Самые надежные машины - ТУ и Ил. Безотказные , хочется сказать даже-надежные как автомат Калашников.
С 1991г. у власти в России находятся неолиберали, которые не способны созидать, организовать производство. Пока в руководстве России не появятся "государственники" шансов на возрождение авиапрома и других отраслей промышленности нет.
На (далеко и надолго) такую власть, лоббирущих боинг чиновников - к стенке...
Внимательно прочитал и статью, и коментарии. Выводы:
1. Время упущено, но шанс есть.
2. Неоходим крупный госзаказ на авиатехнику (машин на 200-300) на ближайшие 5-7 лет (до 2016-2018г.г.) на самолёты Ан-140 (регионал на замену Ан-124), Ан-148 (замена Ту-134), Ту-204СМ (замена Ту-154). Это всё прошедшие сертификацию самолёты, находящиеся на разных стадиях серийного производства.
3. Деньги на развёртывание серии выделять по отдельной целевой программе с жёстким (жесточайшим!!!)контролем сроков и персональной ответственностью руководителя программы. Если найдёте его.
4. Лучше всего, если за программу возьмётся лично "набольший"
5. Все предложенные в статье мероприятия можно, конечно, прописать, но это будет напоминать сказочку про унтерофицерскую вдову. Расследование воровства поручить жуликам? не смешно
Безусловно, шансы на восстановление авиапрома есть, и вполне реальные!Есть перспективные современные самолёты, практически ВСЕХ классов. Пока ещё есть заводы, способные производить эти самолёты. Пусть даже не все пустят по заграницам - по разным причинам, большей частью по конкурентным )))). У нас внутренних перевозок - возить не перевозить! Вот только достучаться до власти - самая большая проблема...
Несколько ошибок. Ан-124 это не "регионал" а тяжелый транспортный "Руслан". Ту-134 была замена, отличный самолет, который УЖЕ прошел сертификацию - Ту-334. Президентский авиаотряд в 2009 году заказал 6 штук, но какова судьба этого заказа сегодня, я не в курсе. К сожалению у нас в стране если что и делается то только тогда, когда дело толкает "набольший". И то не всегда. Не секрет что исполняемость президентских поручений не более 50%. О чем тут можно говорить.
На Суперджет 100, он прошел сертификацию тоже.
А по поводу АН. Когда будет новый АН-2?
Почему нет новых кукурузников?
Кто сказал "нет" ?! Омский з-д "Полёт" выпускал (а может и до сих пор выпускает) глубокую модернизацию АН-2, турбовинтовой АН-3. С полной заменой оборудования, двигательной установки и усилением конструкции планера. На каком этапе сейчас у них это дело - не интересовался. Если кому интересно - могу узнать.
По поводу Ан-2 на сайте "Сделано у нас" есть инфа что ЦСКБ-Прогресс" изготовило 5 штук опытных образцов машин на замену Ан-2.Называется "Рысачок". Самолет берет или 10 пассажиров или 1,5 тн груза, дальность до 2,5 тыс.км, скорость 250-400 км. Там же инфа о том что в жуковском начинаются испытания узлов Ил-476, производство которого переведено из Ташкента в Ульяновск.
В старые добрые времена на популярных рейсах можно было выбирать тип самолета. Выбирал ИЛ-86: пусть дороже, зато не падает (ни разу!)
Вместо Суперджета (для которых не любая взлетная полоса подойдет и который "сыроват" и необкатан) можно было выпускать модернизированые версии ТУ и ИЛов(планер, системы управления и т.д. уже есть) на своей производственной цепочке попутно разрабатывая новые двигатели и т.д.
И Боинги падают чаще.
Всецело поддерживаю создание клуба поддержки авиации. Подскажите адрес сайта.
Один из представителей компании Боенг однажды в частной беседе заявил:"Мы дали вашим чиновникам ТАКИЕ деньги, что со стороны России конкуренция нам не угрожает".
Люди гибнут не из-за техники,а из-за отсутствия системы,которая складывалась десятилетиями и была разрушена.Новую систему должна создать власть,причём работоспособную,а не декларируемую.Частнику это до лампочки.Он работает на себя.Государство-на всех.
Иуды были, есть и будут. Авиационная промышленность как основа безопасности страны. Это понятно всем и много говорить незачем. Чиновничий безпредел правит бал. Экономически "целесообразны" короткие деньги - выбил бюджет-получил откат. И если отдельные конструкторы отвечают за себя сами в рамках собственых соглашений о конфиденциальности (дело совести), то для чиновника неотвратима ответственность перед государством. Так должно быть, так и будет.
Автору большое спасибо за статью и выводы. Далее как мне кажется нужно понимать где мы живем и что помощи современного нам государства ждать не приходится. Причина в том, что люди пришедшие к власти на волне перестройки до сих пор де-факто рулят хозяйством. И ошибка/просчет/недоработка верховного руководства на мой взгляд в том, что он/они берегли/берегут этих эффективных менеджеров. Но нам от этого не легче - это наша внутренняя политика, как ни крути. Теперь: - что делать? Нужно менять эту политику, хотя, люди кормящиеся с продвижения иностранных товаров в России имеют неплохие прибыли и, сответственно влияние (не будем говорить о тех, кто прямо создает этот самый курс замещения отечественного производства импортом) будут сопротивляться. В частности мы видим, что они уже выходят на законодательные инициативы.
Получается нужно во первых понять что это за люди и постараться убрать их из госкорпораций (голосовать за те партии, кто предложит осовбодить этих людей от занимаемой должности не из за утраты доверия, а просто по результатам работы). Пока я вижу только коммунистов, кто называет вещи своими именами.
Второе что нужно проработать, так это чтобы ценные предприятия могли размещать внутренний займ или пожертвования от граждан. Лично я готов немного поддерживать их из собственной весьма скромной зарплаты. Можно, например, давать мне (и другим) за это скидку на перелет на таких самолетах, включая это в контракт лизинга для перевозчиков, если их приобретают наши авиакомпании. Это нужно прорабатывать. Этакий бартер, да не совсем хорошо, но хуже потерять авиапром вообще. Не нужно стесняться внутренних займов. Оформлять это можно как угодно, хотябы продавать фильмы о производстве на наших заводах через интернет, устроить виртуальный музей с пожертвованиями. Абсолютно не стесняясь, единственно нельзя чтобы там засели МММ-щики или пройдохи. Создать народное движение в поддержку отечественного авиапрома или вообще Российского производства (наподобие GNU-сообщества в софте). Например проработать продажу патентов населению без права перепродажи но с правом на скидку в пользовании конечным продуктом.
Понятно, что работая в рамках экономической модели запада мы не сможем сохранить ничего из старых заделов, так как любой капиталист будет заинтересован в уничтожении конкурента в нашем лице. Потому нужно искать выход в налаживании альтернативной капиталистической системы экономики. Их методами мы их не одолеем, так как их методы у них в руках. Нужно искать что то новое и не давать задавить этот канал внутреполитически. То есть гражданское движение нужно IHMO какое то - но создавать. Время покажет, что это будет единственное, что выживет в существующем мире капитализма.
В авиапроме такая же безрадостная ситуация как везде.
Проблема нашей страны в том, что у нас нет второй вменяемой партии.
Коммунисты это середина 19 века. И опыт 70 лет геноцида и богоборчества
нас настолько отвратил от идей коммунизма, что им не светит ничего.
Справедливая Россия слаба. Если бы они победили, то в стране
может в их лице появилось бы пророссийское правительство.
