В XX веке русский народ создал советскую мечту. Она была не марксистской, она была именно антизападной, с опорой на включение десятков миллионов людей в социально-исторические процессы развития. Дети крестьян в этом проекте могли становиться поэтами, инженерами, профессорами. Моя мать — дочь крестьянина, но она в 40-е годы, в сталинское время получила образование, была инженером. Дед мой родился в белорусской крестьянской семье и закончил, зная восемь языков, свою жизнь профессором двух университетов. Да если б не было революции, кем бы он был?
Я ... глубоко пересмотрел свой взгляд на Сталина и на сталинскую эпоху. Я не понимал и не чувствовал это, но теперь, перешагнув через рубеж 50 лет, я понимаю, что он был тем вождем, который искал внутренние ресурсы развития, не копировал западные схемы.

Максим Шевченко, политик, журналист
  • Add new comment
11.08.2019, 22:17
Гость: Гы-гы- Всё было заложено совсем не Сталиным.

Словечко "Заложено" придумали нынешние церковники(конкретно отец Тихон (Шевкунов) для оправдания затхлого застойного царизма.
Дескать цари хотели, но не успели. Кляты большевики-евреи помешали, крылья царские подрезали.
На самом деле цари тормозили с реформами, в том числе с земельной -боялись обидеть помещиков как нынешние боятся обидеть олигархов . А земельный вопрос тогда назрел даже перезрел.
Гы-гы-Без конкуренции, в том числе различных направлений внутри партии, развития быть не может;
Политика вам не базар!эк людям мозги загадили рынком!
Конкуренция была,да ещё какая! Сталин умело разбирался с конкурентами. А если бы не разбирался -не было бы страны.

Гы-гы- путь один - стагнация и разложение. Что страна и получила.
Вы в курсе что Сталин умер в1953-м? И есть версия что его убили?

И в результате "конкуренции" к власти пришел Хрущев

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:50
Гость: Самсон

Я не знаю как было при Сталине. Не мне судить. Я не жил в то время. Но положительного в той системе для народа и страны, в 1000 раз было больше чем сейчас. Это видно любому со здравым мышлением. Шевченко здесь абсолютно прав!
Но то что творится сейчас в стране - это мерзость.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 21:01
Гость: YНе жил, не судить

И тут же взялся судить. Ну, смасон.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 18:15
Гость: Не жил. Не мне судить.

Но одобряю!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 11:33
Гость: Orthped

а откуда эта мерзость пришла ? Не от тех, кто знал , что их родители садисты/убийцы/ грабители или просто стукачи? Это они уничтожили или выгнали из страны русских, уничтожали кладбища и язык, чтобы уничтожить русские корни и создать советский/ мазпинский и пр народ?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 15:28
Гость: РЖГ

Всё наоборот. Большевиков было около 50 тыс, а воевал народ. Хотите вы того или нет, но именно правители привели страну к такому состоянию, что народ поднялся и чиновники всех мастей и рангов, собственники воевали за свои интересы против своего народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:46
Гость: Гость: Прохожий

Браво!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:43
Гость: Александр

Спорный вопрос. Для меня лучшее время это 70-е годы, тогда и экономика поднималась и строили много, да качество жизни стало расти. При этом без всяких массовых репрессиях, я не имею ввиду единичные случаи они и сегодня имеют место быть. Если бы Косыгину дали возможность перевести экономику на рыночный способ ведения народного хозяйства Советский Союз сегодня был бы государством с самой мощной экономикой мира.Но к сожалению политбюро старых догматиков этого не позволило. Обновлять и омолаживать надо было всю партийную власть СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 22:41
Гость: Обновлять и омолаживать надо было?

В 90-х и омолодили -молодые чубайс, шахрай, шохин и юный гайдар впереди!-гы-гы
Все -коммунисты!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:43
Гость: О Сталине.

