• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Фурсенко вступил в заочную полемику с Путиным

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

10.02.2011, 11:19
Гость: Виктор

Но ведь товарищ выполняет заказ. Или приказ? За что же вы так все на него?
Думаю, стандарт будет внедрён. По очень простым причинам: Деньги на разработку (скорее всего не маленькие) потрачены, приказ (или заказ?) выполнен. На подходе новые свершения. Долго ждать нельзя.
Так что подрихтуют наиболее одиозные моменты и примут. Даже введут обязательный русский язык. Но обязательно так, чтобы знать его было не обязательно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 15:59
Гость: Матроскин (кот)

Трудно описать фото и полемику в эфире лучше, чем словами:
* Все хорошо, прекрасная маркиза.
«- Алло, алло, Джеймс! Какие вести?
Давно я дома не была.
Пятнадцать дней, как я в отъезде.
Ну, как идут у вас дела?
- Всё хорошо, прекрасная маркиза.
Дела идут, и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза
За исключеньем пустяка.
Так…ерунда…Пустое дело…
Кобыла ваша околела!
Но в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.
— Алло, алло, Мартель! Ужасный случай...
Моя кобыла умерла...
Скажите мне, мой верный кучер,
Как эта смерть произошла?
— Всё пустяки, прекрасная маркиза.
Всё хорошо, как никогда.
К чему скорбеть от глупого сюрприза?
Ведь это, право, ерунда.
С кобылой этой пустое дело...
Она с конюшнею сгорела!
Но в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.
— Алло, алло, Паскаль! Мутится разум…
Какой неслыханный удар!
Скажите мне всю правду разом...
Когда в конюшне был пожар?
— Всё пустяки, прекрасная маркиза,
И хороши у нас дела.
Но вам судьба, как видно, из каприза,
Ещё сюрприз преподнесла.
Сгорел ваш дом... с конюшней вместе…
Когда пылало всё поместье!
Но в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.
— Алло, алло, Лука!.. Сгорел наш замок?
Ах, до чего мне тяжело!
Я вне себя. Скажите прямо,
Как это всё произошло?
— Узнал ваш муж, прекрасная маркиз,
Что разорил себя и вас.
Не вынес он подобного сюрприза
И застрелился в тот же час.
Упавши мёртвым у печи,
Он опрокинул две свечи,
Попали свечи на ковёр,
Вмиг запылал он, как костер,
Погода ветреной была,
Ваш замок выгорел дотла,
Огонь усадьбу всю спалил,
Потом конюшню охватил,
Конюшня запертой была,
И в ней кобыла умерла…
Но в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!»
(П.Мисраки, Ш.Паскье, А.Аллюма) Перевод А.Безыменского

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 15:08
Гость: Макс

Честное слово смешно... Подчиненный вступает в полемику с начальником, а тот такой несчастный - не может его выгнвть с треском, которого тот давно заслуживает. Зачем весь этот цирк? Для какой публики? Почему они нас считают идиотами? Или в этом смысл реформ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 13:27
Гость: мимоходом

Фурсенко делает ровно то, что ему позволяют делать. Есть общество, которое, не будучи специалистами в области образования, прекрасно понимает губительность грядущих реформ. Есть власть, которая успокаивает всех, мол, всё будет нормально. Предположить, что во власти какие-то особые дураки, ничего не понимающие,- глупо. Они не дурнее нас с вами. Значит, есть определённая цель, которую власть реализует вполне успешно и неотвратимо. И Фурсенко в этой системе - лишь рупор, которому выпала доля озвучить будущие перемены. Был бы дураком - его бы уволили. А так - лишь пожурили, мягко, слегка, чтобы не воспринял "критику" всерьёз.
Жаль детей, тех, кто ещё не успел хлебнуть образовательных новаций. Какова будет их судьба? Не тех, кто уедет учиться в Лондон, а тех, кто будет жить в России.
Мы определим их судьбу сами и очень скоро. На выборах, в едином порыве, горячо одобряя и поддерживая линию партии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 12:19
Гость: Улас

"Новый образовательный стандарт" не более как попытка с опозданием слизать некоторые неудачные, но эффектные идеи в образовании. Сродни той чепухе, которую пытались некогда внедрить псевдореформаторы советского периода (отмена урока как формы, вычурные прибамбасы с "передовыми" методами обучения, выборы учеников-президентов, призванных заменить ретроградов-директоров и прочая. В конце концов усилиями реформаторов образовательная среда школ стала сферой обслуживания, в которой и родители, и ученики имеют полное право избить неугодного учителя, а учитель лишён права поставить балбесу отрицательную оценку. Вместо того, чтобы придумывать велосипед, Фурсенко мог бы сделать визит хотя бы в Латвию и вместо того чтобы пить там кофе и есть пирожки со шпеком, проанализировать посещаемость и успешность знаний, теперь уже даже не учеников, а "изглитоямых" после введения выбора предметов, программ, централизованных экзаменов и введения стандартов образования, неподкреплённых ни базой, ни учебниками, ни соответствующим образованием учителей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 11:20
Гость: witore

