Только цель оправдывает средство. Реформу ВСЕГО образования в РФ проводит не Фурсенко, а правительство. По содержанию реформы нетрудно определить её цель, то есть цели правительства, хотя оно предпочитает о целях молчать. Но они явно просвечивают, и правительство добивается их настойчиво и последовательно. А вот у критиков правительства цели не просматриваются. Дело в том, что у правительства есть концепция развития не только образования, не только всей страны, но и всего мирового сообщества. Другое дело, что это за концепция, но она явно есть. А у критиков нет. Они хотят "построить дом", не имея понятия ни о том, есть ли возможность, ни о том, зачем он им такой, о каком они пишут. Избави бог, я не сторонник реформы. Но "критика должна быть конструктивной".
Лучшая в мире школа у нас уже была, всего то и дел-вернуться к прежней,давно наработанной системе,переиздать старые учебники(по крайней мере,по математике,русскому,физике,химии,биологии..)и поднять финансовый статус Учителя,а не педагога.
Недавно наткнулся на какое-то ток-шоу на 5 канале посвященное реформе школы: к сожалению посмотреть удалось немного, но и того хватило с лихвой! Там сидела парочка т.н. "разработчиков" - "супервысокоучёные" дяди, ну о-очень важного вида и вальяжным таким тоном рассуждали на тему "невозможно просто говорить о сложном" и "просто нас неправильно поняли" (подразумевая, что все вокруг дебилы недоразвитые, непонимающие высокоученую лексику!). В общем даже уже по этому маленькому фрагментику видно, что школу загонят в ж...., если страна опять промолчит.
Судя по предлогаемой реформе образования, если говорить прямо, нужно необразованное дибильное население России, а то вдруг вопросы начнут задавать, делать выводы.....
К сожалению с доводами у участников дискуссии слабовато. Прочел ниже у какого-то там Шафрана довод, что ювеналы хотят детям вживлять чипы в мозги.Нормальному человеку во сне не приснится такая чушь. Его вруном называют, так он еще чего-то там выделывается.
Кому рулить есть теперь дело за малым сделать из человека обезьяну.
Для того, чтобы с нашим образованием не произошло того, что произошло с псковскими десантниками (Царствие им небесное,вечная добрая память и вечный покой!), нужно, чтобы В.В.Путин и Д.А. Медведев заставили А.Фурсенко представить для обсуждения и другие проекты, об одном из которых упоминал Ю.В.Крупнов, имею в виду проект "школьного Королёва". Лучше семь раз примерить, чем раз отрезать.
Америка, которая на наших глазах хиреет под бременем непосильного долга, собирается вкладывать огромные, правда, ничем не обеспеченные доллары в точные науки, а мы хотим, имея их, похоронить. Где тут здравый смысл? И ещё, где здравый смысл, кроме денежного интереса элиты, в закрытии пяти тысяч деревенских школ? Есть одна страна( не буду её называть, чтобы не делать ей рекламы), где в вузах платят полную ставку профессору при наличии в классе четырёх-пяти студентов.
Ничего страшного не случится, если из резерва взять несколько миллиардов рублей на нужды образования, его реформирования в интересах России и на его содержание.
Все почти правильно Таисия, только почему А.Фурсенко должен представлять проекты, концепцию которых он не разделяет? Так не делается, пусть Ю.Крупнов, если захочет, этот проект и представляет. И остальные, ведь всем дали возможность высказаться. Не Фурсенко должен проталкивать прочие проекты, а их авторы.
Доллары американские, поверьте, на нашем веку будут оставаться самой твердой валютой.А вот с чем я полностью с вами согласен-так это в том, что вложения в образование важны чрезвычайно.Желаю вам здоровья и успехов.
Сначало уничтожить лутьшее образование в мире а потом "думать" как бы организовать лутьшую в мире школу !
Игры.
Игры в "стране распилов".
Конечно, проектики не выдерживают критики. Уж совсем бездарные документы. Но не сама идея. Модель общества сменилась. Хотите дать образование деткам? Ищите, платите. Вполне в духе главной идеи сегодняшнего государственного устройства. И проблемы стандартные.
Например, в той же Америке - очень невысокий уровень преподавательского состава. Скажете, не везде. Правильно. В лучших частных школах весьма пристойно. А в СССР - в большинстве школ был весьма хороший уровень.
