• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Резкий всплеск религиозных убеждений после распада СССР — это не только возрождение духовности. Религия способна резко разграничить народы. Именно религия часто становится линией раздела. Когда религия превращается в инструмент политики, она перестаёт объединять и начинает раскалывать общество. Для настоящего единства России нужна гражданская, а не конфессиональная сплочённость. Религия — частное дело человека. А основой общества должны быть закон, образование, наука и социальная справедливость. Здание суда должно быть не менее значимым, чем храм. Закон должен стоять выше всех — и для верующего, и для неверующего.

Владимир Бортко, советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер
0
Комментарии (123)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
06.01.2026, 10:20
Гость: старый солдат

Вынужден поделиться с Вами некоторым личным опытом... До одного чудного весеннего дня середины 80-х я был убеждённым коммунистом и воинствующи атеистом. В тот чУдный день я упал со спортивного снаряда головой вниз и, по законам физики, должен был сломать себе шею, НО случилось Чудо... Я увидел остановку времени и внешнее управление моим туловищем... По внешней команде туловище начало выполнять движения, благодаря которым я остался не просто жив, но практически невредим. В тот день из под "здания" моего материалистического мировоззрения был одним рывком выдернут фундамент и началась дорога во Храм Божий.
По сему должен Вам заметить, у каждого из нас личный путь к Богу, строго индивидуальный. Я бы не хотел, чтобы кто-нибудь повторил мой путь отрезвления... Да, есть продажные граждане-приспособленцы и киевский псевдопатриарх Филарет тому свидетельство, но не надо всех причёсывать одной расчёской...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:27
Гость: retvizan

Я вас понимаю. Видимо, удар был очень сильный. Некоторые люди в таких случаях начинают говорить на языках, которые никогда не изучали и даже не знали об их существовании. Вам повезло меньше, у вас фундамент пропал и вы остались без мировоззрения. Что ж, всех одной расческой не причешешь, хотя лысому она и не нужна.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:47
Гость: старый солдат

Ударов никаких не было... =)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:06
Гость: Ибрагим - старый солдат

<<НО случилось Чудо...>>
Чудес не бывает. Все так называемые чудеса можно объяснить с научной точки зрения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:49
Гость: старый солдат

Я тоже так раньше думал, но увы, чудес видел уже очень и очень много... Здесь важно желание человека и готовность чудо увидеть! Нет желания, не увидишь... =)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:15
Гость: старому солдату-а,если,просто нет желания объяснить?

Себе объяснить? Вам хотелось Увидеть или Считать что-то Чудом,-вы посчитали и увидели.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 11:36
Гость: Европеец

Мне как атеисту Ваш пост понравился.
Скажу почему.
Живу в стране, в которой 50% - католики, 5% протестанты, 13% атеисты (без конфессии, точнее), 1% православные и полно и других религий по мелочам.
Сначала мне как атеисту претило креститься во время Рождественского ужина или Пасхи и я с подозрением относился к верующим вообще.
Но потом понял, что подавляющее большинство этих людей более лучшие семьянины, намного лучше работают, не являются конфликтными людьми и очень даже многие граждане по своей общественной сути и только потом верующие.
Моё общество религии никогда не разделяли, скорее усиливали гражданские позиции носителей любой религии.
…
Тут на КМ можно видеть у некоторый использование ими веры как платформы для личной ненависти к другим людям.
Если не ошибаюсь - таких тут может 10%, хотя это уже очень много. С такими людьми гражданское общество строить трудно если вообще возможно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:09
Гость: Ибрагим - Европеец

<<Мне как атеисту Ваш пост понравился.>>
А мне как атеисту его пост не понравился. Почему не понравился? А потому, что он говорит о чуде. Если человек говорит о чуде, то для меня этот человек чудак.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 08:36
Гость: Дьтьбтлрол

Всякая религия есть идеология, как информационный базис, обосновывающий право его носителя на обладание определенными привилегиями, всегда доминантными над правами прочих людей.
Всякая религия в виде догматизированной идеологии есть сущностное зло, отрицающее разум как фактор человеческого развития. Всякая религия, поднятая из ее исторической могилы, есть зло инфернальное, возвращающая общественное сознание в изначальную тьму. Всякая мертвая религия, материализованная властью в виде государственной консолидирующей структуры, обосновывающей право власти на Право, как прерогативу наместника бога на земле, есть зло антисоциальное, становящееся антинациональным при ее чужеродности.
РПЦ-православие, как прямая производная иудаизма, является для "этой страны" не только духовным наркодилером и частью системы насилия и подавления, но, и экономическим паразитом, сопоставимым по алчности лишь с самим правящим кланом.
Всякий ислам есть радикальная идеология, явно или тайно форматирующая планетарный аутсайд в общемировую идеократическую нацию, претендующую на пересмотр результатов Исторического Развития, т.е.являющейся абсолютным врагом всякой титульной нации, нацеленным на полное уничтожение и/или замещение оной.
можно цензурить, пока вова не увидил

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:20
Гость: Дытьбтл...

