Ощущение чего-то нелепого
возникает при виде Прилепина.
.
Бог в мелочах, а дьявол - в крайностях.
Прилепин - флюгер и шут в реальности.

Мне несимпатична наблюдаемая мной необычайная популярность Ремарка в рейтингах книжных продаж. Ремарк и Оруэлл с книгой «1984» неожиданно входят в десятку, объявились у нас в качестве основных литераторов во время происходящих военных событий. Ремарк, конечно же, писатель пораженческий. Про тоску потерянного поколения, про войну, которой надо избежать. Плюс-минус ту же самую функцию выполняет и Оруэлл с «1984» о государстве, которое насилует свободолюбивую человеческую душу, не желающую никакого насилия. Естественно, читатели Ремарка и Оруэлла ассоциируют себя и с тем, и с другим и так себя мыслят в России. Все это имело бы право на существование рядом с литературой, исповедующей в известном смысле победительный патриотизм, мужество, честь и достоинство, готовность принять любые вызовы, в том числе военного толка.