
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
или, выражаясь на августейшем жаргоне, пурги несут власть имущие?
Народонаселение должно бы уже привыкнуть.
Вспомните восхваление диеты из "макарошек" или знаменитое и вечное "денег нет, но вы держитесь!"
Но по-настоящему бессмертным является августейший перл о том, что СССР не производил ничего, кроме галош для Африки.
Творческий дар в школе не получишь. Творческим даром наделяет ТВОРЕЦ.
Школа должна не формировать, а выявлять наделённых творческими способностями с помощью разнообразных методик.
Каждый учитель должен уметь искать потенциальных творцов, подобно тому, как находят золотые самородки или уникальные алмазы, перелопачивая тонны пустой породы.
Найденные самородки, обладающие творческим потенциалом,должны немедленно направляться к опытным специалистам, которые не дадут потеряться творческим самородкам и обеспечат их грамотную обработку и огранку. За каждого найденного самородка учитель должен получать солидное вознаграждение.
Творец - тот, кто двигает научно-технический прогресс, строит будущее, чтобы человечество не скатилось в прошлое.
"Квалифицированный потребитель" - Кэтти из провинциального городишки, чтивом на всю жизни у которой - толстый еженедельный каталог из гипермаркета тамошнего райцентра, который навещает по выходным, где закупает мороженные котлеты на всю следующую неделю.
Российская олигархическая власть не желает платить достойную зарплату "другим", поэтому, эти самые, другие едут туда, где их творчество и навыки оценивают эквивалентно их деятельности...так что, "ква-ква-квалификация" потребителей под угрозой.
Задача социалистической системы,но она не была выполнена.потому что,появилось много,слишком много "фурсенков". УВЫ.
выращивая творцов, она не заметила в некоторых обыкновенных жуликов, воров и грабителей, мимикрировавших под порядочных. А ныне эти преступники, сбросив маски открыто и нагло творят зло и сеют смерть не только отдельным людям, но и всей стране.
ТВОРЕЦ-ОДИН БОГ. Вы не боги. ПРОСТО ТЕ КТО ПОЛУЧАЛ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ СТАЛИНЕ РАЗВАЛИЛИ ССР,а кто при царе были патриотами.
бред не каждому дано.
Целью советской СО было не формирование человека - творца, а подготовка кадров для быстрой индустриализации. Задача была решена к концу 50-х, и система забуксовала, не имея цели. Ты тогда еще пешком под стол проходил. Но уже в 1965 году сменщики Никиты Хрущева стали ту СО крушить, она не подходила под поворот "На Запад". Настоящую советскую СО ты и не нюхал, а туда же.
Это твоё высказывание примерно 2008-9 годов. Прошло много лет. Ты и сейчас того же мнения, а?
Потеря цели - основная проблема Союза.
Ух ты! А что - сказал правду. В переводе на простой язык - в советское время воспитывали созидателя-работника, а сегодня создают дармоедов. Но, путь тупиковый - если все будут дармоедами, то некому будет создавать жратву для них. Однако - сдохнут ведь. Получается, что этого и добиваются? Очищают территорию страны? Чего искать "пятую колонну" - вот она. После такого заявления чиновника не то, что надо немедленно увольнять, а немедленно отправлять под следствие за вредительство.
<<в советское время воспитывали созидателя-работника, а сегодня создают дармоедов.>>
Какой предмет в школе создает дармоедов? Математика? Физика? Химия? Или какой-то другой? Подскажите, пожалуйста.
таких расстреливать за принесенный ущерб стране
Сталин -ущерб стране принес.Его самого надо было расстрелять.Отравили его и правильно сделали.А вы сталинисты при сталине жить не хотите.
Принял страну с плугом, а сдал с водородной бомбой. И всегда стоял на страже интересов России.
Да, Фурсенко этот есть ВРАГ ОТЕЧЕСТВА! Без вариантов...
Все творцы теперь в Китае, остальные - потребители: кто за сырьевуху, кто печатает фантики.
Так и крутится незамысловатая схемка, пока есть сырьё.
"Творцы" УЖЕ ПОДУМЫВАЮТ КАК ВЫВЕЗТИ СВОИ ФИРМЫ ИЗ КИТАЯ и инвесторы больше не хотят инвестировать в твой Китай.
Ибо у себя закрывают то, что имеют.
