- ставит всем по 10 баллов, хочет - всем по 0. В итоге выше 3 даже с идеальным знанием матана мало народу может получить оценку. По прикмеху сделали 27 из 100 баллов за посещение лекций, при том, что не сильно-то они нужны - все изложено по предмету в нормальной форме в методах!
Главное - Бауманка же может сама выбирать образовательную программу, как и МГУ! Однако же все прикрываются министром образования, хотя если вуз может сам выбирать программу, значит, сам и проверять ее выполнение должен!
Еще забыли написать про то, что сделали с набиранием баллов. Такое ощущение, что хотят заставить нас бегать на задних лапках! В Бауманке много сделали новшеств, прикрываясь министром и ректором. Например, по физкультуре за обычное посещение дается 2,5 балла, за посещение вне расписания (иногда консультации ставят именно тогда, когда записался, и приходится из-за них ходить в другое время) ставится 2 балла. Всего 3 модуля, по 5, 7 и 4 недели. За них минимум 20,30 и 25 баллов. Но суть не в этом. Если заболел в конце модуля, то ты не сможешь предоставить справку (ага, с температурой 40, например. или при переломе тоже хорошо, особенно с нашими врачами и очередями (чтоб узнать, что ты вполне здоров)...), соответственно, все на зачетную. Еще кафедра матанализа зверствует. У потока РЛ2-3 (остальные могут сдавать экзамен!) решили отменить экзамен. Взамен нужно набрать на 5 90 баллов, на 4 - 80 (хотя везде 75, 80 набрать даже со знанием на 5 сложно - из-за мелких ошибок много баллов набегает! во 2 семе еле получила 4 автомат, хотя экзамен сдала вполне нормально на 5), на 3 - автомат получают все, кто все сдал. На 2 курсе есть коллоквиум по теории, как экзамен по количеству и качеству вопросов. На сдачу дз, контрольной или коллоквиума дается неделя и еще резервная, с первого раза - как сдал, со 2-го - на минимум. Если один модуль не закрыл из-за дз или куска рк, весь модуль засчитывается как минимум. Еще 10 баллов за "личностные качества" есть - их препод ставит, как хочет. Хочет -
Ну а вузы-то чем виноваты, если минобраз отказывает в бюджетных местах? Именно правительство РФ и лично В. В. Путин гробит среднюю и высшую школы, а такие иски направляются не по адресу.
Болонская система придумана брюссельскими чиновниками Евросоюза, для стандартизации высшего образования - поскольку много новых мелких стран вошедших и желающих войти в него, но с сомнительным и мутным уровнем системы образования. Их нужно причесать под некий (болонский) стандарт. Вот откуда эта затея.
На самом деле, в мире всего 4 системы, исторически сложившиеся в течение нескольких сотен лет: 1)немецкая; 2)французская; 3)английская; 4)российская.
Немецкая - характерна сильным инжиниринговым и конкретным содержанием. Французская, английская, русская - широкой фундаментальной подготовкой.
Японскую и американскую не будем считать - поскольку они во многом копировали эти системы.
Результаты этих школ известны: 98% всей мировой науки и техники, открытий, 99% Нобелевских ларуетов и т.д и т.п.
Нужно бы сохранить эти школы и их опыт, накопленный столетиями. Каждая нация вложила в них свой менталитет и свою особенность. Но - госпожа "унификация" все это нивелирует.
Например, французы не довольны болонской системой, но их также заставляют внедрять, ломая их систему.
Но, а мы, хоть и не в Евросоюзе, по обезьяньи копируем и бежим впереди Евросоюза. Ломая собственную систему образования. Якобы для того, чтобы наши дипломы признавались на Западе. Это вместо того, чтобы подписать чисто межгосударственное соглашение о признании наших дипломов без всяких "болоньев".
Кстати о западе. Помню, было дело, делали биометрические паспорта в России, так в первый же год свои же из страны и не выпустили!
Юрию первому:откуда у Вас многолетний опыт,если бакалавров набирают второй год,они не выпускались даже и есно,Госов они не сдавали?
Эта статистика безотносительна по какой системе будет обучение. Она следует из того, что в современной стандартной учебной группе (20-25 студентов) реально способны учиться и на самом деле хотят учиться всего 2-3 студента. Остальные - троечники и сачки. Среди них примерно 30% студентов систематически пересдающие по нескольку раз экзамены кое-как на троечку. Также встречаются студенты, не знающие таблицу умножения!!!
В 80-х годах эта цифра была примерно 5-8 достойных студентов на группу. В 70-х годах - 8-10 студентов.
