Ещё раз... Нужно изучать ОБЗОРНО творчество писателей, признанных мировой интеллигенцией, - Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов, Есенин, Маяковский, Шолохов... и других. В остальном делать упор на грамотность. Поголовная обязаловка = выпускной ДИКТАНТ: печать под диктовку в темпе не менее 120 знаков в минут - ВСЛЕПУЮ. Установить минимум количества ошибок. Баллы в зависимости от числа ошибок. Ученик должен иметь право на свой синтаксис, если он не разрушает смысл и логику. например, деление сложного предложения на два, при соблюдения правил пунктуации= вместо запятой - точка, продолжение - отдельное предложение и т.п... Вот такой вариант реформы, в которой больше практического смысла...
Кстати, у Оси сын в своё время писал сочинение в школе. Он взял свободную тему и "уложил" её в пять стихотворений в стиле "танка" (японское пятистишье = 31 слог, кто не знает). Тут литературные педагоги зачесали "репы". По каким правилам (методическим указаниям) разбирать и оценивать, если рифмы в привычном им понимании нет?... Всё равно что иероглиф обсуждать...:-)
Личное мнение. Считаю, что необходимо ввести практическое стихосложение, чтобы ученики на себе почувствовали, что значит работать со словом, поняли, что значит "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Во времена Пушкина стихосложение входило в программу обучения Царскосельского Лицея и других учебных заведений, готовящих будущих государевых слуг. В юго-восточных странах (Япония, Китай)чиновники и светская знать непременно должны были владеть стихосложением и знать поэзию. Почитайте "Записки у изголовья" (книга японской фрейлины Сэй Сёнагон, написанная ТЫСЯЧУ лет назад). Она вспоминает, например, как император устроил конкурс-состязание, кто больше знает стихотворений "такого-то" китайского поэта. Поверьте, это были очень умные люди сами по себе, способные к любому творчеству, хотя и не знали Чехова, Достоевского, Толстого, Маяковского и прочих, набивших оскомину школьникам... Между прочим, товарищ Сталин тоже писал стихи, а уж прозу (научные труды по языкознанию) - само собой, генсек Андропов брал с него пример...
Когда я выпускался из школы то сочинение написал по Айзеку Айзимову Конец вечности в школьной программе не изучаемому произведению, тогда же на экзамене по истории упомянул Большой Вавило Джеральда Бюля и его донные газогенераторы. Когда поступал в университет то 2-ды упомянул Николая Карамзина и его Историю государства российского. Теперь вопрос: а ЕГЭ позволяет отличится знанием дополнительных источников???!! Выйти за курс программы школы???!!! Показать дополнительные знания???!!! Начитанность???!!! Свою исключительность???!!! ЕГЭ неплохо но это тупой американский тест!!! Хоть и с элементами услажнения. Можно угадать или догадаться и вообще ты в рамках заданных кем то!!!??? А университетские традиции другие: свободное посещение и уложи профессора на лопатки. А что до сочинений компиляций и прочего ширпотреба то на их фоне незаурядности заметны: Петр1 - речь говорить без бумажки, чтобы глупость говорящего видна была!!! С сочинениями так же из 100-1000 будет один незаурядный.
Лев Толстой нервно курит в стороне...
С вами все понятно, зачем столько букв и донные газогенераторы. По Бушкову и Донцовой никогда не писали сочинение?
Кстати раньше, когда жила Россия, весь мир читал русских писателей. В остальном мире классических писателей едва ли с десяток наберется, но в России их тоже читали. А сейчас, кому нужны Донцовы или Маринины? Коррупционный капитализм постепенно съедает и мораль, и нравственность, и литературу.
Литература тесно связана с моралью и нравственностью, которыми в РФ и пахнуть перестало. Старший возраст еще может ностальгически вернуться в прошлое и почитать классические произведения русские и зарубежные, а новое молодое поколение? Для этого поколения литературы уже не существует, даже сказки изуродованы, этому поколению уже не чего почитать, оно и не читает. Тогда откуда же взяться грамоте?
