• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Мост строили-строили… и не достроили

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

24.05.2010, 21:48
Гость: Alex Not Dulles

24.05.2010 14:37 Роман.
Да, да, Вы совершенно правы. Я потом вспомнил об этих U-коленах. Ещё в своё время не сразу сообразил зачем они.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 18:46
Гость: аалександр

так на картинке все опоры одинаковые и нет растяжек над мостом. Япония и западная европа по внешнему виду другие мосты строит. Если нет в промежутке больших опор с компенсаторами то и похоже что неправильно. Вроде по виду как деревянный для форсирования реки

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 14:48
Гость: Роман

