Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого.

Ольга Васильева, министр просвещения РФ
  • Add new comment
09.09.2019, 23:56
Гость: Хех, во дурдом!

Я невысокого мнения о деятельности Васильевой, но как личность она прямая противоположность тому, что вы о ней здесь пишете.
***
Как вам удается быть настолько невежественными - в любом вопросе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 23:27
Гость: Мысли вслух

А строить космические корабли (управлять государством, принимать роды) может "Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого" Короче накаркал Ильич про кухарку. Дорвалась.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 22:32
Гость: Докатились...

Потому что учитель - в первую очередь популяризатор,
А ученик - в первую очередь потенциальный потребитель.
Что же дальше будет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 21:38
Гость: Влад

Когда у власти неумные люди - это беда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 18:25
Гость: Елена

Я глубоко разочарована, такая неумная женщина, мягко говоря, и министр образования. Печально для образования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 23:43
Гость: Так и назначал её

ещё более её бредоносец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 18:03
Гость: Алексан-ич

Тётка начиталась бредней уже престарелого Фоменко, о чем свидетельствует ее первая же фраза. Они в правительстве все там такие - малость вдохновенные, а то и вовсе удовдохновленные, а как выдохнет там кто, так один - пук! - получается и некоторое неприличие, ежели еще в общественном месте, в телевизоре.
Теперь в учителя истории будут определять исключительно по градации вдохновенного блеска и озарения в очах претендента.
Детки-то теткины, небось, по четвертьвековой традиции где-нибудь в кембриджах озаряются. Там, чаю, та лампочка у них покруче, чем в посконной юдоли...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 21:42
Гость: Детки-то теткины,

О семье в ВИКИ скупо:муж и дочь по официальным источникам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 17:59
Гость: Точно так.

Учащийся, это не сосуд который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно уметь зажечь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 17:53
Гость: Остап

История всё знает, но ничему не учит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 17:20
Гость: евразиец

А чего вы ожидали от либералов? Несет ересь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 16:42
Гость: И.В.С.

А может разогнать министерство просв.зачем нам оно? Если школа имеет право выбирать учебник ,методику и способ преподования. Сегодня историю нам будут преподовать любитель завтра литературу будем изучать по шнуру,арифметику -бухгалтер, а физику сапожник. Разогнать и никаких гвоздей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 16:07
Гость: Строго говрря,

суть "исторической науки" сводится к идеологической интерпретации известных фактов. Иначе говоря, один и тот же факт может получить диаметрально противоположное толкование в зависимости от идеологических воззрений толкователя. Именно этим объясняется наблюдаемое в настоящее время "переписывание истории", сопровождаемое "демифологизацией" тех или иных событий. Самый свежий пример - причины начала Второй мировой войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 17:30
Гость: Самый свежий пример

- причины начала Второй мировой войны.=

А что не так с причинами?
Вторая мировая продолжение Первой+мировой экономический кризис. Если совсем кратко .Америка сказочно разбогатела на той войне....
А как сейчас трактуют?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 19:15
Гость: Речь о том

как трактуются эти причины "у нас" и "у них". Но это отдельная непростая тема, и не здесь ее обсуждать. Кстати, то, что "Америка сказочно разбогатела" (точнее США)- это не причина, а одно из следствий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 21:54
Гость: Гы-гы- это не причина, а одно из следствий.

Читать внимательно не пробовали?

-Америка сказочно разбогатела на той войне....-где здесь причина?

И не одно из следствий, а главное:
Доллар стал мировой валютой, что позволило США получить большие преимущества и колоссальное влияние на международной арене на протяжении долгих лет истории.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 15:37
Гость: Странно,

Министр просвещения не знает что в школе с детьми должен работать специалист с педагогическим образованием. Это в первую очередь.
А если "... человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит ..." что мешает министру организовать процесс дополнительной подготовки.
Сама то она, чтобы историю преподавать, поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 14:59
Гость: Изтория

как таковая, должна быть исключена из академических дисциплин. Она должна быть не "наукой", а статистикой, где нужна только честность и память, которые сегодня вполне заменяют машины. Её сегодняшнее место должны занять философия, дипломатия итд итп.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 14:35
Гость: НЕТЛЕНКА

Развитие народного самодеятельного искусства идет вперед семимильными шагами. Веяния времени коснулись, наконец, и нас, коллективов самодеятельности. Нас стали укрупнять, создавая народные театры, можно сказать, из клубных команд формируют сборные. ―...и естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. ―Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете,.. работала у шлифовального станка.
―Звание народного театра ко многому обязывает. Кого мы только не играли в своих коллективах, лучше не вспоминать.
―Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
―И замахнемся! (Х/ф Берегись автомобиля)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 14:30
Гость: Д.И. Фонвизин

Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказал мне историй. Мастер, собачий сын, откуда что берется.
Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.
А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Оба они заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Что это за наука?
Митрофан (тихо матери) А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:47
Гость: Страшно.