Дорогие форумчане, обсуждение минобраза (впрочем как и на любого другого мина) - это как выброс пара. Тому же мину, если он так сильно болеет за порученное дело, нужно было не языком мямлить про то, что подразумевалось при написании закона, а отрезать четко и ясно - какие цели и задачи определены, какие средства выделены, какие силы привлечены - такой результат и получите
(- Ой! Чего это?
- Пирожки! Сам испек, сам теперь и ешь!
- Нет. Спасибо! Чего то расхотелось!("Вовка в тридевятом царстве")).
Когда на уровне руководства страны идет сплошное разглагольствование о том как "советские корабли бороздят просторы Большого театра", когда нет четко поставленных задач (одни лишь прожекты в виде: нац программ (причем ни одна до конца так и не доведена), реформ и прочего словоблудства), когда нет жесткого и четкого контроля, когда не определены сроки, силы, средства... и проч. и проч. и проч (все то что является базисом в руководстве), то на выходе получаем то, что получаем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 10:41
Гость: Александр

фурсенко- специалист глубокий и блестяще образованный , но вы же понимаете, что документы он не готовит, не его уровень. Но стратегию в реформирование давно устаревшей системы образования закладывает абсолютно правильную. Над новыми стандартами корпели специалисты двух академических институтов и несколько экспертов по проблемам образования. Ни одного американца или даже нероссиянина среди них не было. А то некоторые "тети" точно знают, что эти стандарты подкинули американские империалисты "с ихним ФСБ". Уже страшно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 12:42
Гость: Alex1960

Средняя школа всегда давала ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ образование, потому и называется ещё пока и сейчас - общеобразовательной. Никакой специализации. Даваемые ею знания должны быть в голове любого среднестатистического гражданина. И знания эти складываются из вполне конкретного набора сведений по каждому предмету. В этой связи мне хотелось бы понять, что по мнению реформаторов устарело? Бином Ньютона, теорема Пифагора, закон Бойля-Мариотта, Пушкин с Достоевским, история или простейшие навыки труда? И если средний уровень, даваемый всем этим, реформаторов не устраивает, то кого они хотят воспитать?
Любой учитель неизбежно "тянет" учеников к своему уровню. Глядя на действия Фурсенко и Ко( если они действуют искренне, предположим, а не по умыслу ), то не покидает ощущение откровенной любительщины. А нужен то профессионализм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 11:32
Гость: witore

Александр. Самое страшное в этом процессе, что он его и не читал. В лучшем случае поводил глазами по названию самого документа и глав. Не более. Ибо для того чтобы прочитать и осмыслить (не говоря про то, чтобы еще провести и эксперимент (и не в отдельно взятой школе, а хотя бы в одном регионе и уже потом подвести итоги))для этого необходимо время. (И не всегда удачно проведенный эксперимент в единичном случае, дает положительный результат в общем. За примером далеко не ходим - применение валидаторов в общественном транспорте, что более-менее удачно (?)прошло в Зеленограде, стало большой помехой в Москве). А его у наших минов катастрофически не хватает, ибо все время они в дороге-пути вслед за высшими руководителями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 12:35
Гость: СМ

Про Зеленоград смешно!
Я работал в этом городе именно тогда,когда проводили эксперимент с валидаторами. Знаете,как это выглядело в час пик?
Водитель или отключал аппарат или открывал для пассажиров и на вход и на выход только задние двери,где валидаторов не было вообще. Власти,разумеется,отрапортовали тогда об успехах. А Зеленоградцы смеялись. В этом смысле в "основной" Москве "эксперимент с валидаторами" прошел гораздо более успешно. Их,по крайней мере, никто не отключает. :))
Правда многие пересели с автобусов на автолайны,которые здесь довольно неплохо ходят именно в час пик. Автобусам достаются теперь только пассажиры в "непрофильные" часы,когда маршрутке ездить с одним-двумя клиентами в салоне не выгодно и автолайн просто не дождешься.
Но это совсем другая тема.
Кстати, история с валидаторами - яркая иллюстрация к тому, как наши современные власти проводят нынче "успешные эксперименты".Вы думаете с экспериментами в обычной школе от Фурсенко все в порядке? Или дело обстоит так же,как с валидаторами в Зеленограде?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 08:58
Гость: Ирина

Вот сейчас молчат, а ведь говорили ,что новый стандарт приготовили под руководством американских советников.О чём вы мечтаете? Ведь со времён ЕБН всё делают эти же советники, и мы там где мы есть в...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 08:41
Гость: SAB

