• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Имеется определенный тип личности, обозначаемый в неофициальной социологии как «хомо советикус» — человек, привыкший к советской системе, где отсутствовало прямое взаимодействие между оплатой тарифов и получением соответствующих услуг от государства. В постсоветском пространстве люди часто не связывают свои платежи за ЖКХ с качеством функционирования инфраструктуры своего дома. Многие просто не готовы принять на себя полную ответственность за свой дом, не видят себя в роли полноправных хозяев. <...> Если нужно сделать так, чтобы в доме была горячая вода, то надо объединяться в коллективный субъект.

Михаил Касаткин, социальный психолог
0
Комментарии (112)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
13.01.2024, 14:26
Гость: жилище стало собственным

Вранье. Это ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность. Да, человек заплатил деньги при "покупке", заплатил с этих денег НДС, но все равно продолжает платить г-ву деньги за право пользования "своей собственностью". Перестанет платить - его г-во вышвырнет из "собственности" мордой об асфальт.
"Возникает вопрос, почему "хомо советикус", живущий в собственном доме" не работает, но имеет бабосы на содержание этого дома, на налоги за дом, на оплату услуг ЖКХ, да еще и на жизнь остается, и на девайсы, и на интернет? Наверное, оплата постов во славу ОПГ Озеро хорошо оплачивается?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 05:36
Гость: ..,

О! - очнвидное-невероятное: "социализм" разобщает, "капитализм" объединяет.
ибо
Необходимость - лучший стимулятор.
и
именно поэтому
в конечном счете
совок всегда будет проигрывать загнивающему
поелику
Мы погибаем, когда не гибнем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 03:20
Гость: демагог

Попробую углубить мнение этого заботливого статиста.
Главным наследством советского режима в России является значительный процент социально недоразвитого населения как исторического результата запрета частной собственности, являющейся естественным механизмом развития человека и общества. На примере МКД только у 5-10% владельцев жилья присутствует ответственность за дом. То есть у большинства населения отсутствует ответственность не только за дом, но и за территорию вокруг дома, да и если продолжить и за свою страну. (Этим мы открыли большую тайну пропагандисткого и принудительного патриотизма в нашей стране).
В настоящее время необходимое и естественное возвращение коммерческого хозяйствования в ЖКХ насаюдается сверху при полном бесправии граждан и их безответственности.
Для улучшения этого процесса необходимо преобразовать управляющие компании в ЖК предприятия, законодательно утвердить обязательные ТСЖ, вернуть техническую документацию МКД и паспортные столы в муниципальные ЖК отделы. Также назрела необходимость государственной программы по технической и коммерческой децентрализации теплоснабжения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 09:11
Гость: Иван

Когда государство будет нуждаться в деньгах, тогда оно возьмёт коммерсанта за левое яичко, а тот будет вынужден повысить цену и снизить качество услуг и, тогда не пол пенсии будут платить за услуги, а полторы и, тогда точно пенсионеры протянут ноги. А что касаемо до частной собственности, которую запрещали коммунары, тут Вы совершенно правы - это ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние заложенное Богом в природу человека и всякая отмена этой собственности (социализация) является противуестественной.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 11:13
Гость: демагог

Технологическая цепочка придавливания яичек от власти к бизнесу и от бизнеса к потребителю услуг должна разрушаться защитой прав и собственности независимой судебной системой. Но это будущее страны. В настоящее время необходима обязательная организация ТСЖ для повышения правового статуса собственников жилья. Также с помощью своих муниципальных депутатов организовать действенный контроль за тарифами и температурным графиком инспекторами муниципальных ЖК отделов. Необходимо сделать наказы депутатам в центральные органы власти о необходимости технической децентрализации теплоснабжения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 00:41
Гость: Проблема

современной России в отличие от СССР в отсутствии контроля Госорганами за ведением народного хозяйства вообще и за ЖКХ в частности.=хомо советикус= придумали идиоты.Люди в СССР работали на Государство и Государство работало на них.Сейчас из за =квартирного вопроса= людей сделали рабами своего жилья.При СССР человек мог спокойно поменять свою квартиру на равноценную по площади в любом городе.Попробуй сейчас это сделать без посредников.Не было такого приступа мещанства и стяжательства.Были совсем другие предпочтения.
P.S. =Михаил Касаткин, социальный психолог= это социопат?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 06:00
Гость: Елена

Интересно, а когда я, как специалист, буду работать? Если вынуждена буду постоянно ходить на какие-то собрания, то по дому, то по гаражу? И ведь не просто присутствовать, а ещё и разбираться, куда и как тратятся деньги. Ранше я платила за квартиру и все свои проблемы решала с ЖЭКом!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 12:29
Гость: Елену

отключили от Интернет?
Вы наверняка слышали и о аутсорсе?
И еще-зачем и почему нужно ходить на какие то там заседания жкх?
Можете найти ЛЮБОГО специалиста за свои деньги и жкх Вам не понадобится.
От слова ВООБЩЕ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 14:41
Гость: отключили от Интернет?

