• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Нищая профессура – пролог к студенческим бунтам и волнениям

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

17.02.2012, 20:05
Гость: holzmann

Уточнение. Ленинская стипендия составляла 100 рублей. Из нее вычитали подоходник, и на руки студент получал 90 рублей, ровно столько, сколько аспирант. Знаю, о чем говорю: был ленинским стипендиатом с 1983 по 1985 гг.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 23:27
Гость: Тамбов

Учитель нашей области получает в среднем 8-9 тысяч, без вычетов 7-8 получается.Ещё и профсоюзы объедают 1 % - они явно не стоят таких денег!
Весной этого года обещали повысить на 15 % зарплату.Фонд оплаты труда повысили на 6% ,остальные проценты сказали изыскать внутри :провести оптимизацию кадров(сокращения) в середине года. Ясно никто не пошёл на сокращение и все школы вывернулись так -из надбавок (за проверку тетрадей,за кл.рук) вычли некую сумму денег и добавили в оклад,увеличив его на 15 %. То есть, фактически зарплата повысилась только на 6%, а губернатор и управление образование отчитались на 15 %. Осенью "грозит" повышение на 20-30 процентов, боимся, что способ повышения будет такой же как и весной или похуже!
В нашей стране знания и образования никому не будут нужны, пока есть нефть и газ. Технологии добычи нефти и газа изобретены ещё в СССР. Для государства вкладывать деньги в образование(или даже просто улучшать систему образования), значит готовить тех, кто будет советовать этому государтсву как обустроить жизнь лучше. Ни учитель школы, ни преподователь вуза, ни образование лет 15-20(пока нефть и газ не закончаться) в России никому не будут нужны!!!Так что вы ведёте беседу не о том совсем. Единственно, о чём можно поднимать вопрос,это чтобы замораживалась добыча нефти и газа для будущих поколений, а страна переводилась нормальную экономику.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 18:30
Гость: Миша

Как доцент и профессор с 20 летним стажем могу поддержать все положения статьи. Очень точно все подсчитано. Более того, начинал со стажера в Советском ВУЗе , ездил на работу в метро, где требовались уборщики метрополитена. В СССР оклад стажера был немного меньше оклада уборщика. Так вот, за 20 лет реформ, став доктором наук и профессорм я уборщика так и не догнал. После разгоовра с дворником таджиком, который считал, что за профессорскую зарплату подметать парадную не обязан - ушел из университета и со смехом слушаю очередные заклинания тендема о предельно низкой зарплате ППС, как будто для тго, чтобы ее увеличить нужно общественное мнение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 18:24
Гость: shakhin

Я с Дагестана и получаю меньше 6000 рублей. Я давно в поисках другой работы! В Дагестане невозможно найти работу. Если кто то предложит мне другую работу я бы с удовольствием переехал бы хоть в Камчатку! Отмечу я преподаю дисциплину "Профилактика религиозно-политического экстремизма". И на такую зарплату как мне переубедить что экстремизм - антисоциальное явление!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 17:20
Гость: Виктор Яковлев

Автор почему-то не упомянул о замечании Путина на этом совещании, что ректоры себе установили оклады, превышающие преподавательские в 10-15 раз.Причём очень мягко, извиняющимся тоном пожурил, что неплохо бы и совесть иметь. Он, де, понимает стремление руководства иметь достойную зарплату, но и преподаватели имеют такое же стремление. Как вы думаете, ректоры покраснели, устыдились и кинулись исполнять пожелание премьера? И неужели премьер, баллотирующийся в президенты, настолько же наивен? Не с такой же ли "наивностью" он субсидировал банки в кризисном 2008, веря, что они поддержат производство? А те взяли и полученные деньги вложили в западные акции и авуары, играя на разнице курсов.Неужели непонятно премьеру, что надо менять не диваны, а экономическую модель, чтобы исключить возможности нецелевого расходования и воровства денег? Понятно, что существование многочисленных вузов, выпускающих ненужных специалистов, имеет своей целью занятость невостребованной молодёжи, чтобы как-то притушить очаги социальной напряжённости, или хоть как-то оттянуть зреющие взрывы. Но ведь и ежу поятно, что чем дольше сдерживать нарастающий гнев, тем сильнее будет взрыв. И достаточно будет малейшей искры, как, например, в Англии или Франции.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 14:45
Гость: Максим

