• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Картинка дня
Показать все
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии (142)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
27.09.2019, 15:52
Гость: вспомнилось

Покойного нобелевского лауреата В.Леонтьева о рыночной экономике. Первое: о т.н. "рыночниках"-перестройщиках в СССР: они говорят о рыночной экономике, которой нигде в мире нет и сомневаюсь, что такая существовала когда-нибудь в прошлом. Современную рын.экономику он сравнивал с яхтой, ветер для которой - рыночные стимулы и механизмы, а руль - государственное регулирование. Если не будет второго, яхту может выбросить на каменистый берег, после чего ее придется долго восстанавливать. По его мнению у американской экономики -слабый руль, но зачастую сильный "ветер". СССР не нужно копировать США, много лучший механизм у Японии( кстати, он там работал). Там есть частная инициатива, но одновременно - очень эффективное и сильное госрегулирование, сердцевиной которого является как раз планирование. Разрабатывая его, они во многом заимствовали советский опыт, постоянно его улучшая("мы были дураками, но много учились и стали умными, а вы наоборот" - так примерно сказал один яп. миллиардер). Планирование ,понятно, не директивное(план-закон), а индикативное, но сильное административное управление, связь его с бизнесом. Об сов. экономике: "побольше ветра конкуренции в паруса вашей плановой экономики". Понятно, у нас получилось, как всегда: Планирование, регулирование ценообразования, зарплат, доходов и т.д. просто было выброшено, а не модернизировано. В общем, ветра почти нет, и правительственного регулирования, чтоб хоть слабый "поймать".... "Почти" нет. Стоим.

  • ответить
27.09.2019, 19:48
Гость: РЖГ

Планы директивные в части исполнения, а составлялись они на основании потребности с учётом возможностей предприятий и возможного роста на планируемый период. Всё попытки оценивать новую систему производственных отношений по законам отживающей системы управляемой рынком. Но рынок вынуждает идти на ухищрения направленные на разрушение и непомерное потребление - товар должен продаваться, а его работоспособность дело вторичное. У нас была конкуренция другого плана: могу с налёта перечислить с десяток авиционных КБ и жесточайщая конкуренция за право получить разработку. Где они сейчас?

  • ответить
27.09.2019, 18:05
Гость: ant1949

Вы обратили внимание на то, что я не упомянул рынок?
Леонтьев абсолютно прав, что чисто рыночной экономики в современном мире быть не может. Да и в былые времена государство активно вмешивалось в экономику.
Вместе с тем отрицать наличие рыночных законов нельзя. Они стары как человеческая цивилизация и попытка их отрицания дорого обошлась СССР, попытавшемуся управлять экономикой "мичуринскими" методами:"не следует ждать милостей у природы-взять их наша задача". Увы, человек не всесилен, ибо потребности его безграничны, а ресурсы, которыми его наделила матушка природа, имеют лимиты. Поэтому коммунистическое изобилие, при котором материальные блага льются на пролетариев, как из рога изобилия будет вряд ли реализовано в мировом масштабе.
Что касается планирования, то оно было есть и будет не смотря на наличие рыночников типа Чубайса.

  • ответить
27.09.2019, 17:00
Гость: рыночная экономика

была в Великобритании в 19 веке,больше нигде.

  • ответить
27.09.2019, 13:53
Гость: Val/-ВВПу

Да и в космос наша "калоша" полетела первой в 1957 году, и на Луну запустили вездеходную "калошу", первый в мире человек полетевший в космос Ю.А.Гагарин тоже, однако, на простой советской "калоше" пробороздил вокруг Земли. А двигатели от этих калош до сих пор скупают Американцы!

  • ответить
27.09.2019, 13:17
Гость: грек

Хорошая машина для тушения пожара в гоных районах,навесить ярлык большого знания не надо. Всё советское примерно так, принизили, осмеяли,осудили и выбрасили на свалку,а тупые капиталисты кое-что прибрали и -ПРИБЕРАЮТ,а гордые и занощевые ЛИБЕРАСТЫ в Кремле,сделали всё, что бы ИЗОДЛИРОВАТЬ страну от остального мира.Вот и судите, правда ли то, что производилось в СССРе, было ни кому не нужно...а?,если те-же ВЫСМЕЯННЫЕ галоши и сегодня на базарах Греции люди покупают, значит продаётся не только африканцам но и в других странах,и доказывать не надо.......
Лучшие помидоры в мире из Узбекистана,там знойнное солнце и без сырости-прохдадная ночь, помидоры- вырастают АРОМАТНЫЕ и очень вкусными,а Кремль покупают зачем-то Турецкие, у которых вкус и АРОМАТ помидара нет и даже не сравнить,но покупают,почему?.......

