Наша экономика не производит даже самых простых вещей. Возникли огромные пустые товарные ниши как в простых, так и в сложных отраслях. Мы — экономика, в которой за год производится 609 штук бульдозеров, грейдеров — 709 штук, дорожных катков — 221 штука. За год — 760 штук детских колясок. Штук! В год на 148 млн человек производится 15 тысяч «зонтов для дождя и солнца». Когда крупнейший производитель обуви объявляет о том, что импорт составляет 85% рынка, то начинаешь крутить пальцем у виска, потому что вообще-то в стране живет 148 млн человек. Из них 10–15 млн заняты в сырьевом секторе, но тогда вопрос: чем заниматься всем остальным? Когда вы заходите в метро и видите двух охранников, когда еще месяц назад там стоял один, то становится понятно, что есть масса людей, которые ничего не производят, они могут только регулировать и охранять.

Яков Миркин, заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН
  • Add new comment
18.10.2018, 16:20
Гость: В той же америке.........не хуже....

Нет, Саша. Существенно хуже, не смотря на огромные затраты.
Но даже этот уровень касается только тех, у кого есть страховка. А таких в этих местностях не больше половины.
Но это так везде почти, во всех странах. И в России тоже.
Ну, кроме того, разве, что в России страховка доступнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:14
Гость: Русфанат

Ерунду пишите. Любой конфликт без проведения всеобщей мобилизации Россия осилит на раз! У нас отличная, оснащённая, снабженная, слаженная армия с боевым опытом. Другое дело, что конфликт типа ВОВ нам при сегодняшнем состоянии дел в государстве не потянуть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 14:42
Гость: У нас нет системы мед. обеспечения.

Например если в маленьком городе, например районном тебе не могут оказать квалифицированную, высокотехнологичную помощь, то врач ОБЯЗАН!!!
Направить тебя в областную клинику. Если и там не могут , значит в региональный или столичный центр, причем в срочных случаях, значит обеспечить быструю квалифицированную доставку.
А у нас вон по ящику, такие великолепные, клиники показывают оснащенные по высочайшему мировому уровню, и постоянно эти хвастают Медведеву и Путину, а поди простой человек попади туда.
Всё за деньги, а деньги такие что небогатый, россиянин, которых в стране большинство фиг два такие деньги соберешь.
Вот и мрут люди как мухи.
У меня приятелю по направлению в Московской клинике должны были, по квоте поставить сердечный клапан. Фиг два, пока сто тысяч не заплатил хирургу, так и мурыжили. Хорошо что успели.
У сотрудницы у сына тридцатилетнего парня онкология, стоимость операции в Москве озвучили в 300 тысяч, ее чуть инфаркт не хватил.
Слава Богу квота освободилась,один бедолага не дождался операции, сделали бесплатно.
Почему на Кубе медицина высочайшего уровня для всех, а у нас только для избранных и у кого деньги есть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 13:49
Гость: Справка!

В США "один день стандартного стационара в обычной муниципальной больнице обойдется приблизительно в 6500 долларов. Стоит только догадываться, сколько стоит обслуживание больных в элитных и частных клиниках. Стандартным является происходящее с ОДНОЙ ИЗ ЖЕРТВ РАССТРЕЛА В ДЕНВЕРЕ (на премьере фильма «Темный рыцарь»), продавцом Калебом Мидли, которому ВЫСТАВИЛИ ДВУХМИЛЛИОННЫЙ СЧЕТ за реанимацию и обслуживание. У Калеба задет мозг и потерян глаз, вряд ли он сможет когда-нибудь купить шанс на возвращение к нормальной жизни.
***
А у нас жертв терактов везут в лучшие клиники и лечат бесплатно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 14:56
Гость: А зачем нам ориентироваться на США?