Я могу точно сказать что происходит в нашем высшем образовании. Я молодой преподаватель, но правда сказать, не остепененный. Работаю в самом крупном вузе одного небольшого региона. Моя зарплата сейчас 6000 руб грязными и плюс ежегодная добавка в 3-4 тыс. руб за которую еще и надрываться приходиться. И это получает человек с высшим инженерным образование и красным дипломом, который на другой работе мог бы получать намного больше. На моей кафедре молодой к.т.н., доцент получает по окладу 8000-9000 руб. Плюс ежемесячная надбавка за степень в 3000 руб. Отсюда невозможность заниматься серьезно наукой, преподаванием, а необходимо где-то подрабатывать. Т.е. время вместо науки отдается 2-ой работе. Отсюда низкий уровень образования студентов. На нашей технической кафедре всё практически оборудование 60-80-х годов. При всем желании на нем ничего современного сделать невозможно. В последнее время добавилась еще и бюрократия по системе менеджмента качества обучения. Заполняем пачки бумаги никак не соотносящейся к делу из-за многих независящих от нас проблем. Пару слов о студентах. Говорят невозможно поступить в вузы. Может в МГУ и невозможно! В нашем регионе на технические специальности огромный недобор. И это с учетом демографической ямы 90-х. Берем почти всех подряд. Топовые специальности - юристы, экономисты, программисты - вот туда конкурс. Проблема не в зарплате, проблема в самой системе предлагаемой минобраз-я и в стили сложившейся экономики РФ. Экономика не создает заказ на нашу науку. С этого года будет еще хуже, теперь оплата вузу за студента пойдет не за количество поступивших на 1-й курс, а за количество фактически обучающихся. С частой точки зрения это нормально. Но при фактически мизерной сумме оплаты - получаем либо менять штатную сетку каждый год и увольнять половину преподавателей, либо дать студентам просиживать штаны 4-5,5 лет не ориентируясь на их качественное обучение. Как не прискорбно сказать, но первый шаг в реформе это значительное сокращение частных и госуд-х вузов и их филиалов и за счет этого повышение зарплат и средств остальным. Максимум 1-2 вуза на средний регион. У нас их под два десятка, а было ранее всего 6. Вторым шагом должно быть полностью продуманная кардинальная реформа вузов о которой вкратце не расскажешь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2011, 12:52
Гость: абсолют

С одной стороны - мог бы выступить как противник Вашего мнения.
У нас - столица субъекта в Поволжье, в среднем в нашем коллективе сотрудник получает около 100 тысяч. Без всякой второй работы - только одна чистая наука.
Но это сторона внешняя.
В реальности всё несколько сложнее. Собственно преподавательская работа - доход как и у вас, 12 тысяч "грязными". Но и нагрузка маленькая.
Основное место работы - НИИ при ВУЗе. Там еще тысяч 15. Остальной доход от грантов, которые пока удается почти ежегодно выигрывать.
И реальная проблема в том, что самому молодому сотруднику 38 лет. Еще 20 лет - и он в этой школе у нас в городе останется один.
И смены уже не будет. Студентов, способных хотя бы даже понимать простейший матанализ приходит всё меньше, скоро они кончатся совсем.
А надо не только понимать, но и двигаться дальше. Лично я сам ушел на гораздо меньшую зарплату просто потому, что перестал справляться и не хотел сидеть на шее у остальных. Так что высшее образование - это, конечо, хорошо и нужно, но в первую очередь надо вернуть среднее. За 5-6 лет невозможно пройти 15-летний курс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2011, 22:59
Гость: Максим

Да, я с вами полностью согласен.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2011, 17:09
Гость: Смирнов

Вы правы - в первую очередь надо вернуть среднее образование, которое у нас заменяют на эрзац-образование, делая вид, что так и должно быть. Происходящее в высшей школе - лишь продолжение того, что творят со средней: разрушают, извращают, выхолащивают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 21:36
Гость: Михаил