Мне кажется, что Фурсенко в чём-то прав. Если оставить старую советскую систему образования, то школьники будут перегружены. Объём знаний за последние 50 лет увеличился многократно. Теперь нужна специализация не только при выборе института для высшего образования, но и школьного, хотя бы в старших классах. Уже и сейчас есть специализированные школы, но пришла пора вводить специализацию и во всей школе. Другое дело, что нужно всеобщее бесплатное высшее образование, как в Японии, т.е. нужно не жалеть денег на образование, но это вопрос уже политический и не от Фурсенко зависит. Он делает то, что может...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 11:15
Гость: СМ

Ерунда.
1.Все современные исследования говорят,что в раннем возрасте удается выявить ярко выраженные склонности к каким-либо видам деятельности только у самых талантливых детей. Их всегда немного. Большинство же даже в 18 лет выбирают тот или иной вуз или по совету родителей и друзей,или по легкости поступления туда или... Поэтому в общей школе специализация вредна.Она не развивает,а "закрывает" потенциальные таланты учеников.Если школьник неплохо (но пока не как потенциальный художник) рисует,неплохо (но пока не как потенциальный математик) решает задачки,неплохо (но пока не как потенциальный писатель,литературовед,журналист) занимается русским языком и литературой и в течение 2 последних лет своей жизни будет заниматься углублением только одного из своих навыков (неважно,что он выберет и почему),то он скорее всего никогда и не узнает,что в другой области он мог бы стать не одной из посредственностей,а настоящим талантом.Далеко не у всех таланты проявляются в раннем возрасте.
А для вундеркиндов вполне достаточно сети спецшкол,в которых замеченные с раннего детства таланты всегда можно углубить и развить.
2.Как Вы себе представляете класс,в котором 5 учеников будут заниматься "углубленно" математикой,10 - как обычно,а еще пять - на минимальном уровне? Дети жестоки по своей природе.Последние наверняка окажутся в их коллективе дебилами,первые - наглыми выскочками со всеми вытекающими из этого последствиями.Нынешние частые драки,например,между девочками из-за более представительных "брюликов" окажутся ягодками в такой школе.
3.Как Вы себе представляете учителя (скажем,математики),который должен в одном и том же классе одновременно давать разным ученикам математику на 3 разных уровнях? При этом кого-то вызывать к доске и заставлять "продвинутых" слушать,как запинается на тривиальных вещах недотепа,кому-то за одно и то же задание ставить тройку (продвинутому),а другому (непродвинутому) пятерку? Один и тот же Учитель будет вынужден каждый день готовить несколько планов ведения занятий,постоянно "переключаться" между учениками и т.п. Делать все это без ущерба для качества образования способны единицы,самые талантливые преподаватели. Их немного.А остальные? Откуда тут качество обучения даже для "продвинутых"?
4.А если "тасовать" состав школьников на уроках (в одну аудиторию-"продвинутых",в другую - "дебилов"...),а по другому предмету - иначе,то тоже ничего хорошего не будет.Школьники лишатся возможностей находить среди одноклассников друзей и вообще жить сколько-нибудь социальной жизнью.Они будут только приходить на уроки, как незнакомцы, и потом разбегаться. Какие тут навыки общения друг с другом? И как насчет функции школы по подготовке ученика к жизни во "взрослом" обществе? Нет уж! Класс в школе должен быть классом.Т.е. одним и тем же коллективом,в котором конкретный школьник проведет весь учебный день.Иначе - никак. Попытки вести занятия "раздельно" не раз предпринимались в мат.спецшколах еще в СССР (когда я учился,у нас тоже были подобные эксперименты),но всегда после первого же квартала от этого отказывались,ибо,как ни странно,усвояемость материала и успехи в обучении у школьников резко падали. Это очень важно,чтобы рядом с тобой были постоянно одноклассники.Кто-то вовремя подскажет,кто-то что-то объяснит,а потом ты кому-то объяснишь (школьник-не учитель,когда ровесник объясняет что-то ровеснику,они всегда лучше поймут друг друга) и т.п. Именно поэтому всегда в ведущих мат.спецшколах делали и делают только приблизительно "однородные" классы.Именно это приводит к успеху,а не наоборот.
5.И о "перегруженности".Роль школы, по-моему, не только в том,чтобы пробудить у школьника интерес к знаниям и привить ему навыки мышления и освоения материала,но и в том,чтобы научить его по-настоящему работать.И не только на уроке,но и дома,самостоятельно. А это всегда тяжело. Многие детишки трудно переносят перегрузки. Но родители должны понимать,что чем больше ученик привыкает работать в школе,тем легче ему будет в его дальнейшей жизни. В основе жизненного успеха все-таки лежит отнюдь не только смекалка,но, в первую очередь, тяжелый каждодневный труд,чем бы ты в этой жизни не занимался и насколько талантливым вундеркиндом не являешься. Кроме того я отнюдь не считаю,например,программу по математике,по которой не так давно закончил школу (мат.спец.школу) мой сын,перегруженной. Когда я учился,то нам давали гораздо более насыщенный материал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 13:20
Гость: SAB

