Российские атомные крейсеры пустят на слом

Как сообщил в интервью «Известиям» руководитель департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов, на ремонт и модернизацию только одного тяжелого ракетного крейсера (ТАРК) «Адмирал Нахимов» потребуется примерно 50 млрд руб. Но если с этим кораблем вопрос уже решен (крейсер включен в государственную программу вооружений до 2020 года, проект его восстановления представлен в главкомат ВМФ, а затем попадет на стол к министру обороны Анатолию Сердюкову), то с двумя другими его «собратьями» – «Адмиралом Ушаковым» и «Адмиралом Лазревым» – дело обстоит значительно хуже. Они не подлежат восстановлению, и им предстоит утилизация.
Тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», к которым относятся вышеперечисленные корабли, предназначены для уничтожения целей противника на море и в воздухе. Скорость крейсеров равняется 32 узлам (около 60 км/ч), дальность плавания на двух реакторах, общая мощность которых равна 600 МВт, не ограничена.
Из четырех таких крейсеров, построенных в период с 1973 по 1989 гг., в данный момент в строю остался только один – «Петр Великий», являющийся флагманом Северного флота. После модернизации «Адмирала Нахимова» их станет два. Однако произойдет это не скоро: ждать придется долгих пять лет.
Однако и потом крейсер, который будет отправлен на Северный флот в пару к «Петру Великому», ожидают не совсем радужные перспективы. Специалисты считают, что срок службы корабля, построенного еще в советские времена, даже с учетом модернизации составит не более 15 лет. После этого его в любом случае придется выводить из состава флота.
Эксперт по военно-морской технике Андрей Фролов и вовсе ставит под сомнение целесообразность восстановления «Адмирала Нахимова». По его словам, корабли проекта «Орлан» слишком велики и в связи с этим особенно уязвимы для современных средств поражения. Учитывая это, а также сравнительно малый срок службы обновленного крейсера, Фролов считает, что средства, которые предполагается потратить на его модернизацию, разумнее направить на другие цели – например, приобрести новый французский вертолетоносец «Мистраль».
Возможно, эксперты в чем-то правы, но не получится ли на поверку так, как с автоматом Калашникова? Некогда Анатолий Сердюков заявил, что автомат устарел морально и российских солдат необходимо вооружить западным стрелковым оружием. Однако министр обороны явно погорячился с подобным выводом, поскольку один из ведущих американских оружейных экспертов Питер Кокалис отметил, что автомат Калашникова 100-й серии ничуть не уступает знаменитым американским винтовкам М-16, а по многим характеристикам – надежность, простота использования, ремонтопригодность – и вовсе превосходит их.
Подтверждением его словам служит тот факт, что военнослужащие той же американской армии в Ираке и Афганистане охотнее пользовались АК египетского, иракского или китайского производства, нежели своим «родным» оружием, и это притом, что данные автоматы были куда менее качественными, чем российские. О различных наемниках и боевиках всевозможных частных армий и говорить нет смысла: они все поголовно вооружены автоматами Калашникова.
Так не торопятся ли наши эксперты похоронить отечественную боевую технику в угоду более дешевой западной? Разумеется, России, являющейся на протяжении нескольких столетий морской державой, необходим сильный флот, но свой, построенный здесь, а не купленный у потенциального противника.
Никто не спорит, военный флот стоит немалых денег. Но здесь наверняка будет уместно вспомнить слова американского президента Теодора Рузвельта: «Стоимость флота есть та страховая сумма, которую государство платит за обеспечение безопасности своих ценностей».
Впрочем, проблемы нашего флота не ограничиваются лишь материальной стороной. Согласно информации штаба Северного флота, модернизированному атомному крейсеру необходим многочисленный экипаж, насчитывающий нескольких сот высококлассных офицеров и матросов-контрактников. А с таковыми, как водится, большая напряженка. Так что пока неизвестно, кто вообще будет нести службу на «Адмирале Нахимове».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Орланы не наступательное оружие. На нём только противокорабельное вооружение и средства ПВО-ПЛО. По составу вооружения он предназначен для защиты побережья от АУГ противника. Мистрали тоже не являются наступательным вооружением океанского класса. Их задача - разведка, управление, противолодочная оборона, переброска войск, десантов для оперативной защиты своего побережья и их поддержка с воздуха вертолетами. Их построить - закупить планируется 2 - максимум -4. О каких наступательных операциях тут может идти речь? Захват США силами 4-х батальонов морской пехоты? А каким боком Орланы могут быть наступательным оружием? Стрелять Гранитами по побережью? Зачем? Глупости говорите. Это оборонительные вооружения.
Если АУГ сможет обнаружить крейсер такого типа на дистанции только в 200 миль, то такая АУГ - труп. Потому что кораблю проекта 1144 для уничтожения АУГ(АУС) не нужно так близко к ней (к нему подходить). Да и кораблям проекта 1164 тоже (даже с устаревшими и смененными на "Вулканы" "Базальтами") не нужно. Если самолеты ДРЛО группировки имеют такой малый эффективный радиус... То она, группировка, не имеет самостоятельной боевой устойчивости против таких крейсеров.
Ну, может новейших полностью достроенных и не было.Были модернизированные старые. "К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля."
У немцев - 2 новейших. 1 советской подлодки хватило, чтобы 1 из этих новейших был поврежден. Он не произвел и единого выстрела по кораблям союзников. Орудия "Марата", даже после потери им носовой части, так и не подпустили немцев к Питеру ближе предельного радиуса своего действия.
там был проигрыш в плане информационой войны - янки выторговали у Хрущева молчание про вынос ракет из Турции.
А так-то даже лучше, чем ничья - Кубу отстояли, блокаду сняли,ракеты из Турции выперли. Но проигрыш в информационной войне позволил амерам записать эпизод якобы на свой счет.
Вам жить надоело.