Так что думаю вам со своей скромной зарплаты нужно поддержать СР.
Хотя опасения есть определенные. Каждое новое правительство
у нас начинает с попыток дружить с Америкой и ЕС.
И только получив плевок в спину, как было с Медведевым после его
визита в Америку с этой шпионской камедией, они начинают что-то понимать.
Так что может битый Медведев умнее свеженького наивного Миронова.
Да, мы - люди, увы, чаще учимся на собственных ошибках. В этом смысле коммунисты, как раз имеют богатейший опыт, много богаче, чем у Медведева. Коммунистов, кроме того уже не раз, что называется, м..дой об стол, что свои, что чужие. Выводы, думается, сделаны, в Китае по крайней мере. Справедливую Россию не берусь ни хвалить ни хаять, что из них получится покажет время, шишки они особо не набили пока, но и позиции у них особой четкостью не обладают. Нужно идти вперед, а не доказывать свою оппозиционность. Соглашусь, что СР можно поддержать материально, но лишь после поддержки производителя. Все таки нужно понимать, кто несет золотые яйца, а кто их распределяет. У партий по закону есть возможности себя поддерживать за счет пожертвований членов, не так ли? Вопрос в том, чтобы жизненно важное для страны производство имело бы аналогичную поддержку для того, чтобы банально не исчезнуть вместе с независимостью страны. Вернемся к коммунистам, ни коим разом не призываю вернуться ни к монополии партии, ни в 1917-24-е, просто у нынешних КПРФ-овцев есть внятная и осознаная позиция поддержки отечественного производителя, в то время как у всех остальных дальше деклараций, увы, дело не идет. Можно жить обещаниями 5-10-15 лет, но не 30. При царе промышленность потихоньку развивалась, не без сверхэксплуатации (а где было легко?). При коммунистах отечественная промышленность развивалась и поддерживалась на необходимости соответствовать общемировому уровню, образование давали всем, перегибов было хоть отбавляй, но было развитие, а ныне все больше обсуждния, прорывные лозунги, разные реформы и, увы, техногенные катастрофы.
Есть шутка, что ежели бы Василиса-прекрасная была бы ещё и премудрой...!
Так вот, ежели бы сильной программе КПРФ ещё и в исполнители сильного лидера Путина В.В....!
...
Но, как говорится такого даже в сказках не бывает, а жаль, страна бы резко набрала силу и устойчивость.
Прочёл программу КПРФ.
Внимательным образом прослушал выступление лидера партии ЕР на съезде.
Сравнил.
Выводы:
1. Путин В.В. - безусловно сильный лидер.
2. Реальной программы, из которой было бы ясно, какие коренные изменения в экономике будут осуществлены, не представлено либо по конспиративным соображениям, либо её просто нет.
(Я для себя нашёл зыбкое объяснение, попытка сохранить хрупкий социальный мир. Но настаивать на нём не буду.)
3.Реальная, продуманная программа ускоренного восстановления промышленного потенциала страны есть НА ТЕКУЩИЙ момент только у КОММУНИСТОВ.
...
Важнейшей является деятельность по восстановлению единства страны. В этой области перед выборами сделан ряд важных шагов В.В.Путиным и государством.
Быстрое восстановление промышленности непосредственно связано с объединением страны. Это жизненно-важно!
...
И тем не менее пока альтернативы коммунистам не вижу, сравнивая программы!
Позвольте солидаризироваться с вашими выводами. Думаю 50-60% мест для КПРФ в думе РФ (при президентстве Путина) может быть очень полезно для России. К единству страны нужно прибавить уверенность в завтрашнем дне её граждан как возможность расчитывать на защиту, со стороны своего государства (а не на участившиеся обвинения в разных "грехах").
"Як-42 – к слову, надежного и перспективного самолета."
Ну, полный идиот. Какая перспектива может быть у самолёта разработки 30-летней давности? Дальше этот бред можно не читать.
Аналогия
Весь мир летает в космос на кораблях и двигателях, разработанных 40 (!!!) лет назад в Советском Союзе.
Ничего лучшего и более надёжного человечество за прошедшие десятилетия не создало!
Вбейте это себе в голову как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ!
Так вот, наши самолёты разрабатывало то же поколение учёных и конструкторов и они опередили своих конкурентов по великолепным планерам, простоте и надёжности основных систем на 50 лет.
Только общая дезорганизация промышленного производства и откровенное предательство интересов собственного производителя высшим руководством страны привели к нынешнему засилью американского и европейского хлама в российском небе.
Но, "ещё не вечер"!
Вы, господин хороший, ничего кроме интересов Боинга и не отстаиваете. На этом форуме я не помню по авиационной тематике статьи, где бы вы не высказывались в пользу этой кампании.
Так что информация от вас тенденциозная и цена ей - пол-копейки в базарный день!
AlexNotDulles Походу, идиот это ты парень! Возможно, по комфорту и каким-то вторичным вещам наши самолёты и уступали импорту, но тогда были другие приоритеты. А что касается технического совершенства, даже 30-летней давности разработки до сих пор(!!!) вполне на уровне. И не только самолёты!
"Возможно, по комфорту и каким-то вторичным вещам наши самолёты и уступали импорту..."
В том то и дело, что уступали и уступают по ВСЕМУ: надёжности, грузоподъёмности, дальности, экономичности и пр.
Судить об умственных способностях другого, может только умственно полноценный человек. Безаппеляционность недоумка, только обнажает его дефицит мозгов.
Сколько лет назад разработали самый смертоносный 737?А 747?Дымят и убивают до сих пор.Почитайте в тырнете,во что обошлось человечеству вера в рекламу по американски и упадите в обморок.
Существенное отличие Боинг 747 и 737 от Ту и Як - они постоянно модернизировались. И те, что нынче выходят из сборочных цехов имеют только внешний вид своих предков, а от остального камня на камне не осталось. Так что Боинг 747-400 и -8 - совершенно современные самолёты, успешно конкурирующие с А380, а Боинг 737 продолжает успешно конкурировать с линией А320. А Боинг 727 и Ту-154, который был срисован с него, ушли в небытие, ввиду невозможности лёгкой модернизации.
И мы могли модернизировать свой парк аналогично,но...прищли эффективные менеджеры и всё.Причина известна-в свой авиапром надо вкладывать средства,как те-же пиндостанцы или ефропейцы.Легче покупать чужое и зарабатывать на этом.Логика торгаша.
Не надо быть таким пепсикольным патриотом,чтобы не казаться человеком с американским образованием,у которого одна молитва-"америка превыше всего"(что,конечно,вызывает медицинский интерес).747 для пассажиров уже не выпускают по причине дороговизны,неэкономичности и аварийности.Только в грузовых вариантах.
Неизвестно кто еще с кого "срисован". И никуда они не ушли. Только вчера 727-й совершил аварийную посадку в Иране.
Наверное не надо ввязываться в споры с грантоедами Госдепа.
Нам надо думать о том, как поднимать свой авиапром.
Что мы имеем на данный момент?
Спроектирован и сертифицирован маленький Суперджет100.
Теперь важно быстро наладить его массовое производство.
Проектируется и (что, строится опытный образец?) МС-21.
На днях Путин договорился о совместной разработке
большого дальнемагистрального самолета с Китаем.
Кто спец, что еще делается? Расскажите.
