• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: «Не надо быть ученым, чтобы сказать, что система образования уже развалена»

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

23.04.2013, 11:22
Гость: Неоконформист Г.А.А.

Я, ученый с 40-летним стажем, окончил аспирантуру в Москве в конце 80-х и полностью согласен с г-м Вассерманом и другими, которые критикуют современное образование и науку.
Дело даже не в "Сколково", не в каких-то "врагов народа", дело в том, кто дает привелегии тем или иным специалистам? В частности остепененным ученым и чиновникам. К примеру, творить науку ученый-фанат своего дела, ну не может он жить без науки, но нету у него ни времени и ни средств "остепенится" и платить тупым, но предпримчивым проходимцам!
Зачем за степень платить трижды? Первый раз за должность, "новоиспеченный-остепененный" второй - за "остепененность-послушание", третий раз - за сомнительное звание "заслуженное-послушание"? Это жееее... крррах... науки, в результате чего новоиспеченный кандидат с сомнительным образованием и знаниями становится начальником фаната-ученого, у которого за плечами десятки отчетов, как руководителя тем, изобретений и других публикаций.
Привет всем неокомформистам, если конечно как таковые они есть!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 11:38
Гость: Неоконформист Г.А.А.

Жду ответа и сторонников этого направления в политике, а может быть и в современной философии, философии 21 века!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 11:28
Гость: Неоконформист Г.А.А.

Жду ответов от сторонников и сочувствующих!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 13:22
Гость: скептик

Образование - это система.
В начальной школе ребёнок должен научиться читать, писать, считать, получить общие сведение по обществоведению, мастерить (причём, аккуратно), научиться основам рисунка, изучить физические упражнения на уроках физкультуры.
А что мы имеем(?)
- Плохое чтение (погнались за количеством слов в минуту, забыв про запоминание текста и грамотное восприятие его).
- Плохое письмо - в стиле "неразберипоймёшь" с плохой грамотностью, потому как читать теперь не принято (у тех же пап и мам, в первую очередь).
Плохой счёт. Это ж надо было так загадить арифметику, введя уравнения с неизвестными с первого класса. Как результат - арифметика (нужная для изучения алгебры, геометрии, тригонометрии в старших классах, хромает).
- Знания о природе - в теории, когда именно в это время нужно больше экскурсий (с просмотром многих явлений природы на природе-таки) и практических занятий проводить(сбор гербариев, изучение грунтов с собранным материалом).
- Рисование ведут во многих школах неподготовленные и неумеющие дать предмет учителя. Как результат - искажённое восприятие у детей и полное неумение передать увиденное на бумаге.
- С физкультурой и трудами, возможно, более-менее.
Зато сколько разговоров об инновациях. А все инновации - в старых школьных программах, только обозванные новомодным языком.
-
У многих детей родители весь день на работе. Продлёнок, где готовятся, в том числе и домашние занятия, нет.
-
Результат - пришёл в среднее звено школы ребёнок поотдыхать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 13:59
Гость: Сергиус

Коллега, полностью с вами согласен! Помимо всего прочего, детей сейчас не учат и психологически не готовят к тому, чтобы УЧИТЬСЯ. Поэтому на уроках в 5-8 классах (по крайней мере, в той школе, где я преподаю) ученик, способный заниматься, учиться, воспринимать материал -- исчезающая редкость. А преподавателя, который по гум.предметам начинает не только давать материал, но и требовать знаний, эти "дети" начинают просто ненавидеть. Они же привыкли к халяве!
Но самое печальное то, что нынешняя администрация школы в большинстве конфликтов на стороне ученика (предыдущая директор школы, человек старой закалки, придерживалась объективной позиции в споре, т.е. разбирала конфликты по справедливости, но, видимо, кто-то из коллег ее "подсидел", раз она уволилась посередь года). То есть ученик срывает урок, мешает учиться другим, а виноват не он, а учитель, который "не нашел подхода к замечательному ребенку". Нормально, да?!
Я пытался привить им знания и любовь к истории России, но они неспособны усвоить даже тот объем знаний, который изложен в учебнике! Что уж говорить о том, чтобы читать (как это делали мы в школьные годы) труды Соловьева, Ключевского, Карамзина, Костомарова... И "зачем учить даты, если есть интернет, где можно все посмотреть и прочитать"?
Поэтому я сейчас и думаю, может быть, лучше будет для нашего общества, чтобы образование стало платным, а те, кому этого не надо, пусть землю пашут, хозяйством занимаются? "Пользу приносят" (Кот Матроскин).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.03.2014, 16:34
Гость: Бариевна

Боже мой! Наконец-то я прочитала свои мысли! Под каждым словом готова подписаться. Давно сделала вывод: не работай на все 100%, не требуй ничего, будь пофигисткой, забей на свои принципы, не стремись, чтобы уважали твой труд, не замечай несправедливость - будешь хорошей и для администрации, потому что никаких проблем не создаешь, будешь хорошей для учеников, потому что требований никаких.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.04.2013, 12:10
Гость: nic

Ваши предложения давно изложены в Шульхан-Арух и Майн Кампф и давно уже внедряются в "слаборазвитых странах".А сейчас пришла очередь России.Но вслед за этим последует в России беспощадный бунт.Это неизбежно и необходимо.Буря!Скоро грянет буря!(М.Г.)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.05.2013, 12:53
Гость: Сергиус

Насчет Mein Kampf и Кицур Шулхан Арух, не знал, поскольку не читал. А вы, значит, читали, да? И что же похожего у русского православного консерватора во взглядах с измышлениями русофобов? То, что я предлагаю не заниматься вдалбливанием знаний в головы тех, кто этих знаний не хочет?!
России не нужен бунт, революция и т.д. России нужна ЭВОЛЮЦИЯ!!! Иначе будет как со знаменитым "философским пароходом", про "пассажиров" которого Лейба Давидович Бронштейн-Троцкий сказал: ""Расстрелять их не за что, а терпеть - невозможно".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 07:10
Гость: Роман

И много напашет, нахозяйствует необразованный человек?
Другое дело, что больше 9 классов действительно не каждому надо. И систему профтех-училищ надо создавать заново. Не возраждать, а именно создавать. Образвоание в ПТУ всегда давали высококласное, но специфика контингента очень сильно от них отталкивает недостаточно жестских в жизни ребят - им старые ПТУ были противопоказаны (в ПТУ "ссылали" тех, с кем школа не могда справиться, в основном достаточно умных и талантливых роебят, но с явно выраженным антисоциальным поведением).
Необходимо систему профтехучилищ создать "с нуля", недопуская старые ошибки со спецификой контингента.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 11:55
Гость: Сергиус

Ну, так пусть они идут в сельхоз-техникумы, научаются там землю возделывать! Зачем им история, обществознание, мировая художественная культура, право? Пусть этим занимаются те, кому это интересно и нужно. Кто хочет учиться, знать. А то в классе происходит такая ситуевина, что те, кому неинтересно все это, срывают уроки и мешают учиться тем, кому это интересно и нужно. Поэтому пусть лучше нежелающие учиться пользу приносят, поднимают сельское хозяйство.
Что вы понимаете под антисоциальным поведением? В СиСиСиПи антисоциальным было поведение, например, православных верующих. А сейчас это вполне себе социальное поведение. Зато сектанты, полностью больные на голову (кришнаиты, язычники), демонстрируют полное неприятие социальных норм поведения. Но их в школах и кое-где еще терпят, не отчисляют, поскольку не хотят ни с кем ссориться. А на то, что из-за них понижается уровень интеллектуальной подготовки других детей некоторым просто наплевать. И интересует руководство некоторых школ не подготовка тех, кто желает учиться, а "средняя температура по больнице с учетом морга".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 13:33
Гость: т_волк

История, обществознание, а равно русская литература должны преподаваться всем. В том числе будущим комбайнёрам.

Эти предметы формируют из пацана гражданина, русского патриота.