Из вашего месседжа следует, что если Вам заплатить больше, то и тогда Вы(преподаватели)не в состоянии подготовить и выпустить квалифицированных инженеров.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2011, 00:33
Гость: Консультант

Уважаемый Михаил!
1.Будьте добры, переведите, слово "месседж", а то мы скобские и в языках не разбираемся.
2.Чтобы "подготовить и выпустить квалифицированных инженеров" нужна не только зарплата ППС (проф.- преп. состава), но и целый комплекс мероприятий, эффект которых, в связи с историей российского образования последних 20-ти лет, проявится далеко не сразу. Вы, конечно же, это знаете лучше меня, но, на всякий случай, поясняю: образовательный процесс инерционен.
3.Как старый ретроград я всегда придерживался той точки зрения, что прежде чем задавать кому-то вопросы тоном экзаменатора (скорее, нового русского времен 90-х), нужно самому знать что-то, кроме "ученого" слова "месседж".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 22:38
Гость: Максим

Скорее да чем нет. Сейчас более менее квалифицированным инженером (именно инженером, а не научным сотрудником) может стать только студент, который сам заинтересован в обучении и занимается больше чем от него требует учебная программа. Таких студентов редко по одному человеку на поток, или вовсе нет. И я не делал упор на оплату преподавателей. Дело не только в ней. Дело в хроническом многолетнем недофинансирование технических специальностей. Как и каждая работа, тем более интеллектуальная процесс обучения требует планирования. Со студентами необходимо работать в течение всего срока обучения. Вести их по индивидуальным программам к защите диплома, ставить перед ними интересные студенческие НИР, готовить к конкурсам и т.д. Всё это не позволяет сделать не только скудная техническая база, но и неуверенность в будущем. Я веду студента, вкладываю в него своё личное время, нервы, а после 3-го или 4-го курса он устраивается не по специальности деньги-зашибать и ему плевать на всё. Только, какую-никакую корочку дипломную получить или сам отчисляется. Либо меня самого завтра уволят по сокращению штатов. Загруженность нагрузкой не позволяет даже нормально готовить учебно-методическую литературу, которая требуется обязательно, но объемная работа, над которой никак не оплачивается.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 14:27
Гость: Системный подход

Налицо идеологическая составляющая, от которой старательно уводят внимание: говорят о десталинизации, о проектах, реформах и ещё много о чем как бы интересном и ПРИЗВАННОМ ВПЕЧАТЛИТЬ граждан, но о том, в чем реальная проблема старательно замалчивается, а проблемы на практике стараются усугубить. Активные исполнители - известные лица, в т.ч. - на данном этапе - господин Фурсенко, но не только он.
Может ли это продолжаться долго? Здравая оценка происходящего подсказывает, что скорее всего уже нет. Время ускоряется, причем отнюдь не по пожеланию этих "господ". Так что от них в обозримом будущем можно ожидать лихорадочных шагов типа новых модернизаций, ведущих к усугублению порочности ситуации, в совокупности с какими-то мизерными уступками, призванными успокоить граждан. Возможны и другие синхронизированные события, которые своими истоками будут однозначно указывать на этих персонажей, т.к. заинтересованы-то именно они и никто больше, кого бы они не использовали в качестве подельников.
Ситуация и в образовании, и во всем остальном показывает, что существующая парадигма развития превратилась в свою полную противоположность: что бы в ее рамках не предпринималось, все равно приводит только к ухудшению и к выводам, что ничего другого от нее ждать нельзя. Так что налицо точка бифуркации.
P.S. Точка бифуркации — критическое значение при изменении «управляющей» переменной, в котором система выходит из состояния равновесия. В точке бифуркации у системы появляется «выбор», в котором присутствует элемент случайности, приводящий к невозможности предсказать дальнейшее развитие системы.
P.S.P.S. Необходимо отметить, что такое развитие событий до критического состояния активно буддировалось (и это даже не скрывалось, если обратиться к некоторым опубликованным высказываниям И.Юргенса) именно либеральной составляющей российского политического истэблишмента начиная с февраля сего года, т.е. становится ясно, что именно этого они воленс-ноленс хотели. И здесь возникают явные исторические параллели с периодом между февралем и октябрем 1917 года. Исторический опыт показывает, что у общества существует ограниченный запас психологической прочности к такому воздействию на него (по сути - к психологическому насилию над здравым смыслом).
P.S.P.S.P.S. Дальнейший ход событий не известен, но уже очевидно, что за полгода активных проявлений либерал-реформаторы на уровне менталитета страны добились того, чего им не удалось добиться за 90-е - полнейшего неприятия и отсутствия сочувствия со стороны подавляющего большинства электората, пардон, граждан.
P.S.P.S.P.S.P.S. При здравом рассмотрении становится очевидным, что вот теперь у них не остается никакого выхода, кроме неких дальнейших действий, являющих собой гораздо более мощное насилие над страной и гражданами. Либо получения соответствующей оценки реформ и преобразований на выборах.
P.S.P.S.P.S.P.S.P.S. Метод управления с помощью инструментов, которые давали результат ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ на граждан, стремительно устаревает и становится неэффективным, т.к. реальность лезет из всех щелей и требует совершенно иного подхода к жизнеустройству, либо создания совершенно иных условий, в которых не будет даже и намека на что-либо похожее на демократическое устройство общества.
.......................................

