А Иран и Турцию забыли? Иначе как? Или паромы через Каспий и Чёрное море и ещё Азербайджан, Армения, Грузия. Нда-а. Фантастика.
Друзья,говорите? Союзники,партнёры? Ну ну..кремлевские мечтатели.
Более подробно смотри здесь:" Начало «новой эры»: в Сиане открылся двухдневный саммит «Китай – Центральная Азия» В городе Сиань на северо-западе КНР 18−19 мая проходит саммит «Китай — Центральная Азия». Си Цзиньпин принимает лидеров Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана в городе, который был отправной точкой древнего Шелкового пути. В Пекине назвали встречу «крайне важной вехой» в начале «новой эры сотрудничества» КНР со странами региона. Подобный саммит проводится в очном формате впервые с момента установления Китаем дипломатических отношений с центральноазиатскими государствами, возникшими после распада СССР. Встреча в Сиане начинается за день до саммита «Большой семерки» в Японии. ...В четверг вечером председатель КНР Си Цзиньпин провел церемонию приветствия лидеров стран Центральной Азии в городе Сиань. Торжественная встреча прошла в парке династии Тан (вблизи от места, где находился императорский сад времен правления этой династии). ... Сайт " https://www.rfi.fr/ru/центральная-азия/20230518-саммит-китай-–-центральная-азия-18-19-мая-главное".
И далее: " По итогам переговоров Си заявил о готовности Китая «укрепить оборону» центральноазиатских республик, повысить их возможности в части обеспечения безопасности, чтобы «обеспечить мир в регионе», сообщило государственное агентство «Синьхуа».".
" Китай, Узбекистан и Казахстан построят железную дорогу в обход России"
---
Что ж, Китай делает правильно. Ведь уже, начиная с 2014 года, когда западные страны ввели против РФ кое-какие санкции в связи с присоединением Крыма к РФ, которе Китай кстати не признал ДО СИХ ПОР российской территорией, Китай нес экономические потери, ибо ред товаров не мог транспортировать через РФ в страны ЕС. Так согласованное принятие решения о постройке железной дороги в обход России, в развивающейся ситуации соответствует и интересам Узбекистан и Казахстан, которые становятся независимыми от транспортной сети РФ. Понятно, что т.о. РФ объективно лишается еще одного рычага влияния на эти страны.
Не Казахстан, а Кыргызстан
ДО СИХ ПОР российской территорией,=
Только Китай?
Никто официально не признал и не признает.
РФ рычага лишается?Ну-ну
Самая весёлая победа была накануне - "Враги России заняли второе место в конкурсе недоумков ...". Чем же было вызвано такое веселие? С отечественного олигарха живущего в США сняли все санкции! А то говорят, что нет побед. Победы есть! Победы будут!
Нормальные люди хотят быть подальше от таких побед и железная дорога тому подтверждение.
Еще одна победа дедушки!
...и что?! Почему некоторые тут же "разрыдались". Транспорт - это такой же бизнес и ничего личного. Работают люди, зарабатывают деньги и не кладут их в одну корзину. Это их право.
Автор или американец не знающий географию или дебил, как можно в обход, если они и сами граничат с Китаем?
Судя по всему, все правильно. Железная дорога может пойти либо до Каспия, не заходя в Россию, а там паром через море и далее через Турцию в Европу, или посуху через территорию Ирана, опять же в Турцию.
Китай сделал все-таки выбор в пользу расширения товарооборота с ЕС,за исключение тех китайских компаний которые попали под санкции ,из-за поддержки Рф .
В Китае не глупые, и прекрасно понимают ,что находясь в изоляции экономика Рф обречена .
Кстати ,эта железная дорога ,обеспечит безопастность Узбекистана и Казахстана от обезумевшего севернго соседа.
КМ, как это часто бывает, опять напутал уже в заголовке. Казахстан здесь вообще не при делах. Речь о Кыргызстане.
Россия здесь тоже с боку припека, её интересы никак не страдают. Какой обход?! Просто выбран кратчайший путь для выхода центрально-азиатских государств и СУАР по железке прежде всего в южную Азию - Афганистан, Пакистан, Индию, а не в Европу.
Не совсем понятно, что выигрывает Кыргызстан. Если дорога пойдёт по кратчайшему пути от Туругарта до Арпы, то там киргизам возить нечего, или придётся тянуть ветку от более цивилизованных районов республики. Автодорога Нарын-Туругарт вряд ли сможет обеспечить грузами железную дорогу. Плюс к этому высокий риск обострения терок между киргизами и узбеками на границе. Да ещё и строительство высоко в горах - тот ещё геморрой. Но если все получится, то все окажутся в выигрыше. Россия, как минимум, не проиграет.