Гуманитарные дисциплины - на то и гуманитарные, что они делают человека из молодого человека.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.05.2013, 13:00
Гость: Сергиус

Если бы еще некоторые наши школьные оболтусы это понимали... Но им же интернет и иногда родители навязывают, что русским патриотом человек становится не из соображений любви к Родине и готовности к самопожертвованию ради нее, а из ненависти к приезжим и инакомыслящим. И что бы после этого не говорили учителя, к ним такой оболтус не будет прислушиваться, пока не окажется в плену у "духов" и не скажут они ему: "Рус крещеный, поплюй на крест,/ Пусть порадуется наш бог..."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 12:48
Гость: Роман

1. Я попал в ПТУ после ножевой драки, остальной контингент был примерно такой же.
2. К сожалению в техникумах сейчас дают и историю, и георгафию и еще кучу ненужных предметов. Времена, когда уйдя из школы ты мог избежать необходимости загружать голову черти-чем прошли в середине 80-х...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 13:41
Гость: т_волк

ПТУ, как и техникум, должны сделать из пацана не просто приложение к станку, комбайну и прочим железкам. В них должен формироваться гражданин страны. Патриот своей Родины. Русский человек.

А это невозможно без преподавания истории, географии, литературы.

Стыдно смотреть на нынешнюю россиянскую мОлодежь, не умеющую правильно ни писать,ни говорить, у которой вместо знаний о своей Родине в голове какая-то протухшая каша, вливаемая им туда ежесекундно вражеским телевидением.

Уже несколько случаев было по России, когда пьяные подонки гасили Вечный Огонь у памятников нашим дедам, защитившим Росию от гибели. Вот они-то, эти отморозки, явно историю России в школе прогуляли. Они - готовые предатели, им осталось только белые повязки на рукав надеть, когда придут новые завоеватели.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.04.2013, 12:15
Гость: nic

Они уже здесь и начали строить базы.Россия управляется чужаками.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 15:52
Гость: Роман

Ни ПТУ, ни школа, ни институт не сможет привить патриотизм и любовь к Родине, пока с экранов льют помои на нашу Родину.
Со СМИ надо начинать....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 08:18
Гость: Гость

А где спрос на этих выпускников ПТУ? Вы где-то видите строящиеся заводы, фабрики, электростанции? А для подготовки продавцов и охранников ПТУ не нужны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 08:56
Гость: Роман

1. На башкирских заводах нехватка квалифицированных рабочих очень большая.
Моторостроительный завод вынужден набирать людей, направлять их на обучение в ФЗУ и платить за время обучения зарплату.
Строящихся заводов не вижу, но из недавно построенных под Уфой - трасформаторный завод, завод кафельной плитки и стеклянной тары. В Салавате планируют построить завод, но народ протестует.
2. Для подготовки продавцов ПТУ необходимы. Знание товаров, работа с ККМ, нормативно-правовая база... Работников торговли в советское время готовили даже не в ПТУ, а в техникумах и институтах. Охранники - тут вообще насмешили. На допуск к оружию необходимо прохождение обучения. Охранника без "корочки" на работу возьмут на четверь отклада от специалиста, прошедшего обучение и имеющего "допуск" к оружию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 09:38
Гость: Гость

Живу в Самаре. Новых заводов нет, на старых (на том же ВАЗе, его поставщиках) сейчас 3-хдневная рабочая неделя, кризис. Там идет постоянное сокращение численности уже несколько лет. Охранников готовят сами агентства на 2-хнедельных курсах. Продавцов набирают с улицы с 10-ю классами. В дорогих торговых центрах - главное внешность, в сетевых супермаркетах - готовность пахать по 10 часов за 12тыс. Есть еще строительный сектор, но там работают гастарбайтеры. Все "начальники", включая прорабов - со строительным институтом. Госслужба, милиция,бюджетники - это тоже не ПТУ. ПТУ у нас позакрывали очень давно, и даже не слышно, чтобы кто-то по ним тосковал. Все-таки в экономике, где основная масса - обслуга, чернорабочие - гастарбайтеры, а промышленности практически нет, ПТУ не нужны. В Башкирии не жила, не знаю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 15:48
Гость: скептик

Поэтому я сейчас и думаю, может быть, лучше будет для нашего общества, чтобы образование стало платным, а те, кому этого не надо, пусть землю пашут, хозяйством занимаются? "Пользу приносят" (Кот Матроскин)
-
Не смешите, коллега!
Никто из тех, кому образование не нужно (говорю о РФ) во-первых, в этом не признается, во-вторых , землю пахать не пойдёт. Отучили.
Ну возьмите Москву, к примеру. Сколько вы там землепашцев откопаете(?)
Хозяйство...
Это смотря о каком хозяйстве речь. Вот ежели кому-то бы магазинчик свой бы завести бы...
Так ведь работать детки современные в основном не приучены.
Я уже смеюсь, когда разговариваю с ними:
- Вам уже всё пережевать надо
- В ротик положить надо
- И проглотить за вас тоже нужно или сами это сделаете?
- А в туалет за вас тоже сходить надо или совершите это самостоятельно?
-
Что до платного образования...
Так ведь далеко не все способны платить за него.
А из тех, кто заплатит, далеко не каждый способен его получить.
Такой вот парадокс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 12:00
Гость: Сергиус

Когда я из обычной школы перешел в юридический класс лицея, наша администрация пошла на экономическую "хитрость". Платить за учебу было нужно. Так вот, тем, кто хотел и стремился учиться, но не имел финансовой возможности (а это были 1993-95 г.г.), получили "финансовую помощь" от администрации города (директор и завуч выхлопотали) в размере стоимости оплаты учебы. Почему бы не перенять такой опыт для одаренных, но не очень богатых детей, ЖЕЛАЮЩИХ УЧИТЬСЯ, а не просиживать в 10-11 классах штаны?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.04.2013, 12:34
Гость: nic

Не смешите кур.Подохнут.Нет никакого сомнения,что одаренными детьми оказались дети местечковых и чиновников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.05.2013, 13:14
Гость: Сергиус

Вы уже подтвердили свою особую "интеллектуальность" и "беспристрастность". Я рассказал о том, что сделали директор школы-лицея № 11 города Химки Кацыв Людмила Ейликовна и завуч той же школы Калюжная Светлана Александровна (1993-95 учебные годы). Огромная им благодарность за то, что они помогли всем моим одноклассникам и ребятам из параллельных классов стать порядочными людьми. В лицейских классах школы учились самые лучшие ученики Химок, почти все выпускники лицея потом поступили и закончили разные московские вузы: МГУ, МГЮА, МАИ, МАДИ, 1 и 2 Мед... И у нас в выпусках 1994-95 годов дети "местечковых и чиновников" если и были, то не афишировали свое происхождение. Зато была девочка по фамилии Бекетова. Знакомая фамилия, а?
Так что не фиг мозги пудрить!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 15:31
Гость: papant

, "...а те, кому этого не надо,пустьземлю пашут, хозяйством занимаются? "Так это и есть цель всех ,,реформ,, -плодить бродящих в потемках ЕВРОПОИДОВ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 12:04
Гость: Сергиус

А вы считаете, что любой оболтус-лентяй, ничего не делая, не прикладывая усилий к учебе, к получению знаний, умений и навыков, способен стать Павлом Флоренским, Алексеем Лосевым, Сергеем Королевым, Евгением Мартыновым и т.д.? Чтоб чего-то достичь, учиться и работать надо, а не в айфоны и айпады играть!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 13:58
Гость: т_волк

Кажется, в Японии готовится переход к всеобщему высшему образованию?

Невзирая на то, что и в Японии есть достаточное количество оболтусов и лентяев.

Я Вам так скажу. Я человек по натуре ленивый и несобранный. Особенно лень мне была заниматься спортом: лучше на диване книжку почитать. И попав в армию, я, что называется, хлебнул лиха с физподготовкой. Но, через силу, под постоянными пинками сержантов, я хорошенько растряс своё сало. Что, уверен, продлило мне жизнь лет, минимум, на пять. И что, мне теперь моих сержантов за это ругать?

То же самое и с образованием.

Если страна намерена быть в числе лидеров научно-технического прогресса, она должна учить всех своих детей с максимально возможной глубиной и интенсивностью. Даже насильно.

В СССР система образования так и была построена. В результате СССР получил не только сильнейшие инженерные кадры, но и грамотных рабочих, способных творчески подходить к решению своих задач, повышать свою квалификацию по мере усложнения техники, на которой они работали.

Насколько мне известно, именно так строит свою образовательную систему и Китай. Он внимательно изучает советский опыт, - и положительный, и отрицательный, учится у нас.