А писатели, какие темы? Остается только секс (искаженная бывшая любовь), коррупция, криминал, терроризм и спецназ, продажная полиция и продажный суд. И в кино, то же самое. Мы раньше знали писателей, а сейчас современных кто знает, кроме дешевых двух-трех детективщиков? Поэтому в РФ одна дорога - в тупик, в деградацию.
Главное - прибыль, а кто ее создаст безразлично.
кто пишет кто решает . ЧЕРТИ знать не должны
А вдруг дети станут грамотными, начитанными и увидят что мы тупые...
Нет, мы этого не допустим!
Мутим-шмутим, егэ накрутим...
Чтоб никто не догадался
Дураком-то он остался
Так до правды не дознался...
- Марьванна, вы в порядке?
- Что, а ну тихо! Сочинение пишем!...
- Уже написали, Мариванна
Надысь осылил енту тексту, дур Ниссаветная, имхо .
"...Когда к нам на филфак приходят вчерашние школьники,мы плачем. На первом курсе я объясняю будущим филологам,чем прилагательное отличается от наречия." ================================================ Несколько раз перечитала и все равно не верится,что в ведущий вуз страны - МГУ можно проскочить с такими незнаниями. А в других вузах тогда что творится?
вот то и творится,современная российская школа это "кузница"по подготовке неучей,простите,если сказать еще жестче дебилов,ведь такими легче управлять,да и в вузах сейчас готовят так себе,главное бы были деньги,поэтому и не стало сейчас профессионалов-мастеров своего дела,одни офисы и менеджеры
Бгггг
Если эти дятлы пишут:"Читая писателя Льва Толстова...", то разговоры о литературе можно даже не начинать.
Писатель Толстов. Мощь!
Надо добавить в программу книги иностранных писателей - Ф. Купера, Г. Эмара, Л. Буссенара, В. Скотта. Да и Александр Дюма никуда не делся. Да даже и Толкиена! Читать всё это детям точно будет интересно
/////////////////////////////
Нет добавить надо Аксаковых ,Мамина-Сибиряка,Дорошевича, Данилевского, Гарина-Михайловского,Станюковича, Достоевского,Афанасьева,Куприна,Мережковского,Розанова, Тютчева,Даля,Страхова,Григорьева.Погодина, Наживина,Шишкова ,Некрасова,Гоголя .Ну и конечно :
Акулов, Иван Иванович
Белов, Василий Иванович
Иванов, Анатолий Степанович
Иванов, Валентин Дмитриевич
Лобанов, Михаил Петрович
Распутин, Валентин Григорьевич
Солоухин, Владимир Алексеевич
Шукшин, Василий Макарович
Рубцов НиколайМихайлович
Кузнецов Юрий Поликарпович
Да немало их на земле русской.
\ Зачёт можно получить, не зная литературы и не умея писать грамотно
Главное галочку поставить в бюллетене напротив ПЖиВ. Руководящая директива уже спущена из Кремля:
«Получить знания – это непросто, но это всё-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи», – сказал Путин во время встречи в Кремле с классными руководителями школ, чьи ученики показали высокие результате в ходе итоговой аттестации.
22 июня 2017
"Должным образом" - это как? Придумывать многоходовочки, чтобы всех обмануть?
Опять эквилибристика словами.
Школьная литература всегда преследовала цель воспитания социально-адаптированного человека. Жесткое требование к грамотности может привести к массовму провалу екзаменов и другим социальным последствиям. Проблема литературы в школе это не вопрос программы или преподавания это вопрос осознания себя в современом мире. Когда страна не может четко сформулировать куда идет, то и школа не знае, что преподавать. В этих условиях классическая традиция - это спасительная гавань. Но ее эффективность всем известна. Особенно, призывы к патриотизму, когда элита демонстрирует открытый не патриотизм.
