31.01.2010 15:36
Минор
О, да этот Спиваковский большая умница. Его сеть лицеев Гранд по всему миру - это нечто необыкновенное, настоящий прорыв в в будущее, о котором мы все только мечтали.
+++
А ни есть ли это очередной "диалектический скачок" в образовании, вроде "культурной революции" в Китае, когда старое разрушили, а новое мучительно лет двадцать создавали?
У нашей страны уже есть опыт "до основанья, а затем...".
Нам потерять ещё одно поколение - потерять страну!
Экзюпери говорил: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
В свою очередь Общество (Государство, Правительство, Президент и, конечно, Родители)ответственно за то, чему,как и для чего обучило подрастающе поколение.
Как говорят, что посеешь, то и пожнешь.
В 90-х "сеяли", в основном, менеджеров, юристов и экономистов. Сегодня вроде бы есть кому управлять, но явный дефицит квалифицированных рабочих.
Сегодня явный избыток счетовов, ибо на полуразваленных предприятиях нечего считать, а государственные конторы переполнены.
С юристами сложнее. Хороших явно не хватает, а выпускникам платных юрфаков никто не доверяет.
Одно спасение у всех избытчных кадров-торговля на рынках.
В 90-х на рынках торговали инженеры и конструкторы, теперь китайским ширпотребом буду торговать юристы, экономисты и менеджеры.
Есть в Симферополе район...
Об этом месте в Советские времена ещё анекдот ходил.Женщина-гид в троллейбусе на Ялту рассказывает пассажирам: "От вокзала мы едем сначала на Восток, теперь приближаемся к Московскому кольцу и поворачиваем направо. Слева от нас строящийся 24-этажный дом (20-ть лет уже, придурки, делают!) - одна из достопримечательностей нашего города..." Быстро, конечно, она оказалась в отделе, где интересуются происхождением "антисоветчины". Плакала, просила ..., сославшись на "глупую голову", отпустили. Назавтра едет снова по этому маршруту, в сторону дома даже не смотрит. Но туристы её спрашивают: "А это что за башня?" Она: "Где? О-о... Ой! Вчера ещё не было..."
Так вот, иду я между домами и слышу громкую женскую речь: "Да евреи ведь умные не потому, что они родились такими. У нас (в Израиле) мальчики, девочки если собираются по вечерам, то задают друг другу вопросы, рассказывают неизвестное. Обогащают друг друга. А у вас...!?"
Каждый вечер по 2 часа, 10 лет... Это - ВУЗ.
Уважаемый Strannik!
на
"..Может быть прообразом этого являются олимпиады и летние физико-математические школы Новосибирского научного центра и НГУ в 60-70 годах, взрастившие много светлых голов..."
+++++
Наверное Вас порадую, система жива, по крайней мере на примере моего сына и ребят его школы в этом можно убедиться.
Общество должно задуматься над тем, какой будет эта новая «мутация»
/////
"Мутация" школы должна обеспечить России выживание в современном быстро меняющемся мире.
"Мутированная" школа должна готовить своих учеников к реальной жизни,а не выпускать инфантильных иждивенцев.
Если подойти к оценке "продукции" современной школы- ее ыпускников, с рыночных позиций, то очень часто эта "продукция" является не конкурентноспособной или явным браком.
Более того, можно выпустить отличную "продукцию" из школы, но испортить ее при "обработке" в ВУЗе.
В свою очередь отличная продукция ВУЗа может быть ипорчена в реальном допотопном производстве или НИИ с оборудованием 60х годов.
Школа должна соответствовать перспективным задачам общества.
В свою очередь общество не должно обманывать выпускников школ несбыточными обещаниями. Например,зачем учиться на конструктора, если в России потихоньку сворачивается собственное производство и труд консруктора может быть не востребован российским обществом????
30.01.2010 13:46
N10952
Для
N 10952
на
"В детском конструкторском бюро «Витнтик-Шпунтик» г.Магнитогорск занимаюсь развитием пространственного воображения, и творческого мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста..."
++++++++
Спасибо Вам! Радостно слышать про успех!
Уважаемый(ая)
Наиль!