  • ответить
27.09.2019, 13:07
Гость: РЖГ

Да, теперешние ого-го. В зоомагазиине продают опилки и сено из Германии. Большего хамства по отношению к своей стране и народу представить невозможно. Он ведь сам продукт производства того времени. К сожалению были и плохие, и отвратительные.

  • ответить
27.09.2019, 13:05
Гость: Согласен

поменять его на советские галоши.

  • ответить
27.09.2019, 13:54
Гость: РЖГ

Галоши могут пригодиться с пользой.

  • ответить
27.09.2019, 12:44
Гость: Контрразвежчик

Ми-10, скопировали амеры, добавили немножко своего и получился, Sikorsky CH-54 Tarhe. Правда поднимал он полезного груза, меньше. Это надо посмотреть, кто у кого копировал. Правда большевики в этом вопросе были тупые и не ценили талант изобретателей, конструкторов, всё за копейки потом продавали.

  • ответить
27.09.2019, 12:40
Гость: xmyr

Лучше поздно ,чем никогда. Навеяло,в ноябре 1980 умер мой еще совсем молодой старший брат ,очень умный паря мог заткнуть любого инженера за пояс, но как тогда велось не нашел себя в сицилизме. Кругом сидели дол..бы с куплеными дипломами по блату .В степях целины Казахстана было трудно с деревом всегда, а гроб был нужен хоть как.Я пришел на пилорамму,мужики смотрели на меня и хором сказали не из чего гроб делать и отвернулись было всем неловко , повисла пауза и тут раздался громкий мат в определеный адрес с упоминанием всех близких и дальних родствеников адресата, потом : иди через час будет гроб только материал принеси оббить. Я потом узнал , гроб сколотили из отложеного для сельсовета материала пожелавшего толи пристройку толи летнюю кухню .Как рабочие потом обьяснили исчезновение досок главе сель АД министрации я не знаю.

  • ответить
27.09.2019, 19:05
Гость: хмырю

Что-то совсем слабых троллей стали готовить....

  • ответить
27.09.2019, 13:21
Гость: А гроб

оббили цветной туалетной бумагой, присланной хмурому по заказу госдепом? Не брезговал получать шекели туалетной бумагой? А знаешь в чём прокололся агент хмур? В том, что в Советской России купить диплом могли себе позволить всего несколько человек на весь СССР и они точно покупали их не для работы на целине. А знаешь как ныне твои коллеги говорят - что же вы такие умные, а на доски для гроба денег не заработали? Кстати, все считающие себя талантами и гениями не находят себя в этой жизни только потому, что это они сами себя такими считают, а окружающие их считают, очень мягонько, алкашами и сквалыгами.

  • ответить
27.09.2019, 12:34
Гость: Рожденный в СССР

В СССР выпускали ВСЕ, что было нужно народу. В современной России только туалетную бумагу, да и ту прикупаем за границей. А калоши в Россию будут поставлять африканские страны, за отсутствием своих.

  • ответить
27.09.2019, 20:14
Гость: что было нужно народу

Определял ЦК КПСС.

  • ответить
27.09.2019, 13:25
Гость: выпускать то выпускали

но качество зачастую оставляло желать лучшего.

  • ответить
27.09.2019, 15:58
Гость: мнение вскользь

А надо было, чтобы не качество "желало лучшего", а работали лучше, боролись за повышение качества. Кое-что в этом плане делалось, но мало и несистемно. Лучше всего дело обстояло в оборонке, особенно - ракетостроении. Как говорил старый приятель - один из руководителей "Южмаша", если бы такая система строгого контроля функционировала и в "мирной" промышленности, проблем с качеством не существовало бы "ваще".Вспомним: в 73 году, вроде бы,первый пробный пуск "Сатаны", а в 74-м она уже стала ставиться на боевое дежурство.

  • ответить
27.09.2019, 21:14
Гость: Mas.

Вам нечем возразить,я40лет отработал нач ЦЗЛ и был на многи предприятиях в том числе и Южмаше неоднократно так средств неразрушающего контроля, какие были у нас в Общемаше в других министерствах небыло. И мы покупали их с большим трудом.

  • ответить
27.09.2019, 14:47
Гость: РЖГ

В самой системк заложен принцип - сделать вещь привлекательной но не качественной, чтобы побыстрее потеряла функциональность и пришлось покупать другую Оно, конечно, весело, но ведёт к истощению ресурсов Земли и краху цивилизации.

  • ответить
27.09.2019, 13:46
Гость: Помолчал бы про качество!

