• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

В реальности в России происходит обнищание населения — как бы власть ни пыталась это скрыть. И надо понимать: власть бессильна изменить этот тренд, поскольку бессильна изменить экономическую ситуацию в стране. Кремль по-прежнему делает ставку на продажу сырья на Запад, в результате промышленное производство внутри страны не развивается, а количество рабочих мест — сокращается.
У меня в Тучково все заводы стоят — а ведь до 1990-х это был крупный центр строительной индустрии в Московской области. В результате все местные мужики утром на электричках отправляются на работу в Москву — в основном, в охрану.
И спрашивается: на что людям жить, учить детей, на что лечиться? Образование становится по сути платным, а медицинские услуги — все более недоступными. Платных медучреждений становится все больше, а количество государственных и муниципальных и количество врачей в них постоянно сокращается.
Все это приводит к обнищанию населения. И власти, по большому счету, на это наплевать.

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН
0
Комментарии (102)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
02.08.2019, 19:12
Гость: Через 20 лет будет Китай

МВФ предложил открыто вывести резервы страны на запад. И скорей всего так и будет. Мы не увидем развития и подъёма страны. Государство планомерно уничтожают. Осталась Надежда на армию, другие институты, включая чекистов, сгнили. Не думаю, что китайцы пойдут биться за Россию и козырять нашим генералам тоже не будут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:50
Гость: Виктор

Завидую твоей Украине! Когда китайцы подойдут к вашим границам, киборги будут стоять насмерть! Кстати, резервы Украины Порошенко успел вывезти на свою виллу в Испании?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:23
Гость: Далана!

Мы уже видим развитие (хотя и медленнее, чем можно и нужно).
***
Потому "партнеры" и спешат с цветной революцией в России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 22:13
Гость: Господин Далана

Вы реально задолбали своими комментами и прославлениями вождя. Тошнит уже от ваших установок что все замечательно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:34
Гость: Анна

"Цветную революцию" в США уже подключают. Сандерс-это пятая колона,поэтому демократы его не допустили к президентской гонке. Социалисты: Кортез, Омар и другие депутаты Палаты ПРедставителей есть пятая колона которая теперь поливает грязью Америку. Трамп им сказал,что если вам не нравится АМерика уезжайте туда, откуда приехали. Республиканцы обвиняют демократов,что последние пустили в свои ряды "пятую колону" ,ну то что у нас либералами называется.В США есть поклонники советского строя. Только почему-то по зомбоящику об этом молчат,там любят только либералов наших,местных. Да товарищ времена меняются.Поэтому американцам сейчас надо у себя под носом смотреть,даже не на Венесуэлу ,а на Калифорнию. А то судя по всему "цветная революция" будет в США.Просто плод окончательно не дозрел. Вы не дальновидны. Как бы американцам самим резерв не подключили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 15:00
Гость: само собой разумеется

Пока Россия не решит вопрос международной легитимизации статуса Крыма, экономическая ситуация в ней улучшаться не будет. Поскольку для этого требуется широкое экономическое взаимодействие с наиболее богатыми странами мира, которые почти сплошь относятся к столь нелюбимому в РФ условному Западу, т.е. к сообществу стран с либеральной экономикой и демократической политикой (и то, и другое глубоко противно россиянам:)
Пока российское правительство решать крымскую проблему даже не пытается, очевидно не представляя, как к ней подступиться. Мол, как-нибудь само разрешится - Украина сдастся или развалится, или ЕС, или мировая экономическая система рухнет, или вулкан взорвется или еще что-нибудь столь же экзотическое произойдет.
А если не произойдет, то крымский факор будет длиться десятилетиями.
С соответствующми экономическими последствиями для РФ. Ситуация будет только ухудшаться, очень медленно и столь же неуклонно. Причем - смена власти ничего не решит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.08.2019, 12:17
Гость: Единственное работающее право - право сильного

Никогда вопрос с Крымом не решиться. И на Косово всем... Кому как удобно, тот так и поступает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:11
Гость: Далана!