Всё правильно сказал президент:
"30.01.2010 13:27
Наиль
В последнем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Д.Медведев говорил о скорейшей модернизации и технологическом обновлении всей производственной сферы, подчеркнув, что это «вопрос выживания нашей страны в современном мире""
Вот только в бюджете 2010 года объём финансирования науки сокращён минимум на 20% в сравнении с предидущим (кризисным) годом.
Судят всё-таки по делам, а не по словам!
Пора признать, что действующая в России система образования не способна решать стоящие перед страной задачи.
Современная школа с ЕГЭ превратилась в подготовительную ступень к высшему образованию. В итоге выпускники делятся на студентов и неудачников, которые начинают с нуля поиск своего места в жизни.
Что бы этого не происходило, надо своевременно помогать учащимся в школе с выбором профессии и не стремиться всех загнать в институты,которых расплодилось больше, чем грибов. Беда только в том, что выпукники этих платных "институтов", "университетов" и "академий" абсолютно не способны принести пользы России и тоже вынуждены начинать жизнь с нуля.
Современная школа и платные ВУЗы плодят массовых неудачников и лишают Россию квалифицированной рабочей силы, ибо дипломированный "специалист" из такого платного ВУЗа никогда не будет полноценным рабочим, в случае, если не пристроится по специальности.
Козьма Прутков:"нельзя объять не объятное".
Перед массовой, общеобраовательой школой надо ствить реальные цели. Главная из них-подготовка ГРАЖДАНИНА свой Родины, способного ЧЕСТНО, КАЧЕСТВЕННО и ПРОФЕССИОЛЬНО выполнить свои обзанности на работе и в семье.
Многие массовые профессии в СОВРЕМЕННОМ производстве не требуют особых знаний и доступны практически всем. Главным критерием при оценке пригодности к этим профессиям являются: состояние здоровья, дисциплина, исполнительность, аккуратноть и способность обучаться ЭЛЕМЕНТАРНЫМ производственным навыкам.
Пример: сборщик на конвейере, слесарь сантехник, водитель погрузчика и т.д.
Сегдня перед страной стоит задача, как готовить СУПЕРконструкторов, СУПЕРврачей, СУПЕРученых,способных делать великие открытия в России, СУПЕРспециалистов в информатике, автоматизации, приборостроении, высокоточной механике, и т. д.
Кроме того очень актуальна подготовка рабочих класса Левши, способных не только"подковывать" западую технику,но и ДЕЛАТЬ свою!
Надо не исправлять горбатого, а создавать параллельную систему инновационно-технологического направления снизу от инновационных классов в школах, системы отборочных олимпиад к инновационным факультетам в лучших вузах до инновационных центров с инновационной оплатой отбираемых учителей и доцентов. Но главное с мощным бонусовскими доплатами за полученные результаты ( как тренеров в спорте). Выиграли твои ученики очередную олимпиаду - получает учитель, получает школа и т.д. до миллионных бонусов за прорывные достижения в научных центрах.
Может быть прообразом этого являются олимпиады и летние физико-математические школы Новосибирского научного центра и НГУ в 60-70 годах, взрастившие много светлых голов.
Естественно, с одновремменной пропагандой деятельности инноваторов не менее чем выдающихся спортсменов.
N10952/
Простое сообщение о развитии "пространственного воображения" ( это новое дополнение к "творческому мышлению"), т.е. о том, что является САМЫМ ГЛАВНЫМ "с раннего возраста", это сообщение, ну наверняка, пройдёт мимо внимания руководящего "быдла" (если, конечно, оно не прочтёт, случайным же образом, эту подсказку). Наверняка очередной умнейший и честнейший человек - под N10952, будет смят, замучен вопросами, затоптан, только потому, что одному ему понятно значение этих слов "пространственное воображение", а другим (для которых, напротив, "лучом света в тёмном царстве", является слово "рукодящ...") оно покажется чем-то, просто, тупо-запретным.
Ну, непонятным окажется руководящему быдлу - что же это такое "пространственное воображение", которое нужно развивать "с колыбели".
Поэтому, дорогой Гражданин России не питайте особых надежд на признание Вашего ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ОПЫТА. Некому признавать: быдло не способно "догнать" лично Вами осуществлённый прогресс.
