75% россиян считают, что советская эпоха была лучшим временем в истории страны, не согласны с этим суждением лишь 18% опрошенных. Это следует из подготовленного «Левада-центром» исследования.
Потребовалось тридцать лет, чтобы люди осознали – они своими руками уничтожили великую страну. Такую мораль вывели многие сограждане из названного исследования.
Но что трудного и опасного во всей этой истории. 18 процентов жителей России – это самые богатые буржуа, самые влиятельные интеллигенты и еще миллионов пять молодых людей, включая самых известных рэперов и самых популярных виделблогеров. И вот они считают, что Советское время – самое худшее в истории нашей страны. И они от своего не отступят.

Захар Прилепин, писатель, публицист
  • Add new comment
04.04.2020, 19:52
Гость: Ник

Не надо врать, что народ уничтожил свою страну, ее уничтожили верхушка власти, кэгэбисты, такие же чубайсы, голиковы, путинисты и пр.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 23:22
Гость: Просто горизонт был различный у ...

... параллельно сосуществовавших соц-эк. укладов и даже на деле формаций - в Союзе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:42
Гость: Гость: Сосед

Прилепин сам принадлежит к этим 18%. А говорит он такие речи для того, чтобы на него повелись униженные и оскорблённые(коих в стране основное большинство),а затем сливать все протестные митинги. Прилепин - это такой же поп гапон,проплаченный Кремлём как кургинян, фёдоров, сидоров, стариков, платошкин и прочие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 19:29
Гость: ant1949

Народная мудрость гласит:"нельзя войти в одну и туже реку".
Следовательно, не надо пытаться вернуться в СССР 80-х, ибо это не возможно так же, как не возможно вернуть молодость.
Сегодня надо об'ективно оценивать жизнь в СССР-без прекрас и охаивания.
Главным достоинством СССР было отсутствие огромной разницы в уровне жизни, но это достоинство оказалось могильщиком великой страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 20:49
Гость: Гость-ant1949

Как же,оказывается избирательно для некоторых, таких как ant1949 и нынешний фашистский режим, гласит народная мудрость, что "нельзя войти в одну и ту же реку."В СССР, о котором сожалеет и желают его востановления основное большинство(более 90%)оказывается нельзя войти, а вот в потешную монархию, с алчным и и подлым царём почему-то можно.Ну надо же такую чушь нести? Да ещё народной мудростью свою подлость прикрывать-стыд вам и срам подлецы и воры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 19:56
Гость: Что за ерунда?

Что за ерунда?
«Главным достоинством СССР было отсутствие огромной разницы в уровне жизни, но это достоинство оказалось могильщиком великой страны»
- каким это образом отсутствие огромной разницы оказалось могильщиком??
Если с позиции, что кому-то захотело урвать побольше, создать систему не справедливого распределения доходов и ради этого пожертвовать страной - то возможно да, других причин не вижу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:14
Гость: ant1949

В СССР (особенно в РСФСР) особое внимание уделялось борьбе с излишествами и искоренению частной инициативы (предпринимательства).
Для народных масс все нормировалось и лимитировалось. Действовали специальные комиссии, которые следили за соблюдением норм при строительстве дачь, гаражей и индивидуальных домов.
Все это вызывало скрытое недовольство.
Для окраин делалось исключение. У них были другие нормы.
Особо недовольной была партийно-хозяйственная номенклатура, которая хотела жить на широкую ногу, но была вынуждена соблюдать нормы советского общежития и предписания кодекса строителя коммунизма.
Главной причиной краха СССР была двойная мораль правящей элиты.
Ваш вывод правильный.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.04.2020, 06:58
Гость: Враги сожгли родную хату..

При Сталине что не было артелей и ремесленников? Или при Сталине не было СССР?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:41
Гость: Спасибо

Благодарю за пояснение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 20:59
Гость: Гость-что за ерунда?