А мы как идиоты ратуем за то, чтобы настоящее образование у нас доставалось только элите, а основной народной массе - образовательные суррогаты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 21:23
Гость: Сергиус

"Знание -- это не жвачка, которую вкладывают в рот беззубого младенца. Оно может согреть, может обжечь, а может и испепелить" (Виталий Пищенко).
Лично я считаю, что в Советском Союзе, при всех его недостатках, была одна из лучших систем образования и воспитания. Но! Если убрать идеологию, идеологическое подавление инакомыслия. Нам, студентам 90-начала 2000-х, в этом отношении повезло. Мы могли получать знания вне идеологического давления. Сами вынуждены были формировать свое мировоззрение. У этого подхода есть свои плюсы и свои минусы. Но плюсов все-таки больше.
Если Россия все-таки обратится к системе Целостного Педагогического Процесса, сможет послать "болонок" подальше, возможно, в образовании и воспитании что-то наладится. Но пока... "К свободам народ не готов" (Александр Градский).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 11:29
Гость: Кузьма

К сожалению, ошибка в цитате Гельвеция, которая искажает смысл всей фразы. "Знание некоторых принципов успешно заменяет НЕзнание некоторых фактов". Смысл высказывания Гельвеция как раз и сводится к тому, что знать в первую очередь надо принципы. Зная их, логически можно выстроить и понять суть явления.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 01:05
Гость: Иван

В советские времена закончил два вуза. Сначала учился в МИИГАИКе. Своя типография. Многие лекции напечатаны заранее, чтобы никто не тратил время на писанину. На экзаменах разрешали пользоваться абсолютно всем. Тетрадями, справочниками. Главное считалось - научить ими пользоваться. И еще. Вполне логично рассуждали, что никто не может, не имея конкретных знаний, за полчаса все найти и выучить, а пытаться зачитывать по написанному – это бред. Другая метода в МГУ. Там тупое записывание лекций и зубрежка. Хотя контингент, конечно, заметно сильнее. Заучить все невозможно, поэтому массовое приготовление шпор. И еще. Свободомыслие не приветствовалось, любое отступление от лекций, жестко каралось. На семинарах еще можно было порезвиться, но экзамены, как правило, принимали лекторы, поэтому только зубрежка. ВШЭ отпочковалась от МГУ. Причем с самого начала был жесткий политический отбор. Все нынешнее образование и не только образование находятся под жестким контролем представителей ВШЭ. И чего вы хотите? С их точки зрения всесторонне подготовленный специалист никому не нужен. Специалист должен знать только то, чем он в данное конкретное время занимается. Для чего вполне достаточно пройти набор специальных семинаров и лекций. И все. Эта суть американской системы подготовки. Специалисты, как сменное белье, попользовался и выбросил.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 13:34
Гость: писарь

А на каком факультете вы учились* Лично я на химфаке. Могу заверить. что ничего общего с описанной вами картиной не было. Впрочем я осень сомневаюсь. что в ВШЭ попал хоть один технарь - не тот интелектуальный уровень. Что же касается других факультетов - аозможно в семье не без урода. Но поливать грязью всех из за кучки словоблудов - не признак особого ума.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 13:45
Гость: т_волк

Нужна хорошо организованная, грамотно выстроенная и аргументированная пропагандистская кампания по разоблачению ВШЭ как резидентуры Запада. В ВШЭ враги России воспитывают и обучают врагов России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 07:56
Гость: Роман

Насчет МГУ - спасибо, что разъяснили.
Прводил собеседования с десятком выпускников МГУ, но ни одного не смог взять на работу - не специалисты, а мусор.
Думал, что дело в контингенте - в Уфу возвращаются явно не самые лучшие выпусники.
Но видимо дело в самом учебном заведении...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 08:32
Гость: писарь

А сами на факультет за полгода до распределения послать представителя не пробовали* Может всех лучших уже разобрали до Вас и Вы выбирад лучшего их худших

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 08:59
Гость: Роман

А зачем? Меня выпускники УГАТУ и УГНТУ вполне устраивают.
Выпускников отдельных кафедр можно вообще брать без собеседования - оценки полностью соотвествуют знаниям, достаточно на приложение к диплому посмотреть, чтобы принять решение.
Из 200 собеседований с выпускниками других ВУЗов взял только одного и до сих пор жалею - год с ним мучались, потом сам ушел, поняв, что "не тянет".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 13:28
Гость: писарь

Хорошо, что есть ВУЗы, которые Вас устраивают. Жаль только, что и других выпускников Вам приходится иметь место с отстоем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 18:52
Гость: Cassandros

Интересно проследить вклад славянских технарей-первопроходцев в соотв отраслях - в европейскую материальную культуру и последствия этого вклада для их собственных народов.
1) Серб Никола Тесла - революция в электроэнергетике высоких напряжений и высоких частот.
Восточные славяне:
2) Сергей Королев (Житомир - Москва - Бауманка );
3) Сикорский Игорь (Киев - США) авиация- вертолетостроение.
4) Зворыкин Владимир (Муром - Петербург - США) - телевидение и электронный микроскоп.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 16:29
Гость: Сергиус

Священник Павел Флоренский -- "русский Леонардо". Его труды по математике, физике, химии опередили время лет на 20-50. Он улучшил технологию добычи йода из водорослей. Работы Флоренского по созданию диэлектриков послужили основой для плана ГОЭЛРО.
Архиепископ (святитель, священноисповедник) Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий). Претерпел гонения и ссылки от советской власти, однако, не бежал из СССР (весьма показателен его разговор на суде с гос.обвинителем Я. Петерсом). Во время Великой Отечественной Войны архиепископ Лука руководил эвакогоспиталем, совмещая деятельность хирурга и епископа. В начале 1946 года постановлением СНК СССР с формулировкой "За научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии", законченном в 1943 году и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов", опубликованном в 1944 году", профессору Войно-Ясенецкому была присуждена Сталинская премия первой степени.
Не только технари, но и гуманитарии двигали российскую и мировую науку вперед. Среди них мои преподаватели на философском факультете МГУ Виктор Васильевич Ильин, Александр Сергеевич Панарин, Владимир Николаевич Романов, Алексей Павлович Козырев, Алексей Терентьевич Павлов, Вадим Валерьевич Васильев, моя научная руководительница Надежда Константиновна Дмитриева и многие другие.
Наука в России продолжает существовать, хоть это и не нравится партайгеноссе Ливанову.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 14:00
Гость: т_волк

Ох, люблю Панарина!
Какая жалость, что не успел познакомиться с ним, пока он был жив...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 07:59
Гость: Роман

А где Доливо-Добровольский (трехфазная система тока), Термен (первый электромузыкальный инстурмент), Попов (один из четырех изобретателей радио), Лодыгин (один из 8 изобретателей лампочки накаливания, автор патента, выкупленного Эдисоном), Петров (открытие электрической дуги), Яблочков (один из конструкторов электродуговой лампы и системы электрического освещения)?
Или просто времени мало было на составление списка?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 13:20
Гость: Юрий1

Развал школьного образования начался с ЕГЭ и выбора самим (!)выпускником школьных предметов для сдачи ЕГЭ. Аттестат ЗРЕЛОСТИ (!) -он на то и аттестат, что любой зрелый выпускник школы должен знать обязательно (!)и математику, и физику, и русский язык, а также дополнительно те предметы, которые он сам выбирает для ЕГЭ.
Аттестат свидетельство того, что должен обязательно знать любой выпускник школы, независимо от того какую он профессию выберет после школы или в какой университет собирается поступить.
И еще один важный момент.
На государственном уровне законодательно надо запретить вузам вообще брать абитуриентов с баллами ЕГЭ ниже заданного порога. Например, ниже 70 баллов.
Т.е. издается приказ минвуза не принимать ни в один вуз России абитуриентов с ЕГЭ ниже 70 баллов, а остальным разрешается (как, собственно, было и раньше) сдавать вступительные экзамены в вузах. И они будут приняты, если результаты будут выше 70 баллов.
При этом вузы не будут загружены студентами, но это не должно привести к сокращению штатов. Высвободившее время преподаватели будут заниматься больше наукой. Только таким образом можно будет поднять уровень образования.
А с баллами ЕГЭ в интервале 60-70 можно принимать в колледжи (по старому - в техникумы), а с баллами ниже 60 - только в ПТУ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 16:45
Гость: скептик

