сдается мне что России нужен орган планирования эконгомики
Меня удивляет, что наши безымянные заводики, выпускающие пару моделей лет по 50 (без серьёзных изменений) постоянно называют "гигантами". Нам надо слепить всех наших производителей авто, чтобы получилось хоть что-то отдалённо напоминающее реальных гигантов. Внутренней конкуренции нет и сегодня, а что говорить про 50-60-е! "Запорожец" не конкурент "Москвичу", а тот-"Волге". Все-монополисты. И импортных легковушек не было! А страна-огромная. С кем сегодня конкурируют "Ока","Нива","Патриот","ПАЗ", новая "Волга"(я о внутренней конкуренции) ? Когда на "ВАЗе" сделают авто класса(размера) "Волги", а на "ГАЗе"- "Калины",это будет первым шажком к внутренней конкуренции. Или всех слепить в один концерн! Во второй половине 80-х нас, знающих о корейском автопроме вообще и про "Хёнде" в частности, было человек 10 на весь СССР. Сегодня "Хёнде"-"ВАЗ", "ГАЗ", "ПАЗ", "Лиаз", "УАЗ" и "КАМАЗ" в одном флаконе! А ещё корабли и электронику делают.
"Вы сами ответили на свой вопрос!"относится к "Следуя Вашей логике США закупают японские марки..." Да! Америка не производит такие машины, поэтому и закупает. А Япония производит всё сама,кроме "нехороших излишеств" с историей и репутацией ( "Роллс-Ройс","Феррари")... Зачем японцу "Пассат"? У них самих этого добра навалом(от "Тойота" до "Мицубиши"). Но дело ещё в том, что СССР-общество закрытого типа, а Запад-нет. Сравнение СССР с США-это сравнение красного с кислым! У них принято свободно торговать, свободно перемещаться, работать в любой стране. Они не понимали, почему Харламов отказался от миллионного контракта с НХЛ, почему Пугачёва не стала петь в мюзикле "Шахматы". Итальянские товары надёжнее немецких? Вы купите немецкий автомобиль, пылесос, холодильник или итальянский(если речь о ширпотребе)? А ушастый "ЗАЗ" подойдёт?
Кирилл, я еще раз повторю - вы не думайте что люди здесь глупее вас и меньше знают. Вот больше - точно. Потому что только вы додумались такой бред написать - "Зачем японцу "Пассат"? У них самих этого добра навалом(от "Тойота" до "Мицубиши"). Вы что, не знаете, что Пассат В2 выпускался в Японии по лицензии Ниссаном? Вы что, не знаете, что Пассат является одним из самых продаваемых экспортных автомобилей в Японии? А для Пассат СС японский рынок вообще назван одним из приоритетных? Ну а рвз вы не знаете этого, то и не надо здесь малограмотную писанину разводить?! Учите матчасть, хоть представление будете иметь о том, что пишете.
А мы можем кому-то что-то диктовать?!
Речь о том, что "Ковровец" за 250рэ пылился в магазине, а народ копил на "Яву" 650 целковых. О том, что для БАМа закупили 9131 "Магирус", т. к. НЕЧЕМ было строить! КрАЗ и МАЗ ему в подмётки не годились, как и Лиаз-"Икарусу".Даже советский БУКВАРЬ печатали в ГДР! Работали на БАМе и КАТО с КОМАЦУ. По той же причине. Сегодня модно заявлять, что мы пользуемся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО тем, что создано советскими коммунистами. Великий Сибирский Путь построен до 17г. ЦУМ построен до 17г. "Красный Октябрь" построен до 17г... "Икарус",может,делали и коммунисты, но не советские. СССР мог создать лучший в мире танк, а бульдозеры с экскаваторами закупал для БАМа у японцев! Кажется, в фильме "Битва в пути" директор тракторного завода говорит подчинённым:"У нас такое преимущество перед капиталистическими странами-отсутствие конкуренции, а вы трактор хороший сделать не можете!" Кстати, в ВПК была и внешняя, и внутренняя конкуренция+строгий контроль и личная заинтересованность высшего руководства.Всё же остальное-"излишества всякие нехорошие."
Иностранцам нужно разрешать производить в России только современные и экономичные машины,а не устаревшие модели как это делается сейчас.Надо как в США стремиться к 1020 году выпуск лековых автомобилей с раходом топлива не более 3,5 литров на 100 км пути,а не производить машины как сейчас с расходом топлива 8-10 литров на 100 км пути.
