]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Фурсенко вступил в заочную полемику с Путиным

17:08 8.02.2011
, Кирилл Говоров
Фурсенко вступил в заочную полемику с Путиным
Фурсенко вступил в заочную полемику с Путиным

Министр образования и науки пытается доказать, что его не так поняли

Министр образования и науки Андрей Фурсенко в последние дни пытается несколько сгладить скандальное впечатление, произведенное на широкую общественность страны новым образовательным стандартом, который разработало его ведомство. Делается это по классической для проштрафившихся чиновников схеме: профильный министр теперь утверждает, что его не так поняли.

Проблема коммуникативной адекватности официального лица, ответственного за российскую науку и образование, встала в полный рост на одном из последних заседаний правительства. Тогда премьер Владимир Путин устроил г-ну Фурсенко публичную выволочку, адресовав ему саркастическое замечание: «Если Ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом – они перестарались». Эта колкая реплика стала своеобразным ответом главы правительства на недавнее обращение представителей педагогического сообщества к руководству страны с требованием заблокировать принятие данного документа.

Напомним, речь идет о вызвавшем настоящий шквал негативных откликов новом образовательном стандарте для старшей школы, разработанном Минобразования. Если попытаться беспристрастно проанализировать этот документ, то нетрудно сделать вывод, что главным достоинством российского «человека и гражданина», с точки зрения разработчиков, является умение быстро бегать, прятаться в кусты и знать свое место в мире (судя по всему, также не слишком комплиментарное). Поскольку в качестве четырех базовых (т. е. обязательных к изучению всеми учащимися) предметов по новому проекту Федерального государственного образовательного стандарта названы физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также подготовка некоего загадочного «индивидуального проекта».

Несмотря на то, что премьер достаточно недвусмысленно оценил начинание своего подчиненного, Фурсенко, маститый аппаратчик, очень скоро пришел в себя и попытался представить дело в выгодном для себя ключе. «Число обязательных предметов в стандарте – не менее 10», – продолжает настаивать на собственной непогрешимости министр образования. По его словам, 4 предмета обязательны для всех: физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также подготовка индивидуального проекта. Остальные же обязательные предметы школьник сможет выбрать сам из 6 предложенных в проекте ФГОС блоков. В первый из них входят русский язык и литература (а также родной язык и родная литература). Вторая группа включает иностранные языки, третья – предметы из области математики и информатики, четвертая – общественные науки, пятая – естественные науки, шестая – искусство или предмет по выбору.

Казалось бы, все вполне прилично и соответствует старому образовательному стандарту. Правда, тут же возникает вопрос: а зачем тогда вообще было городить огород с принятием нового документа? Однако более детальное (как известно, дьявол кроется в деталях) изучение предложенной Минобразования инициативы содержит исчерпывающий ответ на него, поскольку дальше начинается самое интересное (на чем министр образования по понятным причинам предпочитает не акцентировать внимание общественности). Дело в том, что в каждой из групп, по замыслу бюрократов-стандартизаторов, ученик может выбрать лишь один или два предмета, причем в конечном счете обязательных предметов по выбору должно быть не более семи. Если к ним прибавить ту четверку предметов, которая заставила улыбнуться даже Владимира Путина, то мы получаем 11. Вместо 14, как сегодня.

Но и на этом неприятные сюрпризы от Минобразования не заканчиваются, поскольку из этих 7 предметов школьник должен будет выбрать 3-4, которые он хочет изучать углубленно (в зависимости от своей профессиональной ориентации на будущее). В итоге будущий «строитель инновационной экономики» получит лишь самые минимальные знания, направленные на социализацию учащихся.

Инициативу Минобразования комментирует заслуженный учитель России, председатель Совета директоров школ России Яков Турбовской:

– В стандарте черным по белому написано, что вводятся 4 обязательных предмета, два из которых находятся в полной содержательной мгле. Т. е. пока вообще непонятно, о чем там идет речь. Разработчики даже не смогли до сих пор сочинить элементарную программу по ОБЖ, над этим уже все смеются. Они исходят из того, что им хотелось бы, а не из того, что реально осуществимо. Пока совершенно непонятно, кто напишет нормальную программу и нормальный учебник по этому предмету. Пока же получается, что мы верстаем стандарт под нереализованные идеи.

