• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: «Сланцевая революция» сильно не изменит мировой баланс энергоносителей»

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

13.03.2013, 09:25
Гость: Ваня

Давно ясно,что после добычи сланцевого газа,территория где была добыча,останется непригодной ни для проживания,ни для сельского хозяйства.Сланцевый газ более менее безвреден только там где большие территории,но не для Европы.Они просто будут "пилить сук на котором сами сидят".Флаг им в руки,пусть вкладывают миллиарды на разработку,потом вкладывают на ликвидацию экологической катастрофы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 16:40
Гость: Хисам

Я читал в инете, что русский изобретатель изобрел способ преобразования теплового движения электронов в электрический ток с помощью диодов. Если сделать микросхему по теории Виноградова, то можно получать электрический ток практически бесплатно за счет энергии окружающей среды, но никто не захотел воспользоваться изобретением Виноградова, потому что знают, что существует нефтегазовое лобби, которое может даже уничтожить изобретателя или выкупить его патент и положить под сукно. Так было с изобретением Теслы, когда он продемонстрировал автомобиль, который питался энергией окружающей среды и потом Тесла не раскрыл секрета и прекратил опыты. Так что получение энергии от окружающей среды возможно. Это наглядно продемонстрировали ветряные станции. Нефтегазовое лобби согласилось на развитие ветроэнергетики потому что получаемая электроэнергия дороже нефтегазовой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.03.2013, 17:23
Гость: Остап

Ну, а сам изобретатель с его семьей , по крайней мере, пользуются бесплатной электроэнергией из окружающей среды? Или тоже забоялись нефтяного лобби и сами все разломали и выбросили?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.03.2013, 10:05
Гость: Поля

Ты прав Хисам,все так и есть в нашем мире.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.03.2013, 16:41
Гость: Хисам

Поля, спасибо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.03.2013, 09:01
Гость: Роман

Эффект Зебека известен уже более 150 лет, и изобретать тут нечего.
А термоэлектрчиеские полупроводниковые батареи серийно в СССР выпускаются с начала 60-х годов. Выпускаются и сейчас.
Тут, как и с солнечной энергией, вопрос в стоимости и мощности батарей и не более того.
PS Насчет сказок насчет энергии окружающей среды - не забывайте речь идет не об энергии окружающей среды, а об перепаде энергий, а он бывает далеко не всегда. Мало иметь нагретый до 100 градусов предмет - надо иметь рядом среду с температурой меньшей, чем предмет - иначе никакой энергии не получищь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 05:42
Гость: AlexNotDulles

"Если говорить о России, она обеспечена хорошо: много угля, нефти, газа."
Вот только, к сожалению, умных людей очень мало, и становится всё меньше и меньше, поскольку бегут в более развитые страны с более вменяемым правлением (Европу, США, Канаду, Австралию...).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 20:55
Гость: Д

Разработчики уже создали реактор, работающий на алюминиевом порошке. В реакторе, температура в котором составляет 900 градусов Цельсия, алюминий вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород и оксид алюминия.
Полученный таким образом водород можно использовать в качестве топлива для топливных элементов. Водород также можно сжигать для вращения турбины. Тепло, выделяемое в ходе реакции, используется для поддержания температуры в реакторе, создавая таким образом самоподдерживающуюся систему. Побочный нетоксичный продукт - оксид алюминия - может быть переработан на соответствующих производствах обратно в алюминий.
По словам представителей компании, автомобили, работающие на таком реакторе могут заправляться за несколько минут. Алюминиевого порошка в баке, сравнимом по объему с обычным баком, хватит для того, чтобы проехать 2,4 тыс. км.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 22:49
Гость: -Александр-

