Хороших химических аккумуляторов пока нет и не предвидится.
А жаль.
Огромнейшие солнечные электростанции дают энергию только днем, когда Солнце высоко. Всякие пропеллеры дают энергию только когда дует ветер.
Атомные электростанции любят постоянную нагрузку.
Как накапливать энергию, когда есть её избыток, т.е. генератор дает больше, чем требуется? Причем необходимо сначала накопить, а потом быстро переключить на потребление накопленного?
Элементарно, Ватсон.
Создавайте ГАЭС, гидроаккумулирующие электростанции.
А химические источники - у них очень низка способность накапливать энергию, требуется много вещества в расчете на единицу накопленной энергии. Тяжелые они, эти химические источники.
Не лучше ли развивать троллейбусный парк для общественного использования?
Снова за рыбу гроши! Какой электробус замечательный - и бесшумный он, и воздух в городах не портит, и делать его будут не китайцы. Но
1. На сколько эта самобеглая повозка дороже обычного ЛиАЗа?
2. Во что обойдется создание инфраструктуры и ее обслуживание?
3. Кто будет поставлять тяговые АКБ (Тесла или Мицубиси, Роснановские батарейки не потянут)
4. На сколько нужно будет увеличить генерирующие мощности и на сколько увеличатся из-за этого выбросы в атмосферу
5. Есть ли приемлемая с экологической точки зрения технология по утилизации тяговых батареек и во что это обойдется (насколько я знаю, нигде в мире еще пока нет таких технологий, а учитывая, что у нас обычные ТБО не научились утилизировать...)
Есть у меня подозрение, что если на все эти вопросы будут честные ответы, то все эти электробусы окажутся дорогущими и экологически опасными игрушками.
А в это время... С утреца в Химках автобус ждал 40 минут, вместо 15 (по графику). вот где порядок навести бы... А недавно был в поездке Рязань - Новомичуринск, оплатил багаж как положено, а чемодан ставить некуда - багажного отделения в автобусе ПАЗ не предусмотрено, пришлось в проходе салона ставить, народ, значит, пробирался чертыхаясь, а Ося показывал вместо ответа билет на багаж - типа вопрос к перевозчику...
пересадить.
легковых электромобилей 10 млн долл. Один аккумулятор стоит 10000 долл.
А сколько для электробуса? А утилизация отработанных аккумуляторов?
Или обоснование оставили на потом?
"На одной 20-минутной подзарядке электробус КамАЗ может проехать 100 километров"
---
Если правда, то очень неплохо.
Это как минимум. На деле - больше.
При 20-минутной зарядке мощность зарядной станции должна быть не менее 900 кВт. А если надо заряжать одновременно 2 буса, то уже 1800 кВт. А сколько их будет бегать по Москве?
Лучше уж разработать миниатюрный ядерный реактор, капедешнее всё получится.
И, ещё.
Один литр топлива - это 13 кВт*часов энергии, плотность энергии в аккумуляторах в сотни раз меньше.
Посмотрите на аккумулятор в своём автомобиле. Вес 20 кг, запас энергии 70 Ампер*часов умножить на 12 Вольт = 0.84 кВт*часа.
Разделите 0.84 на 20 кг и вы получите 0.042 кВт*часа на 1 кг веса.
Сравним плотность энергии на килограмм веса. У бензина 15 кВт*час на кг, а у вашего аккумулятора 0.042 кВт*час на килограмм веса.
Делим 15 на 0.042 и получаем 357.
Что, возить аккумуляторы огромного веса будет дешевле?
Те же задачи можно было бы решить просто сделав сменные прицепы с аккумуляторами к обычным троллейбусам. Заехал на конечную, перецепили тебе прицеп и вперёд... Аккумуляторы будут в разы дешевле. Почему бы не оснастить электробус троллейбусными рогами? Особенно, если сделать их управляемыми автоматически. Экономия ресурса аккумуляторов на электрифицированных участках и подзарядка на ходу.
И от обратного. Если в электроавтобусах столь эффективное и продвинутое оборудование, то почему его не применить в троллейбусах?