Развал школьного образования начался не с ЕГЭ, а гораздо раньше.
Как раз-таки года этак с 1991-92.
И начался он с введения экспериментов с шестилетками (конец 80-х) и вступительных собеседований, чуть ли не экзаменов, учителей с детьми, приходящими в первые классы.
Тупости некоторых вопросов, задаваемых детям и критериям ответов на них можно было только подивиться.
У меня тогда сын пошёл в первый класс, поэтому помню.
Затем появилась масса учебников от разных авторов и разных систем.
Учебники покупать нужно было на свои деньги, а размера заработной платы (в то время) не хватало даже на покупку школьных учебников.
Так что посадили в лужу всех нас тогда, и посадили сразу, очень быстро.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 08:57
Гость: Павел

Скептику. Развал образования по моим наблюдениям начался с введения всеобщего среднего образования в 70 х. Перестали ставить двойки неуспевающим и оставлять на повторный год. Пяти бальная система оценок превратилась в трёх бальную. Аттестаты о среднем образовании стали выдавать всем, независимо от результатов учёбы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 14:02
Гость: т_волк

Соглашусь.
Всё это шло на моих глазах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 13:18
Гость: Юрий1

Развал школьного образования начался с ЕГЭ и выбора самим (!)выпускником школьных предметов для сдачи ЕГЭ. Аттестат зрелости - он на то и аттестат, что любой выпускник школы должен знать обязательно (!)и математику, и физику, и русский язык, а также дополнительно те предметы, которые он сам выбирает для ЕГЭ.
Аттестат свидетельство того, что должен обязательно знать любой выпускник школы, независимо от того какую он профессию выберет после школы или в какой университет собирается поступить.
И еще один важный момент.
На государственном уровне законодательно надо запретить вузам вообще брать абитуриентов с баллами ЕГЭ ниже заданного порога. Например, ниже 70 баллов.
Т.е. издается приказ минвуза не принимать ни в один вуз России абитуриентов с ЕГЭ ниже 70 баллов, а остальным разрешается (как, собственно, было и раньше) сдавать вступительные экзамены в вузах. И они будут приняты, если результаты будут выше 70 баллов.
При этом вузы не будут загружены студентами, но это не должно привести к сокращению штатов. Высвободившее время преподаватели будут заниматься больше наукой. Только таким образом можно будет поднять уровень образования.
А с баллами ЕГЭ в интервале 60-70 можно принимать в колледжи (по старому - в техникумы), а с баллами ниже 60 - только в ПТУ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 04:55
Гость: maikl

Для развитя экономики любой страны, нужны 4 вида образования: школьное,профориентированное (ПТУ), коледжи(мастера,технологи, лаборанты), инженеры(гуманитарии)-это аксиома. Не один, нормально развитый сперматозоид, это отрицать не будет. Вопрос:какие виды образования реформировать, как и зачем!? Надо изучать, дополнять и усовершенствовать. У нас в Росиюшки, любая революшен:пролетарская, буржуажная, сексуальная, сметает всё!!! Итог: одной рукой хватаемся за гениталии, если остались, другой рукой посыпаем пеплом голову. Увы, мянталятет, у нас такой!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 04:22
Гость: демагог

Не надо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 17:36
Гость: status

«Не надо быть ученым, чтобы сказать, что система образования уже развалена»---Чёрт с ним с образованием,научим как-нибудь,страна развалена.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 13:15
Гость: Николай Лапин

ДАМ говорил о поддержке молодых педагогов, якобы у 20 регионов есть соответствующие программы, но возникает ощущение, что у остальных регионов молодых педагогов просто не осталось, ибо молодые на такие зарплаты жить не могут.
Медведев говорил, что провёл 20 лет в университете, что оставило неизгладимый отпечаток и на нём и на университете.
Он настаивает на сокращении числа вузов - не на повышения качества образования! не искоренения ситуации, когда люди, выходя из вуза, знают меньше, чем они знали, входя в него, не искоренения ситуации, когда люди не умеют считать, выйдя из вуза Московского, причем.
Нет! Главное сокращение числа вузов в РФ!
Уже только одна тема образования показывает: премьер некомпетентен. Это не государственный лидер. Это Органчик, вещающий то, что в него вставили.
Он ежели он ничего не понимает в образование (да и, похоже, сам плохо образован), так хотя бы нашёл отличных специалистов. А он защищает Ливанова, которого уже ЕР хочет исключить из ЕР за дискредитацию партии!
Медведева надо исключать из ЕР за дискредитацию!
И однозначно: Медведева и его команду - немедленно в отставку!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 11:09
Гость: Vlad

О какой системе образования идет речь? Если о синекурах типа "Вышки-Финки-Юрки-Дурки", то там всё пучком. Надо честно сказать, что у нас две системы образования с совершенно разным отношением к экономике. Если одна готовит специалистов по распилу, то вторая - для науки и производства. Выпускникам первой системы есть где работать, второй - нет. Поэтому система гуманитарного образования дает шикарные плоды, и ей довольны как те, кто в ней работает, так и те, кто обучается. А вот система естественнонаучного образования - она развалена. И развалена не столько бездарным управлением ею, а гораздо сильнее развалена теми зарплатами, которые предлагаются в России выпускникам естественнонаучных и инженерных направлений. Посмотрите на эволюцию студентов-химиков (математиков, физиков), которые на первом курсе готовы горы свернуть, а к четвертому понимают, что они никому не нужны. В лучшем случае начинают искать работу в Европе, в худшем - спиваются. Как промежуточный вариант - мечтают о должности бармена.
Если бы те деньги, что распилены через Сколково, Роснано и прочие якобы инновации, были тупо направлены на повышение зарплат ученых и инженеров, даже ничего пока не требуя взамен, эффекта было бы куда больше. Потому что прежде чем требовать отдачи, надо вернуть тех, кто оттуда ушел. И доля истины в фразе "кто получает 20 тысяч, тот столько и стоит" безусловно есть. Сначала верните нормальные зарплаты - и через 2-3 года можно проводить аттестации и отбраковывать несправившихся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 07:54
Гость: Роман

Химики не нужны?
На любом заводе начинающему химику (если он действительно ХИМИК) готовы по полсотне тыр в месяц платить.
Это сама востребованная специальность на сегодня.
А вот "химики", которые не могут объяснить почему медный купорос расстворяет медь - действительно никому не нужны.
так что тут дело не в невостребованности химиков, а в том, что их не тому учат.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 14:09
Гость: т_волк

Вы, видимо, работаете в довольно локальном оазисе, скорее всего, экспорто-ориентированной отрасли. В таких отраслях, да, специалисты нужны. Но экономика страны в основном состоит из предприятий, ориентированных на внутренний рынок. И когда эти предприятия повсеместно подыхают, становятся ненужными и специалисты. Следовательно, становится ненужной система образования. Нерентабельной, даже можно сказать, ибо та огромная образовательная система, которая в СССР работала на всю экономику, слишком дорога для того, чтобы готовить пару сотен "химиков" для нефтехима, зарабатывающего на экспорте. Отсюда - неизбежный дефицит "химиков" и для нефтянки. Мы, таким образом, идем к "западной", или "ближневосточной" модели, когда ИТР - это импортные белые господа, а местные туземцы - в подсобных рабочих.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 15:59
Гость: Роман

Потребность в химиках очень высокая.
И не только в нефтехимии.
Химики нужны в пищевом производстве, в машиностроении (в основном гальваники), в производстве стройматериалов, лакокрасочных материалов, металлургии и пр.
Проблемма в том, что химики после гуманитарных ВУЗов действительно никому не нужны, т.к. назвать их химиками у меня лично язык не поворачивается.
Вопрос о медном купоросе и растворении меди - вопрос на засыпку. Правильный ход реакций могут написать 1 химик из 1000, вопрос в другом - в промышленности нужны химики, которые знают, когда и при каких условиях медный купорос растворяет медь, а выпусники-гуманитарии в один голос заявляют, что такое невозможно (при н.у. действительно невозможно, но где у нас в жизни нормальные условия?).
А дифицита химиков для нефтянки нет - нефтянные ВУЗы их выпускают в достаточном количестве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 04:51
Гость: ant1949