Учебник физики для 11 класса – для получения 1 тонны алюминия требуется 15мвт.ч эл энергии. Читал в молодости статью в журнале «Наука и жизнь». Что удивительно, тогда не делали сенсаций из обычного физического процесса, а создавали опытные образцы автомобилей в которых топливом служил алюминий. Процесс в общем, вполне рабочий и доступный используется едкая щёлочь и при определённой температуре, окисляя алюминий получают рабочий ток(топливный элемент). Но вот проблема в чём – энергозатраты по восстановлению алюминия из окиси, получаемой в результате реакции окисления, при которой вырабатывается рабочий ток для автомобиля очень велики. Для перевода всего автотранспорта на алюминиевое топливо(водородное из того же числа, просто в вашем примере добавляется ещё один промежкточный процесс, далеко не добавляющий экономичности) уже тогда требовалось построить втрое большие мощности на эл. станциях и на комбинатах по восстановлению алюминия. А чтобы вы себе представили такое – строительство, даже одной крупной электростанции, целое событие для любого государства стоит немалых средств и требует большого времени. Соединения алюминия ядовиты(если кто не в курсе). Поэтому органическое топливо и удобнее и экономичнее и безопаснее. Хотелось бы верить в то, что появится достойная альтернатива, но сенсациям верить не стоит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 23:17
Гость: -Александр-

Самое главное забыл. Для дополнительно построенных электростанций требуется дополнительное топливо,в зависимости от станции. Ядерной - ядерное, тепловой - уголь, газ, мазут. Есть ещё альтернативная энергетика, когда на изготовление, постройку, обслуживание расходуют столько энергии, сколько объект не вырабатывает за весь срок своей эксплуатации. А ещё аллюминий добыть надо, обогатить и доставить на комбинат... ну вроде, часть вопроса(небольшую) расказал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 19:45
Гость: Д

Ув.-Александр-, не разбираясь в этих технических деталях вами приведенных, не могу ничего ни потвердить, ни отрицать, поэтому принимаю всё вами написанное.
Но я о другом.
Разработчики уже создали..., он уже работает.
Что здесь важно?
1. надёжность
2. габариты
3. стоимость двигателя
4. стоимость сырья
5. экономичность
6. чистота выхлопа, загрязнение окр. среды.
возожно и ещё что-то.....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 16:02
Гость: -Александр-

Когда слышу, что, если у меня чего-то много и я поэтому, должен это «много» продать или подарить – я уверенно могу утверждать – это ВРАГ! Враг хитрый, беспощадный, злобный, то, что называется – насмерть(или дурак, наслушавшийся врага). Был СССР – огромная страна, страна – самодостаточная, имевшая всё, что необходимо для жизни и развития. Не было никакой необходимости продавать ничего вовне страны. Было осознание того, что ресурсы, часто невосполнимые(никель и кобальт, например) – ценность, которая обеспечивает наше существование и развитие, а не товар на вынос за бусы. Когда же поймут, наконец – богатство, это: здоровый, образованный народ, территория, природные ресурсы(ещё раз напоминаю – ограниченные, даже в России), производственные мощности, позволяющие получить любой необходимый продукт в достаточных количествах, чистая среда обитания, вооружённые силы способные обеспечить продвижение интересов страны, научные и технологические разработки… Всё остальное, по преимуществу – средства по достижению поставленных целей. Думаю, что всё это понимает любой неглупый руководитель страны. Вся проблема в том – чьи интересы он проводит в жизнь и насколько он способен совместить личные интересы с интересами страны, которой он вроде бы «руководит».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 17:28
Гость: Хисам

Ув.Александр, СССР жил за счет продажи нефти, в начале восьмидесятых годов она стоила с учетом инфляции доллара приерно как сейчас. Но потом цена нефти резко упала и бюджет СССР лопнул, началось резкое сокращение расходов, т.е. секвестр бюджета. В результате СССР не стало. Также было в 90-е годы секвестор бюджета и резкое обнищание населения. Сейчас США, осуществляет секвестор своего бюджета и это кончится развалом США. Невозможно жить ничего не продавая. Если бы Япония так жила, то она бы давно померла. Пример, Северная Корея, жители которой питаются травой. Вы хотите чтобы Россия питалась травой и кореньями. Это уже тридцатых годах, но умерли миллионы ничем не повинных граждан. Я думаю руководство Северной Кореи тоже неглупые люди и сравните с Южной Кореей. У Северной Кореи ВВП 40 млрд долларов, а в Южной 1500 млрд долларов. Так где лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 17:38
Гость: Валерий

Хисам, Вы так глубоко больше не заглядывайте, а то такого насмотритесь!
Ну, например. "СССР" распалса не в 91-м, а в 17-м, когда руками "партии Ленина" мировой капитал поставил Россию в стойло своих колоний. Сталину за то и ставили памятники, что он смог её, Россию, из этого стойла вывести. Как оказалось, ненадолго. Хрущёв и все следующие за ним это дело "поправили", довершил "поправку" Горбачёв. Сейчас мы - в "глобальном процессе" медленного и непредсказуемого умирания капитализма, и, боюсь, скоро придётся возвращаться к дровам, которых у России вдосталь, поскольку другие виды энергоносителей отойдут за ненадобностью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 01:06
Гость: скептик