Ислам ещё большая производная от иудаизма,там даже название бога и приветствие,звучит почти одинаково.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.01.2026, 05:26
Гость: Андндад

авраамические - еврейские, че еще

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 08:26
Гость: старый солдат

При всём уважении к Владимиру Бортко, вынужден констатировать, что он несёт откровенную пургу! Как говорится - дано тебе снимать кино, умеешь ты это делать хорошо - СНИМАЙ!!! Туда, в чём ни бельмеса не петришь, НЕ ЛЕЗЬ!!!
Привожу высказывание принадлежащее Емельяну Ивановичу Пугачёву [см. Вячеслав Шишков "Емельян Пугачёв"]:
"Господь у нас один, молимся мы Ему по разному... И Будде, и Аллаху поклонюсь, и голова не отвалится!"
Это высказывание вопиет о том, что не религия разъединяет лююей, а как раз политика!!! Напоминаю господину Бортко, если он не в курсе - все мировые религии учат человека Любви (Той, что с большой буквы пишется) и, как раз наоборот, способствуют объединению на этой платформе. Религия же (или вера) без Любви, называется ФАНАТИЗМ и как раз это и есть то зло, которое разъединяет и народы, и просто людей, а также лежит в основе самых гнусных преступлений!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 23:30
Гость: Во,как! вы отказываете Бортко даже рассуждать

на тему религии,так как "ни бельмеса не петришь"? А,что и кому можно,что надо или в чём надо "петрить"? Вот в этом и есть ваша агрессивная религиозная сущность.Вы не признаёте другого мнения,и живёте по принципу "кто не с нами-тот против нас"- так? так вот,ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! Вас немного,но вы готовы портить жизнь и даже кровь огромному большинству,которым ваши религиозные причитания ,как серпом,по предмету амбициозности кота.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:21
Гость: так высказывание принадлежит-то не Пугачёву

Зачем приплели? Написал писатель Шишков,-так и пишите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:48
Гость: Владимир

Как солдат солдату могу сказать: в любом деле есть теория, а есть практика. Неважно, чему учит Ислам, но абреки и басмачи, когда режут глотки неверным и стреляют по мирняку, радостно кричат «Алла Акбар!». Попы сливаются в экстазе с власть имущими и слова поперёк им не скажут, а для всех остальных – загробная жизнь, поскольку вместо медицинских и научных учреждений у нас церкви растут, как грибы. Да, и укажите мне священника, который буквально понимает и исполняет евангельские заповеди.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:58
Гость: старый солдат

Начнём с того, что такое ЧЕЛОВЕК! Согласно св. Евангелию, когда Христос исцелил 10 прокажённых, лишь один из десяти вернулся, чтобы возблагодарить Его! Это официальный процент нормальных человеков среди нас. Священники тоже люди и этот процент распространяется и на них. И второй момент - "Вера без Любви, есть фанатизм!" - эту мысль я как-то прочитал на доске объявлений церкви св. Петра и Павла в Шуваловском парке СПб. И тут уже не имеет значения - Ислам то, или какая-либо ветвь Христианства - фанатик, по определению, скатывается в сатанизм... Как-то так.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:26
Гость: если,"священники тоже люди"?

Тогда какого ч...они лезут учить других,если сами этого соблюдать НЕ способны? А,это значит только одно-они ЛГУТ своему богу или служат другому богу,который им это позволяет,а прихожанам тупо морочат голову.Вишь,работа у них такая.Да?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 23:47
Гость: Священники Не "не способны",они не считают нужным

самим соблюдать то,что проповедуют прихожанам.Ибо,они же пастухи(пастыри),а прихожане,внимающие им-овцы.А,когда это пастух слушал ,что там блеют овцы в его отаре? Правильно-Никогда.Он их стриг и резал,сам или предлагал сделать это тем,кто это умеет и любит.Похоже так? ПС: Попы ,таким образом ,может быть,единственный раз не солгали,но,видимо,людям просто нравится ассоциировать себя с копытными,которые рождены только затем,чтобы кормить и поить поповское(и не только)племя,слушать их и повиноваться? Они вообще предпочитают разглагольствовать про что-то виртуальное,постоянно,пугая-пугая.Но,сами не боятся и делают,что хотят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 08:12
Гость: демагог

