• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Картинка дня
Показать все
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии (97)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
08.01.2015, 12:51
Гость: Думающий

Это время проипали те кому сейчас за 40.

  • ответить
04.01.2015, 16:38
Гость: Кирилл.

"В поисках самого что ни на есть "пролетарского" места... и оказался я в Норильске, еще недавно бывшем единым громадным концлагерем, а в 1957-м объявленном ударной стройкой коммунизма. Коммунизм было предложено строить вчерашним зэкам, которые не получили права покинуть заполярный город...
В первый же день... в магазине на Нулевом Пикете... я услышал, как мужик в тулупе попросил продавца: "Булку хлеба дай и банку комсомольцев". То есть - банку с консервированной килькой. Я не был шокирован, потому что к тому времени за спиной имел Братскую ГЭС и Кругобайкальскую дорогу, и "познавание идеологии рабочего класса", рекомендованное университетскими партийцами и иркутскими сотрудниками КГБ, шло уже полным ходом...".
Леонид Бородин

  • ответить
03.01.2015, 23:52
Гость: Кирилл.

"Советская пропаганда была настолько лживой, что ей априори никто не верил. Поэтому если власти критиковали Запад, то людьми это воспринималось так: раз ругают, значит там все хорошо. Тем более, раз туда не пускают, значит, боятся, что мы увидим, как там хорошо, и не вернемся.
Периодические побеги знаменитостей за границу являлись тому еще одним подтверждением.
Советская власть сама виновата, что ей никто не верил, ведь многие люди с партбилетами первыми открыто начали над ней насмехаться. Какой-то маленький процент (может, Суслов?) верил в коммунизм, но народ не вышел на улицы защищать этот режим. Хотя могли бы в условиях, когда разрушается страна и большинство вроде бы проголосовало за ее сохранение. Понятно, что система прогнила изнутри...".
Эдуард Лозанский

  • ответить
17.01.2015, 21:55
Гость: ник

А сейчас не то же самое? Прогнила не система, а люди у власти.

  • ответить
03.01.2015, 10:15
Гость: А вывод такой:

Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

  • ответить
03.01.2015, 09:21
Гость: Владимир

Когда советские танки помогали в строительстве социализма в Праге в 1968 Несколько храбрых людей вышли с протестом на Красную площадь А вот когда в Кремле спускали флаг СССР хозяева страны как то подозрительно затаились Может приветствовали Чего уж теперь как говорится пить Боржоми

  • ответить
02.01.2015, 15:35
Гость: ю

Могу сказать одно. До 91-го чёрную икру ел каждый год т.е. примерно 10-15 лет сознательной жизни, причём от души, а п
осле раз десять, от силы. Причем от души только 2 раза, на свадьбах братьев, в Астрахани. И плакат для меня был правдой жизни, а не агитка. Папа шофёр, мама инженер, награждена медалью "ветеран труда". Квартира 3- шка, машина " копейка", дача. Ну что, гундосые? Плохо я жил? Все кто работал жили хорошо. Да и номенклатура не бедствовала. Воры и нищие есть в любом государстве, как и недовольные, капитализмом, социализмом, анархией и монархией. Гундосые короче. Тьфу. А я исейчас живу хорошо. ТТТ. На НГ перепелов откушивал с крымским потвейном и прочие няшки. Замечу. Голодать "до зрплаты" не придётся, не смотря на ипотеку. Кто не работает, тот не ест.

  • ответить
05.01.2015, 20:02
Гость: Гастарбаев

Ну, я Вас понимаю! Даже очень!
У отца в автобазе был водитель-звезда. Так вот, сей "передовик" имел именной КрАЗ, ему давали лучшие рейсы, зарплата у чувака была выше главного инженера, его постоянно выставляли с речами на партсобраниях. А насчёт чёрной икры - да у нас в Гурьеве ею, грубо говоря, какали. Её, контрафактной, кто только не добывал?!
Насквозь лживый "дацзибао"!!! Гадкая ложь для промывки молодых мозгов!

