы. Плотность населения снизилась до 44 человек на квадратный километр. В Латвии и Эстонии все еще хуже — 35 и 29 человек на квадратный километр соответственно», — добавила Микуленене (директор Литовского центра социальных исследований).

  • ответить
22.08.2018, 14:11
Гость: Карл Маркс безкомментарию

Как это без комментариев? Нет уж -попытки положить лапшу на уши мы пресекаем!
В Россиина 2018 г. плотность населения 8,58 . В четыре раза сильнее надо бы плакать чем прибалтам -но никто не плачет?! Значит этот пласт лапши скинули.
Население убавилось? Так они по собственному желанию переехали в страны ЕС-где жизнь получше. Если эстонец недоволен средней зарплатой в своей стране 1100 евро и имеет возможность найти где получит 2000-3000 евро-так ему завидовать надо. В России не менее 90% хотели бы переехать туда где они будут получать 1100 евро-но таких мест в России нет. Еще один пласт лапши сняли.
Если бы в Прибалтике было плохо -то оттуда бы прибежали в Россию все русские -ведь у нас же лучше! Но не бегут-потому что уровень жизни в Прибалтике гораздо выше.
Все. Лапша с ушей снята.

  • ответить
22.08.2018, 16:03
Гость: карл где?

Ну ведь вообще не о том товарищ написал. Демагог ты хренов.

  • ответить
22.08.2018, 15:14
Гость: Бульмарак

Люди бегут из своей страны. Это достижение? Сам в лапше весь плаваешь. Не Маркс ты, а мистер Доширак.

  • ответить
22.08.2018, 16:09
Гость: Карл Маркс Бульмараку

Ответь на вопрос -почему из Прибалтики в Россию не бегут русские?

  • ответить
22.08.2018, 21:45
Гость: русские

вообще не бегут

  • ответить
22.08.2018, 12:59
Гость: Чтобы истребить индейцев американцы уничтожали бизонов.

Здесь всё тоже самое: вслед за заводами, портами, туристами, исчезнет и местное население.

  • ответить
22.08.2018, 12:50
Гость: Европеец

Про Ломоносова слышали ?
Согласно Ломоносову - «если в Латвии жителей убыло, то где то в Европе прибыло».
Закон сохранения популяции ЕС.

  • ответить
22.08.2018, 12:40
Гость: Ну будет как в Швеции или Финляндии.

Ужас!

  • ответить
22.08.2018, 12:37
Гость: Литва лишилась четверти населения

Оно все равно было привозное. Как приехали-так и уехали.

  • ответить
22.08.2018, 09:25
Гость: Александр

А мы в СССР на очереди за автомобилем всю жизнь простояли, а купить смогли только после 91-го. Не надо про лучшие автомобили. Все потом люди руками до ума доводили. Да и запчасти были большой дефицит.

  • ответить
12.09.2018, 22:06
Гость: ну и я ИЖ

два года до ума доводил - зато потом только раз в год масло доливал(сказывается порода БМВ)

  • ответить
22.08.2018, 16:09
Гость: Да тупость безпросветная

как впрочем и любая ортодоксальная идеология или вера. Кто мешал этим тупицам с
пятнами на лысине хотя бы на автомобили установить рыночные цены - спрос диктует предложение? Сейчас жили бы при социализме, который как известно следующая стадия развития производительных сил и социальной структуры общества за капитализмом. А вместо этого очутились практически в феодализме с новоявленным немногочисленным дворянством и закабалёнными информационно, финансово и физически крепостными рабами.

  • ответить
22.08.2018, 14:13
Гость: ответ от другого

Что имели, то и имели. Сейчас, понятно-есть нефть, на неё и автомобили, и туал. бумага, и прекрасные пре...вы "Дюрекс"...что хочешь, а тогда, "диктатуа". Разваливалась, безусловн, но не так быстро. Да, сейчас лучше. Мы, кстати, с 1963 г. приобрели 3 автомобиля -"Волгу" ГАЗ-21, "тройку" и шестерку(1990г.). Последняя до сих пор ездит, выполняя скромные потребности старых людей. Особо ничего не доводили. За это время сменили передние крылья, ну, и понятно, по мелочам:глушак, аммортизаторы и т.д.

  • ответить
22.08.2018, 11:49
Гость: СМ

Мы в 90-х купили риэкспортную "Ладу" (пятёрку). До ума ничего доводить не пришлось. Машинка бегала отлично! Ни разу не подвела. Конечно, неудобный (допотопный) был подогрев, а также вентиляция. Но в целом – машинка добротная, некапризная. Рабочая лошадка.

  • ответить
23.08.2018, 15:08
Гость: Ха, кстати.