Возьмите теперь школу теперешнюю. Там также примерно такая же статистика - 3-4 настоящих школьника на класс ("липовую" успеваемость не будем считать). А ВУз - это продолжение школы и перенос ее статистики на высшее образование.
Просто в насмешку:«Болонская система привела к тому, что образование у нас стало хуже», Ну как наше образование могло стать хуже из-за болонской системы, если она внедряется повсеместно только первый год?
Болонская система придумана брюссельскими чиновниками Евросоюза, для стандартизации высшего образования - поскольку много новых мелких стран вошедших и желающих войти в него, но с сомнительным и мутным уровнем системы образования. Их нужно причесать под некий (болонский) стандарт. Вот откуда эта затея.
На самом деле, в мире всего 4 системы, исторически сложившиеся в течение нескольких сотен лет: 1)немецкая; 2)французская; 3)английская; 4)российская.
Немецкая - характерна сильным инжиниринговым и конкретным содержанием. Французская, английская, русская - широкой фундаментальной подготовкой.
Японскую и американскую не будем считать - поскольку они во многом копировали эти системы.
Результаты этих школ известны: 98% всей мировой науки и техники, открытий, 99% Нобелевских ларуетов и т.д и т.п.
Нужно бы сохранить эти школы и их опыт, накопленный столетиями. Каждая нация вложила в них свой менталитет и свою особенность. Но - госпожа "унификация" все это нивелирует.
Например, французы не довольны болонской системой, но их также заставляют внедрять, ломая их систему.
Но, а мы, хоть и не в Евросоюзе, по обезьяньи копируем и бежим впереди Евросоюза. Ломая собственную систему образования. Якобы для того, чтобы наши дипломы признавались на Западе. Это вместо того, чтобы подписать чисто межгосударственное соглашение о признании наших дипломов без всяких "болоньев".
Но это же маразм-обвинять болонскую систему (некий оптимальный стандарт на образование-в нем не заложено ничего ни плохого, ни хорошего, просто необходимая работодателю регламентация) в недостатке магистрских мест или в их платности. Болонская система-то при чем?
Кроме "оптимального стандарта на образования" в Западных ВУЗах присутствуют мощное финансирование и организационные структуры,чего нет у нас.Логично было сначала создать материально-техническую базу,а потом вводить новую систему.А так,у нас декан не может сказать родителям абитуриентов кем по специальности будут их дети трудиться.Переход на новую систему совершился,а в остальном всё по старому.
Так и хочется сказать руководству страны - а почему не выбрана китайская система образования или, например, индийская, или арабская? Своей нет? Не было никогда?
Ответ и так ясен, на нее вполне емко ответил "Дмитрий" и "ю".
21.07.2011 09:09Fullback: Так и хочется сказать руководству страны - а почему не выбрана китайская система образования или, например, индийская, или арабская? Своей нет? Не было никогда?
...........................................................
Была. И даже неплохая для своего времени. Но давно устарела, что почти никем в профессиональном сообществе не оспаривается. Другое дело-будущее.
Профессиональное сообщество первый раз было полностью сменено в 17 году. Потом в 90-х. Пришли истые "профессионалы" во всех областях. :-)))
Была. И даже неплохая для своего времени. Но давно устарела, что почти никем в профессиональном сообществе не оспаривается. Другое дело-будущее.
-----------------------------------------------------------
То есть вы, как преподаватель, сичтаете, что уровень образованости вырос с введением болонской системы? Мои глаза и уши говорят об обратном.
Ув. Виктор. Я ,как преподаватель, считаю, что регламентация уровней обучения сама по себе является необходимым элементом, но не качественной характеристикой. Ну вот и на западе, работающем повсеместно на б.системе есть высококвалифицированные рейтинговые вузы, а есть другие.То есть дело не в системе.
Так вот, если мне что и не нравится в нашем образовании, так это подмена борьбы с коррупцией, излишней коммерциализацией образования, профанацией при присвоении научных званий и должностей, торговлей дипломами и т.п. борьбой с болонской системой, которая сама по себе о нашем русском воровстве и не ведала, и не знала.
Количество мест в магистратуре не может и не должно равняться количеству бюджетных мест бакалавра. Не каждый бакалавр обладает способностями к исследовательской магистрской деятельности. Более важно бакалавр получить требуемую квалификацию, освоив дополнительную образовательных программу конкретной направленности, а вот это возможно только на платной основе! Вот здесь нужен механизм предоставления такой возможности за счёт бюджета или работодателя.
