• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Михаил Сергеевич Горбачев, которого принято теперь ругать, хотя бы чуть-чуть дал людям почувствовать, что такое свобода. Но далеко не все оказались способны ею воспользоваться... Россия так долго была государством рабов, в буквальном смысле, что за 150–170 лет изжить холопское отношение к государству, к барину оказалось очень трудно. «Мы не рабы, рабы не мы» — это был всего лишь лозунг. Из одной системы подчинения, царской, народ перешел в другую, партийную.

Александр Кутиков, бас-гитарист и вокалист группы «Машина времени»
0
Комментарии (124)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
02.07.2019, 12:33
Гость: 80

"И вот только теперь мы свободные люди."
"Мы" - это кто? Мошенники? Мажоры? Убийцы? Воры? Бездари, вроде Машины времени?
Да, конечно, вам теперь легче дышать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:29
Гость: Реалист

Да бросьте вы реагировать на Ибрагимчика. Не видите, что человечишка вас троллит? Пишет откровенную ахинею, а вы тут истерите)))))))))))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:24
Гость: Макар

Да, сейчас время жулья, ворья и прочих любителей вольности. Рабочий и создающий-производящий ч.либо загнаны в угол. Рулят торгаши купи-продай, а это путь в бездну...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:08
Гость: Ибрагим - 80

<<"Мы" - это кто? Мошенники? Мажоры? Убийцы? Воры? Бездари, вроде Машины времени?>>
А вам, честным, безупречным и одаренным, кто мешает проявить свою одаренность? Вам не дана свобода слова? У вас нет свободы передвижения? Вас лишили свободы предпринимательства? Свободы совести тоже нет? В вашей деревне разрушили церковь или мечеть? Чего вас лишили? Что мешает вам нормально жить? Есть у вас ответ на этот вопрос?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:11
Гость: Ибрагиму

А вас таки кто учил отвечать вопросом на вопрос.
Али вы из этих?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:23
Гость: во

..., а потом народ перешёл под банкирско-воровскую власть и насладился этим давно уже всласть. А ваша эта "свобода" - всё только бы пищать, что вам креативить "не дают", в Израэль не пущают и колбаса в Голландии вкуснее. Вот и вся ваша либepacтская свобода и вся её цена. "Вздохнули" они тогда, при "Горби". Ага. А, тыж, цена-то вашему вздоху какая была, есть и будет по сей день, а?! ЦЕНА этому? Вам за это не расплатиться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:58
Гость: ира

Бездарная шлеп - компания, эта машина времени.. Промелькнул где то "поворот" для скачек на дискотеке, а остальное все - чушь собачья...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:57
Гость: Nik

Ну-ну, ещё рокеры нас будут учить жить, особенно разные макаронычи и гребешки. У этих ребят свобода
означает вседозволенность ( крыть матом со сцены, жрать наркотики и т.д.). Свобода проклюнулась в 90-х,
и тут же радетели и певцы свободы рванули кто на запад, кто в землю обетованную, прихватив солидные гонорары за пропаганду. Так что давайте , товарищи рабы, запрягать, но не торопиться, поскольку нам бежать некуда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:53
Гость: Капитан Очевидность

"МВ" сейчас живет только на том багаже, что появился в СССР, когда доступ музыки с Запада был сильно ограничен. При этом "МВ" была чуть ли ни единственной разрешенной группой вместе с "Землянами". Сегодня они интересны только как ностальгия по молодости и старперы пока еще ходят послушать нытье про костер и птицу удачи. Появись они сегодня - пели бы в торговых центрах.
Так что Кутикову надо СССР благодарить, ибо все способствовало его "бронзовению".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:20
Гость: Алекс

Ага. Статья в "Комсомольской правде" где-то в начале 80-х (может - несколько раньше). Заголовок:"Рагу из синей птицы"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 15:22
Гость: Капитан Очевидность

Это как статья "Алиса - косая челка" в ленинградской Смене. Только добавила группе популярности.
Так что хайп был еще в 80-е, а "МВ" из себя всячески корчили "борцунов с режимом" при этом получая площадки под выступления и возможность быть хедлайнерами первых рок-фестивалей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:52
Гость: Ибрагим

