Все, что мы имеем сейчас, имеет конкретные точки отсчета, а именно то, что вошло в историю отечественного образования как четвертая школьная реформа, начавшаяся в 1985 году – в перестроечный период. Что же произошло? То же, что и со всей страной. Нужно было в короткий срок забыть "тоталитарное прошлое", которое мешало развиваться, как считали тогда очень многие, нужно было забыть все, что было связано с эпохой социалистического строительства, нужно было в кратчайшие сроки что-то придумать... Наследие "тоталитарного прошлого" осуждалось. Впервые было отмечено, что мы зря придумали среднее обязательное образование... Возник термин "образовательные услуги". Образование было подано как неотъемлемая часть рыночной экономики.

Ольга Васильева, экс-министр просвещения, председатель попечительского совета Российской академии образования
  • Add new comment
22.09.2020, 19:55
Гость: Среди трех сосен

кому-то почему-то незаметно, что, уйдя от тоталитарноло прошлого, пришли к тоталитарному настоящему. Как говорил черномырдин, у нас какую партию не строй, все равно КПСС получается. "Видно что-то не так в консерватории" (c).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 17:07
Гость: Русскому (или точнее - "гггусскому") - на пост от 05.49

Сущность ваших "Высших сил" прямо и недвусмысленно охарактеризована в Евангелии.
В вольном изложении звучит так: "Отец ваш Дьявол, он лжец от начала времён, вы дети его и исполняет его прихоти".
Так вот, Князь мира сего, Сатана, который властвует сейчас в этом мире и есть ваши Высшие силы.
Русским людям с ним не по пути.
Подчинимся его воле - потерям бессмертную душу.
Мы русские, с нами Отец наш Небесный.
Что касается цитаты Васильевой, то она констатировала известные истины.
А где предложения по исправлению ситуации?
И не она ли приложила к этому руку, будучи а АП и министерском кресле ...?
Хотя, видимо, она все же пыталась смягчить ярость сатанинских атак на отечественное образование.
Иначе не лишилась бы всех властных постов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 22:35
Гость: Ig

Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льётся через край и запад тонет в ней
Кровь хлынет и на нас, друзья и братья наши
Славянский Мир сомкнись тесней!
Единство возвестил оракул наших дней
Быть может спаяно железом лишь иль кровью,
А мы попробуем спаять его любовью,
А там посмотрим, что прочней!
Фёдор Тютчев
Сентябрь 1870 г.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 16:09
Гость: Владимир С-Пб

Я слышал ее полное выступление
По сути - верное, по форме - манная каша
Тетенька абсолютно не умеет кратко формулировать свои мысли
Как такие люди могут ставить задачи для своих подчиненных - мне не понятно.
Поэтому ничего и не получается сделать у этих, вроде-бы правильных людей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 13:11
Гость: Ольга

Я согласна с автором статьи Ольгой Васильевой. Многие родители жалуются на современное образование. Образование подразумевает образ, который вкладывается в детей через обучение. И после окончания школы выходят молодые люди или патриотами, или стяжателями. То есть создаётся наше с вами будущее. Какой образ создаст современное образование, если молодые учителя на претензии родителей отвечают: "Мы только читаем лекции, а всё остальное нас не касается: как усваивается материал учениками, как они воспринимают окружающий мир". Методическая служба, которая помогала учителям преподносить учебный материал с точки зрения его усвоения детьми и с точки зрения воспитания – уничтожена.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 13:36
Гость: Ибрагим - Ольга

<<И после окончания школы выходят молодые люди или патриотами, или стяжателями.>>
Очень интересный вопрос. Нарисуйте, пожалуйста, образ патриота и образ стяжателя, чтобы можно было их отличить друг от друга.И почему вы считаете, что патриот не может быть стяжателем, а стяжатель патриотом?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 12:26
Гость: Ибрагим