Система образования является производной от общественной системы.
Социалистическая общественная система с ее планированием, общественными фондами производства и потребления формировала систему образования, обеспечивающую развитие производства, науки, техники, культуры и т. д.
Существующая сегодня в России общественная система, построенная по либералистическому принципу "что хочу, то и ворочу" имеет в качестве производной систему образования, обеспечивающую растущие материальные потребности кормящихся от этой системы.
Система образования сегодня не ориентирована на потребности общества.
Она действует по рыночным принципам: все продается и спрос рождает предложение.
Сегодня продаются оценки, зачеты и даже целые дипломы.
Спрос на образование привел к росту числа ВУЗов и Россия вырвалась вперед по количеству "фабрик знаний", производящих менеджеров, юристов, экономистов и прочих обитателей офисов под общим названием "офисный планктон". Вместе с тем в стране исчезают "физики", которым нет места в современной России с гипертрофированной торговлей и деградирующим производством.
В стране растет дефицит квалифицированных рабочих, инженеров и конструкторов.
Кто будет модернизировать, рационализировать, конструировать и внедрять в жизнь грандиозные планы В.В. Путина?
Многомиллионная продукция системы образования: менеджеры, юристы, экономисты и т. п. способна проявить себя только в торговле импортным барахлом и "освоении" многомиллиардных вливаний нефтедолларов в социальную сферу

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 00:13
Гость: анатолий

Сейчас не помню абсолютно дословно, носмысл передаю верно. Быший министр образования в одном и з интервью сказал так:"Главным недостатком советской школы была попытка воспитания человека думающего творчески и энциклопедически. Наша задача воспитать потребителя" Этим, по моему, всё сказано.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 07:52
Гость: Сергиус

Полностью согласен, Анатолий! Они хотят "воспитать потребителя образовательных услуг". Об этом ПроФурсенко говорил на Селигере (хотя, возможно, и в каком-нибудь интервью тоже).
Как-то раз на Анти-Русскую Службу Новостей пришла сподвижница ПроФурсенко и Ливанова и стала втирать, что мы обязательно должны перенимать Болонскую систему образования, что в России нет новых разработок и научных исследований по педагогике. Я ей задал вопрос, знакома ли она с трудами доктора педагогических наук Павла Ивановича Пидкасистого, с концепцией Целостного Педагогического Процесса (рекомендую всем ознакомиться с этой концепцией). Она стала юлить и извиваться, как вша на гребешке. Но все-таки было понятно, что с трудами П.И. Пидкасистого она таки знакома. Просто в Мин.Образ.И.На, по-моему, есть явная установка на то, чтобы существование русских исследований в области педагогики (кстати сказать, гораздо более эффективных, чем Болонская система) попросту замалчивать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 04:25
Гость: Евгений

Все делается для полного морального и нравственного уничтожения основного населения страны. Раньше можно было сказать происки ЦРУ, а сейчас уже нет. Цру, конечно, приложила много усилий к разложению, сначала партийно верхушки и затем, как следствие, СССР. Но сегодняшние проблемы касаются и Америки, так что не ЦРУ.
Политика превращение основного населения в быдло безусловно выгодна представителям верховной власти: быдлой можно безопасно для себя управлять; ведь, если народ проснется, их же всех ждет страшный Суд.
Сейчас на слуху "Политик", как какая-то признательность и заслуженное уважение. "Политик" это плохое звание, это временщики, живущие от выборов до выборов. Сейчас стране нужны "Государственники", мышление которых направлены не на выборы не на разворовывание государства , а на его развитие и благо. "Раньше думай о Родине, а затем о себе" - это было раньше при И.В.Сталине. Сейчас у власти таких людей нет и быть не может. Начиная с самого верха =- одни мерзавцы, по другому сказать не мргу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 01:16
Гость: нельзя

получить из одного сырья иной продукт. Все соответствует всему. Шариковы через поколение породили своих подобий -они и есть мы, и нами правят те, кого мы достойны (иначе бы не правили, мы чувствуем, что это справедливо). Взлет совсосюза был порожден старой гвардией ученых, которое через поколение шариковых разок проросла. Все... на этом, закончилось поколение умной профессуры, взращенной менделеевыми и павловыми.Доживают свой век...учеников нет и не может быть в новых условиях, а если есть, то уже болонские...нет толку от них.
Пололимпиады всего нужно было, чтобы попытаться культивировать и спасти самое ценное, что есть в отечестве. Однако, нет, шариковы просто не понимают, что это такое, в чем ценность этого - научной элиты. Они просто не понимают этого, поэтому и относятся , как к мусору. Кто не согласен быть мусором, уехал. Остальных Ливанов точно охарактеризовал: если вы работаете за 20 тысяч...то так и стоите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 08:42
Гость: писарь

Браво "нельзя". Только. Вы забыли уточнить одно - Шариковы размножаются только на почве унавоженной Швондерами. к числу которых судя по всему относитесь и Вы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 12:48
Гость: Alfredius

А кто решать станет: Что есть самое ценное? Как решает частично правый Ливанов мы знаем: Г-н Шамхалов, так ловко правивший миром науки, тому пример. Помимо этого Шамхалова, есть еще кандидатуры в самое ценное, которое будем спасать за счет Олимпиады? Представляется, что Олимпиаду не стоит трогать, хотя бы по той причине, что 303 млн у.е., уплаченных МТИ (США) з разработку проекта "Сколково" аккурат бы хватило на удвоение зарплат всем вузовским. Но не сбылось, ибо либералам и Ливанову хочется кушать, причем сытко, и не картошку в мундирах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 08:21
Гость: можно

"Остальных Ливанов точно охарактеризовал: если вы работаете за 20 тысяч...то так и стоите..." Так как рассуждаешь ты и ливанов, рассуждают только циничные мерзавцы. В чем ты прав так в том, что "...Шариковы через поколение породили своих подобий -они и есть мы..." Это точно, вы это ты и ливанов!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 22:54
Гость: Kira

Так задача и стоит, развалить здравоохранение, образование, армию, МВД, флот, науку, индустрию. За этим праители и поставлеены, им поэтому из нашего кармана и платят, не правда ли умно придумано, чтобы врагам народа наверху платил сам народ... Но Китай все все покажет!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 21:34
Гость: Valeri

СРАВНЕНИЕ, КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ:
.
Рядом находится Белая Русь (маленький островок реформированного СССР).
В Белоруссии полностью сохранён фундамент советского образования.
Кстати, в коммунистическом Китае вся система образования также базируется на советской системе образования.
В Белоруссии и в Китае и близко нет тех пагубных, уродских и разрушительных процессов в системе образования, которыми напрочь пронизана российская система образования.
Уничтожение системы образования в РФ, это - преступление против ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, сродни с ДУХОВНЫМ ГЕНОЦИДОМ.
.
ЛИБЕРАСТСКАЯ тля облепила и изгадила всё моё Отечество, мою Родину.
Что происходит с листочком, когда на нём поселяется тля?

Листок медленно и мучительно погибает, он становится обглоданным, скрученным, высыхает и отваливается с древа жизни, при этом, остальные листочки продолжают жить по законам Природы.
Я всё буду делать из Германии, чтобы очистить Великую Россию от ЛИБЕРАСТСКОЙ тли, которая уничтожает мою Родину.
И никакого будущего и быть не может в либерально-фашистской парадигме.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 13:07
Гость: Сергиус

Valeri, а почему не в самой России? Александр Панарин и Савелий Ямщиков, Наталья Нарочницкая и Леонид Ивашов не боялись и не боятся это делать в самой России. Вот кто был и остается настоящей оппозицией, а не всякие там Немцовы-Удальцовы-Чириковы-Навальные. И с выступлениями настоящих русских патриотов, находящихся в вынужденной оппозиции, власти гораздо труднее спорить, чем с "белоленточными червями" и даже с парламентской оппозицией (Зюганов, Жириновский).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.04.2013, 14:12
Гость: т_волк

Не будем слишком строги к Валери. Помимо борьбы, надо как-то и на жизнь зарабатывать.
Надо учиться взаимодействию и совместной борьбе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 11:11
Гость: Истина как критерий действительности

Для начала побрызгай себя карбофосом и очистись от мозаичной тли

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 18:06
Гость: Солдат Коррупционер

А зачем мне образование? Элита рядом. Её всегда можно подоить. А можно и продать. Для этого ума не надо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 17:45
Гость: A.

