Tarja «What Lies Beneath»

Получив известие об увольнении из Nightwish, оперная дива Тарья Турунен горевала недолго. Сначала она вернулась к корням, выступая по финским церквам с программой рождественских песнопений. Но особого коммерческого успеха эта программа по понятным причинам принести не могла, а поэтому Тарья вновь обратилась к экспериментам хард-н-хэви.
Первый номерной сольный альбом певицы «Winter Storm» нередко критикуют за эклектику. Наряду с ожидаемо тяжелыми композициями здесь можно встретить и оперные номера, и даже эстрадные песни. Эту ситуацию Тарья Турунен постаралась исправить в своей последующей пластинке «What Lies Beneath».
Наиболее выигрышно в альбоме выглядят те треки, где больше «трэша и угара» и меньше всего остального. Вне конкуренции – пламенная «Until My Last Breath», где драматичный вокал Тарьи чередуется с ее напряженным дыханием. Удались и «кинематографичные» номера, стимулирующие фантазию слушателя. Например, грохочущие гитары и воздушные клавиши в «In for a Kill» помогают вообразить рыцаря, от грозной поступи которого разносится долгое эхо. «Underneath» – ладно скроенная баллада, льющаяся целебным бальзамом на раны. А «Little Lies» подойдет для озвучивания какого-нибудь динамичного фильма ужасов уровня «Призрака Оперы» с неподражаемым Робертом Энглундом.
Многие треки представляют интерес как разовый эксперимент. Яркий пример – открывающая альбом «Anteroom Of Death», которая напоминает настройку оркестра, но на самом деле является тандемом Тарьи с немецким а капельным ансамблем Van Canto. Вообще всевозможные коллаборации следует признать наиболее сильной стороной Тарьи Турунен. Взять хотя бы вошедшую в альбом совместную работу с Филиппом Лабонтом «Dark Star», где партнер певицы ревет то отчаянно и грозно, то обворожительно и страстно. Тарье Турунен определенно стоит задуматься о пластинке дуэтов. Может быть, с Валерием Кипеловым?
Комментарии читателей Оставить комментарий