Это после войны, при Сталине, хотели видеть свой народ сильным и успешным. Потому что дальнейшее развитие социализма предполагало воспитание всесторонне развитых людей, которые хорошо бы разбирались в людях и понимали, что движет человеком - для этого уже в средней школе изучалась психология. Далее, они должны были логически мыслить, развивать и применять научный подход ко всем явлениям жизни и понимать, когда кто-то говорить вещи, не согласующиеся с логикой. Поэтому в средней школе ввели такой предмет, как логика. Но после смерти Сталина малообразованный Хрущёв, выражая интересы номенклатуры и чиновников, отменил эти предметы, уменьшил затраты на образование и науку. Представители парт-хоз-номенклатуры совсем не были заинтересована в том, чтобы мотивы их поведения, а также нелогичность их слов, заявлений была понятна простым людям, чтобы реализовывался принцип непосредственного участия людей в управлении делами страны, чтобы осуществлялся контроль снизу за их деятельностью. Всё это могло бы ограничить их всё усиливающееся всевластие и бесконтрольность их действий. В конце концов, это привело к определённому отчуждению власти и народа. Этим воспользовались те, кто был не заинтересован в социалистическом развитии - как внутри страны, так и за рубежом. Именно социализм, а не дурость и шкурничество чиновников были объявлены причиной трудностей, с которыми сталкивались простые люди, некоторые из которых создавались по злому умыслу.