Может лучше на Кубу? Или на другие страны? Почему обязательно нужно перенимать плохое, а не лучшее?
Почему у нас всегда так, из множества вариантов, власть обязательно выбирает худший?
Например "реформы" Гайдара. Ну или если помните Зурабовская "монетизация льгот".Которая потом обернулась еще бОльшими расходами, вместо экономиии.
Или нынешняя пенсионная реформа, которая опять же по словам президента, вместо ожидаемой экономии, оказалась чуть лди не убыточной.
Это как понимать? Россией управляют глупцы, враги?
По крайней мерой ее экономикой и всеми другими отраслями и сторонами нашей жизни.
Почему в армии все же сумели, многое сделать и вывели ее на высокий уровень, то в другом, ничего не получается или идет так медленно с таким трудом, что создается впечатление, что кто-то специально всё тормозит.
Только не надо на Госдеп всё валить, главные тормоза в экономическом блоке правительства. Там как были подельники и последователи Гайдара и Чубайса и так и остались.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:04
Гость: Затем, что !

Мой оппонент привел в пример Америку (где все далеко не так прекрасно, как нам втюхивают). Для него и справка. А меня лично и российская медицина устраивает.
***
Россией управляют американские ставленники, именующие себя либералами. Кроме силового блока (надеюсь, по крайней мере). И не только экономикой, но и культурой, включая театры, кино, СМИ, погрязшие в русофобии, и не считая Голливуда, где русские - всегда "плохие".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 18:57
Гость: Ну вот с этим я не спорю.

Только в одном не соглашусь, наша медицина, ну очень далека от совершенства, хотя лично Вас она может устраивать.
Она должна устраивать ВСЕ слои населения России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 11:30
Гость: Я вас умоляю!

"Попытки "перескочить" .. в "сколковско-цифровое будущее" ..."
***
Нет в Сколково никаких "попыток". Ничего, кроме отработанной схемы распила бюджетных денег без всяких обязательств, как и в Роснано Чубайса (запросившего у правительства очередной триллион рублей, видимо, на финансирование русофобских поделок его супружницы). Об этих деньгах надо забыть. Лишь бы вреда от них не было - что не факт. Не говоря уже о том, что "цифоровое будущее" на американсой базе - смертельноопаная затея. И никакое супероружие нам не поможет, если страна пойдет в разнос от кибератаки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 07:11
Гость: кремлёвские мечтатели

Владимир Ильич мечтал о том времени когда в России будет 100000 тракторов

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 06:52
Гость: Россия

никогда не была страной рациональных бизнессменов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:24
Гость: рациональный бизнесмен

это кто?
Задача бизнесмена торговать и наживать денег. Это единственная рациональность.
Таких бизнесменов в России (как и везде) полно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 06:43
Гость: 2018марта

Вы о чём? "Путин назвал «в целом позитивной» ситуацию в экономике"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 01:19
Гость: Прохожий

А какая производительность труда у охранников метро?
И как она влияет на производительность труда, которую наши Партия и Правительство обещают повысить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:29
Гость: Производительность труда-

это общий объем производства поделить на количество работающих. Включая охрану и уборщиц, естественно.
Ежегодный отчет метрополитена - в интернете. Там есть и объем и численность работающих.
Посчитаете - напишите здесь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 08:26
Гость: нс

А какая польза от этого якова миркина??? Не спрашивай, что сделала для тебя страна, а спроси себя, что ты сделал для страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 11:59
Гость: СН

Спрашиваю и что ты сделал? Но я с тобой полностью согласен. Разогнать к лешему эту Академию Наук, ишь бездельники, только народные денежки проедают, а у самих умишка не хватило, даже на яхты и самолеты себе заработать. Подумаешь какой-то там Алферов, без пленок которого ни один айфон в мире не выпускается, или Кривошеев зачем-то изобрел телевидение высокой четкости.
Вот бездельники... на картошку их всех как высоцкий пел, а ты за них обеспечишь Россию выдающимися научными открытиями и высочайшими технологиями, прям завтра обеспечишь нам полет на Марс.
Давай... вперед и с песней.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 13:18
Гость: Далана!

Миркин - не Алферов. И не Кривошеев.
***
Так можно и при критике правительства ссылаться на Шойгу и Лаврова.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 15:00
Гость: СН

Согласен и не возражаю, высокие технологии и научные открытия, будете совершать Вы.
Позвольте вам выразить свое восхищение, и вашими будущими научными открытиями.
При критике правительства, я ВСЕГДА говорю о его главе и экономическом блоке.
Именно экономика всему голова, не будет сильной экономики не будет ничего.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 10:45
Гость: Что сделал?