Китайцы за неделю построят, дерибанить и жевать сопли, как россияне, не будут
Ну, понятно, оптимизация, жест доброй воли и прочие отмазки
Да какие отмазки?
Попробуйте построить маршрут через Россию от китайского Урумчи до Афганского Джелалабада.
Получается?
В русском языке нет слова "кыргызстан", есть киргизия. Как и нет дойчланд, но есть германия и нет инглэнд, но есть англия.
Кто-то послушал ?
Не надо умничать без нужды. Название Кыргызстан, как и Киргизия используется в официальных российских документах, сейчас чаще "Кыргызстан". Кроме того, в заголовке первоисточника написано "Кыргызстан" вместо ошибочного "Казахстан" у КМ.
"Дойчланд" в официальных российских документах не употребляется, поэтому сравнение его с "Кыргызстаном" некорректно.
И да, в кириллице "Омега" звучит как "о" или "от". Какого хрена такой ник выбрали?
Короче, не умничайте...
Китаезы всегда играют только в свои ворота, а наши прожектеры строят АЭС за счет своего бюджета по всему миру, ни чего не получая взамен, имея при этом абсолютно нищую страну, поставляют без авансов вооружения на миллиарды долларов другим странам, которые затем отказываются нам за это платить, строят потоки, которые потом или взрывают или отказываются принимать по ним газ и нефть. Китаезы таких правителей и таких "эффективных" менеджеров давно бы привязали к пушке и дали залп. Однако у нас издевательство над нищим народом будет продолжаться бесконечно.
.. ясен пень.. электорат сам кузнец своего счастья...-бог, терпел, и ему велел..!!??
когда сам журналист не понял,о чем вообще идет речь.
Невольно вспоминаешь из М.Булгакова секретаршу редакции с раскосыми от постоянного вранья глазами.Автор,посмотри где Россия и где Китай с Европой.
Заголовок сильный, конечно, но по факту выходит, что они СОБИРАЮТСЯ построить дорогу из Киргизии в Узбекистан, и не более, а ни в какую-то там Европу. Только я не пойму- они до этого из Киргизии в Узбекистан через Москву, что ли, ездили?
Глупый заголовок, глупый провокационный посыл. Более того эта жд ветка обошла Испанию, Исландию в такой же степени, как и Россию.
Ничего им там не надо. Они так в Москвабаде и оставались
Друзья, братья, товарищи, кореша, - я дальше не знаю!
Короче говорите, это как же так? Земля больше не шар?
Понятен мотив Китая - насадить на это дорогу среднюю Азию и усилить влияние, но дорога через басмачей потребует серьезной охраны и принесет массу головной боли, так что так себе выгода. А уж когда США расшатает ситуацию будет как с северным потоком, бабах и нет дороги в 150-и местах.
Киргизы и узбеки тоже надеются нагреть ручки на китайских инвестициях, а когда поймут, что не получится - будут саботировать и вредить проекту.
Дурная тема.
Среднеазиаты у Китая не забалуют,это им не бескорыстная Россия.Выжмут с них все соки.
ведь Россия и Иран будут строить железную дорогу Астара-Решт без вышеназванных стран.
Ж.д. как ранее писали в РФ дороже чем на автоперевозки, может и этот фактор имел не последнее место в решении ж.д.направления ну и всякие заморочки АДМ.характера могли иметь место
А автор в карту заглянул? Узбекистан граничит с Туркменией, Афганистаном. Таджикистаном, Казахстаном. Где там нас «обошли»? А в Европу это обратно в Казахстан, а потом снова в Россию.
Ну или в Иран, с перегрузкой на суда. Что проще сделать прямо из Китая,
Что касается нас, то расширение БАМа и новый тоннель как раз для расширения транзита из Китая. Не считая СМП и трассы Меридиан.
..великий.. проходной двор, для экспорта товаров из КНР, это уже не только великий сырьевой придаток ...!!?
Вот именно. Туркмения-Каспий-Азербайдажан-Грузия-Турция-Европа. Россия остается на севере, никому ненужная.