Я не спец но дополню. "Суперджет" прошел дополнительную сертификацию на полеты в высокогорье. Тут некто "гробовщик" утверждал что сделали всего один "Супер" который показывают на всех авиасалонах.На самом деле только "Аэрофлоту передано 3 штуки, а первый который купила Армения уже налетал тысячу часов. В КНАПО стоят готовые к сдаче 7 штук "Суперджетов" и 10 штук на стапелях в раной степени готовности. То есть идет переход на серию.Кстати видел полеты "Суперджета" на прошедшем в этом году "МАКСе". Весьма приятное впечатление оставил. Симпатичная машина, резво разгоняется и быстро отрывается от ВВП. Довольно круто уходит в набор высоты и виражы закладывает не хуже некоторых военных самолетов. Маленький пробег после приземления. Вот такие впечатления.
Хм..Прикольно! Сейчас нашей стране крайне необходимо производить замечательные, современные "ближне и средне" магистральные самолёты такие как Ан-140 и Сухой Суперджет 100. Главная задача состоит в том что бы был налажен их серийный выпуск как минимум один самолёт в два месяца, тогда российский авиапарк будет полностью удовлетворён. Но для этого в первую очередь надо прекратить выпуск "советского хлама" и увеличивать количество сборочных цехов оснащённых современным оборудованием. Вот именно этим сейчас и занимается российский авиапром. Современные россияне должны летать на современных отечественных авалайнерах а не на "советских летающих гробах"..хе..хе..хе..
Тогда "гробов" не было."Аэрофлот был крупнейшей "компанией" мира.Самолётов клепали больше Боинга.И за кордоном на 20-ти летних птичках сейчас тоже летают,но следят за состоянием и вовремя ремонтируют.
Верно подмечено. Теперь аэрофлот лишь один из многих, хотя все еще крупный игрок. Молодцы, кстати, заботятся о своей репутации, время от времени обещают купить что нибудь отечественное, но стоящее. Стоящего надо полагать ничего не находят и вновь покупают иностранное. Но это ничего, я например заметил, что многие уже давно летают не только аэрофлотом, а все больше разными дискаунтерами. Летать аэрофлотом это уже не очень то и круто. Они теперь как все, и далеко не всегда дешевле. Нет былой изюминки. Что-ж так бывает, если потостоянно идти на поводу у конкурентов. Стараюсь ими не летать вообще. А как появится компания, чей парк составит 30% российских самолетов, так буду стараться летать её рейсами.
"Самолётов клепали больше Боинга."
Наглое враньё. Боинг производил раз в 5 больше, чем весь авиапром.
Одних 737-х наклепал больше 6000.
Анов,Тушек,Илов,Яков тогда было больше,чем трещащах в полёте 737,727 и пр.,у которых крылья меняют каждые 4-5 лет и летают до сих пор.А почему?Хороший конкурент-мёртвый конкурент.Что и наблюдаем.И заметьте,что это госполитика.А сколько они дотаций сьели?Кстати,из-за низкой надёжности фюзеляжа и крыла из 6000 наклёпанных летает только 1200.Стыдуха.
"...из 6000 наклёпанных летает только 1200.Стыдуха."
Наглое враньё. В настоящее время эксплуатируется более 4500 Боингов 737. Это в любой момент времени в среднем по всему миру в воздухе находятся порядка 1200 этих самолётов (видимо неправильно понял фразу "at any given time there are on average 1,250 airborne worldwide".
А что, американские "летающие гробы" много лучше "советских летающих гробов"?! Ведь покупают такой хлам, что советская техника даст сто очков вперёд заграничному старью! А если её к тому же хорошо обслуживать и не ставить контрафактные узлы и детали - этой технике сносу нет!
Император Николай II - кругом трусость, предательство и измена.
Медведев - страна у нас "многонациональная".
Путин - страна у нас богатая(нефть, газ, лес).
Полностью согласен с автором.
Для развития авимапрома во-первых надо убрать из власти чиновников лоббируюшии интересы Боингов и прочая,во-вторых не уменьшать пошлины на иномарки,а установить на уровне около 70-80%,в-третьих массированно влить средства в авиапром.
Чиновники конечно скажут,что нет денег,но деньги есть.Нашлись-же деньги на Олимпиаду,на чемпионат по футболу.На днях по заявлению Дворковича,Россиия готова оказать помощь Греции.
Помощь надо оказывать нашему авмапрому в частности и промышленности в целом.Если мы этого не сделаем нас сожрут к чёртовой матери.
Где же наш антимонопольный комитет? Нет ли там ценового сговора, нет ли демпинга, а может информационный прессинг?
Спасибо за "заботу" о русском народе.Но изделия росавтопрома-СМЕРТЬ НА КОЛЕСАХ.
Спасибо безымянному врагу нашего народа за заботу.
Вы, наверное, слишком строги. Не могу сказать ничего плохого о тех же Ту-шках, кроме несколько ужатых рядов кресел, но кто мешал их несколько раздвинуть? Кто мешает проводить качественное Т.О. самолетам? Конечно, если основным лозунгом ставть летай-на-авось, то упадет что угодно. И вообще сказки-причитания про умерший авиапром (энергетику, медицину, образование, науку, ...) после 20 лет нищенского недофинансирования это обычная пропаганда. Если лошадь не кормить, то умрет. Но виновата в том не лошадь, пусть хозяин и не признаётся ни за что. Автору статьи, респект!
+1000
Явно и очень старательно лоббирует ДАМ.
У меня тоже вопросы к господину Крупнову.
1) Готов ли он лично вместе с членами своей семьи сегодня летать на Ту-134 30-ти летней давности выпуска?
2) Когда это и в какие годы - "Россия входила в это число на первых-вторых лидирующих ролях."?
В целом проблема поставлена верно , только я сомневаюсь что поставь сегодня Крупнова президентом он в течение 2-3 лет обеспечит Россию современными российскими самолетами по всей линейке. Критиковать оно легче всего. А кто развалил так ответ давно известен- начал Горбачев, продолжил Елькин с Гайдаром и Чубайсом, тот же Греф ручонки приложил. Не думаю что Путин целенаправлено разваливал, но то что запустил этот вопрос , это несомненно. То что что-то пытаются делать, это очевидно, да только все это пока результаты не очень впечатляющие дает.
ТУ-134 тридцатилетней давности ничуть не хуже боинга или эйрбаса тех же лет выпуска, а по прочности и надёжности при нормальной эксплуатации могут дать им ещё и фору!
Есть и была такая статья "за халатное отношение".
Запустил - это не тот ли самый случай.
Что значит запустил?
Вы тут про 2-3 года.
А ну как посчитать сколько раз по 2-3 прошло с тех пор как ВВП стал исполнять обязанности президента?
Я про то что даже такой суперпатриот Крупнов , став президентом за 2-3 года не обеспечит российскую авиацию современными российскими самолетами.
Редкому таланту удается отстроить за три года то, что ломали 20 лет, хотя нужно ставить перед собой амбициозные задачи и решать их.
Я тоже не обеспечу создание современной авиации в 3 года.
Из этого не следует, что иуд похоронивших авиацию не следует расстрелять,
а Вам перестать задавать идиотские вопросы не по адресу.
А Вам неуважаемый хамить не нужно незнакомым людям, если ответить по существу нечего.
Вот если по существу,то и следовало бы поставить к стенке предателей, вот только как всегда, пострадали бы невиновные...
Иногда дурак может за 5 минут задать столько вопросов, что мудрец не сможет ответить за всю жизнь. (Народная мудрость)
Наш авиапром поднять за два-три года можно!
