"Автомобили и трактора Российской империи (1899-1914 гг.)
Первого октября 1908 года именным высочайшим указом были снижены до 5% таможенные платежи на запчасти и комплектующие к автомобилям и моторам внутреннего сгорания, что позволило закупать за рубежом автомобили и моторы в разобранном виде и собирать уже на территории России.
Одновременно таможенные платежи за готовые автомобили возросли на 10%. Данная мера дала толчок развитию автомобильного производства в России. Уже 8 июня 1909 года из ворот завода в Риге выкатился первый "Руссо-Балт".
Создание своей собственной промышленности — это и есть та коренная, не только экономическая, но и политическая задача, которая составляет краеугольное основание нашей протекционной системы. ...Новая промышленность не может вырасти в короткий срок. Поэтому и покровительственные пошлины должны продержаться десятки лет для того, чтобы успеть привести к положительному результату.