"Наиболее богатые страны мира" в долгах, как в шелках. И выкручиваются за счет печатных станков, запуская их на полную катушку (что изящно именуется "количественным смягчением"). Европа так вообще "колосс на глиняных ногах" поскольку не имеет собственной армии, оборонки и ресурсов. Достаточно вспомнить, с каким почтением Европа встречала недавно китайского лидера. А для США европейцы - живые консервы.
***
Короче, это уходящая натура (что, кстати, видно по "Семерке"), на которую нельзя делать ставку. А ссориться мы ни с кем не собираемся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:35
Гость: Анна

Про СШа и Грецию ты чтоль? Даже Трамп что сказал,что теперь они бедная страна.Ты бы еще ЮАр вспомнил. Америка в 1945г только была самой богатой страной мира и то потому что Европа в руинах лежала.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 16:32
Гость: НХ

Это - либерально-предательская точка зрения, которую, в той или иной мере, разделяют многие в нынешней власти. Если бы все 30 лет не ждали иностранных инвестиций и технологий (такую установку дают нашим властям зарубежные "советники"), а инвестировали собственные средства, полученные от продажи сырья, и развивали (а не уничтожали!) свою науку, создали бы благоприятные условия для работы своих учёных, то Россия могла бы уже давно далеко продвинуться в экономике, прибавляя каждый год не -2,5% и даже не +1,5%, а 6-8-10%. Об этом много лет говорят экономисты РАН, в частности, советник президента Сергей Глазьев. Но к ним никто не прислушивается, на них нападает как открыто либеральная свора (5 колонна), так и "патриоты", защищающие проводимую правительством финансово-экономическую политику. Их пропагандисты, отметившиеся и здесь, рассказывают о масштабном строительстве и запуске новых производств, что никак не согласуется даже с официальной статистикой роста в 0.7-1,5%, что на уровне статистической ошибки. Так что Вы сильно ошибаетесь: смена нынешней либерально-прозападной власти на власть патриотическую, ориентирующуюся не олигархов, а большинства населения может решить все проблемы.
P,S. Вопрос с Крымом решён раз и навсегда, и надеждам врагов России создать в Севастополе военную базу США (НАТО) не суждено сбыться.
P.P.S. Любые 30 лет истории СССР - это прорывы. Все 30 (почти) лет истории РФ - это социально-экономическая и человеческая деградация.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 18:25
Гость: само собой разумеется

что если не воровать миллиардами, выводимыми потом зарубеж, а вкладывать их в российскую промышленность и науку, то экономическое положение в стране будет лучше. Тут не о чем спорить. Речь о другом - современная экономика может быть эффективной только на основе новейших достижений научно-технического прогресса. Так исторически сложилось, что на современном этапе развития человечества основным источником и проводником НТП является пул либерально-демократических стран (условно называемый "страны Запада) - США, страны Западной и Центральной Европы, Япония, Канада, Австралия с Новой Зеландией и, по сути, Израиль и Ю.Корея. Без нормальных политических отношений со странами-лидерами этого пула невозможно полноценное экономическое взаимодействие со всеми ними и доступ к их технологическим новинкам. А без этого ни одна страна мира не может нормально развиваться (в первую очередь - экономически) и конкурировать с ними. Потому, что они практически в равной степени имеют доступ ко всему массиву достижений НТП, в них разработаных (либо непосредственно в форме новых технологий, либо - в их продукте, оборудовании, материалах, приборах). И все (без исключения!) наиболее быстро растущие экономики мира, включая партнеров России по БРИКС, также развиваются на основе использования этих достижений. Россия просто не потянет в одиночку всю необходимую для развития технологическую разработку. Для этого у неё нет необходимых людских и материальных ресурсов.
Для стран Запада вопрос Крыма открыт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 22:08
Гость: НХ

Комментарий "ушёл" не оконченный. Ещё раз повторю: да, Россия сразу не сможет обеспечить развития всех современных технологий. В своём научно-техническом развитии она должна сосредоточиться на главных направлениях и по мере возрождения своей промышленности и науки (это взаимосвязанные вещи) включаться в создание все новых перспективных технологий. Никто не может закрыть для неё современные высокие технологии, если будет принято решение их развивать и делаться для это всё необходимое, не дожидаясь иностранных инвесторов или милости собственных олигархов. Полностью изолировать Россию Западу никогда не удастся, если Россия будет этому активно противодействовать и взаимодействовать с теми, кто готов с ней сотрудничать, чтобы совместно противостоять диктату Запада, прежде всего, США.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:45
Гость: НХ

Все, необходимые для развития технологии Россия действительно не потянет, но это и не нужно. Важно находиться на современном уровне в тех областях, которые необходимы для жизнеспособности страны (оборона) и жизнеобеспечения её населения (производство продуктов питания и медицина), развивать инфраструктуру и строительство доступного жилья. Для этого в полноНеобходимо восстановить собственное промышленное производство, эффективно развивать те направления, где у страны были и остаются заделы и возможности. Это атомная и космическая промышленности, обеспечивающие потребности народного хозяйства, гражданское авиастроение и судостроение. Здесь Россия сможет не только обеспечить себя, но и выйти на международный рынок с конкурентно-способной продукцией.
биотехнология, и селекция растений и животных для с-х, науки

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:17
Гость: Далана!