Хисам, все не так просто. Реально на закупку товаров народного потребления в СССР выделялось не так много валютных средств. Не больше 10 млрд. дол. в год. В общем товарообороте это была скорее экзотика, чем основа, на которой все держалось. Это одна из основных причин тотального дефицита западных товаров на наших прилавках. Основная часть валюты шла на закупку труб большого диаметра для нефте и газопроводов, на закупку оборудования для станции перекачивания нефти и газа и так далее. Причина такой диспропорции в стратегической ошибке, допущенной в эти годы. Ошибке, которая повторяется и повторяется. В те годы мы почему-то решили, что цены на энергоресурсы стабильны и будут расти и расти. А значит, чем больше мы их поставим на Запад, тем богаче будем. Под эти грандиозные планы на Западе были взяты огромные кредиты, но внезапно все рухнуло. А никакой привязки между кредитами и объемами поставок в их компенсацию не было. Мы не то что не могли теперь закупать их товары, все значительно хуже – мы не могли с ними расплатиться по кредитам. Мы были вынуждены, не хуже Чаушеску, выжимать все до пенса, чтобы не попасть в категорию неплатежеспособных. Нас реально кинули. Причем, сначала кинули Союз, а затем Газпром и Транснефть кинули нас. Последние, потому что их долги, почему-то оказались нашими долгами, а они чистенькими вышли из этой передряги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 20:09
Гость: Склиф

Хасим, уж лучше бы вы )молчали, чем выкладывать на всеобщее обозрение свою глупость!
Поясните, пожалуйста, ваше глубокомысленное заявление о том, ЧТО потом цена на нефть упала и бюджет СССР лопнул? Может быть правильнее сказать, что цену на нефть УПАЛИ. Есть достаточно доказательств того, что США по договоренности с Саудовской Аравией опустили цену на нефть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 19:12
Гость: Хисаму

Вы не подскажите сколько денег народ получает от высоких цен на нефть, все деньги уходят вместе с нефтью из страны, нам в "лучшем" случае остается дорогой бензин. Насчет 2х Корей,
почему у депутатов больше денег чем у нас с тобой

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 18:54
Гость: -Александр-

Ув. Хисам! Что бы не произошло в стране с экономикой это не является сигналом к развалу. Если вы не забыли – в СССР экономика была плановой и план являлся ЗАКОНОМ, обязательным к выполнению! Люди, которые отвечали за его выполнение, подлежали уголовному преследованию. А вот партийная элита, которая не несла ответственности ни за что руководила страной с помощью т.н. «телефонного права». Эти перевёртыши, мало того, что плевать хотели на идеологию, но и возжелали быть царьками. Им мало было тех льгот, что они получали бесплатно, мало было того, что люди были бесправны перед ними. Они захотели отобрать и то, что принадлежало людям по праву – социальные гарантии и равенство перед законом(пусть и формальное, но в случае публичности, вполне себе реальное). Поэтому можно смело утверждать, что развал страны и всего социалистического содружества был хорошо спланирован, организован и прошёл строго в соответствии с планом. Торговля нефтью и газом тогда не приносила в бюджет критически важных для страны сумм. Помню, что в планах развития страны просчитывали, что к 2000г - страна из продавца нефти, должна была стать её покупателем на внешнем рынке. Такое мнение было основано на темпах роста её потребления внутри страны – а вы говорите о каком то росте и развитии?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 17:21
Гость: Остап

И чьи интересы проводило руководство СССР, кормя за счет народа всю Африку, Азию, Латинскую Америку, Восточную Европу и прожорливые компартии в Зап. Европе и США? И Абрмович с Вексельбергом жрут немало- но те поболее сжирали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 17:46
Гость: -Александр-

Остап: И чьи интересы проводило руководство СССР
_*_
Ув. Остап. Вы, надеюсь не думаете, что я, сожалея о потере СССР, сожалею об отказе от глупости и идеологического маразма? И говоря о недопустимости растранжиривания богатств России, я против их умного и рационального расходования?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:46
Гость: Хисам