  • ответить
31.12.2014, 23:42
Гость: Владимир Петров

Плакат - лживый. Показуха. Товаров не было - всё дефицит. Везде очереди, давка. Для номенклатуры - закрытые распределители и столы заказов. Своих товаров было мало и часто товар был дрянной. Все гонялись за импортом. Людей в войну не жалели - кидали на смерть тысячами, чтобы, например, взять к энной годовщине Октября город Киев... Или в Афган залезли - тысячи своих и сотни тысяч чужих жизней загубили чёрт знает из-за чего. Дружба народов была фикцией - это мы видим по разгулу национализма в экс-СССР. Люди будут идиотами, если пожертвуют хоть одну жизнь на реставрацию СССР. Жизнеспособные государства не рушатся, как карточный домик. Ложь всё подточила, бескрайнее пустословие, те же запреты "буржуазной проститутки - генетики" и её же - кибернетики... Страна была тупая и безжалостная. И породила партноменклатуру во главе с Горбачёвым и Ельциным. Которые всё и окончательно погубили. Капитализм - мерзок, но честен.

  • ответить
02.01.2015, 21:28
Гость: ant1949

Владимир Петров, Вы абсолютно не поняли жизнь в СССР.Все недостатки СССР были следствием его достоинств. Очереди и давка в московских ЦУМе,ГУМе и гастраномах были следствием высокой покупательной способности населения страны. В свою очередь высокая покупательная способность была следствием того, что затраты на приобретение жилья были у большинства нулевые, а квартплата и коммунальные услуги были мизерными.Кроме того,основные,повседневные продукты питания были общедоступны и всегда присутствовали на прилавках- их хватало всем. В дефиците были колбасы и деликатесы.Причина в том, что цены на эти продукты были не рыночными их потребление было общедоступным.Дефицит был на прилавках.Колбаса в холодильниках была у всех.
Так же в дефиците были некоторые виды бытовой техники и конечно автомобили.Причин две:1.Мало производили;2.Продавали не по рыночным ценам.В комисионных магазинах полки ломились от импортной техники.
Сегодня мы видим полки, ломящиеся от продуктов,с ценами отбивающими охоту приобретать колбасу впрок, как это было в СССР,а автомобили и прочее барахло навязывают в кредит.
Причина в том, что после оплаты счетов за коммунальные услуги, платежей за кредиты и ипотеки на походы в магазины остается мало средств, а о поездках в московские ЦУМ и ГУМ все давно забыли, ибо заходить в эти магазины уважающий себя человек не должен- они для людей из "высшего" общества.
Капитализм-жесток и поэтому живуч.
Социализм живуч только под жестким контролем. Мягкотелость Горби угробила его.

  • ответить
02.01.2015, 13:08
Гость: Виктор

Зачем же так нагло врать?! Тогда все было! Достаточно спросить у тех кто тогда жил! Дефицит был в позднем СССР, когда элита начала сдавать страну. Устал народ от этой лжи! Сколько можно?! И дружба народов была! Национализм появляется только тогда когда это нужно, чтобы государство разрушить как карточный дом. Вы подонок и провокатор.

  • ответить
03.01.2015, 19:56
Гость: НХ

Всё было, потому что цены были соразмерные, и не было уравниловки, которая появилась после смерти Сталина. В СССР с этого времени не руководствовались экономическими законами. Пытались реализовывать социалистические принципы, время которым не пришло.

  • ответить
02.01.2015, 09:59
Гость: Наши деды

развешали таких как ты на фонарных столбах. Сделаю все, чтобы всех нынешних "капиталистов" постигло то же. Не вы, так ваши дети будут висеть. Сволочи.

