• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Внутреннего развития, естественного прогресса у нас нет, прежние идеи выметаются новыми, потому что последние не вырастают из первых, а появляются откуда-то извне. <…> Мы растём, но не созреваем, мы подвигаемся вперёд, но в косвенном направлении, то есть по линии, не приводящей к цели. <…> В крови у нас есть что-то такое, что отвергает всякий настоящий прогресс. Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём лишь для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, чтобы там ни говорили, мы составляем пробел в порядке разумного существования.

Пётр Чаадаев, русский философ, публицист (1829 г.)
0
Комментарии (28)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
10.10.2023, 16:01
Гость: Э... .

Если рассмотреть мудрость по внимательнее, то выглядит она примерно так - концентрат житейского опыта, настоянный на парадоксах. -Комиксы по нынешнему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 15:30
Гость: X3 mail

Чаадаев, после отставки с госслужбы (!?!), много путешествовал по Европе, после чего осел в Москве на Басманной улице, некоторое время спустя, стал известен как "басманный философ". Но главное в другом: его письма, написанные на французском (!?!), стали широко известны в Европе. И как раз в нужный момент! Европа никак не могла простить России, что они, европейцы, трепетали перед Бонапартом, а русские его просто-напросто «размазали». И что не какие-то там немцы, цесарцы или британцы освободили Европу, а русские «варвары»! Что может быть гнуснее этой мысли.....
Агенты влияния, говоря современным языком, "гореть" не умеют, только чаадить....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 15:12
Гость: Да, есть такое дело.

Только и был век настоящего прогресса, что при СССР.
И то, ополоумевшие от тоски по тремстам сортам колбасы, "граждане" сковырнули как сам СССР, так и прогресс.
Конечно, этих "граждан" направляли предатели и потенциальные воры.
Но слишком легко у них все получилось.
.
Вероятно, русский язык слишком гибок и плохо приспосблен к догмам и к догматике.
А догмы нужны, как нужны матемтические формулы.
Что такое хорошо и что такое плохо должно быть легко формулируемо и трудно изменяемо.
Иначе начинаются игры словами,
когда вначале смысл почти не меняется, потом появляется иронический окрас,
а потом хорошо и плохо меняются местами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 14:05
Гость: Э... . не люблю любителей мудрости.

Возьмите хоть какую то мудрость и попробуйте ею воспользоваться в практическом применении. Вряд ли получится. В этом смысле, от мудрости столько же пользы столько и от глупости. Одним только философам и польза, и то если за их мудрость платят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 13:44
Гость: тт

-ну, прекрасная же цитата ..: всё так и есть, с одним лишь уточнением, вот это самое "у нас", у "мы"??
-у кого, у нас??-у самого Чаадаева, у тогдашней рус\публицистики, разогревавшей тогдашнюю же общественность?? - именно ..
-отсутствует рациональное\предметное мышление, его заменяют выспренные фантомы благодушной "гармонии", большей частью витающие в пустоте голов мающихся бездельников;-продолжение своей же исконной религ\манеры воспевания белых одежд;
-единственно, кто просто по роду своего назначения стоит осторонь этого - государство;- оно априори не может жить вне реальности, а вот этого разъединения "благородные умы" просто пережить не могут;
-Петр Великий избавлялся от тунеядцев, Екатерина благоволила .., ну если уже по гамб.\счету, то и отослал бы этот "русский философ" персонально ей
//хотя что у него русского, хотя бы с части самой философии?-тот же подбор объедков с чужого фил\стола//

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 12:54
Гость: кароче

Бухарик наверно был барин, с похмела и накатал глядя на короткую юбку прислуги .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 11:29
Гость: Мезозой-2

Конечно, конечно, отсталая Россия это мрак… Только вот Екатерина 2-я переписывалась с Вольтером, где-то они спорили, где-то соглашались. Это когда Вольтер прятался в Англии от французского короля, тому ВСЕ идеи Вольтера не нравились. Как сказал один консерватор времен Чаадаева – консерваторы женаты на сестрах соратников, а либералы тр*хают (тогда был иной сленг) жен друг друга = антисистема по Льву Гумилеву. После геноцида устроенного большевиками-политруками могли бы и заткнуться прогрессисты, но Сталин пощадил, в результате получили их потомков прогрессистов-политруков 1991-го, опять философствующих Чаадаевых и ублюдков (тогдашний его статус) Белинских = Россия тюрьма народов - освоившая самую большую территорию в мире без истребления местных народов, СССР безнадежно отставал – при Брежневе почти догнали по уровню жизни, отставали на лет 10-ть (см. фильмы), атоммаш при Горбачеве потому и уничтожили (=спецоперация Чернобыль), что он от «газовой паузы» (термин времен Брежнева) делал рывок к уровню жизни Западной Европы (= энергопотребление на человека).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 11:02
Гость: Ибрагим

