Подпевале "Мы им сейчас неровня", который с высокой вероятностью из "братской" Юкрейн следует знать, что РСФСР в СССР была самой бесправной частью союза, в которым всем заправляла КПСС и республикансеие компартии.
В РСФСР республиканской компартии не было и в России хозяйничал ЦК КПСС, который совместно с совминлм СССР рассматривал Россию, как ресурсную базу для под'ема отсталых ократин и превращения их в витрину социализма, демонстрирующую торжество национальной политики в СССР.
В результате такой политики окраины расцвели, индустриализировались за российский счет и стали смотреть на Россию свысока, не понимая, что их уровень жизни полностью зависит от России, как у поросенка сосунка.
Национализм расцвел. При Горби он достиг апогея. Терпение у России лопнуло и она об'явила себя независимой от своих "колоний", по факту являвшихся бенифициарами союза.
Это уникальный случай в истории, когда "метрополия" РСФСР, избавившись от своих "колоний"-"братских республик" повысила уровень жизни своих граждан и вместо импортнера хлеба превратилась в экспортера, а некогда "цветущие" национальные республики првратились в попрошпек, погрязших в долгах.
Больше всех от распада потеряла УССР, выходцы из которой долгое время заправляли в ЦК КПСС и командовали дележом общесоюзного пирога "по братски".
Украинцы умудрились отрезать от Союзного пирога больше всех. Территория со времен Богдана Хмельницкого выросла в разы, даже Крым
умудрились оттяпать (временно).
"Жадность фрайера сгубила"

Мир сейчас не трёхполярный, как хочется показать Путину, а двухполярный. И полюса эти – Китай и США. Мы им сейчас не ровня. В этом клубе нас держит только ядерный арсенал, оставшийся от СССР. Именно ядерный, а не военный вообще. Во всём остальном – экономике, науке, социальной сфере мы – страна третьего мира. Несмотря на фанфары, армия наша слаба. Мы можем решать задачи на уровне локальных конфликтов. Но случись большая война – мы получим 41-й год по полной программе. И мобилизационного ресурса, как у СССР, у нас уже нет. Мы не сможем быстро переориентировать промышленность на военные рельсы. Американцы не разрешат Дерипаске продавать нам алюминий, Потанину – никель и прочее. Станки мы не производим.