Минувший 2020 год был крайне успешным для российских верфей: в стоимостном выражении рынок судостроения и кораблестроения вырос на 67 % и достиг 230 млрд рублей, значительно увеличился совокупный тоннаж сданного флота. Сама же Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения, сместив Китай и уступив традиционному мировому лидеру — Южной Корее.
Достичь таких результатов удалось за счёт завершения работ по долгостроям, поэтому уже в этом году — по мере восстановления мировой экономики – Россия, скорее всего, второе место в рейтинге удержать не сможет. Однако это не отменяет положительных тенденций в развитии отечественного судостроения: НА СТАПЕЛЯХ НЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ , из-за чего бизнес вынужден размещать заказы за пределами России, а отечественные верфи спешно набирают рабочих, предлагая в Санкт-Петербурге зарплаты вдвое выше средних по городу.
_____
Это отрывок из доклада на ресурсе СОНАР2050. Весь он есть в PDF на ресурсе Сонар.