Для студентов истфака должны быть открыты исторически значимые архивы хотя бы в тех областях где они проходят обучение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 14:32
Гость: Далана!

Скажи спасибо, если они хотя бы обязательную программу проштудируют.
***
Откуда такой пиетет к современны учителям (при поголовном невежестве учеников) - вообще непонятно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 15:10
Гость: Вот тебе и далана.

Учитель должен знать по своему предмету намного больше и шире школьной программы. Невежество учеников идет из семьи и от популяризаторов читающих во время занятий тему урока из учебника.
Учащийся, это не сосуд который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно уметь зажечь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:35
Гость: Историю в современной редакции

может преподавать любой сапожник.
Сейчас вопрос - кто преподаёт - вообще стоять не должен.
А задуматься - что преподают - ей партийная дисциплина не позволяет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 14:39
Гость: Точно!

Что преподают - первично! А кто преподает - дело второе.
***
Потому мне и не нравится эта патетическая тирада Васильевой. Не тем, что она якобы неправильная (и даже "страшная", как тут же заистерили "борцы с режимом"), а тем, что уводит общество от главного: ЧТО ПРЕПОДАЮТ. А вот насчет этого при Васильевой не наступило никакой ясности (оставляя на усмотрение преподавателей, которые у нас, чем престижней учебное заведение, тем либеральней) - вопреки надеждам, которые на нее возлагались.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:13
Гость: хохол из хутора близ Диканьки

Самым лучшим в мире завлекателем и заворожителем был Йозеф Геббельс. Ему удалось из одного народа сделать стадо послушных свиней.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:58
Гость: Далана!

Куда ему до украинского министерства правды, превратившего потомков победителей Гитлеровской Германии в бандеровских последышей.
***
А русских в русофобов, отказывающихся от собственного языка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:12
Гость: Алексан-ич

В общем, долой истфаки, а детей - в руки вдохновенных идиотов (а как отличить идиота от вдохновенного, если они оба вдохновенные?), к которым с такой глубокой нежностью относится министр, не отделяя себя от них. Они нам такое еще вдохновенно поведают о войне,о национальных святынях, героях и великих людях, что "Матильда" вдохновенного А.Учителя, покажется сухим академизмом, лишенным красок! Инопланетяне войдут в каждый дом. Предлагаю слово "учитель" вести не от слова "учить", а от имени А.Учителя! А также, да здравствуют все дилетанты в истории от Фоменко, Носовского до неоязычников, заваливших магазины тоннами бесцензурной макулатуры, шедевров пошлости и коммерции!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 12:47
Гость: vladalex

Поневоле возникают ассоциации: Преподаватель-популяризатор строительства мостов, Краткая инструкция по строительству пассажирских самолётов, Авианосцы класса "Сделай сам" , Руководство для любителей экономики и финансов, Памятка эффективного менеджера по управлению сверхдержавами, Общество любителей гинекологии, "Ядерная физика для чайников", Журнал "Разведчик-любитель", Брошюра "Забавная химия", Общественное движение "Психиатр в каждую семью", Конкурс на самого прикольного министра науки и образования и, наконец, Всероссийский конкурс на самое весёлое учебное заведение с самой сокращённой учебной программой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 12:22
Гость: И экономику

можно преподавать не экономисту, и космос разваливать журналисту и нефть качать разведчику и т.д. и т.п.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:40
Гость: Гы-гы-Потому что учитель

- в первую очередь популяризатор.== Боже, какое убожество!

Сеятелям
Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...

Н. А. Некрасов. Сеятелям («Сеятель знанья на ниву народную!..»)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:25
Гость: Nik

Убожество в долбёжке, а в школе как раз нужны преподаватели, прививающие интерес к возможному дальнейшему изучению предмета, истории или математики, неважно. С возможными мифами раэберутся в соответствующем высшем заведении.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:00
Гость: XeX

Так "профессиональный историк" - это что-то среднее между сектой популяризаторов нелепых сказок и представителями древнейшей профессии, обслуживающие существующую в данный момент политическую конструкцию. Анатолий Фоменко и Глеб Носовский вывели жуликов-сектантов на чистую воду, за что им большое человеческое спасибо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:57
Гость: министр просвещения???

"историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком..." - это на каком языке сказано?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:57
Гость: олег

Тоже указание видно получила.. - Закрыть пединституты как пережиток большевистской страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 20:26
Гость: олегу

Да закрой. Ей заодно поможешь. Дилетантов в профессию приводить.
Да и вообще. К чему школы? 3 класса при церквушках, и хватит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:55
Гость: гость

История - важнейший предмет для формирования мировоззрения подрастающего поколения. Нужно правильно расставлять акценты, выявлять взаимосвязи, которые позволяют на основе событий прошлого делать правильные выводы и давать оценки событиям современности, чтобы молодые люди получали "прививку" от космополитизма и смердяковщины. При подходе Васильевой получится невесть что.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:40
Гость: Дык, и что?!