Заплатил кучу налогов на нищету!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 01:14
Гость: Гость

Зато у нас программисты лучшие в мире. И добавочную стоимость размером в миллиарды они создают в других странах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:35
Гость: саша

Вранье. Они лучшие в том же смысле, как олимпийские чемпионы, выступающие на универсиаде под видом студентов. В университете они только числятся. Программистов для участия в олимпиадах готовят в столице по спецпрограмме. На средний уровень студентов программистов в России это никак не влияет. То же самое с больницами. Если где то стихийное бедствие или ЧП то раненых лечить везут только в Москву. Вся остальная Россия без лекарств и без квалифицированных врачей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:08
Гость: ???

Они России не нужны. Они же не умеют строить яхты для наших нуворишей.Здесь они получают копейки, а там они нужные, уважаемые и высокооплачиваемые специалисты.
Зато у нас высокоплачиваемые чиновники, даже весьма среднего уровня.
Сколько там зарплата той чиновницы, что утверждала, что 3,5 тысячи руб. можно прожить?
10 миллионов в год?
Похоже она будет программы писать для цифровизации России , о которой постоянно что-то там бурчит Медведев.
А наши программисты, будут для США программы писать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:33
Гость: Зато у нас высокоплачиваемые чиновники

Они везде такие.
В СССР-е были не такие и их было меньше, но СССР-а нет больше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 00:05
Гость: P.S.

в начале перестройки в свободной продаже в СССР было 1200 наименований товаров. К августу 1988 года их осталось 200, а а декабре 1988 года – только 100. А заводы и фабрики работали, колхозы и совхозы пахали и сеяли, а полки становились все пустее и пустее.
Помним мы и то, что товарный дефицит создавался не только благодаря непродуманным, авантюрным решениям и законам, хотя тем, кто имел головы на плечах, было и тогда понятно, что проталкиваемые горбачевской ОПГ решения и законы были очень продуманными для вполне определенной преступной цели, но и откровенно вредительскими действиями. Шел откровенный саботаж поставок потребительских товаров в розничную торговлю. Значительное количество товаров, не вывезенных и оставшихся в стране, сознательно припрятывались на базах и складах, не доходя до прилавков магазинов. В 90-е годы только одна из депутатских комиссий выявила укрытых от продажи товаров на 50 млрд рублей. Десятки грузовых составов с продуктами питания, мясом, овощами и фруктами и другими потребительскими товарами под разными предлогами задерживались на подъездах к крупным промышленным центрам, в том числе к Москве, Ленинграду, столицам союзных республик на несколько дней, а то и недель, с соответствующими последствиями, как для овощей и фруктов и других скоропортящихся продовольственных товаров, так и для покупателей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 00:04
Гость: P.S.

Помним мы, как под аккомпонемент развернутой в СМИ кампании очернения советских бытовых товаров, которые были хотя не так красиво упакованы, как иностранные, но благодаря жестким государственным стандартам имели достаточно хорошее качество при сравнительно низких ценах, их в массовом порядке гнали за границу, оголяя внутренний рынок. В 1990 году за рубеж была вывезена третья часть произведенных в стране потребительских товаров. Процесс вывоза товаров из страны в 1990-гг. нельзя даже назвать экспортом. Это был не экспорт, это была РАСПРОДАЖА страны.
Достаточно сказать, что в 1991 году было продано в СССР:
Холодильников – 3,448 млн шт., а вывезено – 3,152 млн или 48%.
Магнитофонов продано в СССР – 4,085 млн шт., а вывезено – 2,516 млн или 38%.
Пылесосов продано в СССР – 3,363 млн шт, а вывезено – 2,631 млн или 44%.
Мясорубок – 350 тыс. шт. и 650 тыс. или 65%.
Магнитол – 450 тыс. шт. и 750 тыс. или 62,5%.
Радиоприемников – 5,310 млн шт. и 3,589 млн или 40%.
Швейных машинок – 976 тыс. шт. и 624 тыс. или 39%.
Стиральных машин – 3,876 млн шт. и 3,724 млн или 49%.
Фотоаппаратов – 1,400 млн шт. и 1,600 млн или 53%.
Часов – 20 млн шт. и 56 млн или 74%.
Автомобилей – 200 тыс. шт. и 720 тыс. или 78%.
Телевизоров – 2,500 млн шт. и 7,420 млн или 75%.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:15
Гость: ???