Идет война на уничтожение русского народа. Образование один из важнейших фронтов, на котором они нас почти уничтожили, внедряя свои системы и правила, которые уничтожают наше образование.
Ответьте лучше на вопрос: Чем занимается министерство образования?
Так болонская система и была специально принята у нас для уничтожения образования. Свою задачу она успешно выполняет, а министр образования всего лишь платный агент.
Да, да, я тоже точно знаю, что министр Фурсенко-платный болонский агент, платного болонского ЦРУ!
А в то, что в СССР главный идеолог А Яковлев был агентом ЦРУ и идейным врагом коммунизма Вы тоже не верите? Почитайте его воспоминания. Может быть и Фурсенко и Пу и др очень высокопоставленные люди самыми обычными платными агентами самых разных государств. Разумные люди оценивают других людей не только по словам, но и по делам и по результатам. Конечно, Фурсенко может быть просто "не по Сеньке шапка". А система образования действительно работает все хуже и хуже. Болонская система хорошая ширма - кто же это против европейского опыта?
Я вполне допускаю, что А.Яковлев был не только ветераном ВОВ и героическим фронтовиком, но и идейным врагом того , что мы называли коммунистическим строем. Тем более, что я и сам являюсь идейным врагом тоталитарного общества.
Но почему-то я не нашел в его воспоминаниях ничего об агентурной работе на ЦРУ. Остается верить, что либо он забыл написать, либо у вас другое, особое издание.
Вы скажите: кто же об этом пишет? И тогда возникает вопрос, а вы откуда это взяли? Вам так хочется? Тогда начните с себя! Вы чей агент?
Вы можете считать, что дела того же Фурсенко не отвечают его должности. Но это совершенно не делает его платным агентом . Не нравится-не голосуйте например за ЕР и будет вам другое правительство. Коммунистическое или либерально-демократическое (ЛДПР).
Прямо в цель! Точно!
По статистике реально по уровню показанных знаний в магистратуре может учиться только 5-10% от общего числа бакалавров. Остальные негодны и не способны учиться. Поэтому их не надо брать даже на платной основе. Это большая ошибка, что в магистратуру вузы берут на платной основе.
Платное образование - это дальнейшее разложение высшего образования. Узаконенная продажа дипломов невеждам и неучам. Магистратура и аспирантура должны быть элитарными стадиями образования.
Если все же слабый бакалавр очень хочет продолжить свое образование, то пусть сначала поработает в производстве по своей специальности хотя бы 1-3 года,а затем поступает в магистратуру. И необязательно очно - можно на вечернее или заочное отделение.
Иск, который хотят предъявить вузам - это просто "бунт" бакалавров- двоечников и -троечников, неспособных учиться, но которые все же различными уловками "справедливости" хотят получить диплом.
"По статистике реально по уровню показанных знаний в магистратуре может учиться только 5-10% от общего числа бакалавров. "
Ссылочку не дадите? По моим оценкам не менее 80-90% бакалавров вполне могут учиться дальше.
"Если все же слабый бакалавр очень хочет продолжить свое образование, то пусть сначала поработает в производстве по своей специальности хотя бы 1-3 года,а затем поступает в магистратуру."
А кто его возьмет по "его специальности"? Мне лично недоучки ненужны и к своему КБ я бакалавра на пушечный выстрел не подпущу. Поработает менеждером по продажам? И это "По специальности"?
Вечерне или заочно? Я лично не против, а вот мой хозяин просто выгоняет заочников и вечерников со словами " а почему я ему должен платить зарплату во время сесий"?
И что значит "слабый бакалавр"? Мне наплевать как учился человек в ВУЗе, я смотрю списоок курсовых и тему дипломной работы. Именно по ним и задаю вопросы по собеседованию. Специалиста делает специалистом не отличные оценки по теоретическим предметам, а умение применять знания, а для проверки этого необходима дипломная работа.
1)Эта моя личная статистика, основанная на многолетнем опыте.
2)Бакалавра в вашем КБ вы можете взять на низшую должность с испытательным сроком. Если он толковый, то он покажет себя. И двигайте тогда его вперед по профессиональным ступенькам. Если он не может - то и, тем более, учиться дальше в магистратуре ему нет никакого смысла.Пусть тогда и работает "менеджером по продажам".
3)Если человек, как специалист, толковый и нужный, то ваш хозяин будет платить ему зарплату во время сессий.
4)В целом, при подборе кадров, нужно знать не только тему дипломного проекта, но и как он учился на всем периоде. Даже в школе. Ибо учеба - тяжелый труд. Отношение к учебе и качество учебы полно и объективно характеризует человека (трудолюбие, интеллект и т.д и т.п.).