  • ответить
09.01.2015, 23:05
Гость: Геннадий

Уважаемый НХ, Ваши деды наделали проблем своими руками в 1917. До основания разрушим, а затем... Разрушили, а новое не было ума построить. Я знаю многих людей, так называемых Новых Русских, которые с нуля подняли производство, построили несколько фабрик по выпуску канцелярской продукции. Они сами заработали, людей обеспечили работой и заработной платой. А что твои деды дали народу? Виселицу. Ты сам что сделал, чтобы народ жил лучше? Возьми кредит в банке, заложи свою машину, однокомнатную квартирку-хрущевку да построй цех по выпуску необходимой продукции. Гирлянды, светильники и прочую утварь мы покупаем в Китае. Начни выпускать сам. А там посмотрим, хватит ли у тебя ума поднять такое производство и что ты ответишь, если тебя предложат повесить за то что ты капиталист.

  • ответить
02.01.2015, 05:42
Гость: Бог ты мой

На рынке и в кооперативах было все и всегда,правда дорого.Ну так погнались за дешевкой и получили дорогой рынок.

  • ответить
01.01.2015, 23:08
Гость: Марина

Начнем с того, что любой плакат - это пропаганда. Показуха? - в некотором роде да. Но в советское время был журнал "Америка", в котором показухи было ничуть не меньше. Дефицит начался после олимпиады, а в 70-х и с продуктами и с промышленными товарами, по крайней мере в Москве, и с их качеством все было относительно нормально. При Сталине вообще дефицита не было, но и товары и деликатесы были доступны единицам. Товары были разного уровня и качества, как и предприятия на которых они выпускались. Были предприятия, выпускавшие конкурентоспособную продукцию, которая поставлялась не только в страны соцлагеря, но и капстраны. Были предприятия, существовавшие исключительно для того, чтобы в стране не было безработных. Гонялись за импортом, - да, гонялись. Чужое, как известно, всегда лучше. И людей в войну не жалели, и в Афган залезли, - но только к плакату это отношения не имеет. СССР было очень не однозначным государством. И жили все по-разному, и с разным самосознанием. В чем Вы правы так это в том, что ложь, причем повальная ложь, которая была в основе советской идеологии, стала причиной падения СССР. За это и расплачиваемся.

  • ответить
04.01.2015, 05:12
Гость: Ольга

Во- многом, согласна с Мариной. Понятно, что раньше и солнце светило ярче и девушки были краше... Но по сути в СССР серъезных проблем было немеряно. И перестраивать нужно было начинать не в 1985 году , а гораздо раньше. А так если вспомнить- хорошего было много в создании произведений искусства, литературы, научных достижений, были соц. гарантии. Но, в целом, народ жил очень и очень скромно, надрываясь на почве помощи всем странам третьего мира, обустраивая венгрии, болгарии..., свои национальные окраины, которые в итоге отделились, забрав всё ценное. А русский народ был самый обобранный и забытый властью. Так что при воспоминаниях об СССР у меня очень смешанные чувства возникают.

  • ответить
01.01.2015, 21:50
Гость: Юрий#

Давки и очереди помню. Не помню магазинов, куда мне с моей зарплатой, как сейчас, неловко было бы зайти. У людей были деньги, чтобы вот так по дороге с работы домой купить итальянские сапожки жене. Хорошие сапожки. Внешторг барахло не закупал.

  • ответить
08.01.2015, 19:31
Гость: Красная Панда

Я конечно, блондинка, и СССР практически не помню, но знаю, что у мамы было аж трое пар сапог - зимние и двое осенних, кои носились не один сезон (при муже дтн), а сейчас она на свой однодневный заработок западного врача может купить себе 8-10 пар.

  • ответить
01.01.2015, 13:09
Гость: Лесков

А по мне - ваш комментарий подл как никогда. Ложь, обыкновенная и ложь с примесью правды. Без всяких документальных ссылок, без всякого описания движущих сил и происходящего в тот или иной период истории мира. Мы знаем - какую цену заплатила страна за ввод войск в Афганистан. Мы знаем какую цену СССР заплатил за создание оборонного потенциала на границе с Китаем. И мы знаем,что моя страна была самым грамотным, самым образованным в мире государством. И народ, естественно, знает кто собирал всякую мразь во главе страны в течение нескольких десятилетий, с того самого момента как убили Сталина.И эта банда, разрушившая социалистическую страну всегда группировалась по крови, по расе - либерастов. Я хорошо помню как на излете СССР, первые секретари Горкомов и Обкомов перемещались как шары в лохотроне. Таким образом банде расистов-либерастов удавалось дурманить русских и другие народы показухой действенности выборов - демократией, так сказать. А твари за спиной трудящихся выращивали своих деток- будущих капиталистов. И это на фоне недавней войны, когда люди только отодвинулись от ужасов голода военного времени и разрухи, когда каждый год становилось все больше и больше товаров, домов, больниц, детсадов для людей. Тогда ни один завод, ни больница еще не принадлежали какому нибудь зверью, ни атомная станция, ни тюменьская нефть, ни алмазы Якутии, а все было народным достоянием.