В дачном домике обшивал изнутри ДВП. Прикупил несколько листов и ещё с советских времен от отца еще лист остался. Современные листы барахло барахлом, края после распила сразу разлохматились. А срез советского листа блестел как глянцевый, я даже по неосторожности о край листа ладонь порезал! Так что с качеством в СССР было получше чем сейчас, это точно!

  • ответить
27.09.2019, 12:30
Гость: Ха!!

А как насчет Ми-12, который вообще под 50 тонн мог поднять. Он не серийный, штуки 3 их выпустили, больше необходимости не было. Но он был и летал, на газонефтянку доставлял. Эта бы "калоша", да сукам на ногу.

  • ответить
27.09.2019, 11:19
Гость: А чё?

Вообще-то путинизм с умыслом наводит тень на советский плетень и не без влияния Запада и его сил, которые его создали и поддерживают за грош не малый из казны России. Путинизм знает, что это была не слабость СССР, а политика не потакания обезьяньим привычкам индивида, считающего себя веном природы. Эту политику многие не понимали и потому извращали. Но и сама эта политика была ущербной из-за непонимания теории марксизма-ленинизма. Эта тоже одна из причин расхождения Китая с СССР, т.к. китайцы древнее и мудрее. Но искра Парижской коммуны разожгла огонь в душах России, ставшей за очень короткий отрезок мощной Советской, которая помогла создать нынешний Китай, к которому убогий и ущербный путинизм пытается прислониться и сохраниться между молотом и наковальней. Но век убогих, хоть они и в шоколаде по уши, не долог и не вечен.

  • ответить
27.09.2019, 12:13
Гость: Ну да

Не потакание обезьянним привычкам индивида, я за это горой. Проблема в том, что весь капитализм думает по другому, поэтому и соц все убивается. А Как ты его сейчас переиначишь. Нет у Планеты с капитализмом во главе никакого творческого пути, только грабящий, отжимающий. А нахрен всем окружающим такие соседи. Китайцы строят что-то между, куда пойдут, х.э, но мое такое имхо, что от них все зависит. В какую сторону пойдут

  • ответить
27.09.2019, 11:54
Гость: Китай слабый ,слабый

Слабее даже чем СССР. Даже в торговой войне с Китаем видно как Китай проигрывает. Торговая с Китаем США,привела к снижению экономического роста Поднебесной,до 5% в 2020,2022г всего 4% .Это конечно палка об двух концах,так как это привело к банкротству фермеров. Нашел что возносить Китай который к 2027-2030г потеряет свой статус.

  • ответить
27.09.2019, 14:47
Гость: Ты за своим статусом присматривай.

Как бы он раньше не отвалился.

  • ответить
27.09.2019, 13:48
Гость: До 2027-2030 г доживем

там и посмотрим. Скорее всего свой статус Китай не потеряет.

  • ответить
27.09.2019, 11:06
Гость: Nik

"Дело в том, что ..." - надо оценить в контексте. Проживший большую часть жизни при социализме, могу сказать, что ширпотреб у нас был, может и не модный, но качественный. Беда была в хроническом
его дефиците по слухам, например, холодильник "ЗИЛ" изготовлялся в цехе размером с большой сарай, а на остальной огромной территории завода - всё для "народного хозяйства"). Пресловутая установка партии "опережение производства средств производства над производством средств потреблении"
сейчас звучит как издевательство над народом. Винить нынешнюю власть, что "наши" телевизоры не
конкурентно способны не очень корректно, в 90-х добили всё производсьтво ширпотреба ( как уничтожить лёгкую промышленность? Легко!. Прогресс пока у нас в производстве средств защиты и нападения, он был и в Союзе.

  • ответить
27.09.2019, 13:03
Гость: Ну да

Телевизор "Березка" был. С Симферополя. УПИМТЦ. В 1982 или +1 год. ОН бы и сечас
работал, если б не габариты

  • ответить
27.09.2019, 11:04
Гость: Анна: он нагло врет

Восточная Европа была рынком сбыта для советских товаров.Об этом Хазин рассказывал. Когда развалился СССР,американцы и немцы отняли у нас рынок Восточной Европы ,нам некуда сбывать товары. Модернизация-это догоняющее развитие,о которой говорит Медведев. А как догнать ,если покупать некому? Впрочем чего вы ожидали от ставленника Чубайса? Последний ориентирован клан лжецов Ротшильдов.

  • ответить
27.09.2019, 13:51
Гость: Конечно! Всё верно!

Горбачев и Рыжков Николай(предсовмина) в 89 году официально развалили Совет Экономической Взаимопомощи. С развалом СЭВ исчез рынок сбыта советских товаров, что и усугубило экономическую ситуацию в Союзе ССР.

  • ответить
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • [5]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.