• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

В 2004 году, когда мы уже стали членами Европейского союза и НАТО, подходило время очередных выборов в парламент. И я как председатель нашей партии решил, что вместе с обычным вопросом «За кого вы собираетесь голосовать?» мы проведем еще один [опрос] с одним простым вопросом: как вы думаете, жизнь в советское время была лучше или хуже, чем сейчас? Результаты мы тогда спрятали глубоко в ящик, потому что через 14 лет после независимости 54% ответили: в советское время было лучше.

Андрюс Кубилюс, политик, бывший премьер-министр Литвы
0
Комментарии (39)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
20.01.2023, 21:43
Гость: Влад

Нельзя оценивать уровень жизни в обществе по личным впечатлениям. Пример: чтобы сейчас в России для семьи с двумя детьми обеспечить советский уровень жизни, нужно иметь иметь месячный доход на семью около двухсот тысяч рублей, а сейчас в лучшем случае - 60-70 тысяч. То есть советский уровень уровень жизни в среднем в разы был выше, чем сейчас в России. По оценке ведущих международных общественных организаций в период "развитого социализма" Советы входили в первую десятку стран по качеству жизни, а нынешняя Россия по этому параметру находится во втором полтиннике. О плохой жизни в Союзе говорят патологические неудачники или проходимцы. Очень высокие зарплаты были в оборонке, науке и в промышленности группы А.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 23:05
Гость: не выдумывай

Казалось что хорошо жили это от небольших запросов.Зарплаты хорошие это в 1980 году 300-400 рублей.А у многих ли они были?Даже на производстве далеко не у каждого.А так это где то начальник отдела,цеха или научный работник со степенью.Но такого же уровня ученые на западе жили на порядок лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 21:38
Гость: Смешно читать:

В Прибалтике даже русскоязычные голосуют за националистические партии. Всякие "Запчел" вечно в пролете.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 19:13
Гость: Тёркин

Вот только в 2004 году, Букилюс не мог ничего решать! консервы в которых он состоит, на тот момент имели только 9рыл в сейме, и никакой погоды в политике не делали!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 16:56
Гость: ant1949

Что имеем не храним, потерявши платим.
Советский Союз был первым экспериментом создания государства, основанного на искусственных принципах организации жизни методом всеобщего обобществления средств производства и социальной сферы.
Жизнь в СССР была не лучше, а значительно проще, так как значительную часть забот принимало на себя общество (общественные фонды потребления).
В СССР было меньше риска в жизни,
т. к. всё риски взяло государство.
Известно, что без риска жизнь пресная, а кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Поэтому половину устраивала жизнь в Прибалтийском СССР, а вторую половину-нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 22:39
Гость: НХ

ant (муравей) - он и есть муравей...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 16:36
Гость: неврипатолог

Потому что люди - идиоты
/////////////
Ну растудыть твою америку открыл, чухонцы ишо и тормоза обалдеть , кароче пора внуков Чингиза туда или санитаров Кадырова , лечение требует кардинальных мер,например грелки -свастики выше задницы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 15:52
Гость: totsamyj

Хм... так то было в 2004 годе... столько воды утекло...
Теперь многие из них приняли гражданство или укатили на запад...
Да и вообще, что значит " жить хорошо" ?
Это ведь такое растяжимое понятие.
Кому то хорошо коли водка не кончается, а другому когда окрест на сто вёрст ни единной живой души на сыскать. Кому-то хорошо от полного холодильника а кому-то от возможности ехать куды очи зрят и когда хочешь... Мира же , никогда дольше лет едак десяти и небыло. То тут то там воевали или "помогали" , платя жизнями свих солдат. сначала револьюшн, затем гражданская, за ней "отечественная" , затем корея, вьетнам, всякие там праги и прочие анголы, , напряшонка с америкой, и как венец всего -Афганская авантюра !
И чего там хорошего было?
Вот кстати, со всеми этими даже "утробными" пунктами , была в совке боольшая несправедливость. Кому то были все блага доступны а кому-то даже одна не полагаласъ. Вечный дефицит всего и вся. Блат и взяточничество. Разгул уголовщины в "рабочих" кварталах провинциальных и "индустриальных" городах. Небыло этого? Кто скажет нет - тот лицемер или ткой дремучий и "блатной ботаник "котарый далъше "центра" никогда и не хаживал.
Так чего такоего хорошего в том совке было ? Если ты был не "при делах" или не был "вхож" , то ты был абсолютной "чёрной костью".
И где хорошо вообще ? Что это такое - "хорошо жить" ?
Спрашивал об этом и "кроха" у мамы и намного раньше именитые класики себе репы чесали...
Вопрос таки хфилософский ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 18:25
Гость: иван з.