Китай РФ и раньше не особенно удовлетворяла в качестве транспортной артерии -- на фоне современных скоростных китайских железных дорог российские это каменный век. Вот если б Путин вместо дурацких войнушек вкладывал деньги в модернизацию инфраструктуры, как китайцы -- ну тогда ещё возможно. А так это что ж -- месяцами грузы в Европу гнать? Спасибо, не надо. Сейчас время -- это самое главное.
Ну а теперь, когда связи России и Европы вообще ушли в ноль, так и модернизация железных дорог не поможет. Если между Россией и Европой непроходимый барьер и никакой торговли, а КНР торговлю с Европой ни в коей мере сворачивать не хочет -- какой тут единственный выход? Правильно -- обходить Россию. Мировая торговля последнюю не касается. Пусть живет в собственной Вселенной.
Мы напрямую граничит с Китаем.
Нафига нам эти кружеля. У нас совместный проект трассы до Казани с Китаем+ расширение БАМа под товаропоток. . Этот путь нигде нам ничего не перекрывает. Китай -узбекистан так же «важен» для нас, как Чили- Аргентина. Узбекистан не транзитная страна. Эти тупик. Опять же: зачем курили в школе и прогуливали географию.
И кстати: именно Путин вкладывает беспрецедентные деньги в инфраструктуру. При нет максимальное количество мостов длиной свыше 1,5 км построено. При СССР не решались ни в Крым мост построить, ни в Якутск, ни перевести Сахалин с узкоколейной трассы на широкую колею, ни построить второй путь БАМа, ни ветку за полярный Северный Широтный Круг. Ну и чтобы было хорошо заработал СМП пришлось наладить производство новых ледоколов проекта 22220, чтобы круглогодично проводить караваны. Так как СМП короче пути через Суэцкий канал вдвое . И какое то там бутыхание с узбекистаном, который в стороне. Смешно.
. дык, зачем в СССР Мост в Крым когда,по суше дешевле...а, колея это , не проблема как и смп с окупаемостью кораблей в 100500 лёт..
Разве не понятно, что под предлогом этой ЖД магистрали, Китай просто усиливает свое влияние в регионе?
Между прочим развертывание армии и её снабжение лучше всего происходит с помощью ЖД.
Ой как «страшно». С учетом того, что Китай никогда в своей истории не делал военной экспансии. Эта жлобовато-тупенькая попытка стравить нас с Китаем, началась с китайских лесорубов, которые вот-вот захватят Сибирь и выпьют Байкал, и это часть информационной войны, которую ведет запад, а пытаются исполнять развалившие свою страну вдрызг и дающие нам советы хохлы.
Люди в рубищах и сами спалившие свой дом, нам дают советы.
Про "никогда", забудь этот штамп. Даманский не считается? Нападение на Вьетнам в 79г. тоже? А "СВО" в Тибете- это другое? Сисяс Тайваня осень нада, она тозе китайси.
По теме: сколько строили желдорожку в обход Украины, длиной 136 км? Два года. А мостик через Амур с российской стороны в тот же Китай, сколько натягивали? И дружественные страны сделали выводы.
Вах, такой выгодный проект! Да ещё и в отскок России. Давно надо было запускать. Почему 200 лет тянули резину.
Кстати, посмотрел бы я, кто повезет маршрутом «Туркмения-Каспий-Азербайдажан-Грузия-Турция-Европа»
ЧЕТЫРЕ портовых перегрузки. Ну и какой дурак так повезет, это не считая железнодорожных или авто. Хохлы так пробовали, на чужие деньги, груз
шел месяцы. «Чужие деньги» сказали «ну его нафиг»:
Эх, Иван Иванович! Никаких 4 портовый перегрузов нет. Транзит идёт сквозной Китай - Страны Средней Азии - порт Актау - ж-д паромы - порт Аляты - Азербайджан - Грузия - Турция - Карс - и в Европу. И никаких задержек.
если между РФ и Европой всё перекрыто теперь? Ну привез ты груз в Брест-Литовский, а дальше что? выгружай на свалку? Лука что ли будет платить за это?
Значительную часть грузов кстати и так морем планировалось доставлять -- до Питера железкой, а дальше грузи на корабли.
Да, неудобен этот южный маршрут для Пекина, весьма неудобен, но другого теперь вообще нет. Потому-то тов. Си так настойчиво и требует дипломатического решения по Украине, причем такого, чтобы ЕС согласился санкции с России снять. Для него именно последнее -- самое важное. Без торговли с ЕС КНР будет очень хреново.
Будет решение. И Си и другие будут довольны. После падения киевского режима. Не раньше.