Нет никакой проблемы, было бы желание.
Для начала надо посадить все руководство Аэрофлота.
Я бы сперва посадил тех, кто руководил им 10-15
лет назад. Тех, кто удрал на запад, наказать прежде всего.
Американцы ловят по всему миру неугодных, вот и мы должны.
По посадкам виновных я только ЗА. Безответственность,безнаказанность, наглость, нахрапистость чиновников, порядком надоели, но даже будучи осторожным оптимистом я сомневаюсь что можно за 2-3 года обеспечить нашу авиацию нашими же современными самолетами. Переломить ситуацию к лучшему, конечно можно,но не более. Возрождение авиапрома займет больше времени, хотя кое-какие сдвиги в лучшую сторону уже есть.
По аэрофлоту накопать дело гораздо легче чем по Юкосу.
По сравнению с ними Ходорковский высокоморальный джентельмен.
Может я наивен, но мне кажется, что авиапром сохранил и кадры и производство. Надо производить те самолеты,
которые они умеют делать и постепенно создавать новые модели.
Единственное что им мешает это лень и разгильдяйство Путина.
А может недостаточная его квалификация как премьера.
Нынешнему премьеру машинки нравятся... Что до авиапрома, то надо выбирать президентом такого юриста(другие почему-то во власть не лезут), которому нравятся самолётики.
Медведев - страна у нас "многонациональная".
Действительно, "Что нынешнее государство в состоянии из этого осуществить?" Ни-че-го!
Часть этого "государства" - к стенке, а другую часть - на лесоповал. Вот единственно правильная формула предотвращения гибели страны.
Из 100% населения России наберётся хотя бы 5%, несогласных с этим...?
Ну если Посохин, будет впереди в этих рядах(к стенке) то я согласен. Легко будучи гражданином другой страны, как ты Посохин, призывать к уничтожению населения России.Однако ты провокатор господинчик.
Привет всем.
Вот у нас в конституции написано, что недра принадлежат частным лицам а идеологии быть не должно.
А какая такая идеология была при СССР и куды она подевалась?
КТО за NT свои идеалы насмерть стоял как Петр под Полтавой?
Чегой то не припоминаются такие примеры.
Короче говоря, идеологии (идеалов) как таковых не было.
На бумаге токмо, да сотрясение воздуха.
И этого много показалось.
Записали чтобы ВООБЩЕ ни в какие идеалы не рыпались. И подписались всенародным голосованием электролита.
В смысле электората, то бишь получившихся в процессе переделки из совков в демократов.
А тогда же - всенародным волеизъявлением нефте-газ и прочие всякие СОКРОВИЩА передали всяким охламонам неизвестным.
О ЧЕМ думали?
Что мол ОНЕ эти НОВЫЕ, которые безо всякой там панимашь идеологии, уже развернутся на всю ширину плечов по полной, да и завалят нас маслом шоколадным?
Или для чего ТАК голосовали?
Передоверили неизвестным безидейным наше огромное хозяйство и ЖДЕМ-С.
Чего?
Чтобы ОНЕ для НАС самолеты-вертолеты понастроили?
Прикинь да:
Что больше ПРИБЫЛИ дает, авиапром или нефте-газ?
Отсюда вытекает ОТВЕТ - ЗАЧЕМ именно нефте-газ и приватизировали.
В смысле для пользы народа.
Вот с ТОГО бы и надо начинать.
С этого самого нефте-газа и прочего.
Отобрать из потных шаловливых ручонок.
И не государству передать, которое НЕ СПРАВИЛОСЬ а фактически государственные интересы и ПРЕДАЛО, а поставить наши недра и землю-океаны под НАРОДНЫЙ контроль.
С этого самого контроля и надо начинать.
А то какой то там Окулов, на которого управы нету.
Перестать короче дурку валять.
Глядишь и начнут самолеты-пароходы появляться в пропорции.
Что нужно для народного контроля эффективного?
Ответ:
Мозги нужно иметь.
Ну допустим не нравилась нам советская идея, может что и правильно, а какая по душе?
Несколько лет назад Кудрин заявил: Мы должны похоронить наш авиапром с почетом. Я думаю для решения этой задачи нет преград, в том числе и авиакатастрофы. Не за это ли страдает Бут. него было мощная авиакомпания?
Ага, Кудрин хочет похоронить авиапром (хоть и с почётом!))) , а некто Фурсенко жаждет сделать из подрастающего поколения "квалифицированных потребителей" (по его собственному заявлению)!
Интересная идея, может катастрофа с этим ЯК была задманна как "размазывание" его по полю что бы "признать" его устраевшесть? Но переборщили и самолёт разбился. Гипотеза имеет место, в нашем мире провокация лишь средство политики. Интересно, а если кто то начнёт саботировать приобретаемые "боинги" и "арбасы", какая будет реакция властей на то что они падают. Эти самолёты имеют много изъянов в плане того как устроена их авионика. Слишком большое к-во электроники делают эти самолёты небезопасными. Такое к-во электроники вних может пародить желание какого нибудь хакера "одарить" их вирусами, так как очевидно дистанционный интерфейс у них предусмотрен.
Господа тот кто поездил на Тоете не сядет в Жигули. Тот кто полетал на Боингах и Айрбасах не сядет в кресло для пыток Тушки или Илюшина когда колени соседа упираются в твою спину и полсоседа с обеих сторон давят на тебя 8 часов подряд.Удобств для пассажира в наших самолетах(кроме спецбортов) не было и не будет пример с автопромом на глазах.Мы можем производить грузовые самолеты это наш конек их и надо строить.Пассажирские надо брать у Боинга ,только новые.
Я летал в "Б-737" и "А-320", у меня очень плохое о них впечатление. Самое неприятное что они не металлические а н 40% из композитов, давление внутри них меняется мгновенно, после А-320 у меня два дня болела голова. У Боинга трясучка как быд то его тащят на тросе по ухабам. Такого плавного "хода" как у ТУ-154 и ИЛ-86 я не видел ни у одного самолёта, а ИЛ-68 это один из самых надёжных самолётов в мире, за все годы их разбилось 4 шт и все по вине экипажа. По надёжности ИЛ-86 даже нескем не конкурирует, сним рядом никакой боинг не стоит даже. А Б-737 реальное старьё, я поражаюсь для чего эьлшл хлама столько набрали. Теснота была по причине того что в СССР самолёт был быстрым транспортом, пару часов и потерпеть можно было.
Есть и втрой смпект преславутые "мистрали", например Ю.Корея сказала что за эти деньги (4.5 миллиарда евро) они не 4 коробки сделают а 8 и суда будут лучше чем "мистрали".
"По надёжности ИЛ-86 даже нескем не конкурирует, сним рядом никакой боинг не стоит даже."
Наглое враньё. Ил-86 - на 106 штук 4 аварии (3.8%), Боинг 777 - на 960 штук 2 аварии (0.21%): в 15 раз лучше.
Сам ты врешь!
Дулес-свистун.777 был разработан и начал выпускаться в 90-х г.,когда наш авиапром уже кромсали демократическим топором.Почему не сравниваем 86 с 747?Они примерно ровестники.
Пожалуйста. Боинг 747: произведено 1418, разбилось 49 (включая корейский, сбитый ПВО СССР над Сахалином) - 3.5%. При этом Боинг 747 производится с 1969 года, Ил-86 - с 1976 (на 8 лет позже), мест для пассажиров 400-500 (747) / 350 (86), дальность 9800-14800 км (747) / 4600 (86). Так что, Ил-86 проигрывает по ВСЕМ показателям.