У Сталина, не окончившего даже духовной семинарии, было стройное мировоззрение. Он писал: «Марксизм понимает законы природы, - всё равно идёт ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, - как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их».
Именно против такого взгляда на роль человеческого сознание и борется сейчас вся пропаганда, и М. Шевченко тоже. Нам пытаются впарить представление о том, что разобраться в процессах, идущих в обществе людей, невозможно, что этим развитием движут гениальные догадки наших Гениальных Генеральных секретарей, "элитчиков". Причем эти впариватели, судя по всяким фуку-Ямам, глазьевым, и им подобным, уже и сами верят в то, что впаривают другим. Тут ничем не помочь. Если бог кого решит погубить, то первым делом отнимет мозги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 11:46
Гость: ***

Миф № 104. Сталин — недоучившийся семинарист
Сочетание этих мифов — одна из основ всей антисталинианы. Авторство принадлежит Троцкому. Сатаневший от злобы на Сталина "бес мировои революции" использовал в своей пропаганде любые возможности, чтобы опорочить и оклеветать Сталина. А что было в действительности? А в действительности Горийское духовное училище он окончил в 1894 году практически на круглые пятерки, в том числе и по поведению. Вот краткая выписка из его аттестата: "Воспитанник Горийского духовного училища Джугашвили Иосиф… поступил в сентябре 1889 года в первый класс училища и при отличном поведении (5) показал успехи: По Священной истории Ветхого Завета — (5) По Священной истории Нового Завета — (5) По Православному Катехизису — (5) Изъяснению богослужения с церковным уставом — (5) русскому с церковнославянским — (5) Языкам греческому — (4) очень хорошо грузинскому — (5) отлично Арифметике — (4) очень хорошо Географии — (5) Чистописанию — (5) Церковному пению русскому — (5) и грузинскому — (5)". В тифлисской духовной семинарии учился он хуже, однако отнюдь не потому, что внезапно поглупел. А только лишь потому, что по мере взросления круг его интересов резко расширялся, чему в колоссальной степени способствовали как хорошая библиотека самой семинарии, развитие книгоиздательства в Российской империи, так и пребывание в крупном городе, центре всего Кавказского края. Сталин стал читать много произведений русской и грузинской классики, различной переводной литературы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:42
Гость: Карл Забайкальский

Мне жалко этого мальчика Максимку!!
Прожить 50 лет и так ничего и не понять???
Всегда надо крайности смотреть и анализировать.
А хорошим ли была мама инженером? Не заняла ли она чьё-то место?
Знание восьми языков дедушки профессора? Чушь, а не аргумент.
Мой отец закончил гимназию в Варшаве.
Политехнический в Харькове. 8 лет Соловков и потом с 1933 25 лет якутских.
Свободно владел 12 языками. Горный инженер. Построил будучи зэка более 50 поселков.
Строил мосты, дороги, драги и так далее.
Вот в то самое время, пока тупых крестьянским предков Максимки учили уму разуму.
В мехцехе карьера, я застал, стояли два станка. Немецкие. Токарный и расточной.
Были такие и нашего производства. Но стояли. На них никто не работал. Почему, объяснять нет желания. Помню вот "Русское Чудо" Т-330, Чебоксарского тракторного завода, так и не доведенное до нормального состояния.
"Я популярно объясняю для невежд" (Высоцкий): - СССР встал на ноги благодаря знаменитой 100 (сотке). Американский бульдозер "Пилар" названный у нас Т-100.
И так по всем позициям. Не морочьте голову народу, великими умами крестьянского происхождения. Это для Вас Алеша Пешков - Максим Горький. А для меня простой крестьянин/мещанин с поволжья. Читать его писанину противно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 22:49
Гость: Гы-гы-Мой отец закончил гимназию в Варшаве.

До исторического материализма, что ли?

Мой дедушка 1900г.р. закончил гимназию в Полтаве, мне 60.
А вам тогда сколько если ваш папа как мой дедушка по возрасту? Под 100 лет вам,да?