Увы, с полным пессимизмом прогнозирую, что никогда никто к нам не прилетит со звезд, да и не свяжется другим способом.
Поскольку на определенном этапе развития все общества начинают заниматься тюнингом машин, а образование разваливают и заменяют религией.
Потом вымирают. Что, не похоже разве?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 15:21
Гость: Кузя-

А чем плохо обыдлячивание?Кое-кому со своих достигнутых высот может и дико.Но давайте посмотрим по другому.Чтобы выжить необходима эффективность.Умственная деятельность потребляет до 40-50% энергии(калорий)-деньги,хлеб,соя,пиво,чипсы,кола...на ветер.Если сэкономленную энергию использовать в физическом труде или кормить народ меньше при имеемом производстве-сплошная эффективность и экономия.Значит,смысл в ЕГЭ и реформах образования есть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 16:04
Гость: Гость

Быдлом легко манипулировать, но управлять им нельзя. Оно не способно решить никакие задачи. Оно вообще неспособно к осмысленной коллективной деятельности, хоть к какому-то физическому или духовному напрягу. Армия, сформированная из быдла, разбежится при первой же опасности. Я уж не говорю про колонизацию Марса. Или даже Сибири. И БАМ оно не построит. И ДнепроГЭС. Это будет толпа, способная только к примитивному нетяжелому труду, типа маркетинга лифчиков и рекламы трусов, все время требующая "Хлеба и зрелищ!" Разве что их численность "оптимизировать" хорошо - совесть не мучает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 16:42
Гость: Кузя-

Вы правы.Но мы рассматриваем не наше видение,а параллельно с нами существующее.С такими корявыми сожителями легко оставаться у власти,не избивая голову теми-же мыслями и наукой..Власть-это деньги.А что ещё нужно?Марс,Луна,ДнепроГЭС...-очень много ха-ха.И так хорошо.Для них прогресс-власть как можно дольше и спокойнее.Самый простой способ-материал приложения власти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 17:01
Гость: Гость

Все хорошо, но на вызовы 21 века надо отвечать. Китайская экспансия, Америка теряющая лидерство и готовая хоть на ядерную войну ради сохранения своего статуса, исламисты, подпирающие с юга, исчерпанность механизмов развития и т.д. и т.п. Эти власти, если они не способны мыслить хоть на два шага вперед, просто будут смяты и выброшены. Но если еще и народ окажется жалкой толпой скотов, то России просто конец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 12:12
Гость: серг

Для России (да и для других стран) очень плохо, что давно не было Большой Войны. Такой Войны, чтобы стране понадобилось напрячь все силы для выживания. В условиях такой войны руководство страны будет вынуждено прочистить свои ряды, избавиться от всех профессионально непригодных персоналий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 19:04
Гость: Кузя-

Маленький дефект нашего менталитета,который там лелеют,растят и подпитывают-вера в чудеса и начальство.Это от нашей географии.Реалистов у власти у нас можно пересчитать по пальцам:Пётр,Катя,Ленин,Сталин,Брежнев,Косыгин...-хватит пальцев 2-х рук.Тогда были и конкретные глобальные результаты.Как только или пролезают,или ставят идеалистов-кукуруза,рынок,сколково...-имеем что наблюдаем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 14:01
Гость: тт

-очень хорошо: взаимосвязь-синтез-жизнь;
-или же: расчленение-анализ-смерть;
-заметьте, что даже принято употребительным синонимом-"размышлять", было "анализировать"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:56
Гость: Cassandros

По крайней мере, статья не дает нашей полудреме перейти в глубокий полуобморочный сон .
Чтобы знать, что будет потоп а не просто пошел дождь, надо быть все-таки метеорологом .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:46
Гость: БК

Неполиткорректному
Re:
Вы совершенно правы. Разница между инженерами, врачами, строителями и экономистами-юристами в том, что первые приучены отвечать за свои действия - конструкция не должна развалиться, пациент не должен умереть. И если подобное случается, то это ЧП. А с наших экономистов и эффективных менеджеров, как с гуся вода. Пока, в силу своего скудоумия и малообразованности, все не развалят, не упокоятся. Надо же им чем то отличиться, наследить в истории. В начале 90-х годов мы шутили - инженеры, врачи, летчики у нас были, а экономистов быть не могло, потому что у нас было народное хозяйство, а не экономика. Похоже они так и не появились.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:30
Гость: мимо бегом

СССР проиграл (не рассматриваем причины)холодную войну."Золотой миллиард" поставил задачу сократить население планеты до 2%.Он имеет свою научную,производственную и т.д.базу для покрытия своих потребностей и самовоспроизводства,остальное население-баласт.РФ выделили колею,где шаг в сторону побег,который бедет караться.Если приглядитесь,то увидите,что РФ идет по ней уже два десятилетия.В конце колеи погост.Если в России найдутся силы,то главной задачей нужно видеть не поиск путей вхождения в "золотой миллиард",а создание альтернативы в противовес с безусловной задачей победить,пока еще у России есть сталинский подарок-ядерное оружие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 11:39
Гость: серг

Мимо бегущий не в ладах с арифметикой. Если на Земле оставить только один "золотой миллиард", то это будет 15% от современного населения планеты, а 2% - это немного меньше населения РФ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:26
Гость: БК

Уважаемый Анатолий!
Насчет "тупого" средневековья и последующего прогресса в образовании не все так просто. Иллюстрацией может служить известная история с вопросником Резерфорда, на вопросы которого он предлагал ответить каждому желающему работать в его лаборатории. Все вопросы были типа - каково расстояние от Манчестера до Ливерпуля. Этот вопросник Резерфорд держал в тайне. Нильс Бор, приехав впервые в гости к Резерфорду, упросил последнего этот вопросник показать. Прочитав вопрос, Нильс Бор безошибочно называл книгу или справочник, в которых содержался ответ. Так он ответил на все вопросы. Резерфорд был весьма смущен.
Так что, думаю, всегда, во все времена существовали две крайности - тупая зубрежка и "свободный полет мысли", порой игнорирующий необходимость помнить фундаментальные факты. Это, конечно, к Бору не относится. Тем не менее только плодотворное сочетание умения свободно мыслить и оперировать известными фактами приводит к подлинному успеху. На этом и строилось, как мне, выпускники МВТУ им. Н.Э.Баумана, известно на собственном опыте, образование в СССР. И не надо смотреть на другие страны. Дебилов хватает везде. Надо знать и использовать лучшее из собственного проверенного опыта.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:11
Гость: Неполиткоректный

Привет всем.
Начало 20 века и по СЕГОДНЯ - это стремительное увеличение и усложнение всевозможных ТЕХНОЛОГИЙ, как собственно - технических , так и всяких гуманитарных, том числе технологий манипулирования человеком и обществом.
Советское руководство к 30-м годам прошлого столетия это ПОНЯЛО, и собственно ЭТО и стало РЕАЛЬНОЙ идеологией Советского Народа.
Электрификация, индустриализация, химизация, космос и так далее и тому подобное.
Это ЕСТЕСТВЕННО привело к тому, что роль ТЕХНАРЕЙ, технической элиты, должна была повышаться до государственного уровня.
Т.е коммунисты, запутавшиеся в марксизме ленинизме и убедившись в том о чем народ понял давно, что коммунизм это СКАЗКА, наконец-то , поделились властью с НАСТОЯЩИМИ экспертами.
Т.е с учеными, технологами, инженерами и так далее.
Вроде как само-собой ТАКОЙ вывод напрашивается.
Но слишком БОГАТАЯ была страна СССР, чтобы ТАК ПРОСТО, ее каким то инженеришкам доверить.
И решили, чтобы власть не упустить, поделиться властью с КРИМИНАЛОМ.
Народ много чего ПОДОЗРЕВАЛ про коммунистическую власть в СССР, но ТАКОГО, я думая представить себе не мог.
В результате, ученые-инженеры были ВЫТЕСНЕНЫ в заграничные дали или на голодный паек.
Эти категории граждане оказались ЛИШНИМИ в нашей системе.
А вдруг НОВЫЕ какие ученые появятся и начнут права качать, уголовников укорять?
Давай-ка ЗАОДНО, уничтожим на всякий случай, образование и науку.
Так и поступили.
Теперь осталось заселить, условно говоря таджиками, и царствуй вечно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:04
Гость: stas10