Вы, господин хороший, ничего кроме интересов Боинга и не отстаиваете. На этом форуме я не помню по авиационной тематике статьи, где бы вы не высказывались в пользу этой кампании.
Так что информация от вас тенденциозная и цена ей - пол-копейки в базарный день!
Справедливости ради замечу- Вам, возможно, попались Б-737 и А-320 из категории "секонд хенд" )))))
Просто он летел в плохую погоду. Это полное враньё, насчёт "плавности хода". Я летал на многих самолётах и смею утверждать, что Боинг 737 - весьма комфортный и "тихий" (не то что Ту-154) самолёт. Тот же Боинг 747 над Тихим океаном в зоне турбулентности трясло так, что были бы не пристёгнуты - повылетали бы из кресел. Зато в хороших условиях едешь как в Лексусе.
Думаешь, чтобы в самолёте сменить интерьер (сам же напомнил про спецборты), надо непременно убить авиапром?! И не сравнивай наши авто с нашей авиацией, если автомобиль всегда был "предметом роскоши", то авиация - средством передвижения! Летали практически все, вне зависимости от достатка!
"Господа тот кто поездил на Тоете не сядет в Жигули"
А кто ездил на "Ниве" или хотя бы на "буханке" по реальному бездорожью (а точнее по дорогам "с грунтовым покрытием" в период рапсутицы - по бездорожью иногда легче проехать) - не воспринимает Тойоту, как автопроизводителя.
Американцы, англичане - там да, машины можно сравнить с нашими, хотя в целом проходимость не выше, а Тойота???? Не могли что-ли какого-нибудь реально крутого автопроизводителя вставить, а не этого производителя нежных пакркетников и ситикаров, не приспособленных к реальным условиям езды?
PS И вообще, как можно сравнивать машины разных ценовых групп - вот например владельцы "Матизов" не против "Жигулей", хотя, по моему мнению, Матиз лучше.
" Тот кто полетал на Боингах и Айрбасах не сядет в кресло для пыток Тушки или Илюшина когда колени соседа упираются в твою спину и полсоседа с обеих сторон давят на тебя 8 часов подряд"
Я летал и на Бингах, и на Айрбасах, и на Як, и на ТУ, и даже на Ан-24. Насчет комфорта - ТУ-154 вполне сравним с Боингами и Айрбасами, а на взлете и посадке намного комфортнее (болтанка меньше).
Что касается Боинга - без претензий, хорошая машина. Впечатляет, хотя в советскому аэропрому доверяю больше.
А вот насчет Айрбасов - насмешили. Летал два раза, впечатление такое, что машина разваливается при взлете-посадке, тонкое крылышко прогибается так, что лететь и смотреть на него в илюминатор некомфортно.
Ну а когда садились в грозу - думал вообще развалится - машина явно не для нашего климата (наши самолеты пересекают грозовой фронт без проблем, а тут полет на 40 минут затянулся, потому что пилот был вынужден его обходить, но садится все равно в грозу пришлось), представляю, что будет с ним в снег.
PS Насчет 8 часов - погорячились.Во Владик у нас редко кто летает, - цены астрономические, а от Москвы до, скажем, Сургута (или дргуго города Западной Сибири)лететь не более 3 часов.
"...наши самолеты пересекают грозовой фронт без проблем..."
Только под Донецком Ту-154 разбился, пытаясь перепрыгнуть через грозовой фронт. Хватит врать!
Могол, "Скольково" возводится для того, чтобы появились молодые "гении", способные изобрести бОльшее расстояние между креслами отечественных авиолайнеров...
Комментарий крутого специалиста!
А что вообще Вы, господин, знаете про отечественные самолёты?
Или тупо поклоняетесь всему импортному, Boeing-ам и Airbus-ам, в частности?
Всё та же песня про развитие тех направлений в которых мы сильны, а остальные хай издыхают. Плавали, знаем! Чем оборачиваются подобные призывы? - полным крахом всея и всего.
моголу - а в 737-м коленки зад соседу не упираются? Или ви только на VIP летаете-с?
Верно, в бизнес-классе и в наших самолетах не упираются. Кроме того Ту-204 СМ вполне не хуже 737-го, как и Ту-214. Если для старых тушек замечание могола справедливо ( для Ил-86 уже нет)то для Ту-204,214,334, это уже неверно. Сделать у нас могут любой самолет, другое дело что это теперь очень дорого, недаром Путин будучи в Китае проговаривал возможность совместного с Китаем создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Правда тут не только дороговизна сыграла роль но и необъятный китайский рынок. Наши правители проблему конечно видят, но все делается настолько медленно, настолько долго до них доходит, что удивляешься. Вот совершенно верное решение выделить деньги на модернизацию и перевооружение почти полутора тысяч оборонных предприятий. Но что раньше было непонятно что это нужно делать, иначе на устаревшем оборудовании, современное оружие делать невозможно?Почему столько времени потеряли? Почему так долго до наших правителей доходят очевидные вещи? Но...как говоится- короля делает свита. Если и дальше своих помошников президент и премьер будут подбирать не по пинципу профессионализма и порядочности а по принципу кумовства, местничества и личной преданности, все будет продолжаться в том же духе и даже наилучшие идеи и пожелания будут гнобиться в многочисленных чиновничьих коридорах.
Если президент спокойно относится к тому, что его подставляют как пацана это, наверное его дело, но мнение о том, какой он президент после таких "подстав" это уже наше дело. Лозунг: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" как никогда актуален сейчас в России. Первый шаг: страна должна знать своих "героев", один из них В. Дмитриев, в принципе несложно и других вычислить подписи под документами ставить приходится. Эти "герои" должны знать, что они и их предательство известны всей России.
Сухой супер-джет выкуплен Путиным и его прислугой насильно, и теперь на "Сатурне" идет полный развал, завод дробят, двигатель не выпускается, денег типа нету, рулит авиагигантом молодая девка любовница генерального из ОДК, которая ничего не понимает, по заводу анекдоты ходят про нее. Там же и Чубайс со своими нанотехнологиями что-то пытаються сделать, а так только деньги отмывают и инструмент за рубежом закупают.
Огромное спасибо автору этой смелой статьи. К сожалению очень жаль, что из этой глубоко профессиональной и грамотной статьи, просто не в бровь а в глаз, не сделают никаких выводов. Система, в которой во главе угла стоит максимальное получение прибыли любой ценой, никто и никогда возрождать отечественную авиацию - гордость нашей страны, не будет, потому что это слишком затратное для них дело. Они привыкли только получать и ничего не отдавать.
"Сухой Суперджет 100" – первый гражданский самолет, построенный в новой России.Вот Вам и е-самолет.Смешно.
Да нужно подымать авиа промышленность
И запретить вообще американский хлам эксплуатировать
Все эти Боинги и Аэрбасы очень не безопасны для перевозки пассажиров
вы посмотрите статистику катастроф
На первом месте стоит Боинг-737 это просто лидер
Нужно создавать новые самолеты нам и мы это можем и модифицировать старые которым нет замены это АН-26,АН-32 .Неужели планер ЯК-40 нельзя использовать . Почему нельзя заменить двигатели и авианику на этом самолете
"На первом месте стоит Боинг-737 это просто лидер"
Это наглое враньё! Сравните статистику аварий Боинг 737 - 34 катастрофы на 6819 экземпляров (0.5%) - с Ту-154 - 73 на 1020 штук (7.2%). У Ту в 15 раз хуже!