  • ответить
01.01.2015, 11:01
Гость: ivaso

Американские штампы и ложь. Много получашь за пост? Я жил в СССР и это была самая лучшая в мире страна. Самая справедливая. Ничего не было, но у всех все было. И бесплатные путевки и детские лагеря и пионерская оганизация, которй сейчас так нехватает детям.

Хватит уже вам лгать либерасты поганые. Выслуживаетесь перед золотым тельцом. Валите в свою любимую СГП

  • ответить
01.01.2015, 22:35
Гость: Марина

Жил в СССР говоришь? Я тоже жила в СССР и хорошо помню, что жили все по-разному: у одних денег хватало только на постное масло, как у моих родственников художников, между прочим не последних художников, работы которых есть сейчас и наших музеях и в зарубежных собраниях, у других была возможность жить на проценты от вкладов в сбербанке, как у некоторых детишек партийных функционеров, причем функционеров очень среднего уровня (учитывая что максимальный размер был 3% в год, сумма вклада должна была быть более чем значительна).
Да с голоду ни кто не пух и бесплатные путевки были и бесплатное образование и много еще чего очень привлекательного, только взамен требовалось присягать на верность советской идеологии, которая как раз и основывалась на поклонении Золотому тельцу. Если же человек не хотел идти на сделку со своей совестью, не хотел черное считать белым, то советская власть гнобила его по полной программе. И если ты этого не помнишь или не понимаешь, то мне очень жаль. Но каждому свою голову не приставишь.

  • ответить
19.03.2015, 19:16
Гость: Елена

Зачем врать-то так? Мои дедушка и бабушка все жизнь просто хорошо работали - и жили нормально. И квартиру построили - свою (несколько лет пай в кооперативе выплачивали), еще в 57-м году, а не получили во время приватизации от государства. И более аполитичных людей, чем они, и встретить-то было трудно. Главное, в чем они были уверены - что работающий для других человек заслужит и уважение, и на жизнь заработает. И ведь по тем временам они были совершенно правы.
Возможно, по этой же причине и бедствовали художники, чьи самовыражение никому, кроме них, не было нужно?

  • ответить
03.01.2015, 16:26
Гость: хе хе

самая дешевая жратва была в СССР, особенно овощи и рыба, так что про постное масло которое кушали твои художественные родственники своей бабушке расскажи.

  • ответить
04.01.2015, 10:08
Гость: НУ И НУ !

Даже не хе-хе, громовое ХА-ХА-ХА.Не знаю,где мучилась Марина,но Вы правы,если не тосковать о камамберах и пр. изысках при ср.зарплате 150 р. и при цене за двушку 10-12р.в месяц даже бабушка в эту тоску не поверит. О прочем молчу. И жаль,что человек якобы знающий ту жизнь,вешает лапшу на уши молодёжи.