В России много угля, 4 трлн прогнозных запасов, но вывозить на экспорт трудно. Например, добычу угля в Кузбассе можно увеличить до 1 млрд тонн, но пропускная способность Транссибирской магистрали 100 млн тонн. Нужно еще построить 9 таких магистралей чтобы вывозить 1 млрд тонн угля. Однако есть другие возможности. Есть огромные запасы угля на Таймыре до 200 млрд тонн и можно вывозить, например, с Сырадосайского месторождения 100 км до порта Диксон. 100 км железной дороги можно построить быстро и дешево и везти Северным морским путем в Европу или Азию. Почему-то эта проблема государством игнорируется. Норникель, хозяин этого месторождения не хочет вкладываться в инфраструктуру, так как это дело государства. Далее, возможно строительство железной дороги от Сковородино до китайской границы и можно везти уголь Эльгинского и других месторождений Якутии в Китай по кратчайшему пути.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 22:45
Гость: nic

Местечковы правители ничего и так не делают,а только заняты экспортом всего чего только возможно,а доходы разворовывают или вкладывают в сша или евросоюз,для дальнейшего личного обогащения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 18:16
Гость: aka

Какие нефтепроводы были в СССР до 80-х,какова их пропускная
способность?(если можно сравнение с нынешними объемами)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 15:48
Гость: Mt

Только вот в Якутии (Саха) уголь местами закупают почему-то в Китае, говорят - дешевле! Встречные потоки получаются. Глобализация, однако!
------------------------------
Угольная промышленность Китая год 2010:
Экспорт угля из Китая по итогам первых 2 мес. 2010 г. снизился на 32,7 % до 3,44 млн т. Причем, наиболее значительно сократились поставки на мировой рынок китайского энергетического угля (на 38,5 % до 2,78 млн т) при увеличении экспорта коксующегося угля (в 2,5 раза до 169 тыс. т). За рассматриваемый период резко снизились отгрузки угля из Китая в Ю. Корею (на 16,7 %), Японию (на 33,4 %), на Тайвань (на 50,9 %). При этом поставки угля в Турцию резко увеличились (в 2,9 раза до 87,5 тыс. т, в том числе 80 тыс. т коксующегося).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 14:20
Гость: Роман

Вывозить уголь - перступление.
Уголь куда более ценный стратегический запас, чем нефть.
Уголь необходим для современной металлургии, а продукты коксования угля - ценное сырье для оргсинтеза.
Когда запасы коксующихся углей закончаться - современной металлургии придет конец.
PS Речь идет о коксующихся углях. Остальные также нет смысла вывозить - уголь дешев. Лучше переработать на дорогой газ, бензин и дизель. Технологии проверенные временем (второй мировой войной). Правда в нашем климате такое топливо можно только летом использовать, но в Европе - круглогодично.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 16:29
Гость: Хисам

Ув.Роман, я не согласен. Нефти у нас примерно 20 млрд тонн, а угдя 4 трлн тонн, т.е. на два порядка больше. Угля при добыче 1 млрд тонн хватит на 4 тысячи лет. Что будет через 4 тысячи лет никому неизвнстно, но я думаю будут открыты новые способы получения энергии. Для металлургии не обязательно наличие коксующего угля, можно производить другим способом. У нас в стране есть такой завод, который производит железо без угля. Нефть в России кончится через 40 лет при нынешней добыче, хотя у нас есть и сланцевая нефть, но все равно кончится через 100 лет. Нефть можно производить из угля, Этот процесс очень экологически затратен, но можно использовать наши ветроэнергетические ресурсы, которые составляют 80 трлн. квт-часов электроэнергии тодько при нынешних установках. С использованием электроэнергии можно производить нефть из угля без экологического вреда. Все будет делаться в замкнутых установках, без выброса газов в атмосферу. Но это будущее, ныне нужно построить ж.дорогу от Сковородино до Китая, длиной 100 км и ж.дорогу от Сырадосайского месторождения до порта Диксон и Мы будем получать доходы от продажи угля сравнимые с нефтью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 07:09
Гость: Роман