И ценностная ориентация подрастающего поколения. В СССР - образование, наука, престижные специальнисти. Мечтало подавляющее большинство. В кап обществе, образование - традиция только для тонкого слоя. 30% выпускников американской школы не очень и читать могут.
Советскую систему мало кто мог скопировать - за этой системой стояло государство. Тотальная ликвидация безграмотности!
Вот в этом и принципиальная разница.
А про северную Европу - не стоит. Там социализм. Но уровень образования всё равно не ах (ежели сравнивать с СССР).
Так что проблемы носят системный характер.
Ну и зачем нам сейчас то себя обманывать ? Советское образование никогда не было ни лучшим, ни окололучшим.Приезжали к нам учится только уж если совсем из слаборазвитых стран и то-на халяву. А уж сейчас и тем более, осталось может пяток сильных вузов. Именно поэтому оно и нуждается в реформировании. Но в принципе может стать очень приличным.Ведь
есть же у нас такие вузы, как ГУ-ВШЭ, МГУ, Бауманка...
"Перед нами – аличностная модель, где все должно делаться «само» и, желательно, с нулевыми затратами со стороны государства. Поскольку известно, что сами даже кошки не родятся, то на практике личности есть, но они спрятаны в стороне и являются бенефициарами обезличенных процессов."
Дык у нашего государства всё, по идее, должно делаться "само собой"... "Невидимая рука рынка", там, и прочая либерастская чепуха!
Но всё оказывается совсем по другому... Оказывается что государство должно холить СВОЮ промышленность, СВОЮ науку и прочие СВОИ ценности, а не только СВОЙ нефтегазокомплекс!!!
Фурсенко смотрит вперед и понимает, что будущим ученикам старую программу не осилить по причине отупления мозгов от пива и наркоты...
При таком подходе государства к образованию, которое есть у нас сейчас, мы никогда не получим нормальную школу. Обратите внимание на терминологию. Все чаще у нас к образованию применяется термин "образовательные услуги". То есть образование у нас приравнивается к услугам населению. А новый образовательный стандарт есть ни что иное, как прейскурант услуг. При переходе школ на новые условия финансирования директора школ становятся менеджерами предприятий сферы образовательных услуг, а учитилей при этом логично будет называть продавцами образовательных услуг.
ну когда-нибудь закончится засилье евреев в образовании?
Ну неужели никто не может кинуть помидорой в фурсенко?
Что-то не похоже, что этот реформатор-честный и порядочный чело-
век.Нормальный и порядочный,поднял бы шум на всю страну,а он ти-
хенько "пребразовывал" и получал зарплату.
Таких деятелей как Болотов, Фурсенко и им подобных близко к школе подпускать нельзя.Ои могут разрушить всё образование России.
Причем, все изменения выглядят так, если отвлечься от их "разумности", буд-то страна за МКАДом заканчивается. Такое ощущение, что господа "команда" дальше Москы и школ-то не видела. А уж про их возможности и вовсе не знает. Эти школы могут дать стране еще не одного Королева, Алферова или еще кого, но только не могут "потянуть" те "стандарты", которые "разрабатываются".
Наткнулась на страничку под названием "Россия - один большой Междуреченск", а там плакатик о переселении ингушей в Пензенскую область, а для местных жителей предлагается 5 лет по 282-ой. Так о чем вы, родненькие, треп ведете? какое образование, какое будущее? Неужели на Руси мужики перевелись?
А женщин всех от 14 лет отправляют в публичные дома. А стариков на удобрения....
Я бы вас, провокаторов, ловил бы и судил принародно за дикие сплетни!
Да таких сумасшедших вообще к образованию подпускать нельзя, а к детям тем более. У него вид маньяка. Пусть детей депутатов госдумы учит.
Виктор Болотов-действительно глубоко порядочный человек и глубокий специалист в своем деле. Может пора от кухонных страшилок (все в школе якобы будет платным!) переходить к реальным предложениям, рассматривать официальные проекты, а не слухи и разговоры соседки по подъезду?
Считаю возможными для обсуждения любые предложения, кроме антиконституционных , в которые я включаю попытки ползучей клирикализации школы. Или церковь отделена от государства ,или мы возвращаемся в средние века.
