]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Авансцена
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Агату Кристи» разрушил «Опиум»

13:58 9.12.2016
, Александр Китаев

Двадцать лет назад в конце 1996 года в массы была выпущена песня «Агаты Кристи» «Два корабля», быстро завоевавшая популярность

Обложка первого издания «Урагана» с кадром из клипа «Два корабля»

На тот момент песня и в целом вышедший в следующем году альбом «Ураган» произвели впечатление чего-то стильного, нового. А как же? Ещё ближе к готике заиграли, романтика моря, пиратства, чего не было сроду. Это же великолепно! Песня «Два корабля» стала поистине народной – сейчас её нередко можно услышать в переходах в исполнении уличных музыкантов. А клипу-юбиляру Виктора Конисевича «Два корабля» посвящают серьезные научные исследования, вроде недавней статьи екатеринбургского филолога А.В. Третьякова «Постмодернистская рецепция декаденской поэтики в клипе рок-группы «Агата Кристи «Два Корабля» (1996)».

Сейчас, по прошествии лет, когда знаем, что выходило в дальнейшем, какого рода «Эпилогом» «порадовали» на прощание братишки Самойловы и чем стали заниматься по отдельности, становится понятным, что «Ураган» – начало конца. Залакированное интересными аранжировками и ещё добротными текстами, но – именно начало конца.

Только что именно произошло, кто скажет? Что развалило мощный коллектив, казавшийся незыблемым? До сих пор нет однозначного ответа, чаще всего – и небезосновательно – указывают на смерть клавишника группы Александра Козлова. Только и этого недостаточно. Было нечто, в своё время крепко, прочно, органически связывавшее коллектив, в дальнейшем превратившееся в инструмент искусственного удержания распавшегося единства. Привлекательное, очаровательное, обусловливавшее популярность – со временем превратившееся в нечто крайне отвратительное, беспардонно назойливое. В итоге Вадим и Глеб фактически вернулись к первоначальному творческому состоянию, но уже у разбитого корыта. Простите за, возможно, неуместную адаптацию марксизма к исследованию, только все остальные объяснения ещё менее удовлетворительны. Не согласны – попробуйте предложить свои. Нужен ответ нам на вопрос: что развалило коллектив «Агата Кристи»? На мой взгляд – то же, что и созидало. Именно об этом я и пишу.

А для понимания ретроспективно начинаем прослушивать коллектив с самых первых песен. И что видим? «Агата Кристи» (до 1987 «ВИА РТФ УПИ») – это творческая коммуна, организованная братьями Вадимом и Глебом Самойловыми и Александром Козловым. Все остальные – это попутчики. Коллектив исполняет новую волну, как те же «Наутилус Помпилиус», «Апрельский марш», «Настя», однако обходится полностью авторским материалом и в этом смысле напоминает играющий в куда более традиционном направлении «ЧайФ». Творчество, в общем и целом, коллективное. Даже если иногда указывается раздельное авторство, то фактическое – совместное. В написании музыки точно. Это характерно и для дебютного гаражного «Второго фронта», и для нарочито публичного «Коварства и любви», и для более интимного «Декаданса», и для практически эстрадной «Позорной звезды», и для торжествующей технократии «Опиума». Автор музыки – коллектив, что бы ни было написано на обложках. Глеб Самойлов, начинавший как ассистент, помощник в написании песен, в дальнейшем слегка выдвинулся на первый план, но незаметно, некритично.