Люди, возможно, в СССР и не чувствовали себя рабами и крепостными. Но в СССР было крепостное право. А в некоторые периоды своей истории и по отношению к определенным слоям населения в СССР был рабовладельческий строй. Так что правильно мыслит этот гитарист.
Идеи Горбачева были абсолютно правильными. Он хотел и дал людям свободу, освободил из рабства. Но проблема в том, что раб не знает, как жить на свободе. А так как несвободными в СССР были все, и рядовые граждане, и руководители, то свобода обернулась катастрофой. И это закономерно. Животное, воспитанное в неволе, а потом отпущенное на свободу, обычно погибает. Так случилось и с СССР.
Даже курить и пить нельзя бросать резко. Все надо делать плавно и постепенно. Поэтому я и говорю всегда, что не надо спешить. А некоторым людям даже прошлые горькие уроки не впрок, опять куда-то спешат, опять призывают к революции. Не надо спешить! Если будем развиваться эволюционно, все у нас будет хорошо. Привыкнем и к свободе, и к демократии, и к либерализму, и к капитализму.
Убедил я вас, что спешка к добру не приводит? Или есть еще желающие революционных перемен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 11:34
Гость: Далана!

В СССР не было хозяев. И этим уже многое сказано. Касаемо 150 лет, то рабы не совершают революций и не побеждают в войнах.
***
Так что насчет "рабства русских" - это, повторюсь, старая русофобская сказка, которую придумали европейцы, мечтающие нас освободить - вместе с огромной территорией, "несправедливо" доставшейся русским. Еще Пушкин отметил, что "Европа невежественна и неблагодарна в отношении России". Прошло 200 лет, и ничего не изменилось. Запад, по-прежнему, испытывает к России страх и зависть - две эмоции, порождающие ненависть. Так что все логично, и причина не в выдуманных недостатках русских, а в сущности самого Запада, стремящегося к мировому господству, и обламывающего зубы об Россию, главная проблема которой отнюдь не в мифическом рабстве, а в наличии прослойки Смердяковых (именующих себя либералами), особенно в творческой тусовке, что в той же Британии совершенно невозможно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:19
Гость: Ибрагим - Далана!

<<В СССР не было хозяев. И этим уже многое сказано. Касаемо 150 лет, то рабы не совершают революций и не побеждают в войнах.>>
Были в СССР хозяева. Хозяйство без хозяина быть не может. Только вот хозяева в СССР оказались плохими. Поэтому их хозяйство обанкротилось.
А рабы совершают и революции, и побеждают в войнах. Были целые армии, состоящие из воинов-рабов. Те же мамлюки, например. Или янычары в Османской Империи. А вообще-то солдат в любой армии является рабом. Его в любое время могут послать на смерть. Фактически могут приказать умереть. И это суровая реальность, а не ваши идеалистические фантазии. Не будьте идеалистом, смотрите на действительность трезво.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:50
Гость: Далана!

Не надо делать вид, будто вы не понимаете, о каких "хозяевах" идет речь. Так мы ни до чего не договоримся.
***
И если СССР был такой бедный, то почему те, кто его развалил и разграбил, такие богатые? И откуда взялись триллионы долларов, выведенные из Росси за постсоветские годы? Собственно, мы и сейчас содержим "золотой миллиард", меняя реальные ценности на напечатанные бумажки. СССР был сверхдержавой во всех отношениях, включая экономику, но самая мощная крепость падет, если комендант - предатель.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 17:03
Гость: Ибрагим - Далана!

<<И если СССР был такой бедный, то почему те, кто его развалил и разграбил, такие богатые? >>
А кто говорит, что СССР был бедной страной? СССР был богатейшей страной. И Россия богатая страна. Только вот рядовые люди в СССР были не очень-то богатыми. А если говорить прямо, были бедными. И в России люди не очень богатые. Поэтому это надо было исправлять. Не могут и не должны люди в богатой стране быть бедными. Так что давайте исправлять. Теперь мы свободные люди, все в наших руках.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.07.2019, 10:47
Гость: Далана!