1. А не Вы ли, уважаемый Хисам, ссылались на татарстанского ученого, который доказывал неистощимость запасов нефти?
Причем он не одинок - возможность образования нефти в земной коре под воздействием геологической активности эксперементально доказана еще в конце 80-х в Якутии.
Я исхожу из парадигмы, что нефть - неисчерпаемый ресурс, а уголь - исчерпаемый.
2. "Для металлургии не обязательно наличие коксующего угля, можно производить другим способом." Можно, только затраты электроэнергии на это требуются колосальные.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 08:14
Гость: Хисам

Да, я об этом писал, но количество нефти поступающей из мантии на порядок меньше чем ее добывают. Поэтому со временем ее добыча будет сокращаться. Есть гипотеза Ларина, согласно которой водород выходит из ядра Земли и поступает в мантию и земную кору, в которой встречаясь с углеродом образуется нефть и газ. Возникает вопрос, откуда в ядре земли берется водород, так как предполагается, что ядро состоит из железа. Я думаю в центре земли находится нейтронная звезда небольших размеров. Как известно нейтрон распадается на протон и электрон и образуется водород, который совместно с углеродом подпитывает нефтяные месторождения. Воможно в центре Солнца также имеется нейтронная звезда, которая распадаясь выбрасывает осколки этой звезды, образуя планеты и их спутники в течении миллиардов лет. Это объясняет нейтринную проблему Солнца и странности в расположении планет и их спутников. Например, Венера сближаясь с землей всегда поворачивается одной и той же стороной к Земле. Луна оборачиваясь вокруг оси всегда повернута к Земле одной стороной и т.д.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.03.2013, 11:23
Гость: Serge

Почитайте Артюковского и Зигуненко по теории Эфира. Возможно это в какой-то степени даст ответы на Ваши вопросы...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 11:36
Гость: Роман

"Поэтому как только будет какое-то мощное фундаментальное открытие, тогда отсчитаем 50 лет вперед и скажем, что тогда можно будет заменить существенную долю нефти из современных технологий и энергоносителей."
В конце 70-х, начале 80-х был изобретен ионистор - радиоэлемент, который сочетал быстроту заряда и малое внутреннее сопротивление конденсатора с громадной емкостью аккумулятора (емкость первых ионисторов достигала нескольких фарад, сейчас достигает сотен фарад, полный заряд возможен в течении пары тысяч секунд для самых емких ионисторов).
Отсчитываем 50 лет и приходим к тому, что лет через 20 гибриды и электромобили на ионисторах будут будничной реальностью....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 14:11
Гость: Serge

К стати, когда был открыт эффект, легший в основу "ионистора"и созданы первые экземпляры, очень много говорилось и писалось о том, что он пойдет на смену аккумулятору... Но потом выяснилось, что не все так просто... Максимальное напрядение у него небольшое - не более 50 в. К тому же напряжение на нем, как на обычном конденсаторе, есть функция первой степени от величины заряда, т.е. для использования его в качестве источника энергии необходимо применять еще и преобразовательный стабилизатор напряжения (импульсный стабилизатор) для поддержания рабочего напрядения в заданных пределах, ну а нагрузочные характеристики этих стабилизаторов сводили на нет все ожидаемые преимущества... Были попытки использовать их параллельно стартерному аккумулятору при холодном пуске двигателя, но что-то тоже не прижилось... Возможно дело в довольно высокой стоимости...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 14:37
Гость: Роман

1. 50В - ОЧЕНЬ большое напряжение.
Максимальное напряжение ионистора - 0,5В. Для примера - напряжение одной банки щелочного или кислотного аккумулятора - 1,2В, и ничего, элекрокары ездят. В лехковушках ставят 10 банок последовательно, в грузовых автомобилях - 20.
2. "К тому же напряжение на нем, как на обычном конденсаторе, есть функция первой степени от величины заряда" - абсолютно верно, а накопленный за период времени заряд пропорционален разности потенциалов между ионистором и зарядным устрйоством - очень ценное качество. Если полный заряд занимает чуть менее 2000с, то заряд на 67% - в три раза быстрее, а заряд на несколько процентов происходит мгновенно. Аккумуляторы таких достоинств лишены.
3. "преобразовательный стабилизатор напряжения (импульсный стабилизатор) для поддержания рабочего напрядения в заданных пределах, ну а нагрузочные характеристики этих стабилизаторов сводили на нет все ожидаемые преимущества" - все верно, раньше преобразователи DC/DC были дороги и имели низкий кпд и никудышные нагрузочные способности, но времена меняются. То, что было критично еще 5 лет назад, сегодня решается одной микросхемой и двумя мощными полевиками - кпд современных стабилизаторов DC/DC достигает 95-98%, а работа в режиме повышения напряжения является уже рутиной задачей. В реальности потребуется 4 микросхемы и 8 полевиков - свой регулятор-стабилизатор на каждое мотор-колесо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 15:18
Гость: Serge

