• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Валентина Матвиенко предложила стимулировать многодетность реформой маткапитала: на последующих детей он должен быть больше, чем на первенца. И правильно: купили ребенка и дальше пошли. Маткапитал без других поддерживающих мер (их нет, говорю как многодетный) – покупка.

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор
0
Комментарии (29)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
30.10.2025, 23:05
Гость: ant1949

Профессор рассуждает не по профессорски, а потребительски.
Стимулировать многодетности надо надо

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 18:28
Гость: Этого профессора

в капусте нашли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 14:43
Гость: Государство

не заставляло вас рожать.
Ясли, детские сады, школы с учителями , институты с преподавателями, 25 млн. рабочих мест в высокотехнологичных отраслях промышленности ГДЕ?
Зарплаты в 2700 долларов (с 2020 года) ГДЕ?.
Матвиенко не знает как живут люди, страшно далека она от народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 16:28
Гость: Она общается

не с народом, а с Терешковой и Родниной со товарищи

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 13:38
Гость: Да, покупка.

Только за чей счёт?
У государства нет своих денег, оно лишь распоряжается чужими, — налогоплательщиков.
Получается тупое перекладывание из одного кармана в другой.
В нашей действительности — из карманов регионов рожающих плохо, в карманы хорошо рожающих.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.11.2025, 18:09
Гость: Если бы только так

А то ведь еще и пилят, пилят, пилят, пилят...... А потом: "... но вы держитесь". Так что да, держитесь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 13:06
Гость: тоже-врач

Меры поддержки есть, но оказываются они только малообеспеченным. Кричевский их не видит, т.к. не получает. А вот семьям из глубинки эта помощь очень нужна.

Минус этой помощи: приходится тратить много времени и сил на оформление и получение. Приходится постоянно быть в тонусе и работать собственным юристом, вместо работы на производстве.
Ну и главное. Она привязана к мизерному доходу в 1 ПМ на члена семьи. Отец может где и на полсотни больше мог бы заработать, но тогда пропадёт помощь. Чтобы многодетные семьи не леградировали, надо верхним порогом начисления помощи поставить не 1 ПМ на члена семьи, а 2 ПМ. Одновременно потолок помощи плюс доходы установить в 1,8 ПМ на члена семьи, чтобы отец семейства имел стимул развиваться и работать больше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 12:12
Гость: Согласен плностью!

Согласен с Кричевским, маткапитал нужно немедленно отменить, русскому народу он ничем не помогает, потому что русские женщины как не рожали, так не рожают и не будут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 22:20
Гость: русские женщины как не рожали, так не рожают и не будут

Что характерно: пока существовала РСФСР, прирост численности населения ЕЖЕГОДНО был минимум полляма в год, а в среднем - около ляма. А вот в 1992 году - как отрезало, и сразу вдруг выяснилось, что "русские женщины как не рожали, так не рожают и не будут". Совпадение, конечно, просто совпадение!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 11:30
Гость: Согласен полностью

Согласен с Кричевским, маткапитал нужно немедленно отменить, русскому народу он ничем не помогает, потому что русские женщины как не рожали, так не рожают и не будут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 19:36
Гость: ant1949

Семья без детей-пустоцвет.
Государство без детей-это тупик без будущего.
Материнский капитал-это эксперимент. Настало время подвести итоги и выяснить его реальную эффективность. Определить все плюсы и минусы.
Настало время подумать и о других мерах по решению демографических проблем.
Убеждён, без понимания того, что человек, семья и государство, не заботящиеся о продолжении своего рода, обречены на весьма сложное будущее, так как накопление богатств без наследников большая глупость.
Вследствии наплевательского отношения к демографии уже сегодня имеются заброшенные деревни, полупустые города, множество пустующих домов.
С каждым годом нарастают проблемы с кадрами во всех сферах. Решение проблем мигрантами не лучший способ, который может иметь печальные последствия. Достаточно вспомнить сербское Косово, которое мигранты превратили в албанское. Ну и главное:в старости,когда вопросы демографии можно решать только теоретически, бездетный человек понимает, что такое одинокая старость с отсутствием помощников и наследников.
Наши предки хорошо понимали это.
Благодаря такому пониманию заселялись просторы России и Сибири.
Крепкая, многодетная семья были нормой.
Бездетные, одинокие бедные старики были обречены на нищету.
Бездетные,одинокие богатые старики были обречены на вымирание родового гнезда,разорение и долги.
Короче говоря,проблема в головах, а не в маткапитале.
Если мы хотим решить демографическую проблему,то должны укрепить семью,следовательно пора вводить семейный капитал

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 11:11
Гость: тоже-врач

Не вполне понял возмущение учёного. Матвиенко, как сенатор, может нести всякий бред, но в этот раз она права.
Кричевский же, напротив, обязан опираться на исследования и объективные данные, давать точную информацию. Но выразился так , что даже не понять его. Чего он недоволен и чего хочет?
.
Как человек простой и имеющий 2-х детей, выражу личное мнение. Семья после рождения первого ребёнка концы с концами кое-как сводит. После рождения второго, особенно если погодки и нет декретных, наступает полная нищета. Более-менее жизнь налаживается, когда мать выходит на работу, но на третьего дитя тогда можно уже не рассчитывать. Беременность и работа несовместимы, а обратно в безработную нищету женщину уже не загонишь. Баба с визгом и скандалами будет отстаивать право покупки себе трусов на свои деньги.

Поэтому детная семья в помощи нуждается сразу после окончания выплат по больничному листу и далее. Чем больше детей - тем больше надо денег. И нет здесь никакой покупки детей: есть помощь крайне нуждающимся согражданам.