До энергокризисов 70-х американцы катались на своих собственных авто размерами с авианосцы, но "масленица" закончилась. Начался неуклонный рост импорта небольших японских машин, отличавшихся ощутимой экономией топлива и очень хорошим качеством. Не стоит забывать и об огромном выборе японских марок и моделей. Это было началом конца американского автопрома. Закат его наступил тогда, когда появился пластиковый бампер. Теперь вы не отличите американское авто от французского или корейского. "Шевроле" опустился до уровня "Чери- Куку" и "ЗАЗ- Шанс". Такого позора Америка ещё не видела! "Хаммер" уже покупали китайцы, но в последний момент передумали; "Джип" принадлежит итальянцам. В 2004-м от нас ушёл "Олдсмобиль", а в 2010-м мы попрощались с "Понтиаком". Ещё как-то держатся "Форд", "Кадиллак" и мой любимый "Додж", но это- последние из могикан. А над Поднебесной уже взошло жёлтое солнце китайской автоиндустрии, всё затмевающее и всех поглощающее. Ну а "Запорожец", безусловно, в 1000 раз лучше "Бьюика", особенно-горбатый.
И к чему этот ликбез? Или вы думаете, что люди которые здесь пишут глупее вас и меньше знают? Насчет горбатого запора - это не советская разработка, так что плевок не по адресу. В таком случае еще можно поругать Мини, Фиат Тополино и Фолькс Жук только за то что маленькие, тесные и "рожей" не вышли.
Вы сами ответили на свой вопрос!
"а к середине 80-х годов в СССР выпускалось более 2,2 млн автомобилей всех классов, причем практически все они были разработаны советскими инженерами. "
Это вазы что ли были разработаны советскими инженерами?
Михаил, наверно Вас это страшно удивит и может даже шокирует, но вазы были разработаны советскими инженерами. ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ 2108-09-10. Для вас это станет открытием, но в СССР к середине 80-х годов практически ВСЕ легковые модели, за исключением вазовской классики и 41-го Москвича, были разработаны советскими инженерами. Причем классические вазы и 41 Москвич были значительно доработаны в СССР и не являлись лицензией "один-в- один". Вы книжек побольше читайте, особенно о прошлом своей страны, глядишь такие глупые вопросы задавать не будете.
Забыл про санитарные микроавтобусы "Мерседес", минипогрузчики "Бобкат", пожарные лестницы "Магирус", а ещё к олимпиаде закупили такие смешные машинки для уборки улиц, кажется "Мерседес"(с рыжими кабинами). Что касается УАЗа, то уж лучше корейские внедорожники собирают, чем "буханки"! Они же ровесницы горбатого ЗАЗа! После войны в ГДР возобновили производство довоенных моделей, пособирали их лет 15, затем, наконец, разродились каким-нибудь выкидышем, пособирали и его лет 30, а потом пришли проклятые буржуины из ФРГ и научили восточных братьев нормальные тачки делать. Но Россия-ГДР без ФРГ. Теперь вся надежда только на Лукашенко! И почему ГАЗ, если город давно Нижний Новгород? И почему легковушка-"Волга",короткий микроавтобус-"Соболь", длинный-"Газель",а грузовик и завод-"ГАЗ"? Вот у компании "Форд" и короткий вариант-"Транзит", и длинный-"Транзит". И фирма-"Форд", и всё,что она выпускает, называется "Форд"! И ещё:раньше у нас один завод делал маленькие авто,второй-средние,третий-большие. Вот вам и застой!
СССР закупал: автобусы "Форд", "Лейланд", "Рено", "Фиат", "МАН", "Бюссинг", "Шоссон", "Икарус", "Лова", "ТАМ"; грузовики "Магирус" (строили БАМ), "Сису"(рефрижераторы для магазинов "Океан", лесовозы и т. д.), "Прага"(передвижная флюорография), "Татра"(в т. ч. автоэкскаваторы), "ИФА", "Лиаз"(не путать с отеч. автобусом),"Вольво", "Мерседес", "Робур", автокраны "КАТО"; микроавтобусы и развозные грузовички "Авиа","Жук","Ныса","Баркас"; троллейбусы "Шкода"(полно на Украине); мотоциклы "Ява", "Чезет", мотороллеры "Чезета"; милиция гоняла на "Вольво", "Рено", "БМВ", "Мерседес", американских тачках и даже "Порше"(конечно, их было гораздо меньше, чем УАЗов и РАФов, но они были!);ездили у нас и "членовозы" "Татра". Это- без трофеев и ленд-лиза. Да и из довоенных приобретений я перечислил лишь автобусы. Мы закупали всё это (от неск. экз. до партий в 10 и более тысяч штук) по той простой причине, что не в состоянии были обеспечить себя сами. Отеч. аналоги были хуже, либо их не было вовсе.