даже лайнеры советского производства сча использовать не безопастно поскольку многие из них прошлили эксплуатацию в китае а о боингах вообщё говрить не стоит поскольку авиаперевозчики покупают их по цене металлолома и не известно в каких странах
к сведению в СССР движок выходил 1000 лётных часов и никаких ремонтов
гибель авиапрома - это еще один перекресток по дороге к гибели России.
статью читать противно - потому что ничего сделать нельзя:
Сил на вооруженное выступление против "тандема" нет, а все остальное бесполезно.
Еще 12 лет "тандем" будет у власти - смертный приговор России будет выполнен на 100%.
Автор слишком хорошо думает о "власти" - об их целенаправленной деятельности по разрушению. Как дикари не знают, что надо мыть руки перед едой, так и "власть" не знает, что для конструирования и производства самолетов нужны не только заводы, но и соответственно развитая инфраструктура, промышленные комплексы, образование, социальная мотивация, кадры способные создать производство и многое другое, а поэтому власть ждет чудес от рынка, ведь ждать пока раскрутятся легче, чем работать.
PS Не подумайте только, что я против ответственности отдельных конкретных лиц, просто не верится...
Авиапром еще - пока жив.
Давайте надеяться на лучшее.
Вы единственный кто сказал что-то объективное. Я же добавлю, что положение действительно не ахти, но Авиапром жив и надежды на его возрождение есть и весьма основательные. Пока загнулись только те заводы что были в частных руках - тот же Саратовский к сожалению. Те же что вошли в ОАК живы и в них вкладываются деньги государства. Например Воронежский завод имеет заказы на 15 Ан-148 ,5-ИЛ-96 и 65 самолетокомплектов к "Суперджету". Смоленский авиазавод, сейчас выполняет заказ на 70 ЯК-18 и СМ-92Т. Про КНАПО ( Комсомольск на Амуре) я уже ответил некому "гробовщику", мечтающему похоронить Россию. "Иркут" уже в этом году намечает начать производство деталей для первых восьми МС-21,Испытания первого летного образца запланированы на 2014 год, сертификация на 2016 год. Ульяновск- заканчивается сертификация Ту-204 СМ. В Ульяновск переводится производство транспортного Ил-76 с обанкротившегося Ташкентского завода. Будет производится новая модификация с удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями. Планируется возобновить производство АН-124 "Руслан". заказы от МО и МЧС есть. но тут завязана антоновская фирма, если все согласования пройдут нормально то проект весьма реален. Вот интересная инфа- ОДК (Объединенная двигательная корпорация) выкупила у Пратт-энд-Уитни блокирующие пакеты "ОАО Пермские моторы" и ОАО "Авиадвигатель". Именно эта самая Пратт (ти ее...)заблокировала продажу Ту-204 Ирану. Сейчас она это сделать уже не сможет.Так что развалить легко, особенно кооперацию, которая во многом осталась в союзных республиках а вот восстановить нелегко. Для того чтобы что-то получить, сначала нужно вложить.
Вы нарисовали благостную картину, которая, к сожалению, выглядит несколько иначе. Сертификация Ту-204СМ завершается, а заказов на неё нет!!! г-да авиаторы "ждут" МС-21 и покупают зарубежное БУ. В Воронеже усилиями Погосяна сокращаются планы по Ан-148 и увеличиваются поставки для SSJ100. По поводу заказов на Ан-124 от МО и МЧС - не путайте слова с финансовыми документами - никаких денежных соглашений нет и, скорее всего, не будет. А КнААПО, Иркутск, Новосибирск - Это погосяновский куст, а не весь авиапром России. Что до вложений государственных денег, то до заводов доходит ~30%, всё остальное оседает в Москве.
Что же тут благостного? Пока это только поддержка больного , чтобы не загнулся окончательно,а не лечение. По Ту-204СМ были переговоры с Аэрофлотом но пока к конкретным договоренностям не пришли. Честно говоря, пассажира вряд ли волнует, "погосяновский" это куст или нет. Ему нужны комфорт и безопасность. По Ан-148, нужно под него проводить модернизацию производства и вкладывать деньги. Не забывайте что это "антоновский" (украинский) самолет а Украина пока вкладывать паритетно деньги не хочет. Нужно ли нам не имея гарантий вкладываться в модернизацию производства под чужой самолет? Так что тут не все так просто.
Нужно просто выяснить, кто конкретно в последние 15 лет и в силу каких мотивов создал ситуацию, благодаря которой наши оказались «не способны раскрутиться».
Юрий Васильевич все правительство губит авиапром и космонавтику. Это система. Никто никогда во власти не будет заниматься, тем, что вы предлагаете.
Правительство вторично, оно подотчётно, но не народу.
Вот здесь "собака порылась"...
"в российских элитах существует организованная группировка": во главе с г-ном Христенко, похоронившим Ил-96, одну из лучших машин мировой гражданской авиации. Сказано им "самолет бесперспективный" и этого достаточно, никакой аргументации не ждите.
Василию-------------------------Хм..Прикольно! Это где вы такое вычитали что ИЛ-96 одна из лучших машин мировой гражданской авиации? Вам ведь ещё профессор Преображенский в своё время рекомендовал не читать "Советских газет". И потом производить один самолёт в полтора года называется в народе мудовыми рыданиями..хе..хе..хе..
Малаю. По-вашему, в правительственный авиаотряд брали не лучшие самолёты?! Уж о своей безопасности наши партийно-правительственные бонзы заботились как никто !!! А во времена Хрущёва таким самолётом тоже был Ил, только Ил-18 (кстати, летают до сих пор, правда не как пассажирские рейсовые, насколько мне известно).
Малайка, доводи мысль до конца: профессора Преображенского - в президенты...!
малаюхе..хе.. - Да уж! "Советских газет" не читаете, почитайте хоть лётные характеристики или отзывы "западных" асов (это вам ближе).
Mt - "..почитайте хоть лётные характеристики или отзывы "западных" асов (это вам ближе)" ----------------------------- Хм..Прикольно! Последовал вашему совету и почитал отзывы западных асов об ИЛ-96. Очень Прикольно! Как в анекдоте, когда в советской лаборатории из дерьма решили сделать шоколадное масло. После многолетней работы и титанического труда работа была завершена и приёмная комиссия сделала исчерпывающий вывод, что "это" на хлеб мазать можно но есть пока ещё нельзя..хе..хе..хе..
Самые первые три фамилии сдавших Советский авиапром: М.С.Горбачев, Е.И.Шапошников, В.М.Окулов. Горбачев с 1989 г. отправил весь авиапром на самофинансирование, в том числе и строющиеся авизаводы(!!!), кивая при этом на якобы прогрессивный западный опыт. А на западе как раз то весь авиапром, в том числе и пресловутый боинг, субсидируется государством прямо или скрыто. И персонал западного авиапрома зарабатывает не 400-500 долларов в месяц(средняя зарплата у нас), а 4000-8000 долларов в месяц. В европе меньше, в боинге больше. Шапошников и Оуклов прихватизировали Аэрофлот, и, с самого начала давали интервью по телевидению, что наши самолеты - г... на палочке, а вот боингы, это супер. Искать лоббистов боинга в правительстве не надо. У кого(или у чьих родственников) счета за бугром в долларах или евро, все они лоббисты. А при Сталине их бы всех уже со всей рднёй расстреляли. А я ведь никогда не любил Сталина. Наверно нас всегда обманывали, даже в истории КПСС про него враньё! Всё больше в этом убеждаюсь.
