В РПЦ предложили не считать умеренные телесные наказания детей побоями

В патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства разъяснили позицию церкви относительно предложения сенатора Елены Мизулиной о внесении изменений в 116 статью УК РФ (побои).
«Мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке. Но, к сожалению, предложенный законопроект снимает только часть проблемы, возникшей в связи с принятием новой редакции 116 ст. УК РФ», - объяснили в патриаршей комиссии.
В РПЦ признали, что если из новой редакции ст. 116 убрать слова «близких лиц», то родительские наказания будут все равно продолжать считаться «побоями». Просто ответственность за них будет накладываться в общем порядке вместе с другими побоями, пишет Newsru.com.
В патриаршей комиссии подчеркнули, что «не наносящее вреда ребенку умеренное применение в воспитательных целях физических наказаний родителями или (с их согласия) заменяющими их лицами не должно квалифицироваться как "побои" в смысле, предусматриваемом нормами уголовного и административного права».
Ранее заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина предложила исключить побои в отношении близких лиц из числа уголовных преступлений и перевести их в разряд административных правонарушений. Соответствующий законопроект сенатор внесла на рассмотрение Государственной думы.
Документ предлагает внести поправку в статью 116 Уголовного кодекса. Принятый в начале июля федеральный закон частично декриминализировал ее. Однако в результате изменений сложилась абсурдная ситуация: от уголовной ответственности за побои без вреда для здоровья освобождаются все, кроме близких родственников.
По мнению Мизулиной, в таком виде положения статьи являются «антисемейными». «За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо "уголовника" на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима! Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения», - пояснила она.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Когда церковь занималась воспитанием, не было таких ушлёпков, как сейчас.
А родители часто с младенчества сюсюкают с детьми, улюлюкают, умиляются любому проступку и шалости, относятся к ним, как к игрушке: они еще маленькие, подрастут поймут. Ребенок привыкает к такому отношению, и взрослея, не понимает почему его бьют за то, чему раньше радовались.
Конечно, психика у всех детей разная. Тут никакой уравниловки быть не может. Мне не нужно было особо говорить на тему вреда никотина и водки: их запах мне всегда был отвратителен, и когда пришел возраст попробовать, вкус оказался таким же. Есть люди которые учатся на чужом опыте (мудрые, иногда такими бывают и дети), а есть - которые ищут свои грабли. В подростковом возрасте можно выделить четыре группы: им противно, но так делают все, то есть подверженных чужому влиянию; запретный плод сладок; маргиналы и эгоцентричные типы; которым нравится это, то бишь наследственные и психические особенности. Во всех случаях, понятно, подход в воспитании должен быть разным, а наказание умеренным.
Подзатыльники давать нельзя, в этой части мозга находятся зоны, отвечающие за зрение. Помнится, в общежитии одна мамаша с грудного возраста несколько лет нещадно била свою дочь по голове, чаще по затылку, особенно по ночам, потому что та все время просыпалась и плакала. Потом они куда-то съехали. Случайно увидела их на улице: у 6-летней девочки уже очки, а в них глаза по яблоку. ребенок практически слепой.
Вообще психологи утверждают да и практика показывает, что телесное наказание действенно только в возрасте до 2 лет, когда ребенок мало что понимает. Физическая боль (умеренная естеств) - сигнал об опасности того, что он делает, в смысле он ее воспримет, как взрослый человек ожог, это закрепится на уровне его подсознания, и впредь он никогда так не поступит. А уже после 2 лет все надо объяснять, не лениться обосновывать, поругать, но ни в коем случае не прикладывать руку: в нем уже просыпается личность, для которой строгий взгляд уже наказание. В будущем это окупится.