А я всё-таки настаиваю на рассмотрении глубоко непорядочного поступка "глубоко порядочного" человека...!
Насчет Болотова, я его не знаю, может вы и правы, а насчет религии поддерживаю однозначно.
Из статьи: "...отчего-то вспоминается великая фраза из гайдаевской комедии: «А женщины уже в волейбол играют».
Комедию "Семь стариков и одна девушка", в которой прозвучала эта самая фраза про женщин, которые уже в волейбол играют, снял не Л.Гайдай, а Евгений Карелов.
Вот из-за таких недоучек "энтузиастов не традиционной ориентации" чиновников, со знойным желанием съэкономить, по указанию руководства, а то в Пиндосостане денег не хватает, у них кризис, страдают наши дети. Он достоин только одного, - повесить его на заборе!
28.02.2011 15:32 Шафран,по моему,всё страшнее-хотят заменить процесс обучения на имитацию и коммерциализацию.
Учитель государственной школы должен быть в статусе госслужащего с весомым сответствующим социальным госпакетом (с выслугой, пенсией и т.п.), а если в частной - то его личное дело,пусть зряплата выше, а остальное - за свой счет..
За 20 лет движения к либерализьму в России достигнуты такие успехи,что либералы америки даже бледной тенью не могут приблизится по высоте полёта к нашим.Это говорит о том,что всё новое находит у нас почву,богатую удобрениями на любое достижение,что ведёт к бурному росту и расцвету любого семени.Скромные либералы наши умалчивают,что они выбились в лидеры этого направления в мире,уступая разве что представителям отдельных жарких стран.
Кузя, окститесь, либерализм (как слышится, так и пишется)-это философско-общественное течение, а не строй. Что может означать:"За 20 лет движения к либерализьму в России достигнуты такие успехи..."? Движение к коммунизму, социализму-возможны, а к либерализму-нет. Может быть либеральной власть или политика при движении к ..(выбирайте сами).
Владимир, либерализм - это не философское и не общественное движение. Для нашей страны - это способ (или процесс...), посредством которого мошенники присваивают себе материальные богатства, созданные чужим трудом.
Точно также, социализм и коммунизм - это процессы создания (а не расхищения) материального богатства.
Вся-то разница - в том, что социализм и коммунизм - создают, а либерализм - расхищает...
Над остальными глупыми дефинициями поразмышляйте самостоятельно (если уж более не чем заняться...).
У нас либерализм и его апологеты по странному стечеию результатов просто копируют самые худшие из существующих моделей во всех областях.Критерий-результаты.Касаемо образования-во всём мире признают,что наша старая система была самой продвинутой и результативной по качеству.Многие стремятся по мере сил создать у себя такую.Зачем менять и ломать?Чтобы потом рано или поздно к ней опять вернуться через большие затраты и потери?А это будет неизбежно по причине отсутствия альтернативы.Но другой ценой.
Назовите хоть одну страну, которая скопироввала нашу систему образования. Читал на одном сайте, что якобы США копировали. Это абсолютная ложь, не буду говорить хорошая или плохая в США система (есть и то, и другое) , но она явно не наша.В Европейских странах совершенно другие принципы, Китай приглашал в свое время европейских консультантов. В Израиле тоже европейская система со своими особенностями. В Канаде-не знаю. В нашей советской системе были свои удачные элементы, но в целом она безнадежно устарела.
И насчет того, что ее во всем мире признавали лучшей-явная натяжка. Никто не признавал и дипломы наши признавать не хотели.Да и сейчас признают только несколько вузов. ВШЭ-ГУ, МГУ, Бауманку, СпГУ, еще пару вузов..
Всеобщее среднее и бесплатное высшее образование по нашей прошлой системе имеют многие страны.Не путать коммерческие и спецзаведения для непоступивших в ВУЗы и иностранцев.Надеюсь,что от берегов Японии на запад до Атлантического побережья вы сами назовёте много государств.Местная специфика не в счёт.