Так это проблема Китая, не России. У Китая в ближайшее время эта проблема будет в пятидесятом ряду. За Китай теперь возьмутся куда круче, чем за Россию, об этом уже в Херосиме заявили. А Россия Китаю помогать не будет, раз Китай России не помогает. Каждый сам за себя, один Бог за всех.
Состав по-моему даже и не вернулся.
Когда США, Британия, Япония, Южная Корея и Австралия прищимят фаберже китайцам в вопросе по Тайваню, островам и прочим морским путям в Азии, посмотрим к какому узбекистано-казахстану они побегут, прищуривая глазёнки.
Ну и когда китайцам прищемят чего-либо? Может сроки назовете?
И не кажется ли вам, что прищемилка маловата?
Живой пример, КНДР. Уж как штаты грозились прищемить ее, Но получился у них облом. Теперь помалкивают.
А почему эта дорога вообще должна проходить через территорию России, если напрямую им короче, а потому выгоднее.
Автор статьи не смог даже разобраться с кем же Китай собирается строить ж.д. с Киргизией или с Казахстаном видимо у него с географией туго
А после Узбекистана куда? В Туркменистан через Каспий в Азербайджан,Армению,Грузию и Турцию в Гейропу.Проблема ЖД-паромы и перевалки в портах,досмотры, наличие существующих и будущих угроз из-за межгосударственных конфликтов,но главное это высокая себестоимость пути по сравнению через Казахстан, Россию и Белоруссию ( или вариант на Балтику) которая уже давно уже работает и дает прибыль для всех ее участников. Пусть строят. В мире было много убыточных проектов вроде транспортировки дирижабилями и все они или сдохли или на дотации государства.
Выгода от транспортировки чужих грузов имеет и обратную сторону. Страна транзитер получает сверхприбыль которая развращает власть и привычка жить на халяву задерживает развитие своей промышленности и конкурентоспособности такой страны.
кого дружат?
Ура патриоты лет двадцать орали о прагматизме во внешней политике,продали всех друзей,которые ещё оставались,а сейчас вспомнили о дружбе?
"Ничего личного,только бизнес" - пожинаем плоды.
А почему Китай должен зацикливаться только на Россию?
У них цели более масштабные, а Россия только шестая часть ,а в денежном выражении итого меньше. И что другие страны делают не так?
Не складывают яйца в одну корзину.
Но дело и с ними на лад не идёт!
Причина - не в им ли развязанной драке,
С которой проблем через край у "вояки"?
Сами подумайте с кем в России китайцам работать.
С Грефом, Набиуллиной или может с Мау?
А именно эти одни из главных решал в рашке.
Путин вообще не в счёт у китайцев.
Медведев для них более менее
Есть такое понятие "естественная конкуренция". Все страны стремятся получить выгоды от оптимизации, в том числе и логистики. Разумеется транспортные сети развиваются и будут развиваться. Это нормально. Ну построят они свой транспортный коридор. Ну потратят годы и суммы. И что? Россия тоже расширяет и совершенствует свои железные дороги непрерывно. Не только БАМ и СШХ, а теперь ещё новый путь через Иран до Индийского океана. То есть получает новые мощные пути сообщения со всем миром.
Если кто знаком с географией, то знает, что Узбекистан и Казахстан на западе граничат либо с Россией, либо с Каспийским морем. И тут ну никак НЕвозможно создать "БОЛЕЕ КОРОТКИЙ ПУТЬ" :))) Тут либо нужно делать супер-паромную переправу через Каспий, либо обходить Каспий по длинной дуге удлинняя путь на 1000км, либо опять таки достигнув границы с Россией просить у России разрешения на дальнейший транзит грузов.- И платить России таможенные пошлины!
И читая всех, кто начинает рассуждать, что "Путин проворонил" или "Путин не учёл" улыбаюсь и хочу спросить - а вы карту видели когда нибудь? Где Каспий и где Российскиое южное поволжье? Над чем поезда летать собираются? Над морем? Или над российской Волгой-матушкой? Я уж не говорю о том, что горная часть железной дороги это и долгострой и гемор пожизненный.
Хуже, когда в мозгах геммор случился.
Карту посмотреть это ещё не всё.
БАМ до сих пор не работатет. То, что идёт в обход Байкала не модернизировалось с времен Российской империи и не отвечает давным давно требованием.
А вот перспектива тут за явным примерно такая. Два варианта.
Первый через паром, а он существует, через Каспий и далее на Черное через Грузию.
А из Грузии по Черному на Бургас, Костанцу, а это уже Европа.