Да пофигу твоя философия.
Ты скажи, почему у тебя Отечественная война с маленькой буквы и в кавычках? Ну, просто чтобы народу понятно было, что ты из себя представляешь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 14:18
Гость: Сябръ

....Да,СССР-это самая лучшая страна в мире!.....
Да.В 60-е - 80-е годы,когда я там жил и был совершенно счастлив - это было именно так.Я сегодня не жалуюсь,я не нищий пенсионер,но все бы отдал за ТО,советское счастье.Когда всем вокруг было очень светло и хорошо.И пели песни за столом.И совсем не боялись за детей...и стариков...У них была пенсия как у меня зарплата,и бабушка мне постоянно помогала...И не было границ и фашистов на границе...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 16:41
Гость: totsamyj

Ты вообще сам себя слышишь , уважаемый "беларус" ... Сам совку приговор только что вынес. БАБУШКА получала больше РАБОТАЮЩЕГО !!!
Она ему вынужденна была помогать.
Это диагноз милейший. Совку диагноз , но и тебе, "беларус", конечно тоже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 15:54
Гость: totsamyj

Тебе было бы хорошо , коли ВСЕМ бы стало одинаково ПЛОХО !!!
Типичный совок !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 12:41
Гость: Jh

Потому что люди - идиоты

Балтийский путь (эст. Balti kett, то есть Балтийская цепь; латыш. Baltijas ceļš, лит. Baltijos kelias) — мирная акция в прибалтийских республиках СССР, проведённая 23 августа 1989 года.

Жители Литвы, Латвии и Эстонии выстроили живую цепь длиной около 670 км (до двух миллионов человек, то есть примерно 25 % населения трёх прибалтийских республик в то время), таким образом соединив Таллин, Ригу и Вильнюс. Акция была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова — Риббентропа, целью акции было привлечь внимание мирового сообщества к историческим событиям, которые изменили статус стран Прибалтики. Согласно пакту и секретному протоколу, прилагающемуся к нему, СССР и Германия разделяли сферы влияния в Европе: Латвия, Эстония, Финляндия, восточные области Польши и Бессарабии отходили СССР, а Литва и запад Польши — Германии.

в 1989 им было плохо в СССР, а в 2004 стало хорошо. Потому что смогли сравнить

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 13:58
Гость: Основной

И кстати именно по этому секретному протоколу Литва получала Вильнюс которые на тот момент был польским. Опять "пчёлы против мёда"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 11:30
Гость: с 2004 года

прошло еще аж 18 лет,какой смысл вспоминать те опросы?Вы сейчас спросите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 13:14
Гость: иван з.

Спрашивали.
Отношение к Советскому Союзу осталось прежним. А вот скепсиса к Евросоюзу, НАТО и ландсбергистам значительно добавилось.
Данные в проведенном Вильнюсским институтом политического анализа исследовании «Подверженность литовского общества дезинформации. Анализ нарратива».
Сами аналитики офигели. Дело в том, что в данном исследовании опрашиваемым не предлагались заготовки ответов по принципу "не в амперах ли измеряется сила тока?". Люди относительно свободно высказывали свое мнение. Отсюда и результат, кардинально отличающийся от официальной социологии. И это в условиях, когда в Литве введены драконовские русофобские и антисоветские законы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 10:41
Гость: Истислав