Меня, честно говоря, удивляет выдержка Владимира Владимировича. Конечно, в кабинете министров есть определенный этикет в общении главы правительства с подчиненными, и это, наверное, правильно и по-государственному. С другой стороны, этот стандарт не заслуживает такой вежливой оценки. Никакого стандарта вообще нет, а есть стремление выдать желаемое за действительное, потому что при отсутствии разработанных программ, учебных планов и законов принятие любого стандарта просто не имеет смысла. Как он может приниматься, если нет документации, на которой он должен основываться?

Наверное, наша средняя школа действительно перегружена, и многое из того, что есть в программе, в ней просто не отрабатывается на занятиях. Но то, что они предлагают, гораздо хуже того, что есть.

Думаю, что этот стандарт не будет внедрен. Произойдет нечто вроде ситуации с ЕГЭ, когда в ходе реализации этой реформы постепенно приходит осознание ее губительности и делаются шаги в обратном направлении.

Темы: Россия
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.02.2011, 11:19
    Гость: Виктор

    Но ведь товарищ выполняет заказ. Или приказ? За что же вы так все на него?
    Думаю, стандарт будет внедрён. По очень простым причинам: Деньги на разработку (скорее всего не маленькие) потрачены, приказ (или заказ?) выполнен. На подходе новые свершения. Долго ждать нельзя.
    Так что подрихтуют наиболее одиозные моменты и примут. Даже введут обязательный русский язык. Но обязательно так, чтобы знать его было не обязательно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.02.2011, 15:59
    Гость: Матроскин (кот)

    Трудно описать фото и полемику в эфире лучше, чем словами:
    * Все хорошо, прекрасная маркиза.
    «- Алло, алло, Джеймс! Какие вести?
    Давно я дома не была.
    Пятнадцать дней, как я в отъезде.
    Ну, как идут у вас дела?
    - Всё хорошо, прекрасная маркиза.
    Дела идут, и жизнь легка.
    Ни одного печального сюрприза
    За исключеньем пустяка.
    Так…ерунда…Пустое дело…
    Кобыла ваша околела!
    Но в остальном, прекрасная маркиза,
    Всё хорошо, всё хорошо.
    — Алло, алло, Мартель! Ужасный случай...
    Моя кобыла умерла...
    Скажите мне, мой верный кучер,
    Как эта смерть произошла?
    — Всё пустяки, прекрасная маркиза.
    Всё хорошо, как никогда.
    К чему скорбеть от глупого сюрприза?
    Ведь это, право, ерунда.
    С кобылой этой пустое дело...
    Она с конюшнею сгорела!
    Но в остальном, прекрасная маркиза,
    Всё хорошо, всё хорошо.
    — Алло, алло, Паскаль! Мутится разум…
    Какой неслыханный удар!
    Скажите мне всю правду разом...
    Когда в конюшне был пожар?
    — Всё пустяки, прекрасная маркиза,
    И хороши у нас дела.
    Но вам судьба, как видно, из каприза,
    Ещё сюрприз преподнесла.
    Сгорел ваш дом... с конюшней вместе…
    Когда пылало всё поместье!
    Но в остальном, прекрасная маркиза,
    Всё хорошо, всё хорошо.
    — Алло, алло, Лука!.. Сгорел наш замок?
    Ах, до чего мне тяжело!
    Я вне себя. Скажите прямо,
    Как это всё произошло?
    — Узнал ваш муж, прекрасная маркиз,
    Что разорил себя и вас.
    Не вынес он подобного сюрприза
    И застрелился в тот же час.
    Упавши мёртвым у печи,
    Он опрокинул две свечи,
    Попали свечи на ковёр,
    Вмиг запылал он, как костер,
    Погода ветреной была,
    Ваш замок выгорел дотла,
    Огонь усадьбу всю спалил,
    Потом конюшню охватил,
    Конюшня запертой была,
    И в ней кобыла умерла…
    Но в остальном, прекрасная маркиза,
    Всё хорошо, всё хорошо!»
    (П.Мисраки, Ш.Паскье, А.Аллюма) Перевод А.Безыменского