Второй вариант вообще прост. Если Россия проиграет войну, а иначе бы Китайцы не стали корячиться, то Юг России точно нет будет Российским. А там через Астрахань до Харькова рукой подать.
Вот и чеши свою репу, знаток географии.
Кстати. Есть ещё география экономическая.
Учи матчасть!!!
Для тех кто плохо учит и знает - прямое железнодорожное сообщение между Азербайджаном через Грузию в Турцию и далее в Европу давно существует и работает.
Бам модернизируется, строится второй путь, пробит параллельныый в тоннель. И т.д,
Тарабарщину тут не всаживай!!!
Если тебе по русски не доходит, то я тебе (у меня БАМ за окном - Новая Чара) на местном диалекте пошлю.
Его Строят почти 50 лет и до сих пор не запустили и особо не собираются.
Никто не хочет инвестировать в это убогое предприятие.
ПЕервые комсомольцы знаменитых отрядов до сих пор живут в вагончиках. Хотя большая часть из них уже давно покойники, а дети мучатся вместо них.
Нет, я всяких видел по жизни, но чтобы так корячились за то, чего нет, впервые встречаю. Ты кто вообще-то такой???
Похож на мой старый из дества из картона динамик. Что-то там булькает про 102 процента.
В дупель, да ты глобалист. Тебя волнуют проблемы человечества. А на ужин у тебя что-то есть?
Как ты успеваешь повсюду, интересно. Знаешь, что в Бахмуте, что в Авдеевке, что в Киеве -- а теперь уже и на Баме тоже! Дома видать совсем не бываешь, всё в разьездах. Столько сил и времени у тебя -- а на фронт идти не хочешь.
А из Казахстана - куда? До Европы ещё очень далеко. Есть только один вариант - Азербайджан,Грузия,Турция - Европа. Так этот маршрут уже работает.
Одно из подтверждений несостоятельности пропагандистской трескотни режима о переориентации интересов России на Восток.
Теперь галерный гребец будет пытать счастья в Африке. А потом?!
Ага!!!
А если Африка повернётся тылом?? Тогда будут орать про Южную Америку.
А там только Венесуэла пока с нами хорошо. Но время течёт и, что будет завтра никто не знает.
А друзей уже почти не осталось. На всех фронтах проколы, которые нкам пытаются подать как успех политики нашего бессмертного вождя.
Такой расклад я уже видел в 60-х -70-х годах.
Тогда наши из ЦК тоже так подавали материал, но потом выяснилось, что нам хороший товар продать в мире было невозможно. Ну не шля наши стиральные машинки даже в Азии и Африке.
Да кто они такие?
Путин, сложивший все свои яйца в китайскую корзину, теперь будет смиренно ждать, что же достанется на долю РФ от китайских щедрот.
Ни на чем не обоснованная эйфория от более чем дружбы с Китаем улетучивается от встречи с реальностью. Как тут не вспомнишь подобное, когда недоумки в думе распивали шампанское , когда в США президентом стал Трамп.
Куда же в конце то концов притащат эти люди Россию?
Путин, сложивший все свои яйца в китайскую корзину, теперь будет смиренно ждать, что же достанется на долю РФ от китайских щедрот.
Ни на чем не обоснованная эйфория от более чем дружбы с Китаем улетучивается от встречи с реальностью. Как тут не вспомнишь подобное, когда недоумки в думе распивали шампанское , когда в США президентом стал Трамп.
Куда же в конце то концов притащат эти люди Россию?
"Железная дорога будет начинаться на Торугартском перевале в Киргизии, где уже существует железнодорожная ветка, идущая из Китая, и пройдет на север, через поселения Арпа и Макмал до Джалал-Абада, где соединится с железнодорожной сетью Узбекистана."??? И что? Узбекистан граничит с Европой?
..., из Узбекистана в Казахстан, из Казахстана паромами в Азербайджан, ...
Обратно в обратном порядке.
Паром то дороже выходит...)
Азербайджан- это Европа?
извилину-то
Чего напрягать то... Путь то полный неясен)
Пусть напрягает тот, кто написал, что Узбекистан, Киргизия и Казахстан построили дорогу в Европу в обход России. Где здесь Европа?
в школе прогулял?
Это прорыв или рывок великого стратега?
Прекрасное решение!
Очень умные и талантливые управлялки там сидят - такие результаты ни у одного идиота не получались! Наверное потому что ....Потому что потому... хе-хе)))
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.