• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что, по вашему мнению, главное для школьного учебника по истории?

Исторически достоверная информация, без предвзятой подачи
71% (308)
Формирование гражданской позиции
27% (117)
Затрудняюсь ответить
2% (9)

Комментарии (21)

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

05.09.2023, 08:40
Гость: *

История,как наука, существует для того,чтобы сохранять и доводить до граждан реальный ход событий,не делая при этом никакого навязывания определенного мнения.Только фиксация и систематизация фактов.Если история начинает излагать факты в виде версий,необходимых для чего-либо,или для кого-либо - это уже не история,а смесь политики и пропаганды,что не имеет к истории никакого отношения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2023, 16:22
Гость: кое что об истории

Не берусь сейчас вспомнить автора, но краткое содержание рассказа было такое. Один детектив, сломав ногу, был вынужден лежать в больнице. Что бы не скучать попросил своего друга приносить ему портреты людей, что бы потренироваться в физиономическом анализе. Он заведомо не знал, что за портреты и каких людей он увидит. И вот на одном старинном портрете он увидел лицо умного, мужественного, но безмерно несчастного человека. После справки в Британской энциклопедии выясняется, что это король Ричард (простите, могу ошибиться Третий), о котором известно, что он тиран, детоубица и кровожадный злодей. Убил собственных племянников. Но детектив не поверил этим сведениям - уж больно расходилось увиденное с текстом энциклопедии. Проведя расследование, он выяснил, что статья, попавшая в энциклопедию, была написана его политическим противником с целью очернения. Позже это стало "истиной".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2023, 16:15
Гость: именно!

История вообще не наука. Всё, что мы узнаём о прошедших эпохах, написано кем-то и отражает чью-то точку зрения. А, как известно, взгляд на одно и то же событие может быть диаметрально противоположным. Если в новейшей истории, непосредственным свидетелями которой мы являемся, уже заметны искажения, что говорить о более далёких временных периодах. Так что "исторически достоверная информация", заявленная как возможный вариант ответа, довольно смутное понятие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.09.2023, 13:52
Гость: Сидоров

История - это книга, смысл которой постоянно меняется в зависимости от того, до какой страницы книга прочитана. И в зависимости от этого понимания начинают "двигаться, преображаться" факты, персонажи, сюжеты и события. Поэтому претензия на точное и бесспорное знание "фактов", "объективной истины" - лишь демонстрация наивности читателя. Поэтому историческое знание есть сумма более-менее надежных устойчивых фактов и мнений и относительных, в "сослагательном наклонении". Плюс, навыки самостоятельно разбираться и давать оценки в хаотичном потоке информации. Школа же должна давать минимум знаний устойчивых фактов и навыков самостоятельного сбора, анализа, оценки фактов, прививать умения вырабатывать и защищать свою точку зрения ("гражданскую позицию"). Короче, умение сохранять равновесие и направление движения в динамике.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.09.2023, 20:34
Гость: ага

Не только сила, но и справедливость в ПРАВДЕ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
05.09.2023, 10:24
Гость: Бывалый 54

Если бы все говорили только правду, то это был бы ад.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.09.2023, 06:19
Гость: стесняюсь спросить

А так ты в раю?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.09.2023, 15:43
Гость: Бывалый 54

Обучение является составной частью воспитания. Государству нужен гражданин, поэтому обучение должно быть направлено выработку соответствующих качеств. Такую функцию выполняют преподавание истории, литературы и т.п.
А потому они всегда должны решать стоящую перед государством цель. А уж подкрепить мифами дело третье.
Попытка в СССР подправить историю "объективными фактами" привела к замене одних фактов на другие, не менее лживые. Что привело к развалу страны.

Помните знаменитое, - в СССР ничего кроме калош не делали.
Сейчас, как выяснилось, на этих "калошах" основана военная и экономическая мощь России.