Вывсёврёти!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 15:25
Гость: Алевтина

Какое несчастье, Карлу Забайкальскому "противно читать писанину Горького".Переживут ли русские и, вообще, вся Россия такое горе?Горькому-то уже без разницы,тем более,что еще при жизни его с удовольствием читали и хвалили А.П.Чехов и Л.Н.Толстой. Может вам противно читать и гениев русской классической литературы? Да,потомственного шляхтича издалека видно...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 17:08
Гость: Карл Забайкальский

Я свободно читаю на пяти языках, девочка!!!
И читаю каждый день. Сейчас - не в прошлом, доступ полный.
В отличии от тебя, познающую мировую культуру только в переводах.
Каждый для себя сам определяет гениальность в литературе.
Как у Жванецкого. В Англии семь-восемь писателей. А у нас 150 тысяч в союзе литераторов состоит.
Если для Вас Чехов, Толстой и Горький - гении, значит вы вообще на помойке живете. Культурной.
В мире до сего дня никто не знает, кто есть Вернадский. Но труд Виноградского, "Микробиология почвы, проблемы и методы" - начинают учить с первого курса вышки во всех странах.
А ты знаешь, кто такой Виноградский??????
Чеховым она меня будет упрекать, безграмотная маша!!!
Иди к станку, суконно-комвольному, а вечером, если муж разрешит - чита

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.08.2019, 14:36
Гость: Алевтина

Это вы,наверно,из лживой скромности написали,что "свободно читаете на пяти языках".Потому что,судя по вашим "глубокомысленным комментариям" вы читаете свободно не меньше,чем на 25-ти языках! Пой,шляхтич,не стыдись!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 11:08
Гость: Герой Труда.

Понятно, почему вам противно читать "писанину" Горького.
Вы то ли в образе Костылеве то ли в образе его жены видите себя.
Правдивое зеркало неприятно многим.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 13:19
Гость: Карл Забайкальский

Умозаключительные свои понятия, оставьте себе. Дарю!!!!
Я потомственный дворянин. Точнее шляхтич.
Будучи сыном врага народа, несмотря на противодействие серьезное получил высшее образование. И кандидатскую и докторскую защитил.
Власть тут как условность.
Но не все смогли как я противостоять этой машине. Большая часть приспособилась и потеряла себя. Если кто-то думает, что все крестьяне должны стать инженерами - купите себе парус. И дуйте в него до упаду.
Я с уважением отношусь к труду. Так научили. Любому. Если это крестьянский труд, я уважаю тех кто этим занимается. Это прекрасно, когда из поколения в поколение передаются навыки обработки земли. Это дорогого стоит. А власть сталинского режима убила крестьянина. И не только его.
Второе место в мире СССР стоило миллионов жизней. Слишком дорогая цена, чтобы так благоговейно относиться к такой форме правления.
Уничижительность помыслов - рабство!!
Раб не может построить ничего. Сам. Он может только плохо выполнять данные задания. Страна Советов - колосс на глиняных ногах.
Вы можете орать о чём угодно, но при всех раскладках, сдохнете с голоду, если прекратятся поставки продовольствия извне. Потому что внутри страны по большому счету некому вас кормить. Это только о продуктах речь.
А ходите небось в китайском с ног до головы и пользуетесь тоже их железом во всех сферах жизни. Драгоценный Вы мой пропагандист!!!
Сами то что умеете?! И можете?? А ещё других пытаетесь назидать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 21:49
Гость: Алекс Дорф

В СССР из КНР завозились только детские кеды. И то китайцам было дозволено ими расплачиваться за поставки и работы, которые оказывал им СССР, потому как другого у них попросту нечего было брать. В то время.
Китайское носят в РФ. А это уже совершенно другое государство, другая идеология, политика, правительство, цели, задачи.
И нынче реальность такова, что весь мир (ну может кроме японцев) надевает на себя что-то китайское. Дефицит торгового баланса Сша с Китаем составил в 2018 г что-то около 650 млрд. долларов. Только за один год. За 20 лет это более 10 трлн долларов. Так что американцы тоже очень даже стойко носят китайское. Уверен, что и европейцы от них не отстают. У Германии также наличествует дефицит торгового баланса с КНР и Японией. Все течет, все меняется.
Единственное с чем соглашусь, так это с тем, что закономерным результатом так называемого октябрьского переворота есть нынешняя воровская власть олигархов в РФ. Не получилось самое главное в СССР - воспитать человека бескорыстным, честным, умным, сознательным, как описывали это в книжках классики коммунизма и компропаганда. Ну не дано это никакой партноменклатуре. Это процесс на тысячелетия. А воспитала партноменклатура в больших количествах воровское отребье и "непуганных идиотов", которые все "про..ли".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 18:19
Гость: Герой Труда.