Следуя вашей логики стоит тогда признать, что США сейчас закупает ВСЕ японские марки, ВСЕ немецкие (за исключением Опеля) марки и все корейские. По той простой причине, что не могут себя обеспечить сами. Так что ли получается? Американские аналоги либо хуже, либо их нет вовсе. И это тоже без ленд-лиза и трофеев.
ГАЗ,УАЗ и пр.-адреса,а где названия? У них даже на это мозга не хватает! В Хиросиме тоже выпускают машины,но на них не написано:Хираз! Едет авто импортное,написано:"Тойота" "Королла". Первое-концерн и марка,второе-модель. Едет наше:"Волга" "Сейбр"(клон "Крайслера" и "Доджа"),у которого сразу два(!) разных названия модели и ни одного(!) названия марки. Разве завод называется "Волга"? АвтоВАЗ-это "масло масленое". ВАЗ-Волжский Автомобильный Завод. Зачем ещё и приставка"Авто" нужна? Хотя,по сравнению с "Ленинградским ордена Ленина метрополитеном имени Ленина", АвтоВаз-ещё цветочки. СССР с первого до последнего дня закупал технику за "бугром". Реальный,а не киношный Чапай "скакал" на "Форде",борец с буржуинами Маяковский подарил своей любовнице французское авто,ну а вождь мирового пролетариата предпочитал "Роллс-Ройс",что совершенно естественно. Недавно помер Ким Чен Ир; гроб с его телом везли на американском авто, кортеж состоял из немецких машин. От Ленина до Ким Чен Ира. Тенденция, однако!
Павел, Вы наверное и есть этот бракодел работяга ВАЗа, где извините за прямоту и лепят эти гробы на колесах. Честно не хотел Вас обидить, но немогу кривить душой. Тем более в этой стране большинство народу говорит ложь или лесть, или лижет трон царя. Ну поверьте , ни кто не хочет смерти Вашего детища ВАЗа, все хотят иметь нормальные, безопасные автомобили а не самоходные коляскм бывшего изобретателя Кулибина. Я не буду приводить параметры этих колясок, за чем. Их и так все знают. Лучше бы и не знать. Удачи Вам на дорогах и не надо больше 30км/час ездить на этой коляске. Ну поверьте Павел, это очень не безопасно. При поъездке рекомендую брать с собой две пуховые подушки, так как завод изготовитель посчитал что подушки безопасноти это лишние буржуазные штучки. А Вы случаем не знаете почему руководство ВАЗа ездит на Мерседасах и Ауди, так к слову пришлось.
Мы купили "Патриота". После долгих походов по автосалонам поняли, что иностранный великий и могучий автопром не может предоставить нам комфортный и практичный автомобиль.
В первую очередь понравилась посадка - ты сидишь как на удобном стуле, а не возлежишь у гинеколога.
Во вторых большой дорожный просвет.
В третьих огромный багажник
в четвертых простота конструкции и минимум электроники. Этот момент для нас принципиально важен, т.к. у знакомых нет ни одной машины, не имеющей проблем с бортовым компом.
Конкуренты?
1 дефендер - такое же ископаемое, стоящее в 2-3 раза дороже ( еще и из дверей дует =) )
2 монтера спорт - неудобен, сидит низко, сильно дороже
3 прада - дорогущий
4 Эксплорер - при солидной внешности обладает салоном, габаритно не отличающимся от пассата или фиесты
6 Наварра и л200 - пикапы (спорная вещь) отчаянно неудобны, дороже
5 китайцы - тесные, низкосидящие, такое же отвратное качество
И у всех не поместиться на заднем сиденье - коленками упираешься
Хорошие машинки - Кангу, Кадди, но нет полного привода и дорожный просвет не катит.
Цена запчастей отличается от иномарок в 1.5-10 раз
Наслушившись мифов о сверхнадёжности иномарок я приобрёл ФВаген- гольф б/у 13-летний. На первом году пришлось сделать капремонт двигателя и подвески, но когда на ходу отлетел задний мост, по причине слабого его крепления для наших дорог - на двух болтиках М10, продал Гольфа в 3 раза дешевле чем купил. Затем взял Мазду, тоже б/у - внутри отлично, всё на злектроприводах, однако не прошло и года, на скорости 120 км/час сломался рычаг передней подвески, сделан из тонкой жестины, чудом жив остался, на Жигулях до этого таких чудес не случалось. Купил опять ВАЗ, нашу Калину и 3 года езжу без проблем.
Фольсфаген Венто 96г.Движок-отлично,подвеске-текущий ремонт.Давно пора понять что любая машина-лотерея.Да и надо смотреть кто ее эксплуатировал,кто ремонтировал,кто готовил к продаже.Так что вопль души можно было оставить при себе.