я Вам расскажу.
Вообще в народе это называлось почему-то "реэкспорт". Ну, наверное, типа "экспортная модель". Но это был режим реимпорта.
Схема такая.
При продаже а/м в России завод (ВАЗ) платил НДС и акциз (тогда на тачки был акциз).
Но при вывозе за рубеж НДС и акциз государство возвращало.
Если опять ввезти тачку в Россию (реимпорт), то НДС и акциз нужно было вновь заплатить в том размере, в котором его возвращали при вывозе.
Но доллар рос в разы, а НДС и акциз считали в рублях и в % от рублевой, старой цены.
Все.
Другой вариант - тоже самое, но с дилером.
---
Машины никуда не ездили. Все оформлялось на бумаге. Первые серьезные деньги Березовского, знаменитый "Лого-ВАЗ". Не только он.

  • ответить
22.08.2018, 18:41
Гость: ВВВ

И... стоила всего как приличный велосипед.

  • ответить
22.08.2018, 12:51
Гость: Европеец

Не для вас была сделана - потому и получше была. А «неэкспортную» не пробовали» ?

  • ответить
23.08.2018, 10:06
Гость: Инородцу

И мы пробовали, "копеечку" 1976 года выпуска. Как по мне, идеальная рабочая лошадка, добротно сделана, всё качественно и продумано. Всё, на чем ездил после - шлак новомодный, а вот та "копейка" - эталон, почти сорок лет на ходу. Ничего не доделывал и не дорабатывал, не было необходимости. Разве что радио штатное поменял.

  • ответить
22.08.2018, 14:09
Гость: Тарас

Пробовали. с 1996 года по 2000 г. ездил на шестерке, движок у нее был форсированный, отлично бегала, правда я ей ТО каждые 10 тыс. делал и лил масло Шел полусинтетику. Проблем не было совсем.С 2000 по 2003 г. была служебная шестерка, коробка уже была 5-и ступенчатая, ситуация та же - проббле ноль.

  • ответить
22.08.2018, 14:27
Гость: Европеец

У меня в России друг - академик.
Он был у меня 6 лет назад а я у него последний раз в 1983 (точно не помню). Тогда то его отец (профессор) нас свозил к реке на его новой шестёрке. Ему сейчас 90 лет и она у него всё ещё есть. Полицейские его иногда останавливают, но потом махнут рукой и пустят.
Я о Ладах пишу хозмы ради. Люблю читать отзывы владельцев - там хохма ещё та. Каждый владелец автоКулибин.
Шестёрка была популярна в ГДР и Чехии.
Желаю много километров без поломок.

  • ответить
23.08.2018, 15:09
Гость: У меня в России друг - академик.

Браток, да ты и сам не хуже академика!

  • ответить
22.08.2018, 18:31
Гость: Du Pape

А академик знает что он твой друг)))? Может он в гробу тебя видел?

  • ответить
22.08.2018, 22:40
Гость: Европеец

Мы не виделись 30 лет после 1983 а потом приехал. Звал к себе, но я к вам не поеду.
Из 4 друзей сокурсников он один остался у вас - я и еще один в ЕС а последний в Нью Йорке.
Этот - очень честный мужик и известный у вас ученый, но как я понял из его речи - учёные у вас не в центре внимания властей.
Конечно у нас уже не такие тесные отношения как когда то. Время и расстояния разъединяют.
Я ещё его позову к себе.

  • ответить
22.08.2018, 12:38
Гость: риэкспортную "Ладу"

значит не пригодилась, Там спроса не было.

  • ответить
22.08.2018, 10:49
Гость: Дык

Не было печали, купила баба порося

  • ответить
22.08.2018, 05:31
Гость: СССР был великой автомобильной державой

В СССР производили лучшие в мире автомобили. Многие из них до сих пор ездят по дорогам России. Ездить на отечественном автомобиле патриотично и это поддержка отечественного производителя. Покупайте только российское.

  • ответить
22.08.2018, 12:53
Гость: Европеец

Не совсем так. Те, которые ещё бегают только на 10% состоят из того, что в них было первоначально.

  • ответить
22.08.2018, 09:02
Гость: ну

и каких автомобилей производство сейчас Отечественное? Все завязано на заграницу от большинства комплектующих до офисного планктона управленцев-попменеджеров.

  • ответить
22.08.2018, 12:39
Гость: Все завязано на заграницу

Все советские автомобили были завязаны на заграницу, импорт не деталей так станков.

  • ответить
22.08.2018, 16:02
Гость: ню ню

Зачем врать то так нагло?

  • ответить
22.08.2018, 16:00
Гость: 80-90%

станков были отечественными. Также и все остальное.

  • ответить
22.08.2018, 09:14
Гость: а вы

на БМП прокатитесь!

  • ответить
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.