Я всю жизнь занимаюсь математикой, и мне не никогда не нужны были специальные знания по химии. Общие сведения - да, нужны. Так же и химикам не нужны тригонометрические неравенства и сложная стереометрия. У нас в СССР не было информатики, а сейчас она необходима почти всем. За счет каких предметов её вводить? Или увеличивать нагрузки? По-моему, выход только один - специализация! Наверное, Вы правы нельзя специализацию проводить в одном классе, но тогда нужно после 9-го класса создавать специальные классы - по математике, химии и т.п. Конечно, нельзя в одной школе сделать все направления, но можно в пределах района. Правда, неизвестно как сделать такую специализацию на селе. Кроме информатики обязательны по-моему религия, литература и физкультура.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 15:53
Гость: СМ

Вы напрасно со мной спорите. Я отнюдь не против специализации.Но:
1.Специализация и "уклон" образования полезны исключительно для тех,кто естественным порядком вещей (интересом к предмету,участием в олимпиадах и кружках и т.п.) выбрал к 9-ому классу дальнейшее направление своего жизненного пути и понял,что реальной альтернативы для него нет.В СССР такой рубеж проходили,переходя после 7-8-ого класса в мат.(или иную спец)школу по конкурсу,решая на тестах вполне реальные олимпиадные задачки или получив личное приглашение от педсовета школы (те,кто выигрывал олимпиады).Т.е.,по-моему,школьник должен не только сам решить,что он именно этим хочет в дальнейшем заниматься,но и предпринять некоторые усилия (в моем случае - успешно выступить на олимпиаде и пройти конкурс),чтобы доказать себе самому и окружающим,что у него это решение вполне осознанное и он имеет на этой ниве вполне реальные шансы добиться серьезных успехов в будущем.
2.А вот всех остальных,неопределившихся,заставлять в 9-ом классе принудительно выбирать уровень получения знаний довольно,по-моему,глупо. И это ни к чему хорошему явно не ведет.Школьник на самом деле ТЕРЯЕТ,а не приобретает право выбора своей дальнейшей судьбы.
3.Ни к чему хорошему не ведет и требование к учителям обычных школ обеспечить все три уровня преподавания одновременно. Математику на приличном уровне для проявивших талант к ней школьников,например,способен преподать далеко не каждый учитель. На всех таковых точно не найдем. А иное - это просто профанация учебного процесса,а не "продвинутое" преподавание.Это же относится и к остальным предметам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 15:49
Гость: Pris

Это очень хорошо, что вы "всю жизнь занимались математикой". У меня к вам нескромный вопрос, а в школе вы преподавали? А в институте? Очень большие сомнения, что вы понимаете всю сложность преподавателького процесса. Более того, скажу, что по-моему мнению глубокая специализация в школе не даст того положительного выхода, о котором нам здесь лапочат как о манне небесной. Поставьте задачу перед студентом 3-4-го курса самостоятельно придумать научный проект и написать его план. Для той же дипломной работы. Попробуйте, если никогда этого не делали до сих пор. 95, а то и 98% с этим не справятся. И не потому что тупые. Время для такой работы еще не наступило...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 09:26
Гость: Pris

Уважаемый, где это вы нашли в Японии "всеобщее бесплатное высшее образование"? Нет его там в помине. И это большая проблема там. И если уж говорить прямым языком средний специалист советских времен сильнее среднего специалиста из японского вуза. С чем надо с вами согласится "нужно не жалеть денег на образование". А Фурсенко как министр должен пробивать это. Он же занимается, наоборот, сокращением средств. Дошло до того, что он не знает, что на местах у учителей творится... Гнать это дермового педагога надо как можно быстрее!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 13:24
Гость: SAB

Я читал, что в Японии принят закон о всеобщем высшем бесплатном образовании, но по-моему, он был принят не так давно. По-моему, это правильно. Люди стали жить дольше, объём знаний увеличивается с каждым годом, сл-но, и учиться надо больше и дольше. Разве не так?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 15:37
Гость: Pris

Ссылочку не дадите? Всеобщее высшее бесплатное образование - это голубая мечта японской молодежи. Где вы такое вычитали, мне право неловко за вас. Эта мечта была реализована в СССР. И думаю очень много времени пройдет, чтобы в Японии ее смогли реализовать. Капитализм как-никак. К слову скажу еще одну вещь, которая вас очень, думаю, удивит. То что понимается в Японии под высшим образованием - всего лишь наша полная средняя школа. Но и она у них делится на платную и бесплатную. Попасть в последнюю, и здесь я вас тоже разочарую, дано не всем...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 04:52
Гость: Ник

Руководство страны представляет из себя сообщество из пословицы: Сапоги шьет пирожник, а пироги печет сапожник. И это правильно - результаты говорят об этом, и еще они многое чего скажут!!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 03:12
Гость: И.Лойола

К чему этот шум?
Все уже произошло. Образование не причина, а следствие. Качественное образование нужно для чего? - Для того, чтобы его применять на практике. Где сейчас нужна физика?! Математика, химя, биолгия? А как устроен мир нам расскажет по ТВ какой-нибудь Глоба.
Я не слышал о каком-либо министре, который отягощен излишними знаниями. И неплохо существуют. И армией успешно может руководить продавец, а наукой завхоз. А почему? Потому что они знают, как устроен мир на самом деле. Как в анекдоте:
- Почему летает самолет?
- Я плачу, и он летает.