Россия и не собирается конкурировать в одиночку с "золотым миллиардом".
***
Собственно, мы вообще не хотим конкурировать. Потому Путин и не перестает повторять, что мы готовы сотрудничать со всеми, кто хочет того же. Но не условиях Запада, который уготовил России место сырьевого придатка - во что мы и превращались все 90е под одобрительные похлопывания по плечу со стороны "партнеров". Так что не надо заводить старую песню ("Запад нам поможет"), она спета еще в 90х.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.08.2019, 03:30
Гость: само собой разумеется

что никого не интересует, хочет Россия конкурировать на мировой арене с другими центрами силы или нет. Конкуренция центров силы является способом их существования, без неё они просто не могут претендовать на этот статус. Всех устроит, если Россия замкнется внутри своих границ и будет делать у себя, что хочет. Но Россия активно действует на всем постсоветском пространстве, в Сирии, Венесуэле, на Кубе. И эти действия как раз и являются конкуренцией, причем в случае Украины и Сирии - на уровне военного противостояния. А хотелки типа "мы вообще не хотим конкурировать" никого не интересуют. Ну, не хотите конкурировать, не конкурируйте, Но тогдаи "нафиг с пляжа".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 16:17
Гость: Разумеющему

Крымская проблема? А она есть? Ну да, помним. Израиль должен быть там, но сталин не позволил этого сделать( см» момент истины» с полтораниным. «как сталин спас крым»)вот Джоинт до сих и успокоится не может.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 18:42
Гость: само собой разумеется

есть. Иначе почему в Крым не летают самолеты даже самых близких союзников России - Беларуси, Казахстана, Армении?
Почему в порты Крыма не заходят иностранные пассажирские лайнеры, совершающие круизы по Черному морю?
Почему в Крыму не работают крупнейшие российские банки?
Почему в Крыму не проводятся офицальные международные спортивные события, научные конференции и культурные фестивали с участием организаций, декларирующих свою деятельность под эгидой ООН?
Почему в страны ВТО нельзя продать продукты с крымской маркировкой изготовления, и они продаются, как изготовленные в других регионах РФ?
Почему в Крыму столь печально положение с пресной водой для сельского хозяйства?
Очевидно, что проблема есть, и что это головняк именно российский (ведь миру эти вопросы совершенно "до лампочки"). Отрицание существования проблемы в ожидании, что "само рассосется" - наихудший способ её решения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:19
Гость: Далана врать!

Крым - не проблема, а жемчужина любой короны.
***
Только кликни, с руками оторвут. Понятно, что Запад кусает локти, что опять не обломилось (как в Крымскую, как в Гражданскую, как в Отечественную). Но это их проблема, а мы свою решили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 16:53
Гость: Израиль

может не хотел быть в Крыму.Закусывать надо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 19:36
Гость: Хотел-хотел

Он и сейчас зочет, но пока не получилось. Поэтому якорь решили бросить на Украине, на территории 5-ти областей создать Израиль 2.0. А кстати по территории одна только Днепропетровская область больше чем весь Израиль раза в 2. Но именно там они планируют сделать столицу, там у них крупнейшая менора в Европе возведена и самая сильная и многочисленная община. Про власть я молчу- она не только там им принадлежит а по всей Украине. Но там в особенности. А чего стоит глава города с казалось русской фамилией Филатов- помните что он про русских Донбаса говорил? " Обещайте им сейчас что угодно, а вешать - вешать будем потом". И именно здесь Коломойский обещал денежные выплаты в тысячи долларов за убийство каждого жителя Донбаса, который сопротивляется.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 14:32
Гость: Ну, а что вы хотите от колониальной администрации?!

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 14:03
Гость: Дед

Нищее население-нищая страна.
Население не сможет платить за медицину-порубят врачей.
Не смогут платить за образование-сократят преподавателей.
Выживут сильнейшие,но не умные.Умные сдохнут т.к. у них всё будут отбирать сильные

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 21:21
Гость: Ага!