Передайте свой опыт детям.
В детском конструкторском бюро «Витнтик-Шпунтик» г.Магнитогорск занимаюсь развитием пространственного воображения, и творческого мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. По сути, первоклассники начинают изучение элементов геометрии, черчения, компьютерной графики, моделирования и конструирования от простого к сложному.
В течение месяца обучения в детском конструкторском бюро дети показывают высокий уровень знаний в процессе обучения, осваивают на уровне практического применения построение отрезков, углов, пространственных геометрических фигур, создают аппликации из этих геометрических фигур. Результаты впечатляющие. Дети всё делают своими руками, практически воплощают модели задуманных проектов. По навыкам пространственного воображения и креативности превосходят многих не только своих сверстников.Это отражается на качестве образования, стремлении к познанию и, возможно, выборе профессии.
Нужно развивать пространственное воображение и творческое мышления с раннего возраста, т.к сознание учеников 7-11 классов это воспринимает с большим трудом. Это подобно тому как, если не развить у ребёнка музыкальный слух с колыбели, то он уже никогда не запоёт. Я веду в Магнитогорске детское конструкторское бюро «Витнтик-Шпунтик» с детьми начальных классов. Результаты впечатляющие.
В последнем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Д.Медведев говорил о скорейшей модернизации и технологическом обновлении всей производственной сферы, подчеркнув, что это «вопрос выживания нашей страны в современном мире». Модернизация – это внедрение в производство самого современного и передового производства и технологий, это создание самых современных машин, станков, механизмов и оборудования. А это невозможно без талантливых изобретателей и конструкторов. Президент отметил, что «благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности». Важнейшая роль в осуществлении этих задач отводится подготовке кадров. О модернизации российской системы образования говорил Президент и в своей статье «Россия
Культуру следует понимать как развивающийся организм, который имеет некоторую неизменную структуру, которая воспроизводится каждый раз на новом материале. Это и создает целостное представление о культуре. Общеобразовательная школа должна наконец получить этот целостный организм в виде Универсальной онтологической модели Культуры.
Это единственное знание, которое может осуществить связь времен и понимание истории и направление развития культуры и творческой деятельности человека. Без творчества нет культуры.
Очень точная, очень нужная и очень своевременная статья, хотя разговор о школе своевременный всегда.
Если под культурой понимать совокупность полезных навыков и инструментов народа, накопленных в борьбе за выживание (к знаниям об окружающем мире и правилах общежития это относится в полной мере), то главная задача школы - передать культуру, культурную традицию подрастающему поколению. Это опыт предков, оплаченный кровью.
В смутные, "бандитские", бедные годы перемен браться за реформу школы было нельзя, если конечно цель - сохранить народ, сберечь подрастающее поколение.
Кто же берётся за капитальный ремонт дома, не имея средств? Затея кончается всегда одинаково - стены ободрали, мебель вынесли - деньги кончились. Надо привыкать жить в разорённом доме.
Я к чему это... Культурную традицию, а школа - это механизм передачи культурной традиции новому поколению, должна бережно сохраняться. Менять, дополнять её можно, только крепко подумав и имея согласие народа.
P.S. "Организм" погибает, и погибнет не потому, что нет эффективных лекарств, а потому что нет времени на исцеление. Но, даже если оно, в силу какого-то невероятного стечения обстоятельств, и появится, возможность исцеления прервёт и перечеркнёт новая Мировая ВОЙНА.
К тому времени, всесторонне- скомпрометированной России не дадут подняться.
ВСЁ???
Физический смысл "Время" - это "Движение".
Единственное спасение России в увеличении плотности, скорости, разнообразия всех и всяких доступных процессов. Вопрос - КАК?
Ответ: слияние экономики России и Китая решит "сразу", одновременно (- в диалектическом понимании совокупности) все внутренние "негативы" двух стран, все диспропорции их развития, все коллизии их безуспешного (слабого), пока, влияния на всемирно-историческое развитие человечества.
Это решающий, НО (!) и последний шанс. Поэтому, обеспечить необходимую "политическую волю" (не сменив нынешнее олигархическое правительство РФ) не возможно. Время будить массы!
Или - трагедия...