  • ответить
02.01.2015, 16:04
Гость: Дядя Вилли

Интересные вещи Вы, Марина, рассказываете. Я из многодетной семьи, старший. В первой половине 70-х на летних каникулах именно я ездил в магазины за продуктами, потому, что родители много работали (шофёр и медсестра). Так вот, я покупал два раза в неделю хлеб чёрный и белый по 3-4 штуки, колбасы не меньше кило, сыр - так же, причём, не копчёный, а "голландский" или "эстонский", творог и сметану не меньше, чем по килограмму, сосиски, яйца, сахар, иной раз муку, дрожжи, ну и многое другое. Какое постное масло?! Конечно, рыбу мы на нём жарили, но бутерброды намазывали толстым слоем превосходного сливочного масла. В общем, ели мы не просто сытно, но очень сытно. Кроме того, как Вы правильно отметили были дешёвые и бесплатные путёвки в пионерлагеря, дома отдыха, санатории. Ни мои родители, ни родственники никогда не состояли в КПСС, так о какой присяге на верность Вы говорите? Лично я присяги не давал, и меня никто не гнобил. Насчёт "золотого тельца" Вы так же ошибаетесь. Другие были приоритеты.

  • ответить
02.01.2015, 21:20
Гость: Марина

Мои родители тоже много работали и даже имели высокие государственные награды (несмотря на то, что они от категорически отказывались вступать в партию), и в нашей семье проблем с продуктами не было. Но они работали на производстве. А были люди, которые жили более чем скромно при советской власти, и не потому что они лентяи и пьяницы. Художники это лишь один из примеров. Были еще колхозники с их пенсией в 28 руб., на которую тоже особенно не разбежишься. Если не верите мне посмотрите советский фильм "Вдовы". И мой Вам совет: прежде чем пускаться в рассуждения и сравнивать шофера с его стабильным заработком и художника, который имел доход от продажи картин им написанных и целиком зависел от произвола чиновников от искусства, надо знать предмет о котором берешься рассуждать.
И если от Вас не требовали присяги, значит Вы советской власти как личность, как специалист были не интересны. Извините, но Вы сами напросились.

  • ответить
06.01.2015, 12:13
Гость: Гостья

Конечно, плохо все было в СССР. Мои родители - инженеры без правительственных наград (но с многочисленными патентами и авторскими свидетельствами) имея двоих детей - учили нас, одевали - обували. Замечу, далеко не в лохмотья. И стол наш НИКОГДА не был скудным. И школа и институт были бесплатными мероприятиями. И медицина была умеренно платной (коньяк - шампанское - конфеты - сервелат - даже по "спекулятивной" цене было доступно купить)... И на моря ездили, и в горы на лыжах зимой, и бассейны и стадионы и катки. БЕСПЛАТНО!!!!! И квартиры получали бесплатно!!! (если не кооператив). Да, лет 15-20 на производстве работать надо было и в очереди стоять.... Но зато - результат!
Отвратительная жизнь... А насчет свободных художников - так каждый сам выбирает стезю, идет по ней, а если его что-то не устраивает, то меняет ее (или всю жизнь озлобленно рассказывает, что он - поэт и непонят временем...).
Было в СССР и негатива достаточно, но никто не сомневался, что завтра он потяряет работу, не выплатит ипотеку, кредит на машину все потеряет и пойдет по миру. И дети следом за ним - учить не за что. И всей семьей - в реализаторы рыночные... Зато - свобода!...

  • ответить
03.01.2015, 16:29
Гость: ре

в те годы про которые вы калякаете, минимальная пенсия была 70 рублей.

  • ответить
18.08.2016, 23:31
Гость: Руслан

Нет. Колхозный стаж в пенсию не шел. Только совхозный. Моя бабушка проработавшая в колхозе (в том числе и в годы войны) получала пенсию именно 28 рублей. Это правда. Но у нее был дедушка, который после войны поработал и в совхозе( а бабушка после войны уже не работала, кстати) и до войны в МТС получал 70 рублей. Плюс у них было свое хозяйство и они, как я помню не бедствовали. Меня на лето отправляли к ним. Я помню, что когда появились складные велосипеды по 100 руб. и я его срочно возжелал, дед пошел снял с книжки эти 100 рублей и мне его купил. Значит у них и на книжке какие то деньги копились. Да, может в селах было не важно со снабжением, но почти в каждом дворе была машина, а то и еще мотоцикл, в домах все необходимое тоже было.

  • ответить
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку файлов cookie

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных для корректной работы сайта и анализа посещаемости. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой этих данных.