А нам, сирым, велено изучать ОБЖ, чтобы попытаться выжить. И это правильно!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 02:53
Гость: аз

nikolai,
похоже Вы уже на себе испробовали новый стандарт обучения? Или у Вас клавиатура сломалась?
Или может это шифровка? Вероятно, если верно расставить знаки препинания, то можно многое узнать...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 02:32
Гость: Петр

Нам они не нужны, а вот Амерам и немцам даже очень!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 01:17
Гость: Овод

Когда нибудь, надеемся не очень поздно, господин-товарищ ВВП поймет, что "этот стандарт не заслуживает такой вежливой оценки. Никакого стандарта вообще нет, а есть стремление выдать желаемое за действительное, потому что при отсутствии разработанных программ, учебных планов и законов принятие любого стандарта просто не имеет смысла. Как он может приниматься, если нет документации, на которой он должен основываться?" Браво автору!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 00:05
Гость: Игорь

Уважаемые,да разве дело в самом Фурсенко,там таких "фурсенок" целая команда и все играют на одну руку,проблема системная,нас готовят к сдаче с потрохами,зачем столько народа в стране,если страна почти ничего не производит,зачем такой стране образованные граждане,газ,нефть добывать и лес рубить и знаний ЕГЭ хватит,одна говорильня,никто ни за что не несет ответственности,и никто ничего делать не хочет,да и не зачем,все неприкасаемые или чьи то вассалы,озабочены только тем,как удержать ситуацию в ее нынешнем состоянии,удержаться у власти,сохранить нажитое,и если что, во время рвануть на запасной аэродром,при этом быть уверенным, что и там у тебя не отнимут нажитое,а для этого надо постараться пригодиться здесь,вот и стараются.Неужели,то о чем здесь говориться не понимает г-н Путин,понимает,там дураков нет,наивно думать,что что то делается по недомыслию,все делается продуманно,двадцать лет у власти люди из одной команды,двадцать лет ,и двадцать лет один треп про реформы,теперь вот про модернизацию,какая модернизация,если за прошлый год собрали аж три самолета и так во всем,так на хрена нам образование,вон Прохоров заявил,что дешевле из-за бугра спецов пригласить,чем своих готовить,свои пусть в тундре и на лесоповале.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2011, 10:27
Гость: СМ

I.Почему "Фурсенок" целая команда?
У нас чуть ли не единственная страна в мире,где педагогическое образование полностью отделено от высшего (естественно-научного). У нас громадная сеть педвузов, существует специальная Академия Педагогических Наук...Во всем остальном мире учитель оканчивает обычный университет,институт или колледж,проходит дополнительные курсы специально по методам обучения детей - и вперед.Только у нас все иначе.
К чему это приводит?
1.Пед.вуз никогда не давал,не дает и не может дать своим студентам знаний на уровне передовых рубежей науки в тех предметах,которые они будут преподавать школьникам(особенно ученикам старших классов).На это нет часов (уходящих на педагогические дисциплины) и нет ученых-преподавателей,ибо передовой уровень знаний могут преподать только те,кто сами постоянно работают на этом уровне.А настоящие ученые идут на кафедры в Университеты и в исследовательские лаборатории,а не в пед.вузы. Вот и получается,что наших детей,особенно в старших классах, учат предметники-недоучки.
2.Какие варианты будущей карьеры есть у выпускника пед.вуза? Настоящим ученым в профильной области ему не стать (недоучка всегда проиграет по подготовке выпускникам реального Университета).Он только потенциальный будущий школьный учитель. Но вести урок в классе способны далеко не все.И выясняется это не в 18,когда поступают в пед. вуз,а значительно позже. Что остается "неудачнику"? Всякие "научные" потуги на ниве изучения форм и методов преподавания и чиновничий "контроль" за образовательным процессом. Несостоявшийся учитель идет в методисты,инспектора, "оседает" чиновником где-нибудь в гороно или в мин.образования.
И мы еще удивляемся,что Фурсенко нашел столько прихлебателей,которые смотрят ему в рот и сочиняют по заказу всякую ерунду? Они вовсе не заботятся о детях.Они их вообще,как правило,у доски (как Учитель) не видали.Эти методисты-недоучки всего лишь сражаются за свое личное место под солнцем в теплых креслах и за "нормальное" финансирование этих кресел и должностей.Именно поэтому "реформа" школы у нас в стране продолжается более 20 лет и никак не кончается.Не закончится она и на Фурсенко.Его уберут,как Зурабова в свое время,а "наследники" будут исправлять "незначительные допущенные ошибки" и говорить о необходимости построения школы,отвечающей "реалиям современной жизни".
3.У подобной проблемы есть и другая сторона. Не так уж редко бывает,что талантливый ученый или конструктор на каком-то этапе своей жизни понимает,что не способен уже работать в науке и вузе. Ему бы пойти преподавать в школу,пробуждая у детишек желание стать самим настоящими учеными и конструкторами.Но увы. В нашей сегодняшней жизни Циолковским нет места.Не в последнюю очередь потому,что такие всегда независимы и не будут стесняться,в отличие от обычных учителей,посылать всяких "методистов" и идиотские учебники на три знаменитые буквы.
II.Понимают ли, что происходит, нынешние власти? Понимают.Иначе не отправляли бы учиться собственных детишек в Англию или,на худой конец,в какую-нибудь школу при Немецком посольстве. Но менять ничего не будут. Почему? Время давно упущено. Любое кардинальное решение (а без этого уже никак) затронет множество людей при самых разных шкурных интересах. Временщики на такое неспособны. Проще плебсу втюхивать,что есть некий передовой "Западный" опыт и "болоньская" система,по которой работает весь мир. То что Китай и ряд других стран строят свое образование на совсем других принципах и именно поэтому все больше выходят в лидеры по качеству выпускников,властям наплевать. Они уповают на то, что все наглядно это поймут(если поймут) только через десятки лет, а там "или ишак сдохнет,или падишах" и преемники (назначенные,разумеется) затеют новую реформу,уже на какой-нибудь "Сингапурский" лад.
Классические повадки временщиков.
Выстроить образование,как положено,как должно быть в уважающей себя стране и как мы (большинство жителей страны) хотим,чтобы оно было, удастся не раньше,чем у нас в стране придет к власти настоящая национально-ориентированная элита,а не когорта временщиков.А пока продолжается более чем 20-летняя эпоха реформ ради реформ. Результаты в полной мере "хлебают" наши дети. И конца этому не видно.