Абсолютно верно. Именно Горбачев отменил госмонополию на внешнюю торговлю и наши потребительские товары и ПРОДОВОЛЬСТВИЕ в том числе широким потоком хлынули за границу.
Если кто забыл, наши продукты были высококачественными и натуральными и охотно раскупались в Европе.
Если кто забыл, то вывозили всё подряд, не только частные фирмы и фирмочки, но частные лица.
Это тоже была одна из причин, наряду с открытым саботажем, что собственный рынок оказался пустым.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 15:02
Гость: СН

Вы еще забыли сказать, что наши товары внутри страны были ДЕШЕВЫ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 10:08
Гость: Мдаа

Прочитал про "сравнительно низкие цены" - проценты уже не важны..
Что помню в середине 80-х
ср.зарплата - рублей 200, не больше
цв.телевизор -600р
стиральная машина -200р
приемники, магнитофоны -рублей под сто, магнитолы больше
пылесос - 50-100
часы - сильно разные
Жигуль - 7500р
литр 93-го - 40коп.

Чугунная мясорубка точно рубля три и шла на ура...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:27
Гость: саша

Свой пример для середины 80-х. Зарплата молодого специалиста после вуза 130р.
Билет на самолет из Сибири 5ч лета до москвы 65р. На одну зарплату туда обратно без проблем. Стиральная машина 145р. Ч.б телевизор 140р. Обед в столовой 40копеек. Детсад ребенку 12р в месяц. Общежитие для семьи 16р в месяц. Машина не нужна была в городе. И не осилил бы на честную зарплату. Зато троллейбус 5коп. В лес на электричке. По прошествии лет понимаю, что замечательно жили. С удовольствием бы вернулся в то время. И не ждал бы бесплатной квартиры, а вступил в кооператив.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 16:58
Гость: Зарплата молодого специалиста после вуза 130р.

Не верно. Вот мой пример
Оклад - 130.
Подоходный налог 13% (с суммы свыше 100 руб -13%, ниже 100 - 7 рублей, с суммы менее 70 - не взимался. Надо считать)
Прогрессивная доплата - 13-15 руб. в месяц.
Квартальная премия 50-80 руб. в квартал.
Премия по итогам года - 100-150 руб. в год.
Доплата на лечение (к отпуску) - 20-30 руб. в год.
Компенсация путевки в пионерлагерь ребенку -
в заводской лагерь 100% (смена 28 дней), в сторонний лагерь - 50% .
Отраслевые Дома Отдыха примерно также, как лагерь, но я не ездил.
Спортивный зал, инвентарь - бесплатно, не новый, но годный.
В туристической секции лодки, спальники, палатки, велосипеды - бесплатно. Ремонтировали сами, но на заводе и из заводских материалов, в рабочее время.
Обед в столовой - 4 блюда - 40 копеек (обычные, ну, типовой шницель - 170 грамм, суп - обычная миска, салат, компот, булочка.) Хлеб - не ограниченно, бесплатно.
-----
И где же 130-то? Гораздо больше по итогу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 13:54
Гость: Хех!