Это очевидный факт, и совершенно непонятно, к чему такой пафос.
***
Кстати, в классе пятом у нас был историк, который зачитывал нам страницы учебника. А историю все знали и любили, потому что учебник был отличный. А если преподавать по методичкам Сороса, то ничего, кроме дебилизации, не будет. А уж если у учителя, даже дипломированного, свой взгляд на историю (как сейчас модно), то вообще пиши пропало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:29
Гость: свой взгляд на историю (как сейчас модно),

Таки модно. Куча историков и пр. На этом обогатились. А единого учебникапо истории как не и было так и нет.
Всё боятся.....чи либерасов обидеть, чи просто не хотят

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:36
Гость: Владимир С-Пб

Как-то решил почитать учебник истории своей младшей дочери
Это была история России периода СССР
Писали, ясно дело, профессионалы
Меня чуть не стошнило. Такая муть, так не интересно, чуть не запил с горя
И в то-же самое время в интернете полно роликов, которые я смотрю с удовольствием
Кто и зачем прививает нашим детям отвращение к учебе, к школе, к нашей великой истории?
Кто дает добро на выпуск этой дрянной макулатуры
Это главный вопрос

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:38
Гость: В чем её величие - это главный вопрос

Историю нужно изучать которая была, а не фантазии на эту тему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 13:02
Гость: Дык!

Такая и была: великая.
***
Без всяких фантазий. Собственно, отрицание величия российской истории - это и есть фантазия, если не мечта либерастии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:36
Гость: ???

Главный, несомненно. Читать и писать можно выучить, а вот воспитать гражданина и патриота своей страны, можно только знанием нашей великой истории.
Нынешнее скучное, усеченное, а зачастую просто лживое преподавание истории и отвращает от нее и воспитывает равнодушных и просто безграмотных, когда в сочинениях пишут, что на балу Наташа Ростова танцевала со Штирлицем, а на вопрос , что празднуется 12 июня отвечают что Куликовскую битву в которой Кутузов утопил псов-рыцарей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:28
Гость: Гость ан

Какая дикость. Каждое из трех приведенных предложений - кошмар. А что можно сказать в "комплексе"?! И это Министр образования России!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 11:22
Гость: Хех, скакуны вы мои скакуны!

Васильева: "Если человек любит /историю/, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого."
***
И что здесь неправильного? В чем кошмар? Особенно с учетом нынешнего высшего образования, включая историческое? Собственно, данное утверждение справедливо для любого предмета. Причем во все времена! Но раз пошла отмашка, значит, надо скакать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 17:37
Гость: с учетом нынешнего высшего образования,

А что вызнаете о нынешнем образовании и откуда?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:27
Гость: Ольга Васильева, министр просвещения РФ сначала

Училась на дирижёра и работала учителем пения, немного. Далеена вечернем училась истории и немного работала учителем истории. Получив диплом ушла из школы и стала делать карьеру на церковной тематике.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:26
Гость: Сердечник

популяризатор - это лишь тень образования, за которой часто ютятся авантюристы и шарлатаны

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:19
Гость: Полный привет- историю можно преподавать человеку,

который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого.==

Гы-гы- а почему только историю может преподавать не профессионал, аклоун разговорного жанра?

Литературу, географию, ботанику , физику тоже болтунамотдать. Хай завораживают!
Ху из . О. Васильева?
окончила дирижёрско-хоровое отделение Московского института культуры. С 1979 года по 1982 год работала учителем пения в школах № 578 и № 91 Москвы[. В 1982 году поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института, работала учителем истории в старших классах в московской школе № 91.

В 1987 году окончила институт и начала обучение в аспирантуре Института истории СССР (ныне Институт российской истории РАН).

В 1990 году в Институте истории СССР под научным руководством Георгия Куманёва защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» (специальность — «история СССР»).
Эта работа стала первым трудом в российской историографии, посвящённым истории РПЦ и государственно-церковным отношениям в XX веке.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2019, 10:18
Гость: В 1998 году защитила диссертацию

на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Русская православная церковь в политике советского государства в 1943—1948 годах» (специальность — «Отечественная история»).

В 1991—2002 годах работала в центре истории религии и церкви института российской истории РАН младшим научным сотрудником, научным сотрудником, ведущим научным сотрудником, руководителем центра истории религии и церкви.

В 2002 году возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации[2]. С 2003 года — преподаватель Сретенской духовной семинарии[10].

В 2007 году окончила Дипломатическую академию МИД РФ по специальности «Международные отношения» Входила в совет по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования Российской Федерации, комиссию по делам религиозных объединений при правительстве Российской Федерации и рабочую группу комиссии при президенте по делам инвалидов по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества. Являлась членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций[
Короче блатная , обалденный карьерный рост.
Главное быть блатным , православным и публично крестить лоб, стоять со свечкой, картинно падать на надгробия , прикладываться на публику к мощам.
Кому есть куда надо уезжать.
Пропал калабуховскй дом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››