Не понятно одно - сколько умных граждан вопиют о развале образования, что грозит катастрофой для страны, а власть талдычит одно и тоже ЕГЭ и все тут.Совсем недавно даже ВВП пришлось охладить пыл реформаторов, когда на физо выделили в два раза больше часов, чем на математику и литературу. Полагаю лет через пятьдесят, анализируя нынешнюю эпоху об образовании скажут, что была проведена классическая идеологическая диверсия против народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:50
Гость: программист-ассенизатор

Либерасты - это прямая кишка человечества. На входе добро - на выходе альтернативная субстанция. Все у них идет через задний проход, и образование не исключение. Какие там еще есть министерства - их ждет такая же судьба.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:25
Гость: В а д и м

В корень! уважаемый Вассерман.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:04
Гость: Савва

Эти действия можно квалифицировать на том же уровне, как и развал СССР - уровень создаваемой катастрофы не меньше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:21
Гость: более

Когда неадекватность решений министров состоянию общества и общая неадекватность руководства страной вызывают умиление у депутатов - общий идиотизм общества долго продолжаться не может. Это на наш взгляд их руководство не в наших интересах, но они и работают не на нас - на своих работодателей. Чубайсу и Миллеру образованные не нужны: зачем кипиш в стране, беспокойство, а инженеров возьмут "за бугром" (хоть китайцев). Уже выяснилось, что рыжий опять эффективный манагер, думаю общество никогда не узнает результаты проверок: путин правосудию "своих" не сдаёт. А чтобы доцент был самым умным нужно чтобы остальные были глупее. Сюда и двигают россию. И чему учиться? Чтобы быть успешным в этой стране нужно или родиться в правильной семье, или учиться с кем надо и всё зачем: чтобы разом правильно украсть и стать приличным обеспеченным человеком. Противопоставить им мы можем только всеобщее обыдление, что правильно, что и делаем

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:10
Гость: Yuriy&

"Среднюю и высшую школу сейчас во всем мире преобразуют от законоцентричного образования к фактоцентричному."

Ну, не знаю как там во всем мире, а в России не преобразовывают. В России, эти школы, со времен СССР были фактоцентричными. Что то я пропустил, когда это их успели преобразовать в законоцентричные? А если не успели, то как фактоцентричность можно преобразовать снова в фактоцентричность? Чего-то Толик перемудрил.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:55
Гость: колобаха

"Что то я пропустил,"

Ты все пропустил. Пеши исчо, умник.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:27
Гость: Гость

Вы, наверное, бывший двоечник?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 11:56
Гость: Роман

Бывший троечник.
Двоечники - это те, у кого мысль работает не в том направлении, что у преподавателя.
А троечники - это те, кто зазубривал по 200 формул к экзамену вместо 5 законов, по которым эти формулы выводятся...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 11:24
Гость: Pobedych

Нет, это просто автомат. Он выдает фразы при нажатии на желтую кнопку.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 15:50
Гость: Yuriy&

Так вышло, что диплом у меня с отличием. Значит я лучше многих знаю, чему и как учили при СССР. А вот мои уважаемые аппоненты, видать в других местах науки постигали. Уж не в ПТУ случайно?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.04.2013, 01:17
Гость: Иван

Не надо ля-ля. Я учился в математической спецшколе. У нас запрещалось пользоваться учебниками. За зазубренное правило ставили два бала. Каждый должен был выводить все сам. На корявость отдельных выводов и грязь в тетрадях внимания не обращали. Главное способность самостоятельного решения поставленной задачи. Половину моего класса, в основном участников всевозможных олимпиад, после окончания пригласили учиться в ведущие вузы страны. Именно пригласили. Ребята, действительно, были толковые. Кстати, даже по истории знания были еще те. Например, мало кто из современных школьников в состоянии ответить, чем закончилась Испано-Британская война после гибели Великой Армады. Интересно, а вы, со своим дипломом с отличием, знаете?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 12:06
Гость: ШУР-ШУРЫЧ

"АППОНЕНТЫ" - это круто, но дело даже не в этом, а в том, что несешь ДЕЗУ и обливаешь грязью наше ВЕЛИКОЕ прошлое, ОДНАКО!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 07:16
Гость: Роман

Да, начинал с ПТУ.
И не вижу в этом ничего дурного. В ПТУ тогда (да и сейчас) давали весьма качественное образвоание.
И мои три "красных" диплома (ПТУ, технарь, ВУЗ) и корочка слесаря-сборщика 6-го разряда (по 6-ти разрядной сетке) производят впечатление куда большее, чем чьи-нибудь куцие корочки каких-либо снобов, для которых ПТУ - ругательство.
В нашей стране тех, кто умеет и руками и головой работать, ценят пока еще выше зубрил, ни на что не способных, и не к чему не пригодных, кроме "красных" дипломов....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 16:14
Гость: Гость

О, врете! Советский отличник никогда не написал бы "аппоненты".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 09:35
Гость: Александр М

Согласен с автором, что правительство принимает странные решения и это свидетельствует о слабости её членов с некомпетентностью руководителя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 11:37
Гость: Pobedych

Это свидетельствует лишь о том, что заказчик праздника предпочитает.
Нужны продвинутые потребители дерьма заказчика. Вот их и клепают из наших детей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:15
Гость: Исследователь

Сила руководителя в умении подбора кадров. И как говорил И.В.С. кадры решают всЁ.
А вот если результат отличен от заявленного, то возникает вопрос на кого работает руководитель, ладно если только под себя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:12
Гость: Тау

Не соглашусь! Это свидетельствует о глубоком преклонении перед Западом, как "мериле всех вещей", и полном отрицании каких-либо успехов и достижений собственного народа: если исходить из этого, то эти решения сразу перестанут казаться странными!

З.Ы. "Дело Ленина" живёт и процветает: никчёмный народишко, который не хочет и не понимает своего "щастя", что им правят "гениальные" правители!!! Произошла всего лишь смена риторики с "тоталитарно-коммунистической" на "либерально-демократическую", да перестановка идолов в "пантеоне богов": картавого "основопложника" сменили на "бесноватого экономиста"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 11:30
Гость: Pobedych

В результате политики начатой Лениным и продолженной Сталиным, лапотная Россия за 20 лет их власти превратилась в индустриальную державу с поголовной грамотностью. А что стало за последние 20 лет?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 14:31
Гость: Тау

"В результате политики начатой Лениным и продолженной Сталиным, лапотная Россия " опять стала лапотной! Можно сколь угодно долго клясть "проклятых империалистов и ренегатов-предателей", только задайте себе вопрос, а почему такое стало возможно? И откуда все эти ребята взялись "наверху" - только не надо чушь нести про "засланных и ЦРУ" (наверняка, и такие там есть и были, но таких немного)!! А ответ прост: система просто так эволюционировала, только и всего! Опять наступил "старый, добрый застой", опять есть "незаменимый генсек", опять "члены Политбюро" гоняют на членовозах, опять все недовольны на кухнях (на порталах, в барах - сути это не меняет!) и опять ничего от этой болтовни не зависит!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 14:40
Гость: Авас

Просто по ходу дела, систему переорентировали с передового удовлетворения разумных потребностей (социализм) на отсталое извлечение максимальной прибыли (капитализм). А раз прибыль главное, то никаких детских садиков, санаториев и клубов для молодёжи и пенсионеров. Нас просто обманули, что США и Европа достигли своих высот упорным трудов. Они всё украли - и все их воровские долги вылезают сейчас наружу. Последние 20 лет он воруют у нас: воруют подготовленные "отсталым социалистическим лагерем" трудовые ресурсы: от советских компьютерщиков до польских сантехников, с румынскими сельхозрабочими, украли технологии вместе с технологами, разрушили производственную базу всего и теперь сбывают нам свою продукцию дороже, чем она стоит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 23:30
Гость: vmarkin

А всё потому, что без зазрения совести и в любых количествах рисуют зелёные фантики - КОДИРУЮТ их и кораблями-самолётами, тюками развозят по всему миру для человекоподобных с горящими глазами и долларом в них. Такие доллары в США не ходят, как только они появляются их отсортировывают и уничтожают. Рисуют новые и процесс обалванивания продолжается. Это будет до тех пор, пока МИР!!! не уничтожит этот сброд (это не национальное государство США, а сброд
бандитов и преступников уничтоживших коренное население и продолжающих терроризировать все народы - это РЭКЕТ в мировом масштабе.Израиль достойный ученик
- копирует своего учителя, только во вселенско малом масштабе..... Чухонщики оправились после Гитлера.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 15:06
Гость: Кузя-

О,опять хочется бури,ветер на болотной в лицо и расковырять последний фундамент!Очередной немцовонавальный стоит в очереди оросить шасси самолёта и уничтожить привилегии?Что интересно,у англосаксов этот "застой" уже 250 лет,а поди в качель,не революционизируют.Ну что за стадо?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 14:42
Гость: А всё потому же, что воруют у чужих.