Согласен с вами на все 100%.
Как же им хочется замарать во что бы то ни стало всё Советское(справедливое и человечное), из шкур своих воровских и отвратительных вон лезут,да всё напрасно. их ложь, достигнув своего апогея,сейчас работает против них самих. им болбше никто не верит. Конец их будет страшным это однозначно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 18:08
Гость: сторож Аполинарий

А это наследство советской власти, которым пользуется нынешний режим.
//////////////////////////////////////
СССР за время своего существования ничего не создал , кроме атомного оружия . Все что СССР ПРИПИСЫВАЕТ СЕБЕ , доработки проектов российской империи.
И если посмотреть только конкретно избирательно : .. парашют Котельникова .. Оптический прицел Нартова (1746 г.) . «Педальный самокат» (велосипед) уральского мастера Артамонова (1801 г.) . Методики гипсования и анестезии Пирогова .

Радио Попова.

Электромобиль Романова (1899 г.) вольфрамовую лампу Лодыгина .. гусеничный ход (первый трактор) Блинова (1878 г.) .. Газгольдеры, крекинг, нефтяные насосы, инженерные конструкции Шухова . Аппарат для измерения кровяного давления Н. С. Короткова , электросварку Николая Бенардоса , генератор трёхфазного переменного тока М. Доливо-Добровольского ..

Синтетический каучук из нефти Бызова , основы мобильной связи Агеева , лазер Басова , основы теоретической геологии, геохимии, радиогеологии, учение о биосфере и ноосфере Вернадского .. гелиобиологию и историометрию Чижевского , первый в мире персональный компьютер Горохова , видеомагнитофон Понятова , экранопланы Алексеева ,

телевидение, которое русский Зворыкин изобрел , вертолеты Сикорского вспомним , таблица Менделеева .

Из секретных документов мы можем узнать как обстояли дела в советской науке не на весь а только на определенный временной промежуток :

Се

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 22:28
Гость: Слизняк

Успех СССР в науке и технике общепризнан. В царской России было много изобретений, а в реализованных в промышленности мало. Утверждать что СССР за время своего существования ничего не создал , кроме атомного оружия - это неверно в корне. В царской России наука химия была сильна, а химической промышленности не было. Индустриализацию отрицать нельзя.
Тут не это обсуждают.
N% россиян считают так то и так то и почему. Одно дело считать, а другое дело реально работать. Узбеки работают от зари до зари. У них сложилась деловая репутация. Они сейчас уже вне конкуренции. Какую мораль вывели многие сограждане из названного исследования - это ещё вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 15:14
Гость: СССР

Вернуть СССР будет очень не просто. Те у кого все деньги у тех и вся власть и вся сила. Тут ничего не сделать. Никакие выборы ничего не изменят. Это понятно. А сами они от своих благ в пользу СССР никогда не откажутся. Уж слишком им хорошо.
Тут только может помочь волевое решение Президента. Но его не будет думаю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:33
Гость: Вернуть СССР

будет не "очень не просто", а это просто невозможно. Конечно, нельзя гарантировать, что Захар Прилепин на старости лет не впадет в детство. Но, несмотря на то, что по сознанию он будет равен новорожденному, никто из посторонних (в здравом уме) дитём считать его не будет, а будет называть, и вполне обоснованно, "старый дурак". Как нельзя человеку омолодиться, так государству нельзя свою историю развернуть задом наперед. Бог потому и глаза человеку сделал на морде, а не на заднице, чтобы люди смотрели вперед, а не назад. Сзаду уже то было фигово, что из него выросло то, "шо мы маемо на сёгодняшний дэнь".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 22:48
Гость: для начала

мы можем вернуть РСФСР,которая была абсолютно незаконно уничтожена в октябре 1993 года.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:06
Гость: Гость:Вернуть СССР(2)

Как же избирательно, в СССР нельзя, а вот в монархию оказывается можно?
Нет уж, мрази, мы(95%) выбираем только СССР-самую справедливую страну в мире!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:28
Гость: никто

не даст вам избавленья...далее по тексту вы знаете.Все рецепты давно известны и пройдены первопроходцами,которым было на порядок труднее чем нам ныне живущим.Ибо они делали все впервые,оставив нам свой бесценный опыт с учетом возможности исправления их тактических ошибок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 15:12
Гость: А в чем советская эпоха лучшая?