В первую очередь надо убрать, и на пушечный выстрел не подпускать к образованию всех этих "реформаторов", которые по-сути, уничтожили национальную систему образования. Без этого- ничего не выйдет.
"А Васька слушает, да ест"...
У меня нет никаких сомнений насчёт способности россиян к регенерации. Но, в то же время, не следует питать надежды на возрождение науки, модернизацию производства. Невыполнимы задачи реформирования ВС, обороноспособность никогда не будет "на современном уровне".
Не поменяется экономика на "энергосберегающую", вообще, её развитие не сдвинется с места. Не переведутся дураки, не улучшатся дороги. Не станет гуманистичной сфера обслуживания, не выздоровеет ЖКХ. Нигде, ни в чём не произойдёт существенных улучшений.
Повторяю: нигде, и ни в чём! Даже - при невероятно высокой способности россиян к регенерации.
Почему? Потому что, если даже будет "всё необходимое", не будет хватать честности кадров. Если будет и она, то не будет хватать самого главного - времени. 20-ть лет потеряны безвозвратно для всех, без исключения, отраслей, для всех, без исключения, сфер социума. Нанесённый травма-ущерб социалистическому государству, практически, несовместим с жизнью. См. дал.
Еще остались умные и непродавшиеся люди. Надолго ли?
Сергей Кара-Мурза текст "Наша новая школа" явно не читал. печально даже не мнение отдельно взятого Кара-Мурзы, печально, что в думе цельная рота таких мыслителей, отбирающих голоса у той же Справедливой России.
Геометрия — хотя считается, что происходит от богини Земли Геи, но это очередная мистификация, поскольку такой богини никогда не было. Обратное прочтение Гея - яг, т.е. «моя дорога», поэтому геометрия (правильно «гаяметрия») учила человека определять все свои меры и создавать вещи своими руками по своим мерам и знаниям, использование каких своих мер ведёт к божественным возможностям.
Не случайно она находилась под длительным запретом вплоть до XIX века, пока основательно не забылись её основы, а после забвения её снова легализовали. Но захватчики уже свободно смогли мистифицировать все её основные положения.
Этот почерк захватчиков - запретить, а затем легализовать и растиражировать - мы видим и в наше время на примере астрологии и учения Е.П. Блаватской, которые в период большевизма были забыты, а ныне хорошо переработаны и уже в переделанном, неопасном виде широко растиражированы.
. Неслучайно против М. Щетина развёрнута грязная кампания, ставящая своей целью дискредитировать его как педагога и как переоткрывателя древнерусского метода обучения.
Те, кто работал в школе, хорошо знает, что школьные учебники постоянно переписываются, причём они становятся всё примитивнее, непонятнее и запутанней. Если брать те же предметы 200-300 летней давности, то оказывается, предметом их изучения было совсем не то, что преподносится сейчас. Не только удлиняется образование, но и выхолащивается суть изучаемых предметов.
Читайте В.Шемшука "Как стать Богом"
Чтобы поддерживать хаос в обществе, для этого нужно удерживать общество в невежестве. Именно поэтому образование находится в руках иноземцев, которые наиболее тщательно оберегают его от положительных влияний и насаждают вечные «прогрессивные» реформы, ведущие к дебилизации учеников. Достаточно проследить реформы хотя бы за последние сто лет. Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступает нашей десятилетке, были растянуты при советской власти до семилетки - как обязательное образование, затем её удлинили до обязательной восьмилетки, а в 60-е годы восьмилетку растянули на десятилетку, сделав её тоже обязательной. И наконец, после ухода основной массы учителей советской школы, быстро пропихнули закон о 12-летнем образовании. Хотя известный русский педагог М. Щетинин на практике доказал, что десятилетнее образование проходится учениками всего за один год. Растягивание обучения нужно лишь для дебилизации учеников, чтобы они совсем отучились думать.
Валерия
"...Чтобы вытянуть школы и ВУЗы (детей и молодёжь) из этого пекла, единственный выход - это менять устои самого общества..."
////
ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО!
МЕНЯТЬ!!!
Уже Хватит обсуждать необходимость менять суть школы. Нужны реальные проекты, уже внедренные в жизнь и массовые, а не точечные. Я что-то слышал про проект Xvatit.com .Владимира Спиваковского. Вот это - супер. Жаль, что Россия отстала. Хохлы нас обогнали.
Называется DRESS - Система образования на двойной результат (Double Result Educational System, Spivakovsky's). Её внедряют теперь во всем мире.
Всем жуликам на форуме - Изучая китайских детей я узнала,что они самые развитые, у них пшизофизика (это наука, которую я изучаю) самая развитая, благодаря советской системе образования. Когда в Белоруссии введут иероглифы, у них тоже настанет коммунизм, ураа! Чиж, ты не представляешь, что я со своим маузером делала - ствол раскалился и не успевал остывать!
ВАЛЕРИЯ
О, да этот Спиваковский большая умница. Его сеть лицеев Гранд по всему миру - это нечто необыкновенное, настоящий прорыв в в будущее, о котором мы все только мечтали.
to& чиж
"А где Вы пропадали?
У меня тут ствол маузера не успевал даже охлаждаться:)
ВАЛЕРИЯ// Чиж:На койке бездельничал.От на больгичной, то на своей. Хотьи болел, но за проссой наблюдал. Вот с клавишами трудности били. Да они и остались. Ещё раз вам и Давиду спасибо. Вы здорово и во-время мне помогли. С уваженинм:Александр"
***
Никакой Вы не "чиж", а жулик и авант-юрист:)
У "чижа" ник всегда синий и стиль написания у него совсем другой:))
=ВАЛЕРИЯ=
А где Вы пропадали?
У меня тут ствол маузера не успевал даже охлаждаться:)
ВАЛЕРИЯ// Чиж:На койке бездельничал.От на больгичной, то на своей. Хотьи болел, но за проссой наблюдал. Вот с клавишами трудности били. Да они и остались. Ещё раз вам и Давиду спасибо. Вы здорово и во-время мне помогли. С уваженинм:Александр
to Слава:
"ВАЛЕРИЯ. Из песни: ЧИЖик пыжик , где ты был?"
***
А как будет звучать вся фраза в женском роде?:)
=ВАЛЕРИЯ=
ВАЛЕРИЯ. Из песни: ЧИЖик пыжик , где ты был?
Очень хороший смысл последнего абзаца
to Слава:
"Краткое резюме.
Старая школа будет разбита на две новых: школу для олигархов и школу для рабов олигархов"
***
Кстати (из первых рук), в олигархических приватных школах используется советская методика и все наши наработки в советское время.
=ВАЛЕРИЯ=
Краткое резюме.
Старая школа будет разбита на две новых: школу для олигархов и школу для рабов олигархов
to чиж:
"ВАЛЕРИЯ, спасибо за пейзажи. Кстати и Давиду спасибо.Вам здоровья и всех возможных в это время - благ."
***
А где Вы пропадали?
У меня тут ствол маузера не успевал даже охлаждаться:)
=ВАЛЕРИЯ=
Всех Ленинградцев поздравляю с великим ленинградским прадником: прорывом блокады.
ВАЛЕРИЯ, спасибо за пейзажи. Кстати и Давиду спасибо.Вам здоровья и всех возможных в это время - благ.
Мой сосед,переводчик с китайского, стажировавшийся в течение года в ун-те Нинбо (Китай), а год тому назад - полгода в ун-те штата Висконсин в Мэдисоне, на мой вопрос, что его поразило больше всего в Китае, ответил - то, что китайцы знают еще меньше, чем американцы. И дал этому объяснение - иероглифическая письменность. Он же сообщил, что уровень образования тайванцев намного выше (у них довольно рано преподавание переходит на английский язык). Так что к сообщениям об успехах китайского общего образования я отношусь с большим скептицизмом.
«СССР побеждал США за партой, а не оружием» - именно поэтому сегодня и уничтожают в России школу».
\\\Valeri
Для жулика-ника на Форуме:\\\ -это не жулик - слишком слабо для жулика, по психологическому портрету похож на сильно закомплексованного. урода без мозгов.
RE:Репликаto:Valeri
"Чтобы вытянуть школы и ВУЗы (детей и молодёжь) из этого пекла, единственный выход - это менять устои самого общества, менять строй самого государства."
Разве смена строя коренным образом меняет морально-нравственные устои, одухотворяет народные массы как по мановению волшебной палочки?
***
Другой строй - это другая общественно-экономическая формация, это другое мировозрение, это другая идеология.
А волшебной палочки не будет: восстановить экономику можно быстро, а вот восстановить искалеченные и извращённые Души - это очень трудно (практически невозможно).
На это враги России, враги Православной Цивилизации и делают упор, при этом не надо никаких атомных бомб.
=ВАЛЕРИЯ=
to:Valeri
Чтобы вытянуть школы и ВУЗы (детей и молодёжь) из этого пекла, единственный выход - это менять устои самого общества, менять строй самого государства.
Разве смена строя коренным образом меняет морально-нравственные устои, одухотворяет народные массы как по мановению волшебной палочки?
to:Ося
"Валерия. И когда ви только успеваете с дитями общаться? --- Насчет образования - таки всё сказал, но повторю главное: срочно вывести образование из сферы услуг, учителям - статус госслужащих с соответствующей зарплатой и льготами..."
***
Не поможет!
Школа (ВУЗы) - они не отделены от общества, а всё инфо-простравнство общества (СМИ, телевидение, кинематограф, учебники и т.д.) пронизаны и захламлены развратным и анти-человеческим мировозрением, а морально-нравственная атмосфера общества поражена самыми отвратительными ценностями, следствием чего являются наркота, криминал, произвол МВД и правовой системы, детская проституция, алкоголизм, беспризорничество и т.д.
Чтобы вытянуть школы и ВУЗы (детей и молодёжь) из этого пекла, единственный выход - это менять устои самого общества, менять строй самого государства.
=ВАЛЕРИЯ=
Валерия. И когда ви только успеваете с дитями общаться? --- Насчет образования - таки всё сказал, но повторю главное: срочно вывести образование из сферы услуг, учителям - статус госслужащих с соответствующей зарплатой и льготами...
RE: жулика-ника
"Все время, которое я не провожу на форуме КМ, и не занимаюсь физопсихикой, я общаюсь с русскими, белорусскими и китайскими детьми. И я вижу, что китайские дети многократно превосходят русских по уровню. А белорусские - тем более. Китайцы вообще совершили подвиг - отказались от своей тысячелетней системы образования, совершили культурную революцию и перешли на русскую. Поэтому и показывают такие высокие результаты.
А ты записался в хунвейбины?
ВАЛЕРИЯ"
***
Для жулика-ника на Форуме:
В советский период наша школа намного превосходила не только китайскую, но и американскую.
Разрушение нашей системы образования и науки является угрозой Наиональной Безопасности России и все вопросы по этому поводу надо направлять руководству страны.
=ВАЛЕРИЯ=
Все время, которое я не провожу на форуме КМ, и не занимаюсь физопсихикой, я общаюсь с русскими, белорусскими и китайскими детьми. И я вижу, что китайские дети многократно превосходят русских по уровню. А белорусские - тем более. Китайцы вообще совершили подвиг - отказались от своей тысячелетней системы образования, совершили культурную революцию и перешли на русскую. Поэтому и показывают такие высокие результаты.
А ты записался в хунвейбины?
ВАЛЕРИЯ
Автор статьи абсолютно прав, что это не реформы школы, а я бы сказала, что школу превращают в свою противоположность - в анти-школу, и мутации осуществляют по всему спектру детских Душ: на выходе получаются молодые люди духовно обеднённые, морально-нравственно извращённые, неспособные самостоятельно думать и проводить элементарные аналитические рассуждения, причём, уровень знаний (не путать с количеством информации) соответствует самым заниженным нормам.
Так у меня вышло, что 20 лет я уже живу в Германии и прекрасно знаю, какая была школа и наука в СССР в конце 80-ых, но когда мне сейчас приходится через 20 лет знакомится с современной российской школой и наукой - разница колоссальная, деградация катастрофическая, причём, я имею возможность общаться с белорусскими и китайскими школьниками и студентами (в этих странах сохранён фундамент советской системы образования) - это уже совсем другие дети, совсем другой уровень знаний, совсем другие нравственные ценностии.
=ВАЛЕРИЯ=
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.