\ Жесткое требование к грамотности может привести к массовму провалу екзаменов
Скажем нет массовму провалу екзаменов!!!
Хм-м...
Наверное, хорошая штука, этот самый "Екзамен".
И ЧТО, ГДЕ ТАМ ПРО ПАРТИИ? :) Опять подтасовками занимаешься? В ДИССЕРТАЦИИ ТОЖЕ ОНИ ЕСТЬ? :)
За что выслали наших дипломатов из твоей Молдавии?
Почему на уроках литературы в школе проходят только русскую классику? Потом выпускники жалуются, что "школа навсегда отбила охоту к чтению". Надо добавить в программу книги иностранных писателей - Ф. Купера, Г. Эмара, Л. Буссенара, В. Скотта. Да и Александр Дюма никуда не делся. Да даже и Толкиена! Читать всё это детям точно будет интересно, в отличие от "Войны и мира" (за которую многие не решаются даже взяться), а их литературная ценность ничуть не ниже, чем у произведений из нынешней школьной программы.
В кого превратятся и так безграмотные дети.
Если эти "многие не решают даже взяться" за Толстого (в школе прочитал вообще все доступные его произведения), то разве книги того же Купера, Дюма меньше по объёму? Ах да, там думать не надо и делать выводов тем более..
Но им же на Ламанш и Гудзон только надо смотреть...
"школа навсегда отбила охоту к чтению" - глупое оправдание собственной бездарности и лени.
Андрей! Кому интересно,тот и без всяких подсказок прочитает и Купера,и Буссенара,и Скотта,и Майя итд. Только это больше будет походить на историю и географию.Будем знать где Гасконь во Франции. Что Ла Манш соедняет берега Франции и Англии. Что водопад Виктория находится в Африке на реке Замбези. Для того книги и читают,что бы знать досконально родной язык. А то уже дошли до того,что всё,что выглядит "чудесно,изумительно,прекрасно итд" ,заменили одним словом "суппер".А ведь сколько замечательных слов на это можно сказать на прекрасном русском языке.
"Надо добавить в программу книги иностранных писателей - Ф. Купера, Г. Эмара, Л. Буссенара, В. Скотта. Да и Александр Дюма никуда не делся. Да даже и Толкиена! "
По всем "макулатурным" прошёлся. Толкиена!? Боже упаси!
"Зачёт можно получить, не зная литературы и не умея писать грамотно", - МЫ ЭТО ВИДИМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА КМ!
"Зачёт можно получить, не зная литературы и не умея писать грамотно"
Не только зачет, но и любой диплом, главное деньго: чем больше денег, тем человек считается успешней, грамотней, деловитей. А если ты самый умный, но у тебя нет денег, то ты в РФ всегда будешь на третьих ролях, если каким то не понятным способом и сумел получить хорошее образование. А современные девушки будут тебя в этом случае считать умным дураком, т.е. придурком.
Сколько фонтанирует идей! Как улучшить! Сделать идеальным! Придумать еще что-то животрепещущее! А сколько денег уходит на разработку идей, на гранты, на премии - а в интернете нет практически ни одного грамотного. А выход прост - вернуть советскую школу с её нормальными экзаменами, с двойками и колами, исключением из школы бездельников. Ну можно добавить чего-то капиталистического - штрафы за прогулы, за плохое поведение, за три двойки подряд... Я как-то решил на лекции по математике устроить диктант по русскому языку. ВСЕ (за исключением нескольких девочек) сделали по 20-30 ошибок в 20 предложениях. Да при коммуняках всех их учителей, директоров школ разогнали бы, родителей драли бы в райкоме ...
Зачёт можно получить, не зная .....
Можно. всех предметов касается. не только в школе.
Даже экзамен можно сдать мало зная)))))))))))))
да чо там мелочиться - можно и страной руководить не зная теоремы пифагора
Будущие филологи...и те, кто сейчас ими считается, редко чувствуют русский язык, а кто придёт им на смену, вряд ли будут понимать и простые вещи.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.