ГДР «Я здесь»
«ГДР» - очень нестабильная группа. После умопомрачительного дебютного альбома «IQ», где музыканты умудрились синтезировать традиции Вертинского, брит-поп и дископанк, они надолго ушли в тень. Пара блеклых (хотя и не без отдельных проблесков) пластинок «Прощай, оружие» (2008) и «Мы отключены» (2010) погоды не сделали, и коллектив тихо-незаметно ушел в творческий отпуск. Свежий релиз «Я здесь» - попытка вновь заявить о себе.
Общеизвестно, что жизнеутверждающие фразы «я выживу», «я сильный», «я еще ого-го» обычно произносятся вслух не от хорошей жизни, и являются скорее аутотренингом, нежели констатацией вершившегося факта. То же самое и с выражением «Я здесь». Многим памятна, к примеру, одноименная песня Кипелова, герой которой изнемогает от несчастной любви. В «ГДРовской» «Я здесь», наряду с попыткой напомнить о себе, видны опасения в собственной несостоятельности («боясь вздохнуть и потерять, пришедшее короткой строчкой — я здесь»). И они, признаться, не так уж необоснованны.
Доминирующее настроение альбома — тягучая и тягостная меланхолия, которую ее носители всеми силами тщатся с себя стряхнуть. Мотив бегства, так или иначе, прослеживается во всех песнях: лирический герой жаждет «перезагрузки систем», чает «перемен во взглядах», заклинает себя, что ему повезло, но вывод один: «Я знаю, где-то рядом выход, но вижу лишь вход, не обогнуть воронку лихо, не уползти задом наперед». Звучат «ГДР» как надо, но в этих сочных гитарных риффах нет витальности, а отказ музыкантов от дископанковых ритмов стоит признать прямо-таки роковой ошибкой.
Впрочем, без оазисов не обошлось и здесь. Песня с неожиданным для угрюмых рокеров «нулевых» названием «Смеялись и пели» радует задором и бесшабашностью. Финальная «Значение» заряжает уверенностью, что вечные ценности всем нам еще какое-то время помогут удержаться на плаву. Если бы эта уверенность была распределена по прочим песням более равномерно, альбом мог бы оказаться на порядок выше.

Mstyslav Chernov
Комментарии читателей Оставить комментарий