Плюс гарантии безопасности - вообще бесценные. Но все уверовали, что "так дальше жить нельзя", и профукали великое наследие предков - не за понюх табаку. Не говоря уже о том, что вся страна зависла над пропастью, куда может ухнуть при любому потрясении.
***
Вот и вы теперь впадаете в ту же крайность: не цените, что имеете.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 15:09
Гость: СН

Вы лично может и имеете и потому защищаете нынешнею власть, а большинство народа не имеет. Нечего ценить-то.
Простой пример, только 5% населения России имеют загранпаспорта, то есть ТОЛЬКО ПЯТЬ процентов наесления, имеют финансовую возможность, съездить за границу отдохнуть или на экскурсии.
Действительно, есть что ценить.
Единственно что есть, что у нас есть сильная армия и она пока защищает нас от внешней агрессии. Но какой ценой.
Это конечно очень много, но все же у государства не только эта функция- обеспечить условия безопасности от внешней угрозы, но и обеспечить нормальный уровень жизни, своих граждан.
И у России всё для этого есть, кроме нормального, компетентного, пророссийского, а не прозападного правительства. И это факт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 17:10
Гость: Почему Вы написали о поезках за границу?

Вы пишете: "... 5% населения России имеют загранпаспорта, то есть ..., имеют финансовую возможность, съездить за границу..."(С).
--
То есть, по-вашему, любой человек при первой возможности получает загранпаспорт и едет (должен ехать) за границу? А Если не едет, то лишь потому, что нет возможности, денег нет.
Это какое-то необходимое действие?
Это обязательно - куда-то ехать и именно за границу?
Вам кажется, это показатель благосостояния - поездки за границу?
Почему Вам так кажется?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:16
Гость: ???

В 81-ом году мой сосед покупал ВАЗ-21011 за 6500.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 13:43
Гость: Мдаа

Так в семидесятых родители Жигуль 01 за 5500 покупали.. И 93-й был 9коп..
Но жизнь не стояла на месте...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 05:19
Гость: Что-то

цифры и проценты у вас не бьются. Вывезено больше, чем произведено. Это как?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:22
Гость: P.S.

Ты свои нынешние цифирки и проценты напиши, вот и сравним у кого длиньше и толще.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 09:38
Гость: Да

Видимо, смешались две таблицы..часть - суммарное производство, часть - себе и на экспорт..

Да что там говорить, всё железное из той же Украины челноки в Польшу вывезли..топоры, лопаты..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 09:11
Гость: Контрабанда Белой Руси

помогает,армяшки скрывают,уходя от налогов,объемы произведенного,ну а производство в Чечне вообще произведение Малевича,даже чернее.А Тува,откуда вышвырнули руссих налоговиков вместе с властями.Тихий ползучий развал РФ,Чечня,Тува,затем ползут Татарстан,Саха,Башкортостан,затем Далбний Восток,и в результате на Курилах уже некому управлять ракетами.Приплываем!Ох,Деляги с Головизною,академики трухлявые!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 12:19
Гость: ???

А академики тут при чем? Кто в правительстве России, академики что ли?
Как раз академиков-то и отстранили, от любого влияния на экономику России и их рекомендации никому не нужны в правительстве.
Не нужно стрелочки переводить от истинных виновников- нашего либеального правительства, которое продолжает дело гайдара-чубайса.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 08:12
Гость: P.S.

Приведи свои нынешние цифры и прОценты. Сравним с твоими.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 08:05
Гость: Патриот России

И про туалетную бумагу он ничего не написал...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 15:55
Гость: Выгнать

надо тебя на улицу, сделать бомжом (в СССР бомжей не было) и завалить туалетной бумагой. Ты будешь счастлив?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 10:54
Гость: Так

ты напиши. Ты же спец в ней. Кроме туалетной бумаги у тебя ничего не в голове, как опилки в голове у Страшилы.
А вот у меня гораздо важнее туалетной бумаги. Получил бесплатное образование и квартиру. Разумеется бесплатная медицина, кружки в доме пионеров, копеечная кварплата и много чего еще. По сравнению с этим туалетная бумага такая мелочь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 13:32
Гость: ё

Несмотря на типографскую краску, которая не полезна для здоровья, газеты спокойно выполняли аж две задачи. Чтение и гигиена.
А туалетная бумага по-настоящему актуальна только сейчас, когда читать людям лень. И они в туалете просматривают новости в формате видео.
Опять же, польза налицо. Глянешь новости - можно обо....ся!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.10.2018, 09:45
Гость: Газету

надо было использовать, а нынешняя власть
все покупает, от туалетной бумаги и дальше, рынок у них.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]