5)Здесь вы не правы. Невозможно применять теоретические знания на практике, коли их нет. Умение применять теорию на практике = нельзя единое разделять друг от друга - отдельно на теорию и отдельно на практику. Это - аксиома.
Если говорить просто - то нужны и отличные знания и оценки по предметам, и качественный диплом. Нельзя их рассматривать врозь.
2)В КБ нет низших должностей.
Есть инженер-конструктор.
Не важно кто соискатель по уровню образования - инженер, техник, магистр или выпускник элитного ПТУ (т.е. коледжа или лицея). Главное, чтобы защитил полноценный конструкторский дипломный проект. Именно по теме проекта и по тому, что человек из него вынес можно определить, сможет ли человек работать констурктором. Пока человек не сделал дипломную работу - он никто. К сожелению выпусная работа бакалавров не дотяфгивает даже до дипломных работ хороших ПТУ.
3. В принципе согласен. Хозяева бывают разные, просто у нас с бзиком.
4. Все зависит от того, на какую должность претендует соискатель. Для конструкторов, ремонтников и наладчиков - как учился, какая дисциплина - абсолютно неважно. Для производственников и эксплуатационников - тут критерии совсем другие. В принципе там и бакалавры потянут.
5. Знания - ничто. Сегодня они есть, а завтра устарели - мир стремительно менятеся. Важно не то, какие человек имеет знания, а как он их умеет приобретать. Конечно есть фундаментальные знания, которые являются основой всего, но увы... большинство проходят мимо основ,..
Согласен с Вами по всем пунктам. Человек, который на тройки учидся в школе, техникуме, ВУЗ'е как правило работает тоже на троечку. Конечно же, не всегда, но как правило.
Разговоры о гениальных троечниках из той же серии, что гениальные малолетние компьютерные гении из американских фильмов. Хотелось бы поверить в такое, но в жизни, за некоторыми исключениями, такого не бывает.
В системе образования ГДР при поступлении в ВУЗ отсутствовали экзамены. Выпускник школы мог выбрать куда пойти дальше учиться в соответствии со своим средним школьным баллом. В иностранные (и соответсвенно советские) ВУЗ'ы могли поступать выпускники школ с самым высоким баллом.
Наши студенты из ГДР были все отличниками, даже разгильдяи учились очень хорошо.
Руководители, которые заявляют, что у них глаз-алмаз и поэтому плюют на оценки в ВУЗ'е для соискателей на должность - неправы. Ибо по одному собеседованию определить возможности человека никак нельзя. Есть люди с технически образованием, которые прекрасно умеют разногольствовать на технические темы, однако в деле ни на что не пригодны.
Не согласен с Вами только относительно процентов, которые Вы приводите. По моему, истина где-то между Вашими оценками и оценками Романа.
"Разговоры о гениальных троечниках из той же серии, что гениальные малолетние компьютерные гении из американских фильмов"
Я не просто был троечником, я был двоечником и был выгнан из школы. Технарь закончил с красным дипломом, ВУЗ тоже.
Человек может быть троечником просто из-за конфликта с преподавателями в школе... Может ему просто не интересно - он данный предмет знает лучше преподавателя, и наконец, какое отношение имеют тройки по литературе или русскому языку, географии, биологии имеют к будущему инженеру, физику, химику, математику?
Школьные оценки отражают уровень конфликтности человека, но не его знания. За замечание учителю, что он неправ, вполне можно схлопотать двойку, имея отличные знания.
Что касается оценок - я думал, что у Юрия есть какая-либо статистика. А так - спорить бесполезно.
Нельзя сравнивать бакалавров третьесорных ВУЗов, из которых никогда нормальных магистров не получиться, с бакалаврами ведущих ВУЗов, где процент брака не более 10-15%.
боись! Скоро станет еще хуже! На факультете журналистики первокурсники диктант пишут с "ашипками"!..
Конечно в этом виновата болонская система. Если бы не она, то диктант писали бы с "ошиббкоми".
а так же -с апешатками, понимаш и, слиш дарагой, с кавказким аксентом, да эээ
Это деверсия!А как иначе?
Товарищи наверху всё перепутали болонская система это не обязательно платная магистратура, в Европе кроме пожалуй Англии, в приличных странах включая Германию за учебу в магистратуре платят стипендию, правда и берут не всех, как минимум диплом должен быть 2:1.
Ох уж эти англоманы, желаю вам туда сьехать и денег на платную школу ребенку не найти, может поумнеете.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.