Председатель Наблюдательного совета не зрит в корень проблем с демографией, миграцией и региональным развитием в условиях недоразвитой рыночной экономики с советским менталитетом.
Мы почему то забываем,что переход к рыночной экономики у нас происходит эволюционным путём, методом проб и ошибок.
Причина в том, что в РСФСР к 1991 году не осталось ни одного живого капиталиста, а пытавшихся заняться предпринимательством преследовали по советским законам.
Все эти теоретики Чубайсы, Поповы и олигархи, вышедшие из комсомола, были такими же капиталистами, как я папа Римский.
По сути в России произошло второе пришествие, ремейк ленинского НЭПа в весьма непрофессиональном, можно сказать похабном исполнении. Достаточно вспомнить киоски, халтурные кооперативы, челночников, мегарынок в Лужниках и Черкизон.
Помню, как в 90х годах меня удивил гигантский лозунг над входом в Лужники: МЫ ОБУЕМ ВСЮ РОССИЮ Лемонти.
Как мы теперь знаем за 35 лет не только обули, но и одели, усадили в автомобили, на самолёты и обеспечили ширпотребом на любой вкус и кошелёк.
Всё это произошло потому,что инженеры, конструкторы, изобретатели специалисты и рабоче дружно бросили НИИ, заводы, фабрики и влились в ряды торговцев на рынках, занялись челночничеством, открыли киоски, организовали кооперативы по производству всякой всячины или помнили ряды бомжей, потерявших жильё при финансовых и коммерческих экспериментах.
В эти годы наш бизнес был по детски наивен и очень часто терпел фиаско при контактах с мошенниками.

У нас в стране два-три миллиона охранников, которые лифчики в магазинах охраняют. А ведь это здоровые мужчины. Чиновников у нас по сравнению с Советским Союзом на тысячу человек населения выросло в два раза. <...> У нас огромное количество кадров, занятых непонятно где и непонятно чем. У нас огромный избыток людей, занятых в торговых услугах... Неформально занятые люди продают друг другу трусы, носки, майки. Это все отражает чрезвычайно деградационную структуру занятости в стране. У нас кадров не хватает вовсе не от нехватки людей, а от нехватки перспективных сфер занятости, то есть стратегической занятости.