А что, собрания собственников жилья уже проводятся в инете? Постоянно с гордостью трындят о всепобеждающей цифровизации, но при этом личное присутствие на собрании по вопросу установки шлагбаума обязательно! На работе - не обязательно, а на собрании жильцов - обязательно!
"Можете найти ЛЮБОГО специалиста за свои деньги и жкх Вам не понадобится" - сегодня суббота, завтра воскресенье, выходной... Давай прокатимся вместе в Подольск и ты там пострадавшим от аварии все это повторишь лично, угу? Или категорически не желаешь после этого в травмпункт ехать, вся отвага ограничена диваном?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 15:28
Гость: Что имеем-не храним

потерявши плачем.
СССР развалил вот такой же мещанин и пройдоха.Дальше больше-Ельцин,Шушкевич и Кравчук ради собственного президентства добили и свои республики,которые постепенно превратились в страну-потребляндию,где никто ни за что не отвечает и никто ничего толком не умеет.
Теперь живите с этим-до смерти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 04:59
Гость: А

Бывало даже меняли лучшую квартиру на худшую. Причем это не считалось ухудшением. Я знаю несколько таких примеров.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 00:40
Гость: тоже-врач

Давайте вы сначала перестанете выводить наши платежи на Кипры, а потом уже будете рассуждать о глупости потребителей услуг. Потребитель не глуп и знает, что за любую услугу переплачивает вдвое и втрое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 07:19
Гость: Николай

Потребитель не глуп, он просто катастрофически, фатально не способен объединиться, для противостояния хорошо объединённым ворам их так называемых "управляющих компаний".
А ведь, если бы смогли это сделать, то подавляющее большинство воров сидело бы по лагерям и тюрьмам!
Давайте, наконец, перестанем быть бессловестным, затурканным быдлом, терпилами и начнём постепенно становиться народом, сначала с маленькой буквы, а потом, со временм, вполне возможно, станем Народом с большой буквы! Но мои слова, скорее, глас вопиющего в пустыне.
"Комуняки" выполнили главный завет "дедушки Ленина", создали нового человека, которому всё по барабану (до лампочки), с психологией "наша хата с краю", или как говорили в 50-х годах мои родители, "вынесем всё, лишь бы не было войны"...
Вот и довыносились, полномасштабная война уже идет почти два года, а война воровско - олигархического государства против населения России уже почти сорок лет!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 10:57
Гость: не способен объединиться, для противостояния

На соседней ветке обсуждается, за что же посадили Удальцова, попытавшегося "объединиться, для противостояния". В РФ любое собрание, на которое не получено высочайшее соизволение, может считаться на первый раз административным, а на последующие разы и уголовным правонарушением.
При клятих комуняках народ не знал, что жарить шашлык или собирать валежник необходимо строго по закону, а удочку можно было закинуть где угодно. За время правления антисоветчиков КАЖДЫЙ гражданин неоднократно преступил закон, поскольку законы так и писаны, чтобы их нарушение было неизбежным.
Самый яркий пример - признание СУДОМ репоста фотографии Парада Победы "пропагандой нацистской символики". При клятих комуняках судья, принявшая такое решение, либо в психушку отправилась бы, либо, если повезет, вылетела бы с работы по статье, а вот в антисоветской России продолжает вершить судьбы людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 09:35
Гость: Вы правы конечно.

Но! Знаете ли нынешняя власть делает абсолютно всё, чтобы исключить это самое "объединение народа". Пример из жизни. Экскурсия почти в центре Москвы. Сбор у одного памятника, экскурсовод стоит и с ним ещё один человек, подходят двое экскурсантов. И вот не успели они подойти,как к ним тут же подходят двое полицаев. И, несмотря ни на какие объяснения, что, дескать экскурсия, их категорично и в жесткой форме "попросили" разойтись. Люди в шоке, не понимают что делать. Экскурсовод "вышел из положения", предложил начать прямо сейчас экскурсию, стал что-то вещать про памятник. Полицаи стояли рядом и не уходили до тех пор, пока экскурсанты не ушли, не дождавшись остальных. Было такое в СССР? Никогда! А почему? А потому что советская власть НЕ боялась своего народа, а нынешняя ненавидит и боится!!! И делает всё, чтобы народ не мог объединиться!!! И возникает вопрос - а чья это власть? Демократическая ????

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2024, 10:23
Гость: Николай

Вообще-то, так делает любая власть. Ни один руководитель НИКОГДА добровольно не уходит, Ельцин ушёл "красиво" и, как будто, добровольно, но скорее всего (я уверен на 99,9%), что ему было сделано предложение, от которого он не смог отказаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 00:10
Гость: Viktor

Скажите, а зачем мне ответственность за весь дом? Я платил 2 рубля, и у меня все было, и ни о чем не думал, просто жил. А теперь человек платит половину пенсии за этот дом, и думает как на вторую не протянуть ноги

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 07:16
Гость: ха

а вы что, хотите ответственность на чиновников повесить или на комерсантов?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 11:04
Гость: хотите ответственность на чиновников повесить

Если чиновник не несет ответственности, то нахрена он вообще нужен? Чтобы просто жировал на деньги налогоплательщиков?
А если несет ответственность, то очень интересно узнать, в чем же она заключается? Вот, для примера, именно в данном случае: законопослушные, добросовестные плательщики услуг ЖКХ в праздники этих самых услуг лишились и были вынуждены НАРУШАТЬ ЗАКОН, греясь у костров в черте города. Какой чиновник и какую именно ответственность понес за это?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 14:06
Гость: но

вы не забывайте, что в этом государстве, не оно для вас, а вы для него.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 09:03
Гость: Елена

Не повесить, а прописать в договоре, какие услуги мне должна управляющая компания предоставить за МОИ деньги! И всё! Только за то, что я заплатила.
Меня, например, унижает постоянная трескотня про какие-то скидки. Не нужно мне никаких скидок. Я куплю только то, что мне неужно и без всяких скидок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.01.2024, 14:12
Гость: вот то

вот именно, что вы купите только то что вам нужно, и не будете платить за то что вам не нужно или тем более за воздух. Поэтому все и организовано законодательно так что вы обязаны (и отказаться не можете) платить за то что вам не нужно и за то что вам не дают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.