Индию обворовывают до сих пор, арабские страны, Африку и Австралию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 16:17
Гость: Тау

:-))) Очень удачный пример вы привели: уровень жизни при несопоставимых природных богатствах у нас, конечно же, изрядно выше! Ведь это с Туманного Альбиона к нам просто-таки толпами бегут миллионеры, это ведь мы, а не англосаксы, гордимся своей историей и тщательно оберегаем традиции, это ведь англосаксы выпрашивают у нас безвизовый въезд, это ведь в Великобритании вывески на магазинах сплошь на кириллице! Так что правильно вы написали: они - однозначно стадо!!! :-))))))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 02:49
Гость: ne vashe delo

ну это вы сказали как... у нас своих жуликов девать некуда -экспортируем, а вы мечтаете чтоб бритиша подтянулись...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2013, 09:01
Гость: Тау

А я и не мечтаю, но при этом ничего не имею против жуликов, которые воруют на Западе, а хранят и тратят их у нас: хватит уже херувимчиков из себя строить - "с волками жить -по волчьи выть"! Западу деньги наших жуликов "поперёк горла" не встали: мало того, что жрут и не морщатся, так ещё нас же этим и попрекают!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:11
Гость: Александр М

Согласен с Pobedych в том, что лучшим руководителем СССР был Сталин, во время его правления проявились самые талантливые инженеры и управленцы благодаря взращиванию и просеву кадров. Хотя методы просева были жесткие, но в то время иначе не получилось бы результата.
В наше время нет взращивания и просева, зато есть круговая порука.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:26
Гость: Виктор

Верно. А учился Сталин, на минуточку, у основоположника советского государства - у Ленина, впервые в мире предложившего и реализовавшего план ГОЭЛРО, послужившего основой единой энергосистемы в масштабах целой страны. Массовое строительство заводов и внедрение стандартизации в промышленности также были начаты по ленинской инициативе, о чём сейчас трусливо пытаются умолчать, при этом лепя из Сталина не коммуниста, а лубочного "православного царя", придумывая по ходу всякий прочий антисоветский бред и противопоставляя выдуманного Сталина реальному Ленину. Однако Сталин не только не стеснялся того, что он ученик Ленина, но прямо и открыто гордился этим фактом, и гордость его вполне справедлива и понятна. Далеко не каждому доводится быть учеником великого человека - в данном случае Владимира Ильича Ленина. Замалчивание ленинских заслуг, и попытки "оседлать" образ Сталина, отрывая Сталина от Ленина, и от коммунизма как такового - это нынешняя стратегия охранительских хомячков. Видимо, они в своём наивном юношеском порыве, подстёгнутым 85 рублями от гражданина Дудаева, искренне считают, что мы поведёмся на такой дешёвый развод. Смешные.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 16:42
Гость: РЖГ

Но ведь Сталин отступил от ленинских принципов управления и установил единовластие как в государстве, так и в партии. Партия из созидательной, развитие которой основано на свободной конкуренции и росте кадров, превратилась в исполнительскую - чего изволите?; деградировала и сгнила и за собой утянула всю страну. Разве не так?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.04.2013, 15:51
Гость: Игорь.

Нет - НЕ ТАК!
Я не защищаю Сталина и то, что было. Репресси, коллективизация. Но то, что было репрессировано около или более 60 млн. человек - простите не верю. Есть документы, что в армии, за все время репрессий, а именно с 1 декабря 1934 г., а они начались именно тогда (причина-гибель Кирова), было поражено в правах(репрессировано) 1960 человек. Да были ошибки, было все. Был провал внешней политики в отношении фашистской германии. Но политика кадровая была на высоте. Фамилии? Устинов, Громыко, Косыгин, Жуков, Рокоссовский, Кузнецов (адмирал) и многие другие. Просто тогда была идея и желание работать, а не воровать. Продвигались ПРОФЕССИОНАЛЫ. Особенно это касалось экономики, производства, науки. Можно говорить еще и еще. Страна, вплоть до Волги была в руинах. Все восстановили и построили еще и новое. Вот единственное, что после смерти Сталина к власти пришли недоучки, говорившие громче всех, с интеллектом ниже плинтуса. Но умеющие локтями работать в борьбе за власть. Или Хрущев "белый и пушистый", да у него руки в крови по самую шею, самый большой расстрельный список им подписан. Доказано, огромное количество документов было уничтожено и сфальсифыицированно по его приказу.
Что мы имеем сейчас. Юристов, лояльных, одобряющих и т.д. и т.п. Нет ПРОФЕССИОНАЛОВ. Есть только те, кто ни о чем не думает, кроме собственного кармана и долженостей для своих. Идет уничтожение России, иногда создается впечатление, что они это делают специально по заказу - УНИЧТОЖАЮТ СТРАНУ И НАРОД.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.04.2013, 21:25
Гость: РЖГ

Вы выделив сказали : не так, но ни слова по сказанному мной. Именно Сталину - вождю потребовались хрущёвы в ближайшем окружении, которые затемвзяли власть и привели страну к тому, что есть. Величие и мощь страны созданной, в том сисле и во многом под руководством Сталина отрицают толко ненавидящие нашу страну. У меня речь об извращении Сталиным социализма, который он извратил вождизмом. Его идея очень понравилась значительному количеству "князьков" для прикрытия сврего вождизма, но это противоречит законам развития общества и нигде не работает. Ваше 0 нет, не так, вы ничем не смогли подтвердить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.04.2013, 20:25
Гость: михаил, 70л.

и многие другие я хотел бы конкретизировать и дополнить, а именно творцами АБ,ВБ (ядерный и ракетный щиты страны): курчатов, харитон, зельдович, иоффе, ландау, щелкин, ванников, сахаров, королев, келдыш, черток, глушко и другие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.04.2013, 21:29
Гость: РЖГ

Вы извините, но в ваши годы уже можно научится читать написанное и отвечать по существу. Список выдающихся людей нашей страны огромен и во всех жизненно важных сферах, но это не ответ на поставленный вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 10:49
Гость: Гость

Ну не стыдно? Ленин-то как раз считал, что народ и должен управлять. А для этого его надо учить. И он сам должен учиться. Любая кухарка должна научиться управлять государством. Учиться, учиться и учиться... Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество. Это Греф недавно заявил: "Вы чо делаете?! Если мы их учить будем, то как же ими манипулировать потом?"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 12:03
Гость: Савва

Спасибо за цитату из Грефа - если можно, ссылочку бросьте

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:10
Гость: Гость

Ссылки здесь, наверное, запрещены. Это экономический форум в Санкт-Петербурге в начале июля 2012г. Шума по поводу его высказывания было много, так что легко найти через Гугл.
"...как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицруются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело..."

"Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни — она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными."

Ну и дальше в том же духе. Я думаю, это и есть девиз, под которым они реформируют систему образования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:03
Гость: колобаха

Набираешь в яндексе Высказывание Грефа о народе и идешь по ссылкам. Это было на экономическом форуме СПб в июне прошлого года.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 13:28
Гость: Виктор

Кстати, да. Был скандал по поводу этих слов, потом Грефа отмазали и скандал замяли. Селигерыши при этом скромно отмалчивались, струсив комментировать такое замечательное высказывание путинских либерастов во власти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2013, 18:01
Гость: не совсем так

Греф потом промямлил, что де это была сознательная провокация с целью вызвать присутствующих на экономическом форуме на откровенную дискуссию. Но кто же ему поверит не единожды солгавшему. Вообще Греф напоминает ребенка, "играющего" во взрослого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.04.2013, 15:55
Гость: Владимир

"Система образования отступила в Средние века. Этот факт очевиден довольно давно"-Наверное, царица Тамара прилетала к автору . Поиграли в 66 и Вассермана осенило...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.