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2011, 01:24
Гость: Консультант

То, что "хозяева жизни" после первой волны кризиса "гуляют на босу ногу" - это верно. Про эту самую бифуркацию, к которой присоседились либералы тоже верно. А вот "Время ускоряется...", "воленс-ноленс" и
"От февраля к октябрю", чтобы сохранить Страну, из головы лучше выбросить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 13:57
Гость: Vlad

==зарплаты должны были бы составить 60 000 руб. у доцента и 90 000 руб. у профессора==
Ну так у меня это и есть. Другое дело, что я этот заработок получаю в свободное от преподавания время и на другой работе. А преподаю - без всякой халтуры, просто вынужден брать очень маленькую нагрузку, чтобы с голоду не помереть... Вот и получатся, при социализме раньше только студенты, а теперь вот и преподаватели основной доход получают на стороне. И когда мы встречаемся в вузе, такой бескорыстный клуб по интересам у нас получается :).
==Недовольная профессура – это пролог к студенческим бунтам и волнениям.== Интересно, это какая такая недовольная профессура была в царской России, что все равно привело к недовольным студентам. Поэтому и "зажравшаяся" профессура (а-ля проф.Преображенский, который у меня лично никакого одобрения не вызывает) тоже может дать противоположный эффект.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 13:41
Гость: Валерий

Преподаватель МГУ = нищий

«Есть ложь, наглая ложь и статистика» - печальная американская шутка былых времён. Но как она актуальна сейчас в России!
И самое печальное, что к обману с помощью статистики прибегают ученые, высшие чиновники науки и образования, хорошо знающие природу этой истины. За примерами ходить недалеко: 1 марта 2011 ректор МГУ В.А.Садовничий в интервью «Газете.Ru» заявил, что средняя зарплата профессорско-преподавательского состава университета равна 40 тысячам рублей в месяц. Да, … наглой лжи далеконько до такой статистики!
Есть вторая поговорка прямо относящаяся к способу подсчёта средней зарплаты: «Если твой сосед на обед съел курицу, а ты остался голодным, то в среднем вы на обед съели по полкурицы». А ведь В.А. Садовничеву прямо задавался вопрос: «почему на филологическом факультете, преподаватель получает 16 тысяч рублей?» От себя добавлю, что в ИСАА (Институт Стран Азии и Африки, факультет МГУ) старший преподаватель с ученой степенью и полной ставкой получает 18 тысяч рублей без всяких доплат, т.е. ниже зарплаты дворника в Москве. Таких денег в столице достаточно только на проезд до работы и обратно, да на пару бутербродов с чаем в обед. На оплату жилья и одежды уже не хватит.
Ректор частенько говорит о том, что международный рейтинг университетов мира несправедлив к МГУ, надо де его изменить. А ведь в этом рейтинге учитывается, в частности, и уровень оплаты преподавателей. Ясно каким образом хочет наш ректор изменить правило подсчёта рейтинга: надо просто выбросить оттуда такой показатель как величина зарплаты, тогда место МГУ резко подпрыгнет.
Знаете, как стыдно и обидно смотреть на открытые от удивления рты, распахнутые глаза, когда на международных конференциях иностранные коллеги узнают об уровне зарплаты наших преподавателей (преподаватели же не знают, что получают по 40 тысяч рублей, а рассказывают о суровой реальности жизни). О каком авторитете МГУ в мире может после этого идти речь?! Хорошо известно, что отрицательное мнение раз в десять быстрее и шире распространяется, чем положительное. Можно бить себя в грудь и кричать на весь мир, что мы лучшие, но презрительное отношение к стране и московскому университету будет сохраняться и расширяться. И никакие локально-российские варианты рейтингов не помогут.