PS.Только не нужно меня понимать,что этот мой пост против СССР. Создание пед.вузов в свое время (по моему) было необходимо.Без этого невозможно было быстро превратить крестьянскую страну в страну поголовной грамотности. Но,как порой бывает, подобная организация системы образования давно изжила себя и вредит нам всем,прежде всего детям. Пора бы уже взяться за ум.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 23:43
Гость: Сударь

Раньше школа готовила школьника к жизни, а теперь школьнику готовят жизнь в ультралиберальном представлении с локальной узкопрофилированной компетентностью. Полный контроль ультралибералов в правительстве в условиях многоукладной экономики и политического разнообразия в обществе делает правительство опасно нежизнеспособным, ибо это как управление в автомобиле, где и тормоз и газ в виде одной педали. Ошибка премьера: необходимо не брать на себя роль оппонента специалисту, а иметь в правительстве специалистов иного политического направления, способный квалифицированно оппонировать потерявшим разум либералам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 23:40
Гость: отс

Это фурсенко нацию россияне по этим программам будет готовить.
А то умные очень.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 23:39
Гость: Наркомпрос

Нам не " скоро понадобятся ликбезы", а вчера. Почитайте только статьи и обсуждения по трепещущему вопросу так назваемого "медведевского зимнего времени". Большая половина откровенно "плавает" в вопросах астрономического времени,дикретного времени,поясного времени,астрономического полдня,летнего времени,теперь еще и нового зимнего времени. Спроси сейчас в какое время солнце бывает точно на юге и как это время называется, а заодно и положение солнца, добрая половина не ответит. Это 21-ый век,страна гражданин которой впервые в мире 50 лет назад, на корабле созданным лучшими в мире умами и руками, преодолел земное тяготение и облетел Землю в космическом пространстве. Выученными советским народныи образованием и МВО и ССО. Вот только на президенте и его помощниках ошиблись,но в семье.....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:54
Гость: Вяземская

Возможно, нам вскоре понадобятся "ликбезы",как после гражданской войны, когда людей учили простой грамоте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:35
Гость: Моё мнение

08.02.2011 22:03МаксОни глумятся над страной, над всеми нами, и понимают, что им за все их проделки ничего не будет...((((
========================================
Фурсенко и все либералы - явные враги России и российского народа. Они своими капиталистичекими выкрутасами хотят быть самыми крутыми и алчными капиталистами из всех мировых капиталистов. В Германии высшее образование бесплатно, даже второе. А наши быстро на нас навешали. ЗА ВСЁ ПЛАТИ! Такое чувство, что они хотят отыграться на народе за все 70 лет, что не было капитализма,и они навёрстывают упущенную выгоду. Такое впечатление, что их мечта - загнать нас снова в 1916 год, в стойла.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:25
Гость: мирянин

Милые господа! фурсенко-протеже путина.вот и делайте выводы.Сознательно пишу фамилии с маленькой буквы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:03
Гость: Макс

Они глумятся над страной, над всеми нами, и понимают, что им за все их проделки ничего не будет...((((