Единственно что, маткапитал нужен в первые три года ребёнка, а не к 18 лет. И нужен не на квартиры и учёбы, а на текущие расходы молодой семьи. Выдавайте хотя бы по одному ПМ в месяц из маткапитала, всё легче молодым родителям будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 09:45
Гость: рус

Только повышение уровня жизни населения до приемлемого уровня и введение регламентированных социальных карт - пособий , а не наличка и всевозможные льготы помогут как то решить проблему .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 11:21
Гость: тоже-врач

рус
Только повышение уровня жизни населения до приемлемого уровня и введение регламентированных социальных карт - пособий , а не наличка и всевозможные льготы помогут как то решить проблему . Конец цитаты.
.
Рус, не надо страдать политкорректностью и прятать за эвфемизмами проблему. Вы намекаете на алкоголиков, пропивающих пособия и рожающих много ради пособий. Но решение предлагаете половинчатое.

Скажите лучше прямо, что дети алкоголиков, наркоманов и прочих асоциалов нам не нужны. Стране нужны здоровые дети, воспитанные в духе патриотизма и трудолюбия, будущие инженеры и солдаты, матери и работницы. Стране не нужны, воры и бандиты, слюнявые идиоты и б**ди. А потом сделайте логичный вывод: предложите выплачивать пособия только детям из благонравных семей коренного населения, где хотя бы один из родителей работает. Прочие не могут прокормить - пусть сдают в детдома.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 09:34
Гость: что обьяснять

По другому они не могут, только воровать и имитировать деятельность бурной болтовнёй.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 07:41
Гость: Алексей

По мне это продажа, а не покупка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 07:06
Гость: дайте людям надежности, стабильности,

Уверенности в завтрашнем дне! А ппока народ уверен, что завтра будет очередное дно или днище - рожать за подачки будут только конченные асоциальные элементы!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 10:20
Гость: Надежность и стабильность

на соседней ветке в виде роста миллиардеров в России,
которым до маткапитала точно так же ка Матвиенке.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 07:05
Гость: Имрек

Размер маткапитала и есть мера поддерживающей меры. Азы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 05:11
Гость: Нлвнлв

Под "демографией" понимают идеологизированный синтез опр.демографических показателей - базис политики капитализации государства.
Отсюда соотв.терминология и соотв.принципы решения возн.проблем, к науке никакого отношения не имеющих.
еше раз:
Ментэлитет(ум власти) рф - песочница в песочнице: старческая деменция умственно отсталых детей.
можно цензурить

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 01:11
Гость: ABCD

Маткапитал это фуфло, обманка. Он ни на что не влияет. Проблема в том, что деньги то "поучить" можно, их типа покажут на расстоянии, а вот тратить их ни на что нельзя! Только на то, что разрешают чиновники, и то спустя 10..20 лет.
Выплата на первенца всегда одинаковая, в 2025 году она составляет 690,2 тысячи рублей.
Есть несколько вариантов легального распоряжения средствами материнского капитала:
1.улучшение жилищных условий;
2.образование детей;
3.накопительная пенсия одного из родителей;
4.товары и услуги для реабилитации детей с инвалидностью;
5.ежемесячное пособие на ребенка до трех лет.
В пенсию можно отправить только в перечне дозволенных банков из списка. Если родитель помрёт раньше, то и денег никто не увидит.
Что бы на что то потратить маткапитал, нужно пройти стандартные процедуры бюрократизма и унижения у чиновников. В 2022г маткапитал не получили более 67% населения! Просто бесполезная ерунда.
Интересно то, что разовый и бесполезный маткапитал в РФ имеет примерную сумму пособия, которое в той же ФРГ дают на каждого ребёнка мигрантов из Африки и Бл.Востока ежемесячно!, и без всяких условий! КТО?? Додумался "давать деньги" и запрещать их тратить? Что за дебилизм в стране творится? Маткапитал просто циничная обманка.
Пр-во и Патриций заинтересованы в улучшении демографии? Тогда почему он все годы делал и делает до сих пор всё, что бы она падала?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 22:34
Гость: улучшение жилищных условий

На 690,2 тысячи рублей? Ну, возможно, где-то в депрессивной российской глубинке и можно с такой доплатой переехать из однушки в двушку, хотя и очччень сильно сомневаюсь. Оформление и НДС больше сожрут. Хотя НДС могут и вернуть, но это только в случае ПЕРВОЙ сделки с недвижимостью.
А если регион депрессивный, где люди от безденежья вешаются и перспективы трудоустройства ниже плинтуса, но при этом облцентр, вроде Иваново, Костромы или Саранска, то там цены за ОДИН КВАДРАТНЫЙ МЕТР уже перешагнули СТО тыр, так что на этот самый пресловутый маткапитал там даже самую крохотную комнатку не прикупить, разве что только кладовочку...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 00:36
Гость: Путник

То, что выдает государство за рождение ребенка, особенно за второго, называть капиталом может только циник или идиот. Пособие по бедности в связи с рождением ребенка. Подачка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 00:21
Гость: Viktor

Матвиенко пора на покой, слишком много треплет языком и не попадает в унисон.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 10:23
Гость: Нельзя!

Сынок еще не списке миллиардеров.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 22:36
Гость: КАК?

"Сын губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, генеральный директор "ВТБ-девелопмент" Сергей Матвиенко вошел в список российских миллиардеров, опубликованный сегодня журналом "Финанс", "новость" 2011 года.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 00:16
Гость: Юляша

Ну как тут без умного Мыкыты обойтись !Может,и рожать он сам будет ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 03:04
Гость: Гость

Читайте внимательнее: он многодетный отец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2025, 13:41
Гость: Юляша

Читаю.Ну,при его-то "доходах" можно и под 100 детей,как у Маска поиметь - не обеднеешь :))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.