"То, что было критично еще 5 лет назад, сегодня решается одной микросхемой и двумя мощными полевиками - кпд современных стабилизаторов DC/DC достигает 95-98%, а работа в режиме повышения напряжения является уже рутиной задачей." Когда речь идет о заряднике для мобильника или "ноута" - может быть... Но рабочие токи "мотор-колес" измеряются многими сотнями ампер - а это уже не шуточки, и просто "двумя мощными полевиками" тут не обойдешься, ну а все это тянет за собой с одно стороны - снижение эффективности (кпд), а с другой стороны - надежности, потому что любое увеличение числа компонентов системы (тем более сильно нагруженных) ведет к снижению надежности системы в целом...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 15:58
Гость: Роман

Коммутация сотен ампер - давно не проблема. Посмотрите справочники и прайс-листы. Например IRFP4004 - ток коммутации 350А при вполне приемлемой цене.
Весь вопрос до сих пор стоял "в мозгах" - в драйвере для преобразователя. Сейчас этот вопрос успешно решен на уровне массовых технологий и даже есть микросхемы с драйвером и силовыми транзисторами в одном корпусе (на малые токи, естественно)
Насчет кпд - чем выше мощность - тем выше кпд преобразователя. В случае "ноута" кпд порядка 70-80%, а в случае зарядки для мобилы - и 50% считается высоким кпд.
Насчет надежности - в любом случае система мотор-колесо без трансмисии и коробки предач будет на два порядка надежнее современных механических трансмиссий и механических коробок передач.
Для аналогии - еще 15 лет назад частотные приводы считались роскошью, везде ставили механические вариаторы, часто с раздачей от одного мотора. Сейчас это никому в голову не придет - частотные приводы давно заменили механику, и надежность только увеличилась.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:14
Гость: Ура ! Наши взяли водокачку ! ( Котовский)

Останется только найти РОЗЕТКУ к которой подключать электромобили с конденсаторами на ионисторах. Задачка то пустяковая, всего в пять раз увеличить выработку электроэнергии, так как суммарная мощность ДВС на транспортных средствах превышает в пять раз суммарную мощность всех существующих электростанций. В России нужно будет построить еще пять СШГ,пять Красноярских ГЭС, пять Волжских каскадов ГЭС, пять Братских ГЭС и так далее . Вперед !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:54
Гость: Хисам

Такой автомобиль уже создан, называется Ё-мобиль и электричества не надо, заправляется газом, которого у нас некуда девать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 15:53
Гость: СеВолк

Если был создан, то его производство не переносили бы на 2015-й...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 14:35
Гость: Остап

Ё-мобиль заправляется враньем, и с ним действительно у нас проблем никогда не было.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 14:16
Гость: Роман

Не совсем. На Ё-мобиле стоят литий-ионные аккумуляторы. В случае замены на ионисторы выигрыш модет быть существенный и по массе и по необходимой мощности ДВС.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 15:02
Гость: Столб

Жду встречи с нетерпением, можно с ионисторами, как будет угодно. Когда только ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:46
Гость: Роман

Не совсем так. Гибрид может иметь мотор (ДВС) в три-пять раз меньший по мощности, чем ДВС в обычном автомобиле. Это связано с тем, что ДВС на обычном автомобиле берется с запасом - для обеспечения разгонных характеристик. А на гибриде ставим маленький ДВС, а разгон обеспечивается за счет перегрузки электромоторов системы "мотор-колесо" - электродвигатели способны на короткий период времени отдавать в десяки раз большую мощность, чем при постоянной работе. ДВС на такое не способен.
Так что будущее - за гибридами.
А насчет электромобилей - могу согласиться. Метворожденная идея. Хотябы по тому, что первый создали лет 200 назад, а до сих пор - только единичные серии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 11:16
Гость: Valeri

Странно, а Германия официально закрыла почти все свои угольные шахты и прекратила добычу угля.
Немцы очень спокойно и без всякой саморекламы проводят последние предстартовые работы по промышленной добыче сланцевого газа.
Осталось решить вопросы по недопущению загразнения грунтовых вод.
Уже запасы сланцевого газа в Германии оцениваются в обьёмах, которых хватит Германии на следующие 100 лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 22:37
Гость: Олег.