Дальше – обрыв. На «Урагане» и «Чудесах» Вадим Самойлов отключился от написания песен, чтобы вернуться на «Майн Кайфе?», – однако тут отключился Александр Козлов. Как выяснилось, навсегда. От последовавших песен, как внеальбомных, так и вошедших в «Триллер. Часть 1», впечатление материала, приготовленного на скорую руку. «Эпилог» – это нечто вопиющее по абсурдности (мягко говоря!). Отвратительный по содержанию, альбом тем замечателен, что на нём все песни написаны раздельно и показывают практическую несовместимость Самойловых во всём – от творчества до мироощущения. Превращение старшего Самойлова в прекраснодушного обывателя-приспособленца, а младшего Самойлова в агрессивного протестующего великовозрастного гражданина с мышлением подростка-максималиста, фильтрующего аудиторию по фюрерскому принципу… Материал заставляет задуматься – не были ли брательники изначально настолько различными. В конце концов, запылившийся сольник младшего Самойлова «Маленький Фриц» (отличный, кроме шуток!) свидетельствует о неуклонной тяге Глеба к обыгрыванию исторически рискованных тем на протяжении всей творческой жизни. В то время как Вадим даже и в мрачнухе знает меру и может вовсе выруливать к позитиву. Александр Козлов и вовсе воспринимал музыку как игру без всяких правил, о чём свидетельствует его совершенно удалённый от «агатовских» дел авторский сборник «Intermezzo: Digital generation».

Так что правило в «Агате Кристи» было одно – коллективное творчество. До «Урагана» оно работало. Потом – перестало. Но это значит – было что-то, что надломило музыкантов. И это что-то произошло раньше, чем вышел «Ураган».

Это что-то, как думается, заключено в предыдущем альбоме, «Опиуме» – квинтэссенции их стремления к достижению популярности любой ценой. Максимально открытые для стилистических инноваций, Козлов и братишки Самойловы коллективно сотворили гремучую музыкальную смесь, и такую же смесь младший Самойлов обеспечил и в текстовой составляющей. От бытовухи до мрачноватой философии – полный спектр всего! И – как результат ближайший – взлетевшая популярность, коммерциализация, статус своих среди «богемы». Но и как результат последовавший – переутомление, перенапряжение сил. Что называется, пересолили-переперчили. В итоге вышедший окончательно и бесповоротно на первый план Глеб утвердился с «Урагана» как основной автор и столкнулся с необходимостью разруливать последствия. А поскольку из всех трёх участников он изначально олицетворял наиболее иррациональный тип мышления, то это и перетекло в злосчастный «Эпилог», то есть – вместо устранения последствий стало только хуже. На самом «Триллере» клавишные без Козлова утратили «агатовскую» фирменность и как будто омертвели. Написанные абсолютно по отдельности песни с «Эпилога» показали как творческую несовместимость старшего и младшего Самойловых, так и невозможность замены Козлова и даже всегда в тени находившегося Котова на кого бы там ни было, даже Хакимова из легендарного «Мэд Дога». Не вытягивали.

Вот так «Опиум» разрушил легендарный коллектив. В кавычках ли был этот опиум, после такого уже и не важно. Ибо всё равно оказался наркотиком.

Примечание руководителя раздела Музыка. Напоминаем, что мнения наших авторов могут не совпадать с мнением редакции мультопортала KM.RU. Мы искренне сожалеем о распаде «Агаты Кристи», которой нам действительно очень не хватает, но время не стоит на месте, и братья Самойловы двигаются дальше, выступая сейчас по отдельности. Так, Глеб Самойлов сыграет со своей нынешней группой The Matrixx акустический концерт в московском клубе «16 Тонн» 28 декабря, а Вадим Самойлов выступит там же с программой «Агата Кристи – хиты» 30 декабря.
 

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Персоны и события в мире музыки, Персоны и события в мире рок-музыки, Юбилеи и годовщины в мире кино и шоу-бизнеса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Картофель - второй хлеб: подходит всем
Выгодно ли рефинансировать кредиты в 2020 году?
Премия Cup Of Madness, 14 ноября, «16 Тонн Арбат»
Мигранты вместо журналистов?
«В Вашингтоне явно нужно что-то предпринимать. И в том числе, задуматься о той цене, которую он платит за то, чтобы содержать всех шакалов»
Горшенев «Фауст» (2CD)
«Россия куплена и попала под тотальный контроль Запада. По существу, нам в России мало что принадлежит. А реформировать чужое нам никто не позволит»
Нате-ка «Оптимальный бюст»
Флип «Скверная муза» (рецензия на клип)
«Лакомания» – диагноз или беспроигрышный способ быть красивой?
Патрисия Каас: «Реальность – не для меня»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.