Харе прикалывться.
Для работы под Трушкина нужен специфический талант.
Не всем удается рассмешить словами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 15:42
Гость: Старый евrей

Оно и видно, что "шляхтич". Другими словами "кастрюля версии 1". Никакой разницы с нынешними "украинскими" кастрюлями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:35
Гость: А как же смириться с тем, что

мечта эта осуществилась при неприятном сегодня для многих непосредственным и во многом рещающим участием лиц определенной, ненавистной, национальности?
Если бы их не было, то и мечта осталась бы мечтой.
Так что непонятно - их участие положительно или негативно? Вопрос непростой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 07:36
Гость: mesozoic_2

Ново-либерализм (идеология банды приватизаторов) только по форме (терминологии) похож на либерализм, по сути он не западный, а типично азиопский. Равенство всех на рынке заменено на передел в пользу своих (льготы с/х в ЕС больше российских в десятки! раз, и это все по правилам ВТО!, за счет нормальной энергетики субсидируют ветряную, на шею всего общества посадили еще и «экологически чистые технологии» (во Франции привело к социальному взрыву = желтые жилеты), которые на самом деле грязнее обычных). Свободу провоза товаров заменили на санкции и блокады, а защиту любой собственности (отчуждаемой только по суду) на отжим общественной = приватизация (или используя более откровенную терминологию Тэтчер - денационализация).
+
И ново-демократия типично азиопская – власть большинства заменили на власть избранных, на власть по типу зиккурата. Европеоидов же на Западе пытаются заменить на вчерашних африканских людоедов и мигрантов с азиопский сатрапий Ближнего востока, так как с европеоидами не построишь новый Аккад (первое в мире, из известных историкам, тоталитарное государство).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 07:15
Гость: Если кровь

миллионов считать ресурсом, то максимка прав.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 10:08
Гость: РЖГ

После гражданской осели несколько десятков миллионов самым жесточайшем образом воевавших против нового порядка. Было продолжение гражданской войны другими методами - терроризмом и экономическими диверсиями, что активно поддерживалось эмиграцией и западом. В этой части власть смогла не особо раздувать конфликт и сумела погасить его с наименьшими потерями. Прошедшие лагеря не выступают с позиции, что их репрессировали незаконно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 13:41
Гость: Где то уже читали

об обострении классовой борьбы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 15:31
Гость: РЖГ

Слышали звон? Важно не читать где-то, а осознавать суть прочитанного.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 06:58
Гость: mesozoic_2

"Она была не марксистской, она была именно антизападной"
+
Эту "мечту" Сталину построили лучшие в мире западные специалисты по организации экономики из США. Только через Альберта Кана привезли более 500 заводов, некоторые из которых вначале собирались в США, потом разбирались и везлись в СССР, например, Сталинградский тракторный. Затем эту контору переименовали в Спецстрой, Кан подготовил 4 тыс проектировщиков заводов. В Министерство тяжелого машиностроения переименовали немецкую контору по созданию в СССР станкостроения. Десятки тысяч инженеров, обученных в немецких университетах, возглавили экономику, а будущих "великих конструкторов" стажировали в американских конструкторских бюро. Именно на американские кредиты создали 2-ю экономику мира. Так что она очень даже западная. Все попытки местных энтузиастов переделать ее (Хрущева, Косыгина, Горбачева) приводили к катастрофе. Марксистские медресе были не способны предложить хоть что-то лучшее.
+
Марксизм же не западное, а типичное азиопское учение. Псевдо-рациональность там для прикрытия (мода 19-го века, Маркс запутался, пытаясь с помощью своей примитивной схемы описать историю и экономику, стал объяснять, что это только для Европы, не для Китая или России...), а основа марксизма - вера в некие объективные законы (вместо бога), которые самим марксистам неведомы, в рай (как в библии, но на земле) и в избранность по спасению человечества (как в библии). Хотя, в критической части, многое подмечено верно, это азиопы умеют.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 10:29
Гость: Хмы