Надо четко понимать значения слов, их, так сказать, семантику. Сначала надо разобраться, что такое образование и что такое воспитание. Не забыть и про внушение. Предлагаю под образованием понимать вооружение человека знаниями. Но объективными знаниями. Объективными! Трактовка фактов - это нечто другое, это не знание. Один и тот же факт можно трактовать по-разному. Но таблица умножения при этом будет оставаться неизменной. Понимаете, о чем я говорю?
А что такое воспитание? Ответ на этот вопрос я хочу получить от вас, форумчане.
Но есть еще внушение. Вот, например, нельзя корректно доказать существование бога. А внушить можно. Так ведь? А еще можно внушить, что советский тоталитаризм - это хорошо. Но как доказать, что тоталитаризм лучше демократии и плюрализма? Доказать этого невозможно. А внушить, повторяюсь, можно. Поэтому надо научиться отделять доказательство от внушения. Этому тоже надо учить в школе.
Никакой катастрофы в российском образовании нет. Математику, физику, химию и другие науки изучают так же, как изучали их в советской школе. А в чем тогда проблема? Проблема, видимо, в воспитании. А как надо воспитывать? Кого надо воспитывать? Патриота? А зачем надо воспитывать патриота? Зачем и кому нужен патриот? Может, надо воспитывать нормального человека? Как думаете?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 15:38
Гость: Да

СНАЧАЛА НАДО РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАКОЕ ДЕМАГОГИЯ..:)

"Но как доказать, что тоталитаризм лучше демократии и плюрализма? Доказать этого невозможно."

СМОТРЯ ЧТО СЧИТАТЬ ТОТАЛИТАРИЗМОМ.

Да и "демократия" с "плюрализмом"....если считать результатами оранжевых революций именно эти достижения - то явно хуже "мягкого тоталитаризма"и менее перспективно..

В целом, Ибрагим, пора, как говорят, переписывать методичку.. :)

Если нам предстоят испытания на грани почти полного физического уничтожения, то нам как раз диктатура в виде постоянного "чрезвычайного положения" и может пригодится..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 12:25
Гость: Интересуюсь

И? Я её отношения ко всему изложенному не увидел в этой цитате.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 11:40
Гость: Да

Бороться с тоталитаризмом начали, действительно, после 1985 года. Поздновато и не очень актуально, не согласны? Ведь Ведь при Брежневе тоталитаризма уже не было, это был крайне мягкий строй, пугавлки в виде КГБ И его агентуры мало кого интересовали,да и приспособились все..

На самом деле, это уже была подготовка к оранжевым революциям..Не зря же на должность редактора Огонька был назначен явный русофоб Коротич..но назначен-тоон был Яковлевым, как бы главным идеологом...

Надо бы по Яковлеву дать более подробную информацию...был ли он платным агентом, или идиотом..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 13:31
Гость: Ибрагим - Да

<<Ведь при Брежневе тоталитаризма уже не было, это был крайне мягкий строй, пугавлки в виде КГБ И его агентуры мало кого интересовали,да и приспособились все>>
Тоталитаризма не было? А что было? Демократия была? Многопартийность была? Плюрализм мнений был? Свобода слова была? Почему вы решили, что если нет жестких репрессий, то нет и тоталитаризма? При Брежневе репрессии уже не нужны были. Все прекрасно понимали, что против линии партии выступать нельзя. Это чревато неприятными последствиями. Сидели и помалкивали. Или говорили шепотом. И так было до Горбачева и Яковлева, которые позволили людям громко, а не шепотом говорить о своих проблемах. Они не были ни агентами, ни идиотами. Они дали нам свободу. Они были освободителями от тоталитаризма.
Не будь Горбачева, Яковлева и других демократов, мы бы до сих пор о своих проблемах говорили шепотом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 15:28
Гость: Да

Вы явно тогда не жили, или были маленьким. Поэтому не видите колоссальную разницу.

То, что на улице не собирали митингов, это факт. Но что "сидели и помалкивали" - это где вам,в ВШ КГБ сказали? :)

Открою то, что для Вас тайна - и на работах, и в домах, и вы пивных, и в очередях за продовольствием много и часто говорили о политике..даже на демонстрациях..и далеко не всегда "комплиментарно"..конечно, вполголоса..

Кто очень хотел, и западные голоса слушал, и "запрещённые книги" читал..я уж не говорю о профессиональных диссидентах, которые какие-то митинги и группы организовывали...куда приглашались заранее западные журналисты..уж после 1968 - точно..а Брежнев - это с 1964, когда он с товарищами Семичастным и более старыми членами Политбюро сожрал Никиту..а на место главного шефа конторы назначил представителя Политбюро Андропоаа..
----------

"Они не были ни агентами, ни идиотами." Горбачев был умным? :) А ОТКУДА ТАКОЕ КОСНОЯЗЫЧИЕ? Или его партийное благородство доходило до мечты рекламировать пиццу?:) ЧТО КАСАЕТСЯ БОЛЕЕ УМНОГО ЯКОВЛЕВА, ТО ЭТО, СКОРЕЕ, К ПСИХОЛОГАМ...надо подробнее уточнить досье, как минимум..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 10:00
Гость: В.С. Черномырдин

