13:52 26.02.2019

Её называли «Хиросима»: проклятье и трагедия подлодки К-19

Развернуть

Комментарии читателей

Комментарии

26.02.2019, 23:18
Гость: Ирония судьбы

СССР накопил вооружений на сто лет войны, а погиб из-за отсутствия колбасы, джинсов и туалетной бумаги. А накопленным оружием бывшие жители СССР стали убивать не врагов СССР, а друг-друга.

27.02.2019, 10:40
Гость: Это не судьба.

Это называется "Сколько волка ни корми, а не в коня корм". Попытались из рабов сделать свободных белых людей, но рабы мечтают только об одном - как бы самим стать рабовладельцами. Предсказуемый закономерный результат.

26.02.2019, 21:59
Гость: И еще один случай

1982 год.О дате аварии разные данные — 15 или 17 августа. Это снова печально известная К-19 «Хиросима», но переквалифицированная из крейсера в лодку связи. При проведении профилактических работ в аккумуляторном отсеке на разнополярные контакты попал посторонний предмет. Электрической дугой были серьёзно обожжены 2 или 3 человека. Один из них 20 августа скончался в госпитале.

26.02.2019, 21:49
Гость: andrei_nekrasov

Проклятье лодки " К - 19 ". Погибло 30 человек . Автор статьи - скромный мужик. Если бы он описал проклятье всей атомной промышленности СССР , то результат пришлось бы выписывать на целой строчке из - за обилия нулей . На следующий же день 19 июня 1948 после запуска плутониевого реактора на комбинате Маяк этот реактор встал в аварийном режиме. Из Москвы поступило указание устранять неполадки не останавливая этот самый реактор . На самом реакторе , на его крышке сидели министр Завенягин и Курчатов , имея задание присматривать за ликвидаторами . Изредка приходил Славский . Оба получили хорошие дозы и остаток жизни жили только благодаря непрерывным переливаниям крови . Сколько народу получили сразу по 400 рентген - точные цифры исчезли . Из - за спешки в активную зону попала вода и все последующее представляло из себя непрерывную цепь аварий , устраняли которые батальоны солдат безо всяких дозиметров. Персоналом являлись в большинстве своем выпускницы столичных вузов и техникумов , поскольку после войны мужики были большой редкостью. Следующая катастрофа произошла летом 1957. Рванул отстойник с радиоактивными отбросами . Жертв еще больше . Если же считать аварии с тридцатью жертвами , то не хватит страницы. Вряд ли поколение комментаторов сегодня может ясно представить себе все это

26.02.2019, 23:40
Гость: Евгений В

В Красноярске -26 с 1058 года. Реакторы уникальные и вообще все производство требует жесткой технологической дисциплины, три уникальных специальных реактора для наработки оружейного плутония. Аварий, особенно на первом реакторе АД в первое время в районе десятка. Отсутствие опыта. Отличная конструкция, под землей. Нужна только железнейшая дисциплина исполнения инструкций, малейшее отклонение, халатность - гибель.
Небольшой пример: Был на экскурсии на Белоярской АЭС, идем в конце хвоста экскурсии с товарищем по "показательному демонстрационному" коридору, приоткрыт силовой щиток освещения, открываю и вижу, что нет внутри ни одной надписи (ткуда-что-куда), говорю "скоро сгорят". Товарищ удивился, "ты что", я говорю "скоро увидишь". Прошло ровно три месяца: пожар, авария (экспериментальный, после Шевченко, реактор на быстрых нейтронах). Даже такая мелочь не допустима на ядерных объектах. Сейчас старых работников уже не стало, дисциплина новых упала повсеместно...А скольких людей уже не стало...

27.02.2019, 06:53
Гость: Конечно,

сгорят, если каждый любопытный будет свой нос в щиток совать. Да потом ещё и каркать.

26.02.2019, 22:55
Гость: World - andrei_nekrasov (Спасибо)

Да вот стараемся представить . Благо есть от чего . от Родителей - военные (но ПВО и ПРО а не подводники)

26.02.2019, 21:38
Гость: World - состояние промышлености

Кто то может сказать на маленьких тогдашних лодках по сравнению с упомянутыми - какая экология рабочего пространства.
Ответ.
Вполне может - только другой вариант
Это можно только на стадии проектирования с развитой теорией этой науки строительства без ущерба боевым качествам.
А это дороже и более дорогие сплавы и качественная изоляция или там чего. СССР тогда не мог себе это позволить строительство таких производств. Только только закрепление после ВОВ в условиях гонки с западом. Мы отставали по МБР в несколько раз от США. Поэтому экономили на всем. Где уж какая экология.
США могли себе позволить - поэтому у них подводные лодки уже тогда были более комфортны для работы.
Но в экономии то же меру надо знать. Не знали!
-----------------
Сейчас важней вопрос
Почему и кто . какими соображениями руководствовались . что решили оставить эту лодку К-19 на боевом службе.
Ведь к тому времени были построены еще атомоходы - вполне можно снять было с дежурства в конце 60-х и это максимум
Не было потом нужного класса? что подпадала К-19 под это. Построили только стратегические?
Так перекос планирования той системы СССР уже закладывался.
Можете ответить на этот вопрос? - те кто осведомлен
Мы с удовольствием почитаем.
------
А героям подводникам и участникам этих событий Слава!
Этот героизм даже не обсуждается.
====
Обсуждать надо тех кто и почему спроектировал и построил так
К чему и приведен этот анализ. Можно еще. Но этого достаточно.
Дело за военными и тех кто тогда работал в этом.

26.02.2019, 19:00
Гость: Вольдемар

Поражает мужество капитан-лейтенант Льва Цыганкова. Более 30 суток он вместе с несколькими подводниками находился в изолированном от всей ПЛ 10 отсеке. За мужество и доблесть был награжден орденом Красного Знамени. Командир капитан 2 ранга Кулибаба был награжден орденом Ленина

26.02.2019, 18:49
Гость: Вольдемар

Царство небесное погибоим подводникам. Капитан 2 ранга Ткачев погиб на плавбазе "М. Гаджиев", а не на БПК

26.02.2019, 17:51
Гость: Правильно делали

Правильно делали, что не загружали советский народ такими мелочами. А сообщениям всяких "голосов" советский народ никогда не верил.

26.02.2019, 17:29
Гость: Не ходите парни в ЗАГС

Мне вот очень интересно, а автор статьи, сам понимает как реактор работает? Школьники, кушайте, для вас пишут.

26.02.2019, 17:15
Гость: Товарищ Сухов

Слава Героям! И вечная им память.

26.02.2019, 16:19
Гость: submariner

при всем уважении к погибшим, тем более некоторых я знал лично выживших , авария та случилась по обычному раздолбайству. Трубопровод гидравлики 9 отсека не потек неожиданно, а был вовремя обнаружен, видимо не было чем ее заделать, а течь была капельной, ничего проще не придумали как повесить под струйкой пустую банку жестяную , а вахтенного матроса обязали следить за своевременным опорожнением посуды. Дело было ночью все спали кроме вахтенной смены вот матросик и заснул протечка находилась над фильтром "дожигания" СО угарного газа до углекислого СО2, который в свою очередь поглощался штатной системой химической регенерации воздуха. Реакцию доокисления идет в присутствии специальных химикатов при температуре свыше 100 градусов, для чего в фильтре установлен электрический нагреватель. Через вовремя не опорожненную банку гидравлика и потекла на фильтр. Т.е по сути авария была запрограмирована ! При грамотном размышлении , на время перехода лодки в базу вполне можно было отключить фильтр , обеспечить постоянный контроль концентрации угарного газа обеспечить режим вентиляции, но нет подвесили банку и делу конец , ну и случилось то что случилось

26.02.2019, 16:18
Гость: Злой доктор

" Расплавленный уран скапливался в сферическом поддоне.
Едва его масса достигла бы килограмма, по всем законам физики был неминуем ядерный взрыв. "

Судя по этой фразе аффтар - тяжелый гуманитарий. Остальное уже читать не хочется

26.02.2019, 15:49
Гость: World

Это один из самых трагических эпизодов не только Морфлота, но и СССР
Честь и слава героям , как погибшим так выжившим и их потомкам (кто смог родить)
Обеспечение и достаток им за счет Грефов и либерасов !!!
------------
Почему появилось такое "проклятие"
Понятное дело что на неизведанных в то время путей развитии техники и технологии, всегда есть то чего не знали при проектировании и строительстве.
Нарушена изначально была эргономика проекта и пошло накатом - из за этого и появилось это "проклятие"
Так же скорее всего не хватало средств на противостояние с Западом и вынуждены были делать проекты, упуская кажущиеся мелочи и детали, которые имели критическое значение для надежности. И это упущение и привело к таким последствиям.
Дьявол в деталях как говориться. И когда -то на чем то это сходиться в одной точке. По вероятности. Не сошлось -бы на к-19 , сошлось бы на чем то другом и по силе более разрушительней.
Единственно что могли сделать - после 1-го случая - Эту лодку надо бы поставить на прикол - стилизованным памятником. Не сделали. Почему? В этой области искать надо ответ на трагедию после.
Нарушенная эргономика всего - даже корпуса (крепление,, связки и т.д) продолжало давать о себе знать
Часть ответа лежит на поверхности - государству всё, людям ничего! но это только часть. Из -за причин той же эргономики. или экологии (для человека) самого проекта. Исходит от нехватки описанной (см. выше)
Почему оставили в строю - с этим еще надо разбираться.

26.02.2019, 18:02
Гость: Уорлд,

бросайте писать, начинайте читать, ей богу!
Не только ерунду пишете, но еще и слова незнакомые для себя вписываете.
-

26.02.2019, 19:25
Гость: World - Уорлд

Давайте, пишите , я и прочитаю
Чего? Слабо!!! Тю -тю.. Лю лю лю
Таких как Вы объясняю на 1 ном примере. из Ложечки. Постарайся проглотить.
Плавучие Хилтоны и Бореи с Трайдентами - комфортные и надежные почему такие, учли эргономику и экологию рабочего пространства. в том числе и корпус сам - прочность и удобства доступа к отсекам в самом корпусе
Тогда её не было. такой науки при проектировании. Потому и Ваш СССР тот и накрылся не мог как следует сделать 41-й москвич - в том числе
Акула - исключение там уже надо было - обратить внимание исходя из достижений за рубежем. Разница только Титан
И кончай там - идмотом выглядишь не среди глупцов.
Всё могут испоганить, дебилы - даже действительно героические темы

26.02.2019, 15:05
Гость: охотник за бакланами

Лучше расследование провели-бы как в Кремле ждали 9 дней, чтоб в АПЛ Курск на глубине 100 метров испустили дух ,те кто там находился и медленно умирал эти 9 дней .
А после, под водой ,отрежут носовую часть .

26.02.2019, 22:28
Гость: Зоя

Да, правильно! Про гибель подводной лодки "Курск" нам ничего не сказали, кроме насмешки: "Она утонула". Упорно отказывались от международной помощи.
А еще и личные дневники подводников семьям не вернули.
Почему???

26.02.2019, 15:53
Гость: Геоцентр

А тебе это зачем?

26.02.2019, 17:53
Гость: Патриот России

Действительно, помер Максим - да и хрен с ним!

26.02.2019, 15:38
Гость: Охотничку

Ну, у Вас таких проблем не будет. Успокойся. В степях подводные лодки только из анекдотов тонут. Президента выбери. Главная задача.

26.02.2019, 18:07
Гость: Подводные

лодки в степях не тонут, а гибнут в неравном воздушном бою.
Неужели забыли стишок?

26.02.2019, 17:11
Гость: Патриот России

Ты уже выбрал в прошлом году!

26.02.2019, 14:18
Гость: Спит девятый отсек

Автономке конец, Путь на базу домой.
Лодку тихо волною качает….
Спит девятый отсек, Спит девятый жилой,
Только вахтенный глаз не смыкает.
Спит девятый отсек, Спит девятый жилой,
Только вахтенный глаз не смыкает….

Что он думал тогда, может ,дом вспоминал,
О друзьях, о знакомых, любимой.
Только запах чужой мысли вдруг оборвал -
Что такое?! Несет вроде дымом.

Доложить - ерунда. Не уйдешь никуда,
А в центральном ведь люди - не боги...
Пламя рвет и ревет, но нажать он успел
Перезвон аварийной тревоги.

Отзывается сердце на каждый удар -
Тщетно ищут спасенья в девятом.
И открыли бы им - смерть войдет и сюда!
И седеют от криков в десятом….

Тишина... Тишина... Нет страшней тишины...
Так запомните люди живые:
Двадцать восемь парней без беды, без войны
Жизнь отдали, чтоб жили другие!

Встаньте все, кто сейчас водку пьет и поет!
Встаньте и выпейте стоя!
Наш ракетный подводный, наш атомный флот ,
Отдает честь погибшим героям!
Наш ракетный подводный, наш атомный флот ,
Отдает честь погибшим героям!

]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.