<<В крови у нас есть что-то такое, что отвергает всякий настоящий прогресс.>>
Глупость полная. Трепотня. Публицистика. Ни у какого народа нет в крови чего-то такого, что отвергало бы или принимало бы прогресс. Прогресс или отсутствие прогресса зависит от окружающей среды, а не от состава крови или пресловутого менталитета. А среда - это и география, и климат, и общественные отношения. В наше время главным являются общественные отношения. И в первую очередь свобода во всех ее проявлениях. И свобода слова, и свобода предпринимательства, и другие свободы. Будет свобода - будет прогресс. Будет и в России, и в Китае, и в Африке. Вот так вот. И никак иначе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 10:31
Гость: Всё правильно сказал

К коммунизму шли, не дошли, плюнули...СССР за жвачку и джинсы продали. Только идею испохабили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 16:04
Гость: к капитализму пошли

Тоже плюнули,теперь стоим раскорячившись,ругая и обзывая всех окружающих,что это они во всем виноваты...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 09:18
Гость: Э... поддерживаю.

Набор голословных утверждений, это и есть философия. То есть по сути сплетни.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 07:47
Гость: проходят века

Но ничего не меняется.Только становится еще хуже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 07:39
Гость: джили

Как нам сегодня не хватает людей подобного интеллектуального уровня!Отрицательный не"естественный" отбор на протяжении 20-го века исключил их наличие в обществе.Браво, Чаадаев! Хоть умри, но лучше не скажешь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 07:10
Гость: Подозреваю,скорее так

В крови у нас есть Что-то такое,которое Способно и Даёт резкое Ускорение Прогрессу и служит Ярким Примером Миру,однако именно тогда,когда Прогресс становится близок к точке Необратимости,словно по чье-то Нечеловеческой воле,Дорога раздваивается и Нас как бы сталкивает с того Единственно Верного направления и разворачивает вспять.А,выбраны именно мы,потому что,скорее всего,у других нет такой Души,в которой уживаются Все Эмоции Мира одновременно. Разум же наш держат в каком-то сумрачном состоянии,а сами мы никак не можем проснуться и включить его,почему так?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 07:45
Гость: как богатырь у Камня и 3-х дорог

Выбрал ту,по которой,если поедешь,-"жив будешь,но себя позабудешь". Вот память-то и потеряли напрочь,уснули.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 06:47
Гость: ..,

Петя, уточняя Кодекс, у ЧЕЛОВЕКА нет цели, есть только путь.
Ибо ЦЕЛЬ Человека всегда запредельна, - вне возможностей его физического воплощения.
НО!
МЫ идем свой путь, ибо все остается людям, в коих МЫ и воскресаем, если шли не напрасно.
...а ты да - пробел: кто теья помнит, если спецом не нпоминают?..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 06:45
Гость: Николай

Вот умище-то ! Ничего не понятно...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 05:58
Гость: Судя по настоящему

Урок так и не преподан, а потомки, в лице криминального режима, ещё больше усугубили ситуацию в стране.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 05:00
Гость: За что и был

Государем Императором объявлен сумасшедшим.
По нашим временам его «Философические письма» потянут на экстремистские.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 03:58
Гость: Ничего удивительного,

«Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили…»

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 02:33
Гость: В. О. Ключевский

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 01:44
Гость: Короче говоря,

страна наша населена издревне идиотами. Жадными, продажными, аморальными и прочими смердами

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 07:03
Гость: Влад

Это вы про евреев? Согласен.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 06:49
Гость: короткому умом

Народ обвиняешь недалекий.Жадная,продажная,аморальная это правящая российская элита,с давних пор преклоняющаяся перед западом и его идеями."Он чином от ума избавлен" (А.С.Пушин)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 11:56
Гость: а как же

Каждый народ имеет то правительство которое он заслуживает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 04:43
Гость: Б.Г.

В этих "смердов" ко временам Чаадаева превратились русские дворяне. Паразитирование на народе, сознательное и системное превращение его в быдло, доведение народа до животного состояния - вот суть существования дворянина - крепостника. Ведь таким же подлым крепостником был и Чаадаев. Что умного может выдать миру такая глиста? Только ядовитые миазмы в виде умствований сытой скучающей скотины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 00:17
Гость: ABCD

Интересно, а откуда Чаадаев узнал об экономическом путинизме и гайдарономике?
Выходит, что путинизм это всего лишь навсего старинный тормоз развития России
в новом красивом либеральном фантике?
Тогда всё становится на свои места, учитывая то, что Гегемон не раз уже с тоской
вспоминал царский период.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.10.2023, 06:02
Гость: От того то и вспоминат

Что осознает нежизнеспособность своего режима, а делится наворованным совесть не позволяет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.