Гастарбайте_2 ЕГЭшный, ты прогулял ПТУ поэтому не знаешь, что у лучших в мире западных специалистов по организации экономики в СШПе тады наступил такой Очень Великий кризец и они как таджики были вынуждены ехать в СССР строить социализм, что бы не подохнуть с голодухи и безработицы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 10:14
Гость: РЖГ

Вот так захотели и построили. Германия набирала вес и претендовала на мировое господство. Нужна была альтернатива; вот нам и помогли развиться, чтобы столкнуть лбами с Германией. Была помощь и Гитлеру. Их план сработал, германия разгромлена с наименьшими для них потерями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:35
Гость: Макар

Может быть эту мечту построили и западные специалисты... Но!!! Стоили они то, что было нужно СССР и советскому народу для его могущества и процветания.
Сталин строил и делал, то что было нужно государству, а не узкой кучке негодяев, как сегодня...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 09:07
Гость: Реплика

Отрицать западную природу марксизма могут только альтернативно одаренные люди. Азиопство - это в вашей голове. Маркс и Энгельс крайне негативно относились к России и русским. Достоверный факт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 04:18
Гость: А как же смириться с тем, что

мечта эта осуществилась при неприятном сегодня для многих непосредственным и во многом рещающим участием лиц определенной, ненавистной, национальности?
Если бы их не было, то и мечта осталась бы мечтой.
Так что непонятно - их участие положительно или негативно? Вопрос непростой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 02:33
Гость: Ахмед

Русские впустили гостей в свой дом А они как свиньи и ноги на стол

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 02:26
Гость: Кем бы он был?

Хороший вопрос. Каждая эпоха даёт свои возможности. Но надо помнить и тех профессоров, у которых жизнь отобрали. Не все так однозначно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 01:35
Гость: она была именно антизападной

Типа ИГИЛ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 01:34
Гость: Да если б не было революции, кем бы он был?

Ломоносовым?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 01:23
Гость: IgS

100% за

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 00:52
Гость: ABCD

Золотые слова-
"она была именно антизападной, с опорой на включение десятков миллионов людей в социально-исторические процессы развития..."
Путинизм- (лакированный Ельцинизм) -"прозападная модель "экономики" представляющая из себя СТОГНАЦИонный процесс уничтожения Сталинского наследия, с вышвыриваем десятков миллионов людей из социально-исторических процессов развития."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 21:08
Гость: Антизападной страна была

только потому, что запад ее такой вынудил стать. Чтобы выжить, пришлось стать антизападной.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 00:28
Гость: особое мнение

В "Особом мнении" этот тип нёс откровенную пургу про украинцев,выгораживая своих российских миллиардеров.Переворот шевченковской пирамиды произошёл у её автора на этапе выборов президента.Но как же неприятен этот человек,выдающий себя за потомка беларуса,хающий украинцев , прячущийся за спины чеченцев и поменявший свою риторику как флюгер!Шевченко с его бесстыжими глазами для полной комплектации не хватает два рога ,как у работников приисподней, ну или в крайнем случае , как для козла.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 00:22
Гость: P.S.

ИВС трижды показал, как можно и нужно вытаскивать страну из БЕДЫ:
1. 1930 - 1940г.г. страна после войн и революций, строительство и развитие промышленных производств
2. 1941 - 1945г.г. война, организация потерянных производств в экстремальных условиях на новых местах во время военных действий
3. 1945 - 1953г.г. восстановление разрушенного хозяйства после страшнейшей войны на уничтожение, строительство и создание новых отраслей хозяйства.
Нынешние бугры за 19 лет не могут разобраться с криминалом (бандитизм, мздоимство, вымогательство, рэкет), бесхозяйственностью (развал всего и вся как в промышленности, так и в с/х, безответственность, некомпетентность, кумовство).
Капиталом является только та часть богатства, которая обращена на промышленность и производство, но не на спекуляцию и перепродажу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 17:00
Гость: 1. 1930 - 1940г.г. - 8 милионов умерло с голоду и убито.