Да потому ездит, что такие как ты выбирают "царей".
Все легковые автомобили выпускающиеся Россией, это помойки и гробы на колесах.Какая страна, такие и автомобили. Если вообще этот хлам можно назвать автомобилями.На АВТО ВАЗе, половина воров и жуликов, вторая половина бракоделов работяг, которые производят на свет эти убожества под названием ВАЗ, Калина, Приора и т.п. Этот заводишко попросту надо закрыть как АЗЛК и не пудрить людям мозги. Перейти на выпуск ирушек для детей.Можно еще вернуть Березовского, чтоб он еще что то украл там. У Николая Фоменко получается лучше всего это полизать трон царя или его заднее место, а не конструирование автомобилей. Нашелся еще второй Березовский. На смех курам.Е- мобиль ни кто не сомневается, останется на бумаге и в единственном экземпляре. Так было уже не раз. Все наши мозги давно на западе или в США, а страна дураков, бандерлогов и хомяков ничего кроме проблем создать уже давно не может.
Господин "общечеловек"!(Если читали Никитина,то знаете,что это такое).Беда в том,что в нашей стране подобных вам воспитывают с экранов ТВ армяне и прочие инородцы ,зарабатывая деньги за уничтожение России.Прошу не обижаться людей других национальностей-инородцами могут быть и русские,которым доллар дороже родины.Тот же ВАЗ настолько плох только в антирекламе Мартиросянов и прочих Масляковых.Как бы ни гнобили завод,как бы стыдно не стало благодаря им пользоваться российской техникой,тем не менее миллионы берут и будут брать ВАЗы.К сожалению,очередные бандиты продают завод французам,которым важнее уничтожить конкурентов их продукции.
Я не понял автора, а когда автопром был чисто российским? ГАЗ - это Форд, построенный с помощью США ещё в 1932 году, Москвич - это Опель, привезённый из Германии вместе с заводом в 1945году в качестве трофея, ну а ВАЗ - все знают, итальянский, ЗИЛ - копия американского студебекера. Остается только Ё-мобиль, в чём даже автор сомневается.
Если копаться в родословных многих известнейших сейчас фирм, то много чего интересного выяснится. Например, БМВ начала выпуск легковых машин с лицензионного английского Остина. То есть, судя по вашей логике, это не немецкая фирма? А Альфа Ромео не итальянская, потому что изначально выпускала французские машины Darracq?
Проблема в том, что русские утеряли гордость. Всегда слышу от знакомых - "ОНИ на Автовазе ...", как будто на Автовазе негры трудятся, или марсиане, а не русские. А сами то болтуны считают себя самыми лучшими на свете, работая менеджерами на продаже б\у тех же иномарок. Грустно.
В той же Индии премьер катался на каком-то запорожце, но индийском. А наш бы повесился с горя, если бы сел с мерса в УАЗ, или в Приору.
Прав был фронтовик с Эрмитажа - трудяги погибли на передовой, а шкуры с тыла столько нарожали нерободь и уродов, что теперь работать некому.
При чем здесь гордость.Уж двадцать лет живем под лозунгом"Хватит работать,пора зарабатывать".Нет цели выпускать хорошую технику,есть цель заработать и побыстрей,причем заработать для себя,любимого.На это настроено и руководство и рабочие,а всякие энтузиасты-кулибины -только помеха важному делу.
Зачем лукавить ведь это от дьявола,АВтоВАЗ "НАШ" - Фиат,и это знают все за 20 лет работы в хороших экономических условиях чем отличалась 01 копейка от 07 да ничем. Но суть не в этом а в том что завод не закрылся люди не потеряли работу специалисты сохранены , а будь Вы президентом или человеком решающим судьбу наших градообразующих автогигантов что бы Вы сделали ,хаять мы все мастаки, предложения какие?Но это еще не все надо признать что в стране прошла война потери которой превысили потери в ВОВ,мы отстали в технологиях, в культуре производства,и надо с чего то начинать что-бы вообще не оказаться на обочине мирового автопрома,но для полной картины необходимо сравнить ,а что у них там за бугром ,посмотрите фотографии Детройта,предбанкротное состояние тойоты и опеля,а у нас хоть какой-то но рост.
Не надо забывать и о ВТО а это как раз и конкретная гибель автопрома и не только его но и всей промышленности в целом, от которой и так остались одни воспоминания. Эта система, созданная под себя власть имущими ,не предусматривает ничего, что выходит за пределы сырьевой экономики. Фантазии у ЮРИСТОВ ограничены карманом а сделать что-то, это вообще фантастика.
Вся надежда на Прохора.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.