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 21:43
Гость: товарищ

ф-ф-фурсенко - наш второй непотопляемый нанист

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 21:30
Гость: цитирователь

Давайте признаемся: капитализм в России не получился. За все время наших реформ не удалось создать ни одной крупной высокотехнологичной корпорации, которая всерьез выходит на мировой рынок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 21:18
Гость: nik

Кто его поставил на эту должность тот и враг России

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 21:08
Гость: Прегольский

Ещё в 20-30 годы советское правительство поняло, что государству
нужны грамотные люди и всех поголовно учили.Нашу систему образования приняла Европа. И следующее. Как же неучи и недоумки
будут служить в армии и на флоте, где сплошная электроника,
сложная техника. Фурсенко выполняет заказ США чтобы в России
были одни дебилы полуграмотные. Он подрывает и разрушает
систему образования, следовательно он прикрываясь красивыми лозунгами ослабляет наше государство. Германия после 1-ой мировой
была повержена, была дикая инфляция, однако ни у кого не возникало мысли закрывать школы или делать их платными. И после
2-ой мировой она лежала в руинах, а школы работали и все предметы
обязательны. Так кого же хочет сделать Фурсенко из наших детей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:09
Гость: Волгин

Добычу и транспортировку нефти и газа обеспечивает всего около 5% российского населения, так что обучать и содержать остальных, скорее всего, представляется излишеством.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:58
Гость: Ира

Господи! Ну когда же он уйдет, но только вместе с ГлебовоЙ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:58
Гость: michel

Фурсенко с им подобными просто приводят в жизнь план нацистов касательно образования оставшегося населения (читай- рабов для Великой Германии), который они (нацисты) собирались ввести после своей победы...Очень хорошо написал о деятельности этих людей Задорнов в МК.
Для справки...фамилия Фурсенко- это русская транскрипция с немецкого- furzen(фурцен), что значит выпускать газы из кишечника...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:48
Гость: Белоусов

Фурсенко - враг, который по заказу Амерзов уничтожает лучшее в мире Советское образование!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:20
Гость: Питер

Чиновникам от минобразования РФ очень завидно, что другие могут годами грести лопатой государственные деньги, как газпром, строители, нанотехнологи, медики, а они нет. Им не с чего, гос проект ЕГЭ успешно звершен, финансы на исходе. Вот они и выдумыли свою "олимпиаду"-новый образовательный стандарт-бизнес проект, чтобы под него получить гос финансирование и разворовать. Более ничего за сией бредовой идей не стоит. Образование, школьники и их родители им на фиг не нужны, как и Россиия с ее блестящим прошлым и туманным будущим.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:02
Гость: Nana Ivankova

В наши школьные годы 1950-1960 годы было не до экспериментов. Учились, получали углубленные знания. По настоящее время приобретенный багаж знаний в школе достаточно сохранен. Создается впечатление, что аппарат чиновников в образовании перенасыщен, они постоянно ищут себе применение с негативным результатом. Довольно экспериментов. Обязательно надо изучать математику, русский, литературу, химию, физику, географию,историю, ботанику, биологию, заниматься Физкультурой. Именно эти предметы были базовыми. Как показало время, достаточными. Далее самообразование. Но, что действительно необходимо ввести в школах- это уроки КУЛЬТУРЫ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 20:32
Гость: Ириша

Забыли про иностранные языки. Они нужны обязательно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 19:42
Гость: Булгаков

"- Как же, позвольте?.. Он служил в очистке...
- Я его туда не назначал, - ответил Филипп Филиппович, - ему господин Швондер дал рекомендацию"

Вот,собственно, и все объяснения

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 19:19
Гость: Эдъ

Интересно, сколько американцы заплатили Фурсенко, чтобы он разваливал страну со стороны подростающего мозговогно потенциала..?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 19:17
Гость: хихи

Речи Фурсенко полный бред, а повадки на уровне городского сумасшедшего!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 19:17
Гость: Владимир Ленинград

"Тогда премьер Владимир Путин устроил г-ну Фурсенко публичную выволочку"- игра в доброго и злого следователя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 19:04
Гость: егерь

Фурсенко на пушечный выстрел к образованию вообще нельзя было допускать. Тошнит от его бессодержательности и беспомощности во всем. Уже сейчас предлагается каждому педагогу писать свою программу под "чудачества" господина Фурсенко. Как России пережить его!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:54
Гость: СЛаВа

Завтра они скажут, что солнце восходит на Западе. И все проглотят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:40
Гость: Толян

Фурсенко завербованный агент из бригады "Шакалов". Спецслужбы поставили задачу оболванить молодое поколение. За это ему дадут немного денег

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:03
Гость: Элен

Читаю вот тут некоторые комментарии и диву даюсь! Некоторые описывают Фурсенко, как манну небесную, который несет нам неразумным огромные блага! Но тогда получается, что огоромное количество преподавателей с многолетним стажем непосредственной работы с детьми полные дураки и совершенно ничего не понимают в жизни? Им ведь с точки зрения того, как все это реально должно будет применяться на практике, виднее, на сколько хорош или плох новый "стандарт".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:02
Гость: нетолерантный