Последнее. Для автономного электробуса не следует совсем отказываться от ДВС. Напротив, надо сделать небольшой (в четверть мощности основного) эффективный и экологичный дизель или турбину для подзарядки. Двигатель, работающий всегда в одном режиме, можно сделать более экономичным, бесшумным и экологичным, чем нынешние моторы автобусов. Связка с таким ДВС будет экономически выгоднее чистого электробуса, так как снизит расходы на аккумуляторы в четыре-пять раз.
Врёт, однако, Медведев, что денег нет! Оказывается есть и не все ещё "распилены"!
За электротранспортом будущее, и оно в принципе уже наступило. Похвально, что в Москве идут в авангарде последних тенденций в общественном транспорте. И хотелось бы, чтобы этот опыт распространили как минимум на все крупные города России.
П.С.
В Минске также уже идет тестирование электробусов, произведенных на Белкоммунмаше. Так что конкуренция будет достаточная в ЕАЭС.
Минимальная температура воздуха в Минске минус 39 градусов было в 1940 году.А по республике -42,2°C наблюдалась в Толочине в тогда же.
Пешком пойдете?
:)
Между прочим, в настоящее время шантаж распространения бестопливной энергетики гораздо эффективнее, чем обладание какой-нибудь ядерной бомбой.
С этой точки зрения Ын просто тупой питекантроп.
Огромное преимущество в том, что электротранспорт намного проще и "модульнее".
Для ремонта и обслуживания требуется минимум оборудования, модернизация сводится к простой замене блоков.
Оптимальный вариант автобусов это основной двигатель работающий от аккумуляторов и поддерживающий бензиновый или дизельный двигатель,то есть чистый гибрид.Использование природного газа вместо бензина тоже возможно,но тут есть нерешенные на 100% вопросы по безопасности.По уму зря отказываются от троллейбусов так как они наиболее экологичный вид транспорта для города.Тут тоже возможно совмещение с поддерживающим (временно работающим ) движком.Ставить ставку только на аккумуляторные автобусы в климатических условиях России это сверхглупость.
Троллейбусы остаются, заменяются автобусы на электробусы, для улучшения экологии в городе!
Неубиваемые аккумуляторы уже научились производить?
"Электробус можно эксплуатировать при температуре до - 30 градусов Цельсия".
Вообще-то температурный рекорд для Москвы - 42.2 градуса.
А - 30 бывает чуть ли не через зиму.
Собянина, понятно, отвезут-привезут. И не на элекртомобиле. А на остальных ему, как обычно...
-30 не 12 месяцев в году. В сильные морозы , если надо пустят обычные автобусы, ну и трамваи с троллейбусами никто не отменяет.
Меня забавляет стремление России всюду подражать западу.Не смотря на то, что электромобили не в интересах России, так как основной доход идёт от нефти и газа, Россия всё равно идёт по пути подражания, не сворачивая, ещё со времён Петра первого. Ржачно.
У России уже есть свое экологически чистое и деловое топливо МЕТАН. Безопаснее бензина, почитайте! Но нет, блxть, будем ездить на западных дорогих батарейках!
это не подражание - они Исполнаяют спущенный приказ из за границы.
решение было принято пару лет назад, в этом году спустили "рекомендацию".
даже в германии пытаются запретить дизели и заменить их электрокарами.. это глобальное давление продавливаемое политиками.
При чем тут доходы от нефти и газа и экологически чистый транспорт, не требующий опор и проводов в таком гигантском мегаполисе с 12,5 млн населения? И, представь себе, электроэнергии от ветряков не хватит, чтобы в будущем обеспечить электротранспорт в ЕС! Придется на электростанциях сжигать нефть и газ, да и в химической промышленности без углеводородов никуда! Ферштейн, школяр наш украинский?
:)
Это ж так долго ожидаемое слезание с нефте-газовой иглы!
Вы патриот и вы не рады?!...
И в чем подражание? Электротранспорт на дорогах уже давно есть: трамваи и троллейбусы. Электробусы - это всего лишь эволюция этих видов транспорта во что-то более удобное для эксплуатации в городе.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.