В том что молодость пришлась старшего поколения на эти годы.Моя родня не ностальгирует по СССР.Моя бабушка считает сейчас время лучше. В СССР не было компьютеров,интернета,смартфонов ,планшетов да и по телевизору смотреть нечего было один балет сплошной. В чем лучшая?В безбожестве? В лживости? Советские времена трудными были.Зиновьев говорил в 1991г, что народ будет вспоминать брежневские времена как золотые. Конечно на фоне"перестройки" и лихого десятилетия может советские брежневские времена и лучшие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:14
Гость: Гость: А в чём советская эпоха лучшая?

Во время СССР, дурак(или дура), компьютеров, интернета, смартфонов ит.д.не было ни у кого ещё во всём мире, а по телевизору не показывали всякую дрянь, грязь и похабщину, чтобы не засорять этим мозги и души людей. И хватит уже писать всякую глупость, считая людей глупее себя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 18:26
Гость: ребенок что ли пишет?

Кто жил в СССР тот знает, что компьютеры в середине 80х были вполне на уровне.Причем полностью из отечественных комплектующих.Микроэлектроника развивалась,хотя надо признать от японцев лет на 5 отставали.Интернет появился в 90е,так что тут претензии к СССР беспочвенны.Впрочем как и по смартфонам.Хотя первые мобильники для авто существовали в начале 80х-назывались "Алтай".Главное что было это уверенность в завтрашнем дне,знали что завтра будет хоть чуть-чуть но лучше чем сегодня.Зарплаты потихоньку росли,из комнаты в коммуналке,где жили в 40е, наша семья переехала сначала в хрущевскую двушку,а потом в начале 70х купили трешку кооперативную.В общем грех было жаловаться,особенно по сравнению с нынешним ежедневным постоянным адом с гонками цен,увольнениями,дефолтами...вся жизнь постоянный нескончаемый поток стрессовых событий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:38
Гость: Твой Зиновьев оппоздал.

Л. И. Брежнев велел положить его в гроб на живот. Чтобы таким, как ты, было удобнее целовать его задницу.
А в СССР, конечно, не в эпоху развитого запоя, а немного раньше, хорошо было то, что таким, как ты, можно было спокойно бить морду: росгвардии, чтобы таких спасать, не было. А любой армеец или милиционер только помог бы твою морду бить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 13:40
Гость: сторож Аполинарий

Смешной Прилепин. Манипуляция процентами ,ну давай.. 95 % не могут высказать своего негативного мнения о совке , ибо по веским причинам не с нами, сначала голодомор 30х, потом война,гулаг,беломорканал , целина, Темиртау,Новочеркаск, Муром, и тд . А члены кпсс-влксм ,их секретари , союз композиторов и ученых, досааф , плюс их детки, возможно и составать процентов 5% .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 14:26
Гость: С профессиональным праздником тебя,

Аполинарий. С 1 апреля. Красиво у тебя получается дурить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 14:15
Гость: Ну, да

Кто же сторожу, да ещё и Аполинарию доверит разумную голову. Так, если только какой-нить арбуз с гнильцой и протухший.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 12:19
Гость: демагог

Истина не зависит от численности ищущих её. Все проблемы в России из-за полного бесправия населения. А это наследство советской власти, которым пользуется нынешний режим. Как бы не ностальгировали граждане, необходимо проявлять политическую активность, восстанавливать свои права и ответственность за себя и свою страну. Россия неизбежно станет правовым государством, так как другого выбора нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:42
Гость: Все проблемы в России из-за полного бесправия населения.