напоминаю всем не помнящим. В начале 40-х годов некий господин Адольф Гитлер точно так-же заявлял, что русски в новом немецком "жизненном проситранстве" нужно лишь понимать немецкий язык и уметь читать-писать по-минимуму. Никому ничего не напоминает, на этом фоне "деятельность" "российского" министра"образования"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:01
Гость: нетолерантный

напоминаю всем не помнящим. В начале 40-х годов некий господин Адольф Гитлер точно так-же заявлял, что русски в новом немецком "жизненном проситранстве" нужно лишь понимать немецкий язык и уметь читать-писать по-минимуму. Никому ничего не напоминает, на этом фоне "деятельность" "российского" министра"образования"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:54
Гость: Ося

"-И зачем я эту стереометрию учил? её и в программе-то не было..." (А.П.Чехов. "Экзамен на чин")... Нынешним чиновникам-откатчикам стереометрия в самделе без надобности...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:44
Гость: Булат

Это у них мода такая пошла: "А-ах, меня не так поняли!". Дворкович, фурсенко... кто следующий-то у нас будет "не так понятый" после очередного выступления?

А вобще меня кое что удивляет в них, и это же внушает оптимизм, небольшой такой, робкий, но все же ....

Правильно говорил когда-то один из сотрудников из не скажу какой организации о персонажах с подобными фурсенковским посылами: "Они - психически больные".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:42
Гость: Ал

Почему такой умный министр и на свободе. Ни один его предложенный проект не дал ничего положительного и все проволились. Почему он не подал в отставку? Почему не застрелился? Почему его не сняли, как развалившего всю работу, как разврощенца и извращенца от образования. У народа стойкий рвотный рефлекс только на его вид, не говоря о его типа делах. Когда в правительство будут брать адекватных людей , а не проводников вражеских теорий?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:15
Гость: Кара

Он хорошо выполняет свою работу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:40
Гость: teresin

пожалейте школьников, разберитесь, Фурсенко во многом прав. Хватит восхвалять Путина, у него и так достаточно пиара.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:18
Гость: teresinу

Спасибо, уже с паном спортсменом разобрались. Еще до Путина. Дворкина тоже за непониманием его гениальных идей "полюбим" всем сердцем...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:09
Гость: Иван

Фурсенко прав только в одном - у него самого хорошее образование, полученное в советское время. Своих детей и внуков он найдет где учить. А все остальные - быдло, а быдлу знания ни к чему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:39
Гость: КемХохо

Фурсенко же самолично заявил, что России нужен не "грамотный творец", а "грамотный потребитель". Вот он и реализует эту программу ...
Привет модернизаторам!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:25
Гость: Арнионт

Ну и кого вы пытаетесь стравить? Фурсенко-один из самых образованных и успешных людей страны. Именно так о нем и Путин неоднократно отзывался. Реформа образования нужна прежде всего России, ну а формы мы всем миром и с помощью специалистов выработаем. В конце-концов к необходимости Егэ пришли все, кроме классических тупиц, которые не в состоянии сдать даже на элементарном уровне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:27
Гость: Марина

Шить и готовить наших дочек кто будет? ОБЖисты? Музыке, рисованию, Мировой Художественной Культуре - физкультурники? Проект всем классом будем писать один? А слабо вернуть советские учебники, рассчитанные на "твёрдого троечника", как нас в школе учили? Вот и будут "новые стандарты" и свои, а не зобугорные.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:15
Гость: СА

Возможно, он в своей профессии, человек образованный, очевидно, он сделал неплохую карьеру. Но для всех, связанных с наукой и образованием, вполне очевидно, что как министр, он не на своем месте. Все его инициативы пользы науке и образованию не приносят. Будь то ЕГЭ, сокращение и коммерциализация высшего образования, перманентная реформа школы и т.п.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 18:42
Гость: qq

Увы, он судя по его действиям он как раз на "своём месте". Просто его конечная цель губительна как для образования в России, как и в конечном итоге для России в целом. Много у нас ещё "чубайсов", и этот один из них.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:59
Гость: Михаил

Ну ты и БАТАН .Российской школе завидуют многие ,так-как она всестаронне развивает личность .А такие БАТАНЫ как ты и Фурсенко пытаются сделать нас однобокими и ущербными ,в будущем ,людьми .Така политика скоро приведёт к платному среднему образованию ,а как известно самые одарённые учёные из простова народа ,вот вас зависть и жрёт .И куда мы скатимся ?Давить таких патриотов надо !!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 17:53
Гость: Justus

Милейший вы откровенный провакатор и враг как и ваш Фурсенко

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.02.2011, 22:04
Гость: гамбит

читайте - Гарвардский проект, Хьюстонский проект, Комитет 300 и сразу все становится предельно яснo.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.