Является ли история наукой спор идет давно.
Оценка исторических фактов всегда является делом субъективным. Как можно объективно судить о реальной истории, если фактические сведения берутся из сочинений, достоверность которых подтверждается сведениями из других таких же сочинений?
Вспомним спор о Рюрике.
Да, мы не помним и событий 30-летней давности! Кто сейчас помнит правду о событиях октября 93 года?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.09.2023, 08:30
Гость: Главное

Учебники по истории всегда пишут победители, даже если они фашисты и дермократы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 18:21
Гость: Григорьев

Весь вопрос в том, что понимать под исторической достоверностью. Даже в текущее время не существует однозначной оценки ситуации, а в отдаленной перспективе всё расплывается ещё больше. Даже античные мыслители это отмечали. Следовательно только подход, учитывающий интересы и традиции всего общества может выработать правильную историческую оценку событий. Например, марксистская теория классовой достаточно однозначно и непротиворечиво трактовала историю. Способствуя таким образом не развалу, а укреплению государства. Развал СССР начался со спекуляций нам якобы объективном подходе к историческим событиям. Но никакой реальной объективности не получилось, конечно. Потому что её нет. Были тенденциозно выхвачены и обнародованы в качестве истины отдельные, выгодные новым историкам факты. Метафизика в чистом виде.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 16:07
Гость: Элский

История – это наука не точная (если вообще наука). Она всегда связана с политикой, с интересами как современных, так и давно забытых политических кланов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.09.2023, 05:34
Гость: придерживаюсь определения

термина наука, данного Д.И.Менделеевым: НАУКА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ИМЕЮТ МЕСТО ИЗМЕРЕНИЯ (и используются эталоны).
История - не наука. История - это область человеческой деятельности, направленная на изучение прошлого человеческого обществаи и выработку обоснованных выводов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 09:37
Гость: Наталия

интересно, что в данном опросе вариант "Формирование гражданской позиции" прямо противопоставляется варианту "Исторически достоверная информация, без предвзятой подачи". Т.е. по мнению организаторов опроса достоверная информация не может сформировать гражданскую позицию, а наоборот, способствует появлению экстремистов и иноагентов. Получается, что гражданская позиция - это безусловная преданность и доверие властям? А при смене руководства и позиция должна тут же поменяться. Так это никакая не история, а голимая пропаганда

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 14:33
Гость: информация не может ничего формировать,

она информирует. к примеру - мистер Х гомосексуалист. это информация. в сша он герой и борец за права, а в оаэ это большой грех и карается смертью. это две разные гражданские позиции. разницу поняли?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.09.2023, 08:13
Гость: а ты сам понял

что тут написал?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 09:24
Гость: скептик

Исторически достоверная информация, без предвзятой подачи - утопия.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 00:46
Гость: Многие современные политологи

склонны сравнивать современные реалии и события к примеру,90х годов ХХ Века.
Это не реально.За 30 лет изменился не только менталитет русских,но и их социальная сфера.Население 30 лет воспитывали в духе капиталистических отношений.Капитализм предусматривает такие социально-экономические отношения,в которых эксплуатация человека человеком становится законным и оправданным способом выживания.Не жизни а именно выживания.Правительство России просто обязано начать воспринимать современность в этом аспекте.
Иначе все реформы быстро закончатся очередной революцией.
Фигурально выражаясь,это мы уже проходили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2023, 14:01
Гость: путник

пока живы бенефициары событий, события не могут считаться историей. Поэтому ни один из ответов не является допустимым и ведет к искажению восприятия.
историческая достоверность понятие субъективное, формирование гражданской позиции тем более из области идеологии.
Заслуги Советской Армии в ВОВ легко перевираются в интересах любых заинтересованных лиц. Ну, и так далее

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2023, 01:41
Гость: Из Симферополя

Только на основе исторически достоверной информации можно формировать у учащихся гражданскую позицию. Вы же видите, что происходит на Украине, где в угоду формирования нацистского государства сочиняют на ходу фантастическую историю и чем это уже обернулось и ещё обернется для т.н. украинцев.
Кроме того, в учебниках следует рассматривать не только факты, что конкретно произошло, но и политическую борьбу того исторического времени, который описывается в учебнике.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.08.2023, 04:08
Гость: Роман

\\\ политическую борьбу того исторического времени
Не слишком ли толстым получится учебник? Не проще ли в конце параграфов или даже в тексте давать ссылки на более подробное освещение фактов и сложившихся ситуаций в дополнительной литературе? Возможно даже давать электронные адреса информации из и-нета.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.08.2023, 08:29
Гость: p10669

100%

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.