Кирилл. В чем наша советская система устарела? В том, что давала высокий уровень понимания математики и физики? В том, что у нас была мощная наука, обильно питающаяся через системы ФМШ, усиленные школы и пр. кадрами? Где сегодня науке взять эти кадры? Другое дело, что нет смысла в нынешней системе выращивать умы, поскольку они все «сплавляются» на запад. Более убогого отношения к образованию и науке, чем в нашей стране, сегодня трудно найти. А причина простая - преступная ориентация страны на сырьевые отрасли и интересы денежных мешков, а не интересы страны. И не надо с таким пафосом утверждать об устаревании школы. Приведите аргументы! Иначе я буду иметь полное основание назвать вас лжецом. Да ЛГУ, Бауманка, НГУ –были и пока остаются достаточно сильными школами, вопреки реформам и благодаря неимоверным усилиям, подвергающимся гонению такими как вы, энтузиастов. Но было много достаточно и других сильных школ в Новосибирске, Томске, Ленинграде и др. Иначе мы бы не были первыми в космической гонке. Где эти школы сегодня? То, что сделано с образованием, не без поддержки, таких, как вы – преступление!
Непризнание-один из элементов экономической и политической конкуренции.Зато охотно берут талантливых специалистов и учёных.Причина простая-дешевле обходится и результат выше.Натяжка-не натяжка,а олимпиады говорят сами за себя.Если брать нобелевский комитет за критерий,то извиняюсь,тут совсем карманная контора.По видимому,копируя англосакскую модель образования,имеют в виду как конечный результат такой-же достигнутый уровень жизни в будущем.Но для этого надо иметь другой блгаж в виде колоний и печатного станка.А это монополия,покушение на которую жестоко карается.
Да, у вас бесспорно "весомый" довод, назвать самый авторитетный международный консилиум-конторой,
поскольку премии дает не россиянам(недостаточно).
Вы, как и Слава, принимаете за доводы-декларации, при этом свои почему-то объявляете доказанными аргументами.А дальше все просто-навешивай ярлыки другим-умнее будешь казаться. "То, что сделано с образованием, не без поддержки, таких, как вы – преступление!"(Слава). Теперь, видимо, я должен отмываться и доказывать, что не занимаюсь образованием( хотя имею довольно известное в науке имя).
Ну в точности советская идеологизированная школа. Не дать, не взять.
Болотов сказал: ""стандартизируется результат обучения, ... ..речь идёт о некоторых условиях для содержания ребенка и о результатах, которые должны быть получены этому ребенку..""
Если перевести на человеческий язык, то смысл сказанного Болотовым сводится к тому, что ставится задача в результате обучения получить человека с заданными набором свойств и взглядов. Очень перекликается с более откровенными высказываниями ювеналов, которые открыто ратуют за вживление чипов в мозги детям. Ведь даже в советской школе не дошли до такого - там идеология была идеологией, а обучение было обучением, а тут обучение напрочь заменяется изощренными видами обработки, не только идеологической.
Согласен с автором, что от промотируемой Дворковичем "новой команды разработчиков" можно ждать только новой "засады", несколько более замаскированной и изощренной. Мы от Дворковича и промотируемых им "разработчиков" ничего хорошего не ждем по определению. Вот так.
Ну игра- кто кого переврет. Процитируйте хоть одного российского политика или педагога (да хоть кого! пусть ювенала из ювеналов!)"с ... откровенными высказываниями ювеналов, которые открыто ратуют за вживление чипов в мозги детям". Какая вам может быть вера при таком фантастическом вранье?!
... открыто... хе-хе, как вы меня развеселили: "Открыто!!!" ...ню-ню... открытый вы наш.. ну, кое-что в печати всё же было... хотите, чтобы я копию и ссылку искал? Найти-то можно, архивирую такие вещи. Только вряд ли вы извинитесь, если найду и предъявлю.
А вот касательно "какая вам может быть вера..." мне абсолютно фиолетово. Помните анекдот про съезд "пофигистов"? Как там: "а мне пофиг, что вы обо мне подумали". Лучше уж напишите что-нибудь в защиту господина Болотова - с удовольствием почитаю :-). Sebo
К нашим всем реформаторам подходит выражение В.Черномырдина- Хотели как лучше, а получилось ,как всегда...
Новый проект представляется мне неким страшным и нежизнеспособным Франкенштейном.
Блин, как надоели эти кураторы будущего счастья. Пусть или на кошках тренируются или на своих детях, кстати и за свой , а не за наш счет.
"-Будем запираться или признаваться?..." (фильм "Сотрудник ЧК")... --- И хто новую школу будет строить? Нищие учителя?..
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.