Оно и видно, что писал демагог, дибил по-нашему. Нонешнему населению России никаких правов давать нельзя: натворять такого, что потом за триста лет не разгребешь. Беда России не в бесправии, а в поголовной и безграничной тупости, приправленной непомерным самомнением.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 15:16
Гость: Анна

А сейчас что не не советская власть? Под предлогом коронавируса неосоветская власть закрыла храмы. "Покажите такую страну где заколочены храмы" -пел Тальков. Сейчас тоже самое.Кругом символы советской власти: памятники Ленину,советские гербы с триколором, мавзолей. Прав был Васька Блаженный говоря что "бесы" по-прежнему правят Россией но под другими стягами.Когда увидела здание с советским гербом и триколором поняла он это предсказывал наше время. Власть таже советская.Обман. Я не понимаю почему все кричат что сейчас не советская власть?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:23
Гость: И все-таки

"играться" можно какой-нибудь безделушкой например, брелочком. А вот играли в свое время дети "в Чапаева". Кстати, не "тоже самое", а "то же самое". А где вы видели советский герб с триколором? Эх, нет Ваньки Грозного на вас.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 12:47
Гость: И тебя

с праздником 1 апреля. Мели Емеля, твоя неделя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 12:02
Гость: скептик

Что народ? Народ обвести вокруг пальца не составит труда в любое время.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 11:26
Гость: Самое смешное

или гнусное, что таких захаров ныне власть развела много. Они вроде как и ностальгируют, вроде как и сокрушаются о разрушенном прошлом, а работают именно на власть, именно на те 18% процентов укравших прошлое, присвоивших все достижения прошлого и стригущих процент от пользования прошлым. Этих всех Стариковых, Платошкиных, Прилепиных и прочих ночных соловьёв власть содержит на жирном пайке именно для разобщения и отвлечения пара гнева общества в свисток и гудок. Это этакие штрейкбрехеры(от слова брехать, не пахать) нынешней политики дурежа населения. Это летучий отряд попов Гапонов власти воров и жуликов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 21:22
Гость: Гость:Самое смешное

Как вы правы! Именно так всё и обстоит. Прилепин сам принадлежит тем 18%, о которых говорит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 10:14
Гость: Юрий СПб

Хочется напомнить господину Прилепину, что Земля вращается вокруг Солнца, а попугая Жако можно научить разговаривать...да и дважды два, по-прежнему--четыре.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:43
Гость: Юрий, Вы не ошибшися?

2Х2=4? А не 17?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 09:29
Гость: гнус

Кто ж будет "плевать" в колодец или ножку кресла пилить в своей конторе и "отстойнике"!Нынешнее разделение на ворье(богатых)и остальных россиян стало возможно только при "питерских"с чиновником от "галер".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 09:26
Гость: РЖГ

Более социального, настроенного на нужды и потребности народа, справедливость не было государства в истории цивилизации. Это вызвало небывалый знтузиазм и раскрыло возможности людей, что обеспечило, опять же небывалое, развитие дюдей и всех элементов жизнедеятельности. Создать величайшую страну, повторюсь, за всю историю человечества. Я до военного образца и довоенного производства, многое видел сам и имею представления о жизни тогда ти теперь. Были ветрила, руль и вектор направления движения вперёд. Сейчас ни ветрил, ни руля, ни вектора развития - бабло любыми способами; обшество разлагается, деградирует и осознанно задавливается всё с целью убрать страну, как конкурента в экономической и политической борьбе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 09:04
Гость: Захар!

Оно, конечно, так считают, и так оно и было. Но у советского периода был один важный недостаток: ИЗ НЕГО С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ ВЫРОСЛО ТО, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС. В свое время И.В.Сталин говорил: "Если мы что-нибудь напартачим в экономике, мы это поправим. Но если мы ошибемся в теории, исправить будет невозможно. Без теории нам смерть, смерть, смерть". А теории (кроме либерастического бреда) нет и по сей день. Со всеми пследствиями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 15:23
Гость: а кто все говорил Сталину?

Лондон.Он лгал что в СССР не было наемного труда,хотят наемный труд был на заводах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:06
Гость: Чем Сталин отличался от тебя, "а кто все говорил Сталину?"