"Для этого необходимо в срочном порядке провести следующие мероприятия..."(и далее по тексту). И ничего из этих мероприятий не нужно, это пустая трата времени и финансов. Автор излагал -излагал проблему, а потом вывод - давай создавать комиссии по расследованию развала авиапрома. И что? Ну скажут что Окулов, Греф и остальная приблатнено-приближенная камарилья воры и что? От этого самолеты появятся? И эти ничего незначащие органы (Минэкономразвития, Счетной палате, правительству РФ, Государственной Думе... как не делали ни черта в этом направлении, так и не будут делать. Назовите хоть одну фамилию в перечисленных Вами органах, кто может отличить Ил от Боинга? В первую очередь необходимо вернутся к плановой экономике, а не пиарится с айфоном по заграницам или тыкать одним пальцем в рояль при исполнении песни "С чего начинается Родина!". Ставить задачи, не бог знает на какие заоблачные 2035 годы (за 20 лет кто-нибудь да издохнет: либо я, либо шах, либо ишак) а на ближайшие 5-10 лет и контролировать и спрашивать. А то Иванов уже задолбал население страны СуперДжетом, а он как был в единственном числе, так и таскают его как зачуханный валенок по всем авиасалонам. И в ответе одна и та же песня: «Да я…, Да мы…, Да птичка в рот насра..а».
"Не спасем авиапром – погубим Россию" Автор слишком оптимистичен и слегка опоздал. Россию уже погубили. Все проявления ее "жизнедеятельности" - это типичные конвульсивные подергивания.Осталось заселить освобождающуюся территорию неприхотливыми (пока) и послушными (пока) инородцами. Это - единственная задача, которая выполняется российским правительством с удивительной целеустремленностью и напором.
Так что натягиваем простыни и ползем на кладбище?
Или может созреем для подрыгаться?
Ведь уже бывало....
Бывала Россия погублена....
Но предки наши как-то смогли выстоять и нас никчемных(пока никчемных) выродить.
Оцените рынок мобильных телефонов в России за 20 лет. Тоже около 100 миллиардов, пишите статью о погубленной самоварной электронике. Аксиома номер 1 для начала дискуссии: в СССР не было ничего интересного не тянутого с Запада, точка.
Старик! Походу ты ещё и ни разу не брился, ввиду крайней молодости! А то бы знал, что промышленный шпионаж процветал в мире задолго до СССР!А пресловутый "железный занавес" сильно ограничивал возможности СССР в этом деле!))))) Крадут "все у всех" , с разной степенью успешности. Особенно преуспел в этом деле Китай (хотя и легальных путей доступа к высоким технологиям не избегают!).
Ну как же не было? Вот Вы то явно оттуда, с запада затесались!
Слушай Старичок, а 20 лет назад в мире много мобильных телефонов производилось? Ну там, в Китае, в Корее а?
На счет того что в СССР якобы все технологии были с запада украдены, ты бы уж эту пропагандистсткую чушь не писал, а то ведь смешно прямо. СССР типа в космос не летал, атомные ледоколы не строил, войну с Гитлером тоже на технологиях Запада выиграли да? Это сейчас своего уже ничего нет, гордость СССР - авиацию добивают, впрочем как образование, культуру, С/Х и прочее. Мы стремительно превращаемся в банановую республику, только без бананов.
Опять поиск виноватых и вера в доброго батюшку царя? Кто как не наш Гарант подмахнул договор с Обамой? А что Путин не знает проблем отечественного авиапрома? Мы значит умные и всё знаем, а он газет не читает, а занимается дайвингом? Да бросьте! Всё идёт по определённой программе поставленной в Вашобкоме... Куча обывателей сидящих в госдуме и надувающих щёки давно уже ни о чём другом не думает, кроме как о набивании собственных карманов! Не ужели народ опять изберёт этих....патриотов США
Вся ваша статья сама дает ответ на поставленный Вами вопрос - НИЧЕГО!!!!!
Вот освоим Ё-мобиль потом освоим и ё-самолёт.Но думаю что в евроазиатском союзе главным средством передвижения станут ослики.
Создается впечатление, что нам просто запрещено строить заводы, то ли американцами, то ли Путиным. На стабфонд в 500 млд. долл. можно было бы новую срану построить. Для справки индустриализация Сталина обошлась в 60 млрд. долл.
Правда, то время доллар стоил кратно дороже! И труд зеков был практически бесплатен... Тем не менее, действительно можно было стабфонд гораздо разумнее использовать, для развития собственной страны.
дедду --------------------------------- Хм..Прикольно! Ну во первых 60млрд. американских рублей 80 лет назад и сейчас это две большие половые разницы. А во вторых пол страны работало на Сталина практически даром за идею, а несогласных отправляли работать за пайку. А вам то самому как видится идея поработать сегодня на строительстве "Беломор-Канала"?..хе..хе..хе..
за пайку можно камень с места на место перенести но ДУМАТЬ и ДЕЛАТЬ страну ракетно ядерной нельзя
не вериш ну реши диф уравнение Каши
Тут ты не прав, народ у нас совершенно уникальный: вспомни сталинские "шараги" ! С.П. Королёв, А.Н. Туполев, В.П.Глушко и многие тысячи репрессированных инженеров калибром поменьше. А сколько было стёрто в "лагерную пыль". И всё равно работали,делали страну ракетно-ядерной, буквально за "пайку" !
А что, нужен еще один Беломор-Канал ? И что на нем будет плавать ?
Если найдется, то обязательно идею необходимо развить, а желающие - найдутся. Все чиновники уже согласны, но их сдерживают их семьи.
Да наших чубайсов лет 200 заставить работать даром на строительстве каналов не грех. Может быть сотую долю своей вины перед страной и и тработают.
Вы во власти опасных заблуждений. В те времена везде, в том числе и в США, народ работал за пайку (читайте историю). А через систему ГУЛАГОв прошло около 4 млн человек (это официальные цифры КГБ СССР) вряд ли это половина из 170 млн. жителей страны, даже если цифры КГБ не точны. То что Вы воспроизводите - пропаганда чиновников, которые боятся порядка, как огня, придется же ответственность за свое воровство нести. Вот они и врут про 10-20-50 млн. замученных насмерть в лагерях. Простой опрос знакомых покажет, что дай бог если 3% сидели, да и то в больших городах.
Влад, во-первых , официальные цифры КГБ - это не истина в последней инстанции. Во-вторых, свой народ начали уничтожать прямо с момента победы революции. И, наконец, опрос знакомых - говорит только о том, что в большинстве мы "иваны не помнящие родства", тем более прошло столько лет...
Сергей, но ведь и писания "правозащитников и демократов" тоже не истина в последней инстанции. А что касается "свой народ начали уничтожать прямо с момента победы революции" - так любая революция этим грешит - почитайте историю Англии, Франции ..... И я тоже не имею в семье гулаговцев - родственников знаю до прадедов
lav! Видимо, твои предки были очень осторожными и просто хитрыми!))))) Сейчас в это трудно поверить, но угодить в лагерь можно было даже за рассказанный анекдот. Даже в 70-е годы за такое можно было вылететь с работы на режимном предприятии (были такие примеры) и пожалуйте на кирпзавод, к "химикам" (знаешь, кто такие?). И вообще, спецслужбы умеют хранить свои секреты. Тут можно только прикидкой посчитать возможное число репрессированных. Думаю, за 70 лет советской власти это число измеряется десятками миллионов.После хрущёвской "оттепели" - гораздо меньше, основные потери были при Сталине, но и Ленин в своё время приложил руку к репрессиям.