Очень правильная мысль, но для России также необходима и межнациональная сплочённость.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 12:13
Гость: Европеец

Межнациональная сплочённость достигается как раз в гражданских типах обществ единственным путём - абсолютным отсутствием внимания к происхождению человека по национальному признаку. В этом смысле вынужден признать, что СССР был в этом смысле в лучшем состоянии чем Россия сейчас.
Могу о межнациональной сплочённости судить не по публикациям а на основе личного опыта.
Начиная с 1976 года меня никто в стране никак не рассматривал как человека другого происхождения.
А когда Немцы из Deutsche Telekom купили фирму, в которой я работал - легко и просто поставили меня руководить 300 сотрудниками «коренной национальности» с ответственностью за расходование многих сотен миллионов евро. Знали, что я русский и это их никак не интересовало.
Вот сейчас встану и пройдусь на местный рынок - 95% всех продувающих там овощи и фрукты - Венгры по национальности и это даже считается хорошим признаком, потому что Венгры - мастера в этом деле.
А если поеду к сыну, точнее в деревню, в которой у него дом для отдыха и охоты и забреду в корчму - могу получить по морде за русофобию, но это никак не будет связано с межнациональной рознью - просто там русофилов в пивнушке много.
Недавно был в частной клинике на приёме у кожной врачихи - гражданки России. После обследования меня расспрашивала про Испанию - хотела переехать туда работать. У неё не было никаких проблем в нашей стране - просто поняла, что можно с успехом жить и в других странах ЕС.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 07:42
Гость: Алесь

Между духовностью и религиозностью пропасть.В этом вопросе, я, с этим, народным артистом Украины согласен полностью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 07:12
Гость: Госдеповский проект

Навязанный России подходит к завершению, идёт процесс агонии. Для ускорения распада страну ввергли в войну. Что вы хотели, агентов влияния пруд пруди и все на высоких должностях.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 06:43
Гость: вф

...спокойно и по делу, как, впрочем, и всегда...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 04:12
Гость: "Тройки" , "Особые совещания" и соцзаконность

Институт троек — одно из самых специфических явлений советской политико-административной системы послереволюционной эпохи. На протяжении двух десятилетий тройки активно исполняли в советской России (СССР) роль тайного политического инструмента подавления противников режима, уголовных и «саботажнических элементов». По своей природе тройки были продуктом социальной революции и гражданской войны. Они олицетворяли особый тип «революционной законности» — параллельное, ускоренное и тайное судопроизводство, сосредоточенное в руках чрезвычайных органов (ВЧК—ОГПУ—НКВД) на период важных политических или хозяйственных кампаний. В истинном смысле тройки вообще не были связаны с какими-либо судебными процедурами. Их основной принцип деятельности — внесудебное рассмотрение дел и вынесение приговоров без формальных процедур.
После завершения гражданской войны тройки периодически реанимировались для проведения целого ряда «спецопераций». Они просуществовали до конца 1938, а их аналог — Особое совещание при НКВД—НКГБ—МГБ — до апреля 1953. В зависимости от решаемых властью задач тройки имели разное назначение. В середине 1920 годов их функция состояла в оперативном подавлении уголовного бандитизма, минуя формальные судебные процедуры. С 1929 масштаб их деятельности существенно возрос: они стали использоваться для ускоренного вынесения приговоров большим группам сопротивлявшихся «кулаков» и массе уголовных элементов, появившихся в результате коллективизации и бегства крестьян из села....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 03:09
Гость: бп-320

согласен .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 03:01
Гость: Ray Bloom

А почему бы этому режиссёру не снять антирелигиозный фильм?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 01:46
Гость: Ай, как много красивых слов.

Да на словах-то у вас все правильно. Вот только на деле все задом наперед и через ж...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 01:43
Гость: Имрек

Как интересно. Не "За Веру, Царя и Отечество", не "За Родину", а "За Суд, Образование, Науку и Социальную справедливость". А Вы правда продюсер?(c)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 23:49
Гость: Имреку-а,с этого и начинается Родина и Вера

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 01:18
Гость: Религия способна резко разграничить народы

Дык, давно известна методика "Разделяй и властвуй!"...

"Да не нужно с ними бороться, достаточно убедить этих с вилами, что те с факелами хотят отнять у них вилы"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • [5]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку файлов cookie

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных для корректной работы сайта и анализа посещаемости. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой этих данных.