Западный Фронт «Тронулся лед. Весенний альбом»

Вот и завершил лидер "Западного Фронта" Ник Вдовиченко свои персональные "Времена года" - по тематическому диску на каждый сезон. Весенний альбом "Тронулся лёд" вышел с некоторым отрывом от своих собратьев. Хотя, казалось бы, для человека, сочинившего в свое время такие боевики, как "Весна в Гонконге" и "Третья мировая весна", преград здесь быть не должно.
Обе эти песни представлены на весеннем альбоме в новых (не кардинально) аранжировках — и идут они обе ближе к финалу. Открывают же альбом песни об энергии созидания и чуде преодоления инерции. Одна из ключевых - "Ветер", заглавный символ которой воплощает творческую энергию Бога и будет появляться ещё на пластинке неоднократно. Созидание способствует единению - и вот уже в "На перекрестках" возникает диалог с духовно близким автором - возможно, с Ерменом "Анти" Ержановым, с которым Ник играл раньше в "Адаптации".
Где весна, там и Пасха. В песне "Каждое утро" Николай Вдовиченко задаёт непростой вопрос: кто правит миром, если Бог распят на Кресте. Надо отдать должное герою этой песни, который не поддается на искушения Люцифера, изложенные с помощью цитат из "Молитвы Франсуа Вийона" Булата Окуджавы, и понимает, что задача человека - множить пасхальную радость на Земле.
Пасхальные мотивы темно связаны с фольклорными. Именно в таком ключе выдержана «Красна девица», украшенная аккордеоном Влада Курмаева и имеющая мифологизированный текст о единоборстве героя со смертью за девушку. Этой притчей Ник Вдовиченко к тому же изящно обосновал свой переезд в Питер. Согласно сюжету, суженая героя, плененная Старухой с Косой, была переброшена в Северную столицу, и теперь нуждается в помощи.
В середине альбома сосредоточены песни («В последний раз», «Как это было давно», «Дальше», «Если болит»), которые имеют весьма опосредованное отношение к весне, хотя она там кое-где даже эпизодически упоминается. Но, видимо, это именно о них сказано в сопроводительном слове от издателей из «Выргорода»: «Эмоции пробуждения и ритмы свободы». Ведь весна — это не только пробуждение, но и переменчивость и пограничье, поэтому она требует преодоления себя и обстоятельств.
Завершается же альбом трагикомическим аккордом — заглавной (и самой питерской по духу) песней «Тронулся лед». Написана она по мотивам известного высказывания Остапа Бендера — и это то ли беззлобная издевка авантюриста, то ли, напортив, завуалированное обещание пустить в расход. И это все, что нам надо знать о причудах самого капризного времени года…
Комментарии читателей Оставить комментарий