И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу…

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 08:58
Гость: До основания,

а зачем?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 06:52
Гость: Ig

Каждая власть готовит человека под себя.
Либерасты - тупого потребителя истребляющего ресурсы.
Большевики - созидателя, победителя. Победивших в войне и достигших небывалых высот в науке и технике.
Отсюда разница в уровне образования и понимания, разница в воспитанной нравственности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 08:04
Гость: ant1949

Власть в стране весьма тесно связана с образованием. Власть и образование взаимозависимы ибо сначала образование кует кадры для власти, а затем власть лепит образование по своей прихоти.
Следует учитывать и внешнее влияние на образование и власть с помощью Стропов и грантов. Вспомните мальчика Колю из Волгограда, оплакивавшего фашистов в Бундеслиге или учебники 90х, выпущенные на деньги Сороса.
Сегодня мы имеем последствия от тех времен, ибо к власти могут приходить "соросята" и прочие грантососы.
Посмотрите, кто вышел на улицы в Белоруссии. Правильно - свежеиспечённый постсоветские выпускники, вооруженные айфонами и интернетобразованием с клиповым мышлением.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 09:32
Гость: А вот если

бы у тебя не было "интернетобразования", то ты бы свои чеканные посты не смог бы выкладывать, руководствуясь антиклиповым мЫшлением.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 16:04
Гость: Да

ант1949 явно говорил не о том, что интернет запретить нужно, а о другом - что у молодёжи всё только там и есть..

Я вот много информации использую, причем отовсюду, и замечал сам - молодые информированы неплохо, но исключительно из интернета..факты, которые там плохо отражены, им неизвестны совсем..или становятся известны дня через тири, когда мнение уже сформировано..

Видимо, необъективность интернет-информации не случайна..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 17:48
Гость: Да не

об этом речь. См. пост 09:32

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 13:52
Гость: НХ

Если Вы не понимаете, то поясню, что интернет - средство, которое можно использовать в самых разных целях. Если Вы не в курсе, то этим средством пользуются и воры, и убийцы, и террористы, готовя свои преступления. И в то же время - это величайшее достижение, которое может быть использовано и уже используется и на благо людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 16:11
Гость: А с этим никто

и не спорит. См. пост 09:32 и постарайся понять. о чем речь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 05:49
Гость: Русский

Эти двое добротно показывают что Россия у Высших сил в немилости.
1.Если сравнивать посланных небом для перелома Впшингтона и Ленина то видим: Вашингтон ,избиравшийся президентом срока на 2 срока, от третьего отказался, хотя мог править до смерти. Результат -США великая страна. Ленин говорил что берет власть только для передачи ее Учредительному собранию. Не отдал,Учредительное собрание разогнал. Результат -с 1917 года по сию пору убогий уровень жизни.
2. Если сравнивать Ельцина с тоже первыми президентами Гавелом Валенсой и даже коммунистом Бразаускасом-то понимаешь что это земля и небо. К Чехии Польше Литве Вымшие силы благосклонны ,а над Россией изощренно смеются. Уже 103 года.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 05:46
Гость: Анатолий

Она бы эту фразу сказала будучи министром, публично. А сейчас цена этой фразы, пардон ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 04:20
Гость: Гость

она забыла, что была министром просвещения?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 04:01
Гость: ant1949

История отечественного образования тесно связана с историей отечества, так как образование - это эстафета поколений. Анализируя состояние образования, качество подготовки выпускников, соотношение между "физиками" и "лириками" можно с высокой степенью веро́ятности предсказать, куда катится страна.
Например, если в стране преобладает потребительство под лозунгом "хлеба и зрелищ" то в почете "лирики", торговцы, финансисты и артисты.
А в стране развивающейся, пассионарной в почете "физики", производители, строители, учёные и военные, обеспечивающие достойное будущее.
Замечено, у "физиков" лучше обстоят дела с рождаемостью, так как они не только говорят, но и дела делают.
Короче говоря, страна с преобладанием "лириков" обречена на регресс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.09.2020, 09:23
Гость: А если

ты не физик и не лирик, а нечто промежуточное, тогда что делать? И еще: куда девать лириков в "пассионарной развивающейся стране"? Впрочем, они тоже полезны, потому что по линии рождаемости более активны именно лирики, а физики заняты делом, им некогда. Так что лирикам спасибо за вклад в решение демографической проблемы и прогресс в перспективе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения