]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%

12:41 3.07.2025
Фото: Пресс-служба ПАО ОАК

Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году. Об этом говорится в протоколе совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК, Росавиации по вопросам летно-технических характеристик воздушных судов МС-21, Ил-114, SJ-100, «Байкал» (ЛМС-901) и их обслуживания, пишут «Известия».

В документе сообщается, что прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,6 млрд рублей. Летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ). Таким образом, за два года самолет подорожал на 65%. Отмечается, что летно-технические характеристики (ЛТХ) МС-21 в настоящее время не соответствуют плановым. Проводятся сертификационные испытания, срок их окончания — август 2026-го.

Также выросли в цене и другие воздушные суда: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей, «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Рост составил 45–70%.

Власти прорабатывают с авиакомпаниями модели операционного и финансового лизинга для закупки судов при выросшей цене. Согласно позиции Государственой транспортно-лизинговой компании (ГТЛК), ставка аренды может быть экономически целесообразной только при 100-процентном финансировании из средств ФНБ. Аренду предлагается разбить на 10 и 7 лет, плюс год на ремаркетинг (в случае предоставления средств ФНБ на 20 лет и с учетом аванса за два года).

 

Темы: Авиастроение
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.07.2025, 22:38
    Гость: Всё же идёт опасная война с Европой..

    Главная опасность которой - лишиться своих норок на Западе, которых десятилетиями набивали "нажитым непосильным трудом" на безбедную старость пра-правнуков!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.07.2025, 22:33
    Гость: Да-да

    Идëт-идëт!
    И по многим обстоятельствам, и всё больше похожа на дела 1853-1856гг.
    Это насчёт "нельзя"...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 03.07.2025, 22:31
    Гость: Влад Злой

    Вот уж удивили так удивили!По сути ещё макетные образцы,которые не соответствуют заявленным техническим характеристикам уже прибавили в цене,как говорилось в одной рекламе - ШОК-ЭТО ПО НАШЕМУ!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.07.2025, 21:37
    Гость: Агент Смит

    Кажется это только начало подорожания. Ведь никакого серийного самолёта ещё нет. Есть опытные экземпляры, отдельные узлы для которых клепают в единичном экземпляре, где-то на коленке. Если где-то к 2027-28 году (в лучшем случае), действительно смогут запустить серийную сборку, для этого придётся построить ещё массу производств, оснастить цеха, нанять и обучить людей.
    Каждый раз, это повод для очередного распила, цена самолёта может улететь в стратосферу.
    Интересно слушать как они пройдя примерно 50% испытаний, к середине 2025 заявляют что в 2026 будет серийное производство. Как же, разогнались! Скорее всего, МС-21 получится вообще нерентабельным для открытого рынка. Только административным принуждением его можно будет навязывать авиакомпаниям, которые вообще-то коммерческие предприятия и будут терять прибыль благодаря этому чудо-мудо-лёту.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 03.07.2025, 21:37
    Гость: Лучезар

    Так уже готовый Ил-114, которых Узбекистан успешно произвел около десятка, в России уже 11 лет в производство запускают.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (40)
]]>
]]>
Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Константин Сёмин: «Как и в конце 90-х, в элитах сейчас идёт поиск того, кто мог бы предотвратить народный гнев»
BELINSKY «Запачкала сливками» (интернет-сингл)
«Как обеспечить защиту национального языка в условиях современной геополитической реальности»
Лучший Самый День «Вселенная онлайн» (интернет-релиз)
«Россия сознательно пошла на "адские санкции". Страна окончательно вернулась к себе настоящей – к великой державе»
«Старый Приятель» (концерт памяти Александра Зарецкого), 7 октября, «ГлавКлуб»
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Люди в целом малые на головушку – пьют яд за здоровье и гадят в доме, в котором живут»
Совсем не праздничный день… (по поводу празднования Дня России)
«Чемодан. Вокзал. Куда?»: молодые ученые бегут за границу от бюрократических препон
Сергей Галанин назвал двух лучших друзей любого дачника
«Переименование 30 лет назад станций московского метро - индикатор, сигнализирующий о неизбежном грядущем уничтожении Советского Союза»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.