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.02.2011, 15:53
    Гость: СМ

    Вы напрасно со мной спорите. Я отнюдь не против специализации.Но:
    1.Специализация и "уклон" образования полезны исключительно для тех,кто естественным порядком вещей (интересом к предмету,участием в олимпиадах и кружках и т.п.) выбрал к 9-ому классу дальнейшее направление своего жизненного пути и понял,что реальной альтернативы для него нет.В СССР такой рубеж проходили,переходя после 7-8-ого класса в мат.(или иную спец)школу по конкурсу,решая на тестах вполне реальные олимпиадные задачки или получив личное приглашение от педсовета школы (те,кто выигрывал олимпиады).Т.е.,по-моему,школьник должен не только сам решить,что он именно этим хочет в дальнейшем заниматься,но и предпринять некоторые усилия (в моем случае - успешно выступить на олимпиаде и пройти конкурс),чтобы доказать себе самому и окружающим,что у него это решение вполне осознанное и он имеет на этой ниве вполне реальные шансы добиться серьезных успехов в будущем.
    2.А вот всех остальных,неопределившихся,заставлять в 9-ом классе принудительно выбирать уровень получения знаний довольно,по-моему,глупо. И это ни к чему хорошему явно не ведет.Школьник на самом деле ТЕРЯЕТ,а не приобретает право выбора своей дальнейшей судьбы.
    3.Ни к чему хорошему не ведет и требование к учителям обычных школ обеспечить все три уровня преподавания одновременно. Математику на приличном уровне для проявивших талант к ней школьников,например,способен преподать далеко не каждый учитель. На всех таковых точно не найдем. А иное - это просто профанация учебного процесса,а не "продвинутое" преподавание.Это же относится и к остальным предметам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.02.2011, 15:49
    Гость: Pris

    Это очень хорошо, что вы "всю жизнь занимались математикой". У меня к вам нескромный вопрос, а в школе вы преподавали? А в институте? Очень большие сомнения, что вы понимаете всю сложность преподавателького процесса. Более того, скажу, что по-моему мнению глубокая специализация в школе не даст того положительного выхода, о котором нам здесь лапочат как о манне небесной. Поставьте задачу перед студентом 3-4-го курса самостоятельно придумать научный проект и написать его план. Для той же дипломной работы. Попробуйте, если никогда этого не делали до сих пор. 95, а то и 98% с этим не справятся. И не потому что тупые. Время для такой работы еще не наступило...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 09.02.2011, 15:37
    Гость: Pris

    Ссылочку не дадите? Всеобщее высшее бесплатное образование - это голубая мечта японской молодежи. Где вы такое вычитали, мне право неловко за вас. Эта мечта была реализована в СССР. И думаю очень много времени пройдет, чтобы в Японии ее смогли реализовать. Капитализм как-никак. К слову скажу еще одну вещь, которая вас очень, думаю, удивит. То что понимается в Японии под высшим образованием - всего лишь наша полная средняя школа. Но и она у них делится на платную и бесплатную. Попасть в последнюю, и здесь я вас тоже разочарую, дано не всем...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (70)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Робокот «50 оттенков говнокода» (интернет-сингл)
«Советская Армия была готова выполнить любой приказ по сохранению Советского Союза. Но такого приказа не поступило»
Виталий Аверьянов «ОГНИ»
«Били и девочек, и даже малышей»: как реабилитируют детей в приюте «Радуга»
Романтизм в музыке
«Как зомби - шли и стреляли»
Гриндерс «До тридцати» (интернет-сингл)
Как Нетаниягу потерял американских евреев
Георгий Малинецкий. Разговоры о важном
20-летие музей-театра и День рождения М.А. Булгакова, 15 мая, «Булгаковский Дом»
«Республика в опасности»: Франция обсуждает письмо военных о риске гражданской войны
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.