Сталин не был попкой, чтобы говорить с чужого голоса, как ты, М...ак. Сталин потому и говорил про теорию, что понимал: марксизм не работает, в СССР никакого социализма нет, а есть разновидность капитализма. А насчет лжи и правды не тебе, недоумку, расуждать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 08:51
Гость: Слизняк

Потребовалось не 30 лет, а 13 долларов за барель. Даже в провинции стоят особняки 2-3 этажные. В селе детсад стоят узбеки! Гастарбайтеры создали это. А ведь это неравенство в рамках СССР. А было бы СССР, доллары бы рекой текли в союзные республики. Даже школьная учительница говорит - "Гастробайтеры - это хорошо!". 18 процентов жителей России – это не только богатые буржуа. Как говориться - "Ельцин плохой, а гастробайтеры хороши!".
Конечно можно спросить-"Василий Иванович, а ты за какой интернационал, за второй или за третий?". CCCР был разный в разные годы. Но это частности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 10:24
Гость: РЖГ

А вы одинаковый во все годы. Наше предуралье и страны гастарбайтеров гибнут из-за недостатка пресной воды. Подать и продать её из Сибири вполне возможно и допустимо. США провернули у себя подобный проект и гордятся им, а наш придавили, им совсем никчему наша интеграция.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 22:00
Гость: Слизняк

Так ещё Лужков предлагал пустить воду, но официальной просьбы нет от Казахстана и стран Средней Азии. Об этом ещё Доренко вёл передачу. Прокопай канал, пусти воду, а потом оплачивай мнимые экологические убытки этих стран.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 22:22
Гость: РЖГ

Вопрос рассматривался задолго до Лужкова, а поданоё Лужковым предложение отклонили сторонники Щтатов. Сейчас можно воду просто продавать, но ССССР мог осилить данный проект, а теперешние заинтересованные настолько бедны и деньги высасывают олигархи, то даже собравшись в кучку они этот проект не потянут. А вот Китай уже отбирает воду из Иртыша и будет увеличивать отбор.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 17:13
Гость: РыГаЖепе.

Предуралье и страны гастарбайтеров гибнут не из-за недостатка пресной воды, а из-за неумеренного ее использования. "Заставь дурака богу молиться, так он и лоб побьет". Каждая территория на Земле может без ущерба для себя поддерживать существование не больше, чем сколько-то народу. Где такие расчеты для Предуралья, для Средней Азии, для штата Невада, для Вкликой Китайской равнины? А их нетути. Тогда об чем речь, индивидуум типа "человек" с мозгами насекомого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 22:16
Гость: РЖГ

Вы не уровновешены и у вас набор ничего не значащих фраз. "Каждая территория на Земле может без ущерба для себя поддерживать существование не больше, чем сколько-то народу."-это шедеврально. В москве и Подмосковье наверное тридцатник и кормятся. Вообще-то всё посчитано и сопоставлено с анологичными условиями. Есть даже несколько проектов подачи туда воды и все они имеют обоснованя

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 08:41
Гость: Не лепи Горбатого

прилипало писака,хоть фамилию бы сменил,певец эпохи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 09:32
Гость: РЖГ

По моему мнению, вы одно из самых больших зол нашего времени. Вамнечего сказать по проблеме и вы начинаете обгаживание автора. Похоже вас проплачивают и ваша задача перевлдить важные положения в базарный трёп, забалтывать. Делаете это вы очень примитивно, в силу своих возможностей, или платят мало?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 08:28
Гость: Вааще то

про тридцать лет - это в точку. Похоже, что в "советскую эпоху" в зрелом возрасте и жили то процентов 20 нынешнего населения...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 08:22
Гость: Посути

Цитата: Потребовалось тридцать лет, чтобы люди осознали – они своими руками уничтожили великую страну.

Люди здесь совершенно ни причём. Это власть-придержащие подонки и предатели разрушили великую страну. Вопреки мнению народа.
Позор на Вашу ...голову.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.04.2020, 09:35
Гость: РЖГ

Народ имеет власть ту, которую заслуживает. Дюбого из той власти возьмите и он не деньгами поставлен, не по признаком рода, а снизу, из народа. Мы оказались вот таковы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››