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Так если выращиваются только потребители, то кто будет творить то, что нужно потреблять потребителю?
<<если выращиваются только потребители, то кто будет творить то, что нужно потреблять потребителю?>>
Во-первых, потребителя никто специально не выращивает. Потребитель - это вам не картошка. Потребителем является каждый без исключения человек.
Творить будут те, у кого к этому есть склонность, способности, талант. Много творцов не надо. А вот производителей материальных ценностей, надо побольше. Но и их в наше время надо меньше, чем было раньше. Почему, думаю, сами понимаете.
А вот в сфере обслуживания людей требуется все больше и больше. Структура экономики меняется, поэтому должна меняться и система образования.
Короче говоря, Фурсенко всё правильно сказал. Не надо витать в облаках и пытаться создавать какого-то сверхчеловека-творца. Опуститесь на землю.
видишь, сам разобрался, не задавая вопросы.
Наша беда, что нет обратной связи с руководством. И в результате там оседают подобные А. Фурсенко, которые не обладая способностью что-то создать, обливают грязью прошлое. Но для думающих подобный способ утверждения раскрывает суть подобных деятелей. Те, кто способны творить, не копаются в грязном белье прошлого.
И напрасно. Будущее рождается из анализа глупостей прошлого.
Как то так.
Это одно из моих любимых изречений, сказанное одним из ближайших товарищей гаранта всея Руси. А заодно, создателем ОПГ "Озеро", не к ночи будь помянута.
Ну, ладно бы, аффтор бессмертной цитаты почил, так сказать, в бозе. Списали и забыли. А он не почил, и обязан был публично оправдаться за гнильё, которое нахапал от западных партнёров и всеми силами внедрял в головы наших детей целых 8 лет. Объясниться должен был или сам аффтор, или его шеф. Но нет! антисоветчик продолжает канифолить мозги молодёжи. Засветился с умным видом на 25-м Петербургском экономическом форуме. Так что получается, граждане? На фоне подъёма патриотизма в стране и объединения народа перед угрозой нового нацизма, слова бывшего министра образования остаются не опровергнутыми, не объяснёнными, не развенчанными, а, значит, актуальными? А гражданское общество в РФ имеется? А почему в РФ во власти до сих пор находятся люди с криминальным прошлым? Ответ простой. Гражданского общества в ЗАО "РФ" нет.
Предсказываю: выбор ваш падет
На Фортинбраса. За него мой голос.
Скажи ему, как все произошло.
И что к чему.
Дальнейшее – молчанье.
творец это умный и трудолюбивый,а в России издавна это причина для бедности.
ну так пока творишь красть и облапошивать то времени нет.
Попадая в контору, чел теряет душу, то есть творческое начало. А без творческого подхода контора вылетит в трубу(ну очевидно и вылетела). А задача не простая - с одной стороны, человек должен быть творческим, а с другой не должен понимать что к чему, то есть дурак. Да с, дилемка.
У меня вопрос. О каком человеке-творце идет речь в советской системе образования? Хотели, чтобы каждый человек был творцом? Но творцом чего? Ведь творить - это что-то создавать, производить. Например, человек изготовил-сколотил табуретку. Он творец? Его можно творцом считать?
Так что, если мы четко не ответим на вопрос, кто такой человек-творец, дальнейшее обсуждение цитаты бессмысленно. Как можно что-то обсуждать, не понимая смысла слов?
Повторяю свой вопрос. Кто такой человек-творец? Нужен четкий ответ. Желательно с конкретными примерами.
«Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом, или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращённое тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив». Мой дед говорил: «Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником, — говорил мне дед. — Первый пройдет, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение».
Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту"
Мало кто чё говорит! Думай своими мозгами. Если в 1931 году И. Сталин сказал: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет, иначе нас сомнут", а "пробежать" означало создать современную на тот момент промышленность, то какая цель могла быть перед образованием? Одна: массовая подготовка квалифицированных технических специалистов. От царя кой-чё осталось, но этого было явно мало, даже если бы никто никуда не уехал. Вот под эту задачу и делалась СО. И она своё сделала, к 1941 году техкадры в основном были. Возьми, скажем, Авраама Завенягина. Был одновременно и студентом, и проректором института стали, строил Магнитку и Норильск, а потом - атомную бомбу.