Такое нищее население, что по числу туристов, гоняющих по заграницам, обгоняем Европу.
***
А образование у нас, напомню, бесплатное.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.08.2019, 12:01
Гость: ну да,агуша,конечно

Несколько процентов богатеев может и гоняет по заграницам,а население уже считает копейку-хватит ли с семьей на билеты доехать до садового участка.А про образование -это ты зря вспомнил.Такое "бесплатное" стало,что родители уже взвыли от постоянных поборов в школах и даже садиках.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 16:24
Гость: Деду

Украину описал?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 18:50
Гость: А в Украине еще хуже

Этот аргумент уже стал классикой при обсуждении сугубо российских проблем.
Просто паранойя какая-то: типа, вспомнил об Украине, и попустило. А ведь это массово и совершенно не случайно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 13:50
Гость: Анна: А я не согласна и вот с чем

Разводилово.В этом плане есть похожая на Россию ресурсозависимая страна -Канада.Канада экспортирует в основном нефть и газ. И что? Канадцы замечательно живут.Другой пример Австралия. Россия кстати уран импортирует из этой страны. Что производит Австралия? НЕ знаю ни одной австралийской вещи,кроме ресурсов.Живут лучше всех за счет ресурсов. Арабские страны очень богатые страны. Живут лучше всех за счет нефти и при абсолютной монархии:Саудовская Аравия,ОАЭ, Катар,Бахрейн .Почему Россия не может? Только не надо утверждать у нас холодно,им на отопление,валенки,шарфы, шубы тратиться не надо.В Канаде тоже холодно. Их меньше? Я думаю если б нас было всего 20 тысяч населения мы все равно жили бедно.Зачем на западные инвестиции? Наши инвестиции -ресурсы! Я думаю власть специально занижает искусственно уровень жизни в стране,так иностранцы считают что светлейший на самом деле не заинтересован в поднятии уровня жизни и развитии экономики нашей страны. Наша элита -ПРОАМЕРИКАНСКАЯ. Иначе что вы мы конкурентами США станем, а хорошие зарплаты инженеров этому поспособствуют. С Российской империей только одна страна конкурировать могла -это ГЕРМАНИЯ. А народ сам виноват,он же не митингуют за повышение зарплат,пенсий,по митинговал зарплаты сразу бы подняли,СРАЗУ БЫ СИЛЫ ПОЯВИЛИСЬ. ВЛАСТЬ НЕ БЕССИЛЬНА А ЛИБЕРАЛЬНА! На счет платной медицины, а чего Кричевский хотел в 1991г не рынка? Частник ничего вам недолжен,это не государство. Частники не выделили денег Собор де Пари,а зачем им это?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 15:48
Гость: уточнение

По офиц. статистике ВТО, экспорт Канады в 2018 г. - 450 млрд. долл. Такой же, как и РФ, но население - 36 млн., т.е. на д.н. экспорт - 12, 5 тыс. долл. В нем обраб. пром-сть (готовые изделия) - до 50 %, а топливо и сырье - ок.27%(в экспорте РФ - больше 64%). С Австралией - правильно, но экспорт - 257 млрд. долл., при населении 25,8 млн., т.е. примерно 10 тыс. долл. на д.н. В нем топливо и сырье - ок. 61,4%, т.е. немногим меньше, чем в РФ. Просто на душу населения, получается, в 3 раза больше вывозится товаров и сырья, что и создает высокий уровень доходов(ВВП на д.н. - ок. 50 тыс. долл., РФ - менее 30, и это заметим, средняя температура по больнице, где у каждого пациента она слишком различна, тогда, как в Австралии уровень социальной справедливости и равенства много выше).Что касается пассивности трудящихся масс - надо согласиться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 16:51
Гость: разница

Просто на душу населения, получается, в 3 раза больше вывозится товаров и сырья, что и создает высокий уровень доходов
__________________________________--А у нас вывозят капиталы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.08.2019, 15:33
Гость: Ибрагим - Анна

<<Канада экспортирует в основном нефть и газ. И что? Канадцы замечательно живут.>>
Канадцы замечательно живут оттого, что экспортируют нефть и газ? Кроме экспорта нефти они еще чем-нибудь занимаются? Или только экспорт основа их замечательной жизни? Поясните, пожалуйста, этот момент.
И еще вопрос. Когда у них закончится нефть и газ, они что будут делать?
А вот в Японии нет ни нефти, ни газа. Но слышал я, что японцы тоже замечательно живут. Как им это удается?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.