Какая разница, лучше было в советское время или хуже. Разве это так важно? Нет ничего глупее, чем пилить опилки. Проку от этого не будет никакого. Давайте ещё за царя Гороха поспорим.
Важно и значимо только то, что сегодня Российская Федерация - это замкнутый круг, где все повязаны выгодой и коррупцией. Правительство РФ фактически защищает интересы не простых людей, а больших денег.
Мне кажется, что Запад с Кремлём только изобразили видимость, что якобы вдрызг разругались между собой. Сделано это было вовсе не для того, чтобы РФ стала по-настоящему свободной, а для того, чтобы Запад в глазах так называемой широкой общественности избавился от выданных ранее обязательств перед Россией, при этом продолжая доить нашу страну.
Сегодня у такой, казалось бы, богатой на ресурсы и людей страны, при нынешней власти просто нет перспектив выбраться из нищеты и развиваться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 12:47
Гость: Ибрагим - Истислав

<<Правительство РФ фактически защищает интересы не простых людей, а больших денег.>>
Вот это интересный момент. Можно обсудить. Что должно сделать правительство России, чтобы защитить интересы простых людей? Конкретно! По пунктам!
И еще вопрос. Для ясности, так сказать. В чем заключаются интересы простых людей? Тоже желательно по пунктам.
...
<<Сегодня у такой, казалось бы, богатой на ресурсы и людей страны, при нынешней власти просто нет перспектив выбраться из нищеты и развиваться.>>
Что мешает развиваться? Конкретно! По пунктам! Без пустословия.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 12:37
Гость: retvizan

Дело не во власти, а в социально-экономическом строе, а проще говоря, в том, кому принадлежат фабрики и заводы, это основа, а государство это надстройка. Какая основа, такая и надстройка и другой не будет, сколько бы мы ни объясняли им, как нам плохо живется.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 13:17
Гость: Истислав

Я работал в Германии, там фабрики и заводы тоже принадлежат не кухаркам, но живут они тем не менее на порядок лучше, чем в СССР.
Не сходятся у вас концы с концами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 18:32
Гость: иван з.

"на порядок" – это, как минимум, в 10 раз.
Немцы на свою задницу 10 штанов натягивают? Или по 20 сосисок за раз съедают?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 22:17
Гость: совкам только колбаса

Никакой фантазии.А то что кроме пожрать и жкх,деньги еще на что то нужны.Ходить в театры,ездить в разные страны.Немец может позволить,а твои соотечественники?Большинство уже даже на сосисках стали экономить,чтобы заплатить за квартиру вовремя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2023, 02:52
Гость: иван з.

В 2021 году российские театры, подведомственные Минкульту, посетило 25 млн зрителей.
В лидерах здесь Санкт-Петербург: на 100 жителей приходится 54 похода в театр. На втором месте — Чувашия: 30 зрителей на 100 жителей. На третьем — Москва: 29 походов в театр на 100 человек.
Для сравнения:
В ЕС средняя посещаемость 7 зрителей на 100 жителей. Большая часть из них туристы из Китая и Японии.
Театралы, блин...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 14:32
Гость: retvizan

Я про Германию не знаю, вы там сами свои концы сводите, а я говорю про СССР и современную РФ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 16:47
Гость: totsamyj

История всё уже расставила на свои места.
Совок канул в лету. Аминь его задери.
Искуственно созданые уроды, химеры, не живут долго.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 08:50
Гость: трек

Что-то непонятно эта морда жалеет или радуется что его вместе с результатами не спрятали в ящик?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 05:17
Гость: Гость

Да,СССР-это самая лучшая страна в мире!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 04:56
Гость: товарищ Сухов

этим кюбилюсам и прочим предателям, главное - это как им живется.
Во главе угла у них именно это, но ни честь, ни совесть, ни правда, ни справеливость.
В союзе они были такими же мерзавцами, как и все остальные нацмены

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 11:32
Гость: а вам что главное?

Самим нормально не жить и другим не давать?Удовольствие от этого получаете?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2023, 12:34
Гость: Jh

Кто не дает? Все спокойно разбежались по своим национальным хаткам. Прибалтика и окраина на транзите хорошо зарабатывали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.