Но к концу 50-х задача была решена. И система "зазбоила". А брежево-косыгинцы (фурсенко - один из них) с чувством начали ее переделывать "под Запад". Сам А. А. Фурсенко - из семьи "совбуров", люто ненавидевших народ.
<<Мало кто чё говорит! Думай своими мозгами.>>
Принял к сведению всё сказанное вами. Да, свои мозги надо задействовать. Но прежде чем думать, надо знать какие-то исходные факты. Без знания фактов думать бесполезно. Так я думаю. Правильно думаю?
а еще лучше дать юридическое определение со ссылками на законодательные акты?
<<а еще лучше дать юридическое определение со ссылками на законодательные акты?>>
Это было бы совсем хорошо. Это был бы предметный разговор, а не пустая трепотня. Но, смотрю я, люди с самым лучшим в мире советским образованием не очень-то склонны к предметному разговору.
Т.е. по вашему пока не оформили юридически то это как бы и не существует?
Боюсь, тебе не дано это понять.
<<Боюсь, тебе не дано это понять.>>
А я боюсь, что вам не дано это внятно объяснить. Ну и ладно.
Задам другой вопрос. У вас лучшее в мире советское образование? Вы творец? Если творец, то скажите, пожалуйста, что вы за свою жизнь сотворили?
Я не могу объяснить например барану таблицу умножения ни внятно, ни как-либо ещё. Баран не в состоянии это понять. Может ему даже по-своему, по-бараньи и обидно. Но, НЕТ! P.S. Я сотворил много. У меня профессия творческая.
заболевание: синдром самопроизвольного задавание вопросов. Как выразился Кот Матроскин, "Хобби такоЙ".
"...пользоваться результатами творчества других." Каких других, если система заточена на создание потребителя? Или полная каша в голове, или просто д....к.
ну че не понятного то, что завезли из за бугра, тем аборигены и должны пользоваться.
<<Каких других, если система заточена на создание потребителя? Или полная каша в голове, или просто д....к.>>
Тут надо разобраться с понятиями. Кто такой потребитель? Потребитель - это тот, кто что-то потребляет, что-то использует, чем-то пользуется. Так ведь? А если так, то мы все являемся потребителями. И мы должны быть грамотными потребителями, чтобы правильно выбирать то, что потребляем, чтобы правильно пользоваться тем, что выбрали. Это и товары, и услуги, и знания.
Вот, например, таблица умножения. Это знание? Знание. А вы умеете правильно пользоваться таблицей умножения? Это первый вопрос. А второй вопрос такой. Почему нет таблицы деления?
товары, и услуги, и знания кто-то ведь создал. Они не с неба упали. А создали их творцы. Хочешь дураком показаться? Показывайся.
<<А товары, и услуги, и знания кто-то ведь создал. Они не с неба упали. А создали их творцы.>>
Правильно говорите. И товары, и услуги, и знания созданы и добыты людьми. Товары создавались даже тогда, когда не было образования в современном понимании и даже письменности. Но товары, услуги и кое-какие знания были. Люди всегда творили. Человек - творец.
Но, и это надо понимать, далеко не каждый человек может быть творцом. А вот ремесленником может быть практически каждый человек.
Вот вам простой пример. Читать и писать мы все умеем. Но многие ли из нас смогут написать книгу? А вот простенький текст или письмо каждый может написать. И так во всех областях.
Не каждому дано быть творцом. Не у каждого есть талант. Так что давайте стараться не творцами быть, а хорошими ремесленниками. Ремесленников надо много. Творцов в истинном понимании этого слова надо значительно меньше.
Гыыы!
Да ужж: Потребитель Творцов выше всякого Творца.
особенно, когда способен образовывать их в нужных масштабах нужного масштаба и нужной масштабируемости - от богов до кулибиных
Творение для буржуев стало недостатком?
если кто то может творить, то как ему впаришь втридорога простенькую хрень, ведь он знает какова сложность ее создания.
Лучше не скажешь .
Советская система образования создала таких "творцов" как Горбачёв, Ельцин, Чубайс, Гайдар и т.д. и т.п., которым удалось угробить всё положительное этой системы. В девяностые годы инженеры, конструкторы, опытные специалисты, пошли осваивать рынки, а фурсенки бросились всё продавать и деньги вывозить из страны. И всё это делалось под наше бравурное ура, ослепленных коммунистической идеологией.
.