2. 1941 - 1945г.г. 27 миллионов. Отказ даже от помощи Красного Креста.
3. 1945 - 1953г.г. не менее 5 миллионов умерло с голоду и убито в СССР и при "создании лагеря социализма".
4. 1954-75й - нет голодовок,стрельбы "врагов народа", в СССР вышли в космос, население стало в основном городским, создали военный и ядерный паритет, вторая экономика в мире.
5.91-н.в.-кто хотел-спился, кто-то уехал, голодовок нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 19:14
Гость: P.S.

«Оттепель» (с восторгом так названная Ильей Эренбургом) была таковой лишь для узкого круга лиц, подобных автору этого «крылатого определения». Маховик массовых репрессий против «обычного народа» работал гораздо мощнее, чем в 1939— 41-м и в 1945— 53-м. В 1974 году председатель КГБ Юрий Андропов заявил, что за десять лет при Брежневе не посадили столько, сколько при Хрущёве за один год. Массово применялась 58-я статья УК («антисоветская агитация и пропаганда») — в основном, против колхозников и рабочих. Во время событий в Новочеркасске 1-2 июня 1962 г. было убито 23 и ранено 87 рабочих, семерых человек приговорили к расстрелу, более ста — к лишению свободы. В Тбилиси была расстреляна массовая демонстрация памяти Сталина. Именно при Хрущёве стала применяться карательная психиатрия.
Пиндосы в пиндосии затеяли макартизьм, что бы привить любовь к пиндосии. А Никитка что бы отомстить решил отомстить И.В.Сталину за сынка бабника, пьянь, мажора, предателя Лёню, затеял "куль личности". Говорят, многие слышали неосторожные слова Хрущева — он сказал примерно следующее: «Ленин отомстил за брата царю, а я за сына отомщу Сталину. Пусть даже мертвому!
В отличии от нас у пиндосов есть один очень положительный пример! Маккартизм привил пиндосам такую любовь к пиндосии, что у них нет не СоЛЖЕниценых, ни Коротичей, ни сВанидзов, Парфеновых...
В отличии от нашей НСХовской оттепели, когда каждый считающий себя интИлиХентом обязан пнуть или плюнуть на страну и историю страны в которой он прозябает

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.08.2019, 03:13
Гость: 58-я статья УК была отменена в 1961м.

Леонид Хрущев был награжден посмертно во время войны. Соври еще что-нибудь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 19:06
Гость: P.S.

Цитируй дальше стукача обозника Шурика СоЛЖЕницина, Колюню Сванидьзю, Юрика Чубайса и В.Коротича -
Касаться темы обоснованности репрессий не будем, изучим только два основных утверждения, на которых основывается весь «черный миф»:
— Первый: Сталин уничтожил практически весь командный корпус Красной Армии, в итоге к 1941 году у СССР не осталось опытных командиров.
— Второй: Многие из репрессированных были «гениальными полководцами» (например,Тухачевский), и их ликвидация нанесла огромный урон армии и стране, они бы пригодились в Великой Отечественной войне и возможно, катастрофы начального периода не произошло бы.
Вопрос о числе репрессированных офицеров
Чаще всего упоминается цифра в 40 тысяч человек, её запустил в оборот Д. А. Волкогонов, причем Волкогонов уточнил, что в число репрессированных входят не только расстрелянные и посаженные, но и просто уволенные без последствий.
После него пошел уже «полёт фантазии» — число репрессированных у Л. А. Киршнера увеличивается до 44 тысяч, и он говорит, что это была половина офицерского корпуса. Идеолог ЦК КПСС, «прораб перестройки» А. Н. Яковлев говорит о 70 тысячах, причём утверждает, что всех убили. Рапопорт и Геллер увеличивают цифру до 100 тысяч, В. Коваль утверждает, что Сталин уничтожил почти весь офицерский корпус СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 12:17
Гость: Дорогой PS!

Да, Сталин был великим человеком. Но он пришелся к своему времени. Сейчас с этими аннами, шевченками, mesozoic_2-ми никакой Сталин ничего не сделает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 10:50
Гость: РЖГ

Можно добавить, что и в сегодняшних условиях Примаков начал вытаскивать страну опираясь на опыт тех лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 17:00
Гость: Примаков начал

Просто нефть при нем в разы подорожала.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.08.2019, 17:56
Гость: РЖГ

Нет, ВВП рос на 9%.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››