Однако, остается открытым ещё один вопрос: кто же всё-таки курицу съел?
Я так понимаю, что только под сильным нажимом сверху ректор опубликует детализированные данные о зарплате преподавателей на разных факультетах. Хотя бы среднюю зарплату по каждому из факультетов. Потому, что сразу выяснится, что на базовых факультетах, тех, с которых собственно и начинался университет, зарплата нищенская.
Зато очевидно и то, что недодано на базовых факультетах где то всё-таки оседает. Где? Вот очень интересный вопрос.

«Нам необходимо сделать усилие, чтобы талантливым гражданам России не хотелось уезжать за границу», - заявил в прошлом году Медведев.
Есть впечатление, что правая рука не знает о том, что делает левая. Иначе трудно объяснить, что пытаясь привлечь одних учёных из-за границы, большую часть других тем временем почти насильно выпихивают из страны с помощью хронического недокорма.

Президенту достаточно перейти Манежную площадь от Кремля до старого здания Московского университета, чтобы сразу понять чем отличается ложь от статистики.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 13:24
Гость: Александр

Не знаю как в других ВУЗах, но пусть приедут в МГУ, особенно к первому гум. корпусу и посмотрят, на каких тачках ездят "бедные" преподы!! В этом году, по словам однокурсников, цены варьировали от 350 до 100 евро за экзамен!! .... дети нуворишей-выходцев с закавказья и кавказа, конечно!! Извините уж!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 15:04
Гость: земляк

А я думал, это студенты ездят...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 14:39
Гость: srha

То не преподаватели, а продаватели. В этом-то и проблема.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 13:13
Гость: Ося

Острожно: првокаторы!..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 13:00
Гость: Игорь

Что происходит понятно.
Кто виноват тоже.
Что делать?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 12:58
Гость: Ромыч

"Профессура" разделилась на две категории: кто вписался в рынок и кто не вписался.
Первые каждый семестр себе личное авто обновляют, а вторые деньги до следующей зарплаты считают...

Профессура, профессуре рознь.

Нужно не деньгами пожар заливать, а полностью вскрывать и препарировать абсцесс, пока пациент еще в сознании.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 12:36
Гость: Сема Свал

45 руб., если не говорить о повышенной (ленинская – 70 руб.), \\\

Что-то автор путает.

У нас стипендия была 50р, ленинская 120р. Я получал ломоносовскую 100р.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 12:30
Гость: студенту живется весело.....

Работать вроде нужно, но денег это не приносит. Что то здесь не так. Либо не стоит работать, либо на лицо явная несправедливость. В любом случае полное безумие. И тогда приходит ненависть к нынешней власти , ее организаторам и верным продолжателям. Пружина недовольства сжимается.... И уже ничего не поделать с тотальной коррупцией, ростовщичеством, воровством.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 12:28
Гость: Анатолий

Скажите пожалуйсто в какой области ,в армии,образовании,здравохранение итд у нас всё хорошо?????Про космос не пишите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 12:21
Гость: Dural

Автор - молодец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2011, 17:01
Гость: ек

Высшее образование определяет будущее страны, поэому даже небогатые страны поддерживают его, как могут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.