Пора изучать законы вселенной

«Каменская-4», - прочла я в телепрограмме и подумала: «Не тот ли это сериал, где, как писала родная газета, снимался Ветров?». А через пару дней на Буденновском проспекте, в двух шагах от стенда с газетой «Наше время» (!), я встретила Влада Ветрова, еще недавно – нашего Ветрова, из ростовской драмы, а теперь – актера столичного театра «Современник». Он приехал в Ростов по семейным делам и сейчас вел дочку в «МакДональдс». Вскоре к ним присоединился Ветров-младший, привыкший уже, кажется, к тому, что корреспонденты отца настигают всюду.
- Снимался я в «Каменской-4» у Александра Аравина, - подтвердил Влад. – Рядом были партнеры по сцене Елена Яковлева, Сергей Гармаш. Так что работалось приятно и легко.
- А скоро увидим вас в роли Чехова в хуциевской ленте?
- Этот фильм называется «Невечернее». Его съемки еще продолжаются, третий год уже. Там все очень непросто. Фильм состоит из двух частей. Сначала первое проявление болезни Чехова после обеда с Сувориным в «Эрмитаже». Чехов попадает в больницу, его навещает Толстой. А время спустя противоположная ситуация: тяжело заболевает Толстой, и к нему приезжает Чехов. Два классика, два гения у последней черты…
Недавно предложили еще один проект: это будет картина по рассказам Надежды Тэффи, писательницы-юмористки начала 20-го века. Фильм снимает Сергей Колосов. Его «Укротительницу тигров» с Касаткиной в главной роли я смотрел в детстве. И вот сам теперь… И Людмила Касаткина – в главной роли.
- Когда возникает проблема: театр или кино, что выбираете?
- Конечно, театр. В «Современнике» я занят в нескольких спектаклях: «Анфиса», «Три товарища», «Гроза», «Сладкоголосая птица юности», «Голая пионерка»… Очень трудно время для кино выкраивать. Лишился проекта «Доктор Живаго» с Чулпан Хаматовой, Меньшиковым, Янковским, потому что Волчек сказала: «Нет».
Порой сам отказываюсь: когда такой текст, что рот не открывается, чтобы его произнести. Что-то невообразимое, нелепое…
- Говорят, что в западных театрах актеры с режиссерами не спорят и даже не задают им лишних вопросов. Делай, что требует режиссер. А не нравится – на твое место найдут другого. И будто бы такие отношения уже и в Москве…
- Ерунда. Разве можно представить, чтобы Марина Неелова что-то делала из-под палки?
- То есть с Волчек и другими режиссерами вы спорите?
- Бывает и так. Это большое счастье, когда с режиссером есть о чем спорить предметно.
В «Современнике» свято чтут традиции, заложенные Олегом Николаевичем Ефремовым. Там – звездный коллектив. Не актеры-исполнители, а актеры-художники. Как работают Марина Неелова, Валентин Гафт, Чулпан Хаматова! Удивительная самоотдача. И есть во имя чего актеру выдерживать такие нагрузки. Там нет поблажек, компромиссов, которые были здесь, в Ростове.
- Московские ростовчане друг другу помогают?
- И помогают, и поддерживают. Мартиросян Георгий Христофорович помогает и дружескими советами, и финансами, и жилплощадью. Хочу сказать добрые слова в адрес Киры Серебренникова, которого считаю самым передовым российским режиссером. Благодарен Наталье Перминовой, бывшему завлиту нашего ростовского театра драмы имени Горького, за ее энтузиазм и убежденность: надо рисковать! Это она подтолкнула меня к отъезду в Москву.
…Что ж, приятно слышать знакомые имена: герои публикаций «Нашего времени», наши авторы…
Пока мы беседовали, Ветровы-младшие терпеливо дожидались за соседним столиком окончания интервью. Лишь раз Настя не выдержала – подошла, чтобы показать папе удивительной формы картофелину.
- Настя уже второклассница, - сказал Влад. - Интересуется общественной жизнью. Очень самостоятельная. А глядя на Даника, убеждаюсь: заложенное в раннем детстве дает свои всходы. Когда-то мой педагог по скрипке советовал детей погружать в музыку с пеленок.
- В классическую музыку?
- Может, в классическую и лучше. Главное, чтобы музыка была мелодичной. Теперь и я советую это родителям: слух ребенка развивается сам собой.
Данила учится в Архитектурной академии и пишет музыку. Его саундтреки звучат на телевидении, сейчас он работает над музыкой к телесериалу.
…А потом возникла такая естественная в разговоре о взрослых детях тема собственного возраста.
- Я не чувствую возраста, - сказал Влад. – Все прошлое – со мной, могу вспомнить по деталям, что было 15-20 лет назад…
Если остановиться, начать думать о том, что тебе уже 40 лет, часто возвращаться в прошлое, можно в нем увязнуть и превратиться в старика. Единственное достоинство моего возраста: нетрудно проследить, кто с чего начал, какие совершил поступки и к чему это привело. И на этих конкретных жизненных примерах могу изучить причинно-следственные законы Вселенной.
Комментарии читателей Оставить комментарий