Ну да- "думаю измеряется десятками миллионов" это конечно железное "доказательство". Данные эти давно не секретные и впервые были опубликованы при Хрущеве. Мои предки тоже наверное были "осторожными" и у нас в классе это почти 30 человек, ни у кого не было репрессированных среди родственников. Среди моих знакомых и друзей тоже.Вот на работе был у нас один "член семьи репрессированного" и даже удостоверение имел на льготы.Только вот соседи его хорошо знали что родственника его (завмага) арестовали (репрессировали) перед войной за растрату. Но теперь вдруг оказалость что он политический репрессированный. Никто не спорит что были люди невинно пострадавшие а были и те кто прикидывается невинно пострадавшим. Кому охота в своих грехах сознаваться. Так что не надо пугать людей "десятками миллионов" а нужно разбираться в каждом отдельном случае.Так будет правильно. А то у нас в ельцинские времена реабилитировали всех скопом.
Слыхали мы такие сказочки, про то что Сталин - "эффективный менеджер"!
Тебе сталинисты точно мозги промыли, дочиста))))Наверно, даже комсомолец или член КПРФ! То. что было опубликовано при Хрущёве - только ничтожная часть, "верхушка айсберга". В том числе и потому,что у самого Хрущёва было рыльце в пушкУ. А впрочем, "верующего" в невиновость Сталина и в чудесный "белый и пушистый коммунизм(социализм)" переубедить невозможно, пока не прочувствует на собственной шкуре, наступив на те же самые грабли. Просто жил я во времена, близкие к тем , и было ещё много живых свидетелей
Влад - "А через систему ГУЛАГОв прошло около 4 млн человек (это официальные цифры КГБ СССР) вряд ли это половина из 170 млн. жителей страны" -------------------------- Хм..Прикольно! А 4млн разве этого мало от всего трудоспособного населения страны? Ну а русское крестьянство которое только в семидесятых годах получили паспорта и работало за трудодни? И это с учётом того что большинство населения на тот период времени проживали на земле в деревнях. Ну чем вам не рабы?..хе..хе..хе..
Малаю. Вновь показываешь промытую изнутри черепушку. Паспорта еще при царском режиме считались инструментом жандармерии для контроля населения. И большевики не спешили их вводить.
Еще в начале 20 века можно было отправиться в кругосветное плавание без паспорта. Но развитие капитализма принудило...
Так что про бумажку ты слышал звон... А про то, что без этой бумажки миллионы не оставили безграмотными, научили строить самолеты не заметил...
а вы посчитай сикок сча сидит и 4млн это не тольколько и не столько полит и посмотрите в статистики самой дем стране США
так что офигеть можно
Алчевскому -------------------------- Хм..Прикольно! Вы наверное не в курсе что только в 70-тых годах крестьянам были выданы паспорта? А до того все они работали на "хозяина" за так называемые трудодни. И это с учётом того что в те времена большая часть населения СССР проживала на земле в деревнях. Ну чем вам не многомиллионная армия рабов?..хе..хе..хе..
Прикольно. Сталин из аграрной сделал страну индустриальной, переселил несколько десятков человек из деревни в города. а вы все считаете, что он паспортами закабалял крестьян в деревне? вы что? .....?
Для справки:
Городское Сельское
1913 28,5 130,7
1954 83,6 107,4
я не помню в каких годах ну уж никак в семидисятых где-то конец сороковых начало пятидесятых зато сча закрепостили насмерть бабок нет ну сиди сдыхай где сидиш а не уедеш бабок не будет и так по кругу
Какая смешная логика.
На гражданке народ работал задаром.
А не согласных за пайку.
Это же им как подфартило-то несогласным.
Все таки за пайку....
Хм..Прикольно! Читай внимательно - практически задаром это значит иметь возможность приобрести продукты,одежду,хоз. мыло, откушать в заводской столовой бесплатного профсоюзного масла(горчицы), но относительно на воле. А вот за пайку это значит всё за казённый счёт и в казённом доме. Ущучил дядя?..хе..хе..хе..
Малай! "Профсоюзное масло" надо взять в кавычки, а то молодой явно не понял о чём идёт речь)))). Т.е. "профсоюзное масло" - это горчица, стоявшая на столиках в столовой, как и хлеб -можно было есть бесплатно. Но уже в конце правления Хрущёва хлеб(в столовой) стал платным а горчица постепенно исчезла.
Для
Малай. Молодой человек! А Вы в каком году родились? Сдается мне, что Ваши знания чисто теоретические, взятые из книжек, авторы которых не способны сделать непредвзятый анализ советского периода. Плохого тогда хватало, но и хорошее было. Посмотрите на сухие цифры статистики и, быть может, что-то до Вас дойдет. ПетрI считается великим, хотя при нем было окончательно закреплено крепостное рабство и 20% податного населения пропало в нетях. Джугашвили считается кровавым палачем, хотя под его руководством страна стала ведущей индустриальной державой и выиграла ВОВ. Потери населения сопоставимы. Но один - великий, а второй... Я не сталинист, но посмотрите на статистику нашего времени - потери населения сопоставимы с потерями в ВОВ и ни каких достижений, кроме газпромовских и нефтяных...
Андрей! К статистике вообще, а к советской особенно, надо подходить весьма осторожно! Не случайно появился такой афоризм: "Существует три степени лжи: ложь, наглая ложь и СТАТИСТИКА!"))))) Правда, в наши дни добавилась 4-я степень - это РЕКЛАМА, практически 100%-я ЛОЖЬ !))))
и те советскими геологами и на советских трубах
Андрей- "Плохого тогда хватало, но и хорошее было" ---------------------------Хм..Прикольно! Точно так же как и в настоящее время, есть плохое и хорошее..хе..хе..хе.
Да, ущучил ущучил.
Это же тоды как мой дед купил кооперативную квартиру то.Никак не соображу.Наверное приторговывал сэкономленным маслом(горчицей)из столовой.
+1000
Только не впечатление, а твёрдая уверенность.
Сейчас любое производство невыгодно, по причине китайской дешевой рабочей силы... На западе только в фин. документах выгода есть, на деле ее нет.
Чтобы строит заводы, надо закрывать границы, то есть не вступать в ВТО, и жестко вводить запретительные барьеры для импорта. Это нормально, так делают на западе. В России власть на это не пойдет, так как власть в России не самостоятельна в принятии решений.
Бногабукафф. Ниасилил. Если серьёзно, то те, к кому обращается автор статьи, совершенно не намерены ничего восстанавливать. Зеленые солдатики Ротшильда - страшная штука, могут и голову отвернуть за всякие там "восстановления". Да и вообще, вашингтонский обком против!
Путин знает только два слова: газ и нефть. А самолеты, например, отданы на откуп многолетним боинговским лоббистам Левитину и Окулову. В чем их интерес - догадайтесь сами.
Российскийский авиапром не умирает, он давно уже умер. А клоун-Медведев своими идиотскими распоряжениями его только добивает, прикрываясь заботой о жизнях пассажиров. Если бы он действительно заботился об авиапассажирах, то непотопляемый министр транспорта уже давно сидел бы на нарах со своими подельниками, как государственные преступники.
Эта преступная группировка называется хунта Ельцина и существует она не только в авиапроме, а везде его люди по сути антисоветчики.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.