Москва пересядет на электробусы КамАЗ

Дизельные автобусы в столичном наземном общественном транспорте заменят на электробусы. Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства Москвы, которое состоялось с участием представителей КамАЗа.
Техзадание по электробусам будет доработано уже в конце года, когда будет объявлен первый конкурс на их закупку, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Начиная с 2021 года, для нужд наземного транспорта Москвы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. В планах столичного правительства – полностью заменить автобусный парк на моторном топливе на экологичные электробусы.
«Ранее опытный образец электробуса нашего производства в течение двух месяцев проходил эксплуатационные испытания в Москве, в том числе на базе Мосгортранса – работал на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты», – напомнил заместитель гендиректора ПАО «КамАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. Также он подчеркнул, что требования, которые предъявляет столичное правительство к электробусу, могут быть успешно реализованы в ближайшей перспективе на базе мощностей КамАЗа.
В течение последних двух с половиной лет на улицах Москвы прошли испытания нескольких моделей электробусов, среди них – и опытные образцы камазовской техники. По итогам испытаний специалисты КамАЗа получили все необходимые данные для доработки модели и планируют внести свои предложения в итоговую версию технического задания московского электробуса, сообщает пресс-служба компании.
Электробус КамАЗ-6282 адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона – 85 пассажиров. На одной 20-минутной подзарядке электробус КамАЗ может проехать 100 километров, при этом максимальная скорость составляет 65 км/ч. Электробус можно эксплуатировать при температуре до - 30 градусов Цельсия.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хороших химических аккумуляторов пока нет и не предвидится.
А жаль.
Огромнейшие солнечные электростанции дают энергию только днем, когда Солнце высоко. Всякие пропеллеры дают энергию только когда дует ветер.
Атомные электростанции любят постоянную нагрузку.
Как накапливать энергию, когда есть её избыток, т.е. генератор дает больше, чем требуется? Причем необходимо сначала накопить, а потом быстро переключить на потребление накопленного?
Элементарно, Ватсон.
Создавайте ГАЭС, гидроаккумулирующие электростанции.
А химические источники - у них очень низка способность накапливать энергию, требуется много вещества в расчете на единицу накопленной энергии. Тяжелые они, эти химические источники.
Не лучше ли развивать троллейбусный парк для общественного использования?
Снова за рыбу гроши! Какой электробус замечательный - и бесшумный он, и воздух в городах не портит, и делать его будут не китайцы. Но
1. На сколько эта самобеглая повозка дороже обычного ЛиАЗа?
2. Во что обойдется создание инфраструктуры и ее обслуживание?
3. Кто будет поставлять тяговые АКБ (Тесла или Мицубиси, Роснановские батарейки не потянут)
4. На сколько нужно будет увеличить генерирующие мощности и на сколько увеличатся из-за этого выбросы в атмосферу
5. Есть ли приемлемая с экологической точки зрения технология по утилизации тяговых батареек и во что это обойдется (насколько я знаю, нигде в мире еще пока нет таких технологий, а учитывая, что у нас обычные ТБО не научились утилизировать...)
Есть у меня подозрение, что если на все эти вопросы будут честные ответы, то все эти электробусы окажутся дорогущими и экологически опасными игрушками.
А в это время... С утреца в Химках автобус ждал 40 минут, вместо 15 (по графику). вот где порядок навести бы... А недавно был в поездке Рязань - Новомичуринск, оплатил багаж как положено, а чемодан ставить некуда - багажного отделения в автобусе ПАЗ не предусмотрено, пришлось в проходе салона ставить, народ, значит, пробирался чертыхаясь, а Ося показывал вместо ответа билет на багаж - типа вопрос к перевозчику...
Неплохая мысль. Где-нибудь под землёй рядом с метро.
Днем энергию для метро поставлять, ночью - аккумуляторы заряжать, постоянная нагрузка на реактор.
пересадить.