Как интересно! Сошедшие штаты, владея 2/3 всего мирового парка буровых установок, планируют через 7 лет наскрести себе из сланцев едва 15% внутренней потребности в углеводородах, а немцы с тремя ледобурами собираются уже полностью себя обеспечить? И это с учетом, что для немецких АЭС урана уже нет, и их придется тоже замещать чем-то углеводородным?
Ну-ну. Точнее, ну-и-ну.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:22
Гость: Вдогонку

А в Белоруссии, последнем островке недореформированного СССР, под руководством А. Г. Лукашенко, уже обогнали Германию, и без всякой саморекламы уже добывают сланцевый газ и сланцевую нефть. И продают их в воровскую, олигархическую Россию, зарабатывая огромные деньги. Только пока об этом никто не знает, потому что секретно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 10:42
Гость: Юджин

В 1980 году на Белоярской АЭС пущен уникальный реактор на быстрых нейтронах БН-600, натрий в качестве теплоносителя. Сейчас это единственный в мире такой эксплуатирующийся реактор. Главная его особенность, точнее две: 1)применение тепловыделяющих элементов из урана-238, а не 235. 238-го в природе, можно сказать, навалом, в отличие от 235-го. Также можно использовать "шлаковый" уран, остающийся после обогащения 2)реактор при работе ВОСПРОИЗВОДИТ ядерное горючее! Реактор, конечно, имеет свои недостатки, но работа над ними идет успешно, и уже энергоблок с реактором БН-800 на той же Белоярской АЭС на завершающей стадии монтажа. Так что жуткие перспективы близкого энергетического голода, рисуемые всёпропальщиками, не более, чем мыльные пузыри!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 10:36
Гость: Сланец

Не лишайте незалежную последних иллюзий

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 10:16
Гость: крем

Да, уже давно бы все открыли, но действует нехилое лобби, которому выгодно продолжение использования углеводородов в качестве сырья. Перспективные разработки тормозятся. В частности и в физике. Есть теория по которой теория Энштейна – это тупиковый путь в физике, который не дает как раз освоить эти самые новые принципы получений энергии. В частности попытки предать забвению все что делал Никола Тесла из этой же оперы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 11:22
Гость: Serge

Согласен... Пример тому - "ТОКАМАК"... 50 лет работ а "выхода" нет - "тема" явно тупиковая... Те, кто работал в НИИ знают, что "тему", в зависимости от сложности, открывали на 3-5 лет... Могли продлить еще на 1 - 3 года... Но чтобы 50 лет и никакого результата - такого не было... Строят гигантский коллайдер в Швейцарии, а под Серпуховым бросают недостроенный ускоритель, не на много уступающий по мощности Швейцарскому.. И если внимательно просмотреть научные публикации и коментарии ( а так же и неофициальные), то как только где-то начинают говорить о возможных конкретных открытиях, то почему-то финансирование тут же заканчивается вследствии "появления более прогрессивного" направления... Создается впечатление, что основное - это не получение конкретного результата, а поддержание процесса... Чтобы, ни дай Бог, не выдумали что-то серьезное и конкретное...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 11:45
Гость: W

Serge, ты что за муть тут написал? У тебя образование гастробайтера или ядерного физика? Уверен на 100% что гастробайтера.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 13:07
Гость: A.

"гастробайтер"??
Это специалист по гастроскопии?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 09:40
Гость: штопор

Осуществление управляемой реакции термоядерного синтеза решит проблемы
энергетики. Но если в столовой ФИАН имени Лебедева будет все больше появляться молодых людей в офисном прикиде со сдаваемых в аренду площадей, то России это открытие НЕ ГРОЗИТ. Кстати зарплата "мнс" в размере 10.000 рублей не приближает , а отбрасывает российскую науку от этого открытия в 17-18 век. Видимо на деле "содержание" любовниц Министра обороны важнее для президента и премьера ,чем российская наука на словах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2013, 09:54
Гость: ГРЕЙ

Все правильно и оттого еще обиднеи

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.