Что значит бедный "рядовой человек"? Это понятие относительное. Современный обыватель живет на порядок лучше, чем средневековый феодал (ютившийся в продуваемой башне, где вповалку с псами спали его воины, с удобствами во дворе, питаясь вареной брюквой с подгоревшим мясом).
***
А если вы хотели сказать, что уровень жизни в России (во все времена!) был ниже чем на Западе, который столетиями паразитировал на остальном мире (а последние полвека тупо печатает деньги), так это только нормально. Грабитель и мошенник всегда живет лучше, чем честные люди, тем более его жертвы, в число которых мы вступили, впустив к себе доллар. И пока доллар остается главной резервной валютой мира, мы будем "беднее", чем обитатели "золотого миллиарда". Другое дело, что счастье измеряется не количеством побрякушек (зачастую ненужных и даже вредных), а качеством жизни, и для последнего у России есть все возможности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 11:16
Гость: абрагиму

Кредиты, ипотеки - вот это рабство и крепостное право.А СССР не трожь. Вас писать стоя научили при советской власти, а так же читать и писать на родных языках. Собственно как и алфавиты вам придумали, школы построили. И вы , гады, теперь СССР хаете, а сами в первобытность скатились за два десятка лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:31
Гость: Ибрагим

<<Кредиты, ипотеки - вот это рабство и крепостное право.>>
Нет, это вот как раз и есть свобода. Только свободой надо уметь пользоваться. Ну и обладать некоторыми хотя бы элементарными знаниями. Например, знать четыре арифметических действия, чтобы подсчитать, сколько процентов придется платить по кредиту. А потом уж решать, можно брать кредит или нет. Но у людей, получивших лучшее в мире образование, я думаю, проблем с математикой быть не должно. Так что сначала считайте, а потом берите кредит. И все будет нормально.
...
<<Вас писать стоя научили при советской власти, а так же читать и писать на родных языках.>>
При советской власти читать и писать на родных языках научили все народы России без исключения. Про ликбез слыхали? Или вы хотите сказать, что все русские умели читать и писать? А у татар, например, письменность была давно. И у некоторых народов тоже. Как и у русских. Но это не значит, что все эти народы были поголовно грамотными.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:45
Гость: абрахаму

Ты или дурачок или засланный казачок. А если нет выхода? Я говорю именно об ипотеке. Жить негде и люди добровольно суют башку в ярмо банка. Не надо тут изображать из себя невъ...ного экономиста. Ты часто тут пишешь и что ты есть давно понятно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 17:10
Гость: Ибрагим

<<А если нет выхода? Я говорю именно об ипотеке.>>
Если человек не тянет ипотеку, то не надо ее и брать. Надо жить в съемной квартире. В самой дешевой. И повышать свою профессиональную квалификацию. Чтобы потом получать высокую зарплату и смочь выплачивать ипотеку. А как иначе? Чтобы хорошо жить, надо лучше работать, говорил еще товарищ Сталин. Умный был человек.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.07.2019, 12:17
Гость: абрахаму

Значит всё-таки первое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:47
Гость: Чингачгук

Спешка до добра не приводит, но "эволюция" за 30 лет с 1985 года привела к феодализму, олигархату.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:26
Гость: Неа

..., иди и "Макара" убеждай, типа. Общий язык найдете. Ваша "эволюция" через Окна Обертона нам понятна и куда она ведет - тоже изветно. Завали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:51
Гость: Герой Труда.

Надоели все эти постаревшие машиновременные девушки.
Надоел инфантилизм, помноженный на старость.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:50
Гость: ВВВ

Это не машина времени, а сборище антисоветских идиотов. Вот и этот, научился за четыре струны дёргать и сразу знатоком-философом стал!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:24
Гость: Про рабов понятно.

А вот про рабовладельцев тема не раскрыта. Горбачев-то, он рабовладельцев никогда не обижал, а очень даже наоборот - вона сколько благодарных ему персонажей в дураскопе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:18
Гость: Николай

Ну почему же. Почти все теперь свободны (кроме особо занятых, которых нельзя обзывать). Хочешь учиться - свободен, хочешь работать - свободен. Хочешь бизнесом заниматься - сначала отдай, потом тоже свободен. Все хорошо, Саша, радуйся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:17
Гость: АЛЕКСАНДР

Как только какой деятель культуры о политике высскажется, так все как в лужу...
Со времен МСГ культура деградировала фатально. Кругом самоназначенные звезды и гении.
Молчали бы уж. И без них тошно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 08:50
Гость: гнус

"гитарист".....,"..из одной системы подчинения,....перешел в другую,....",а "горбатый"продолжил и захотел всех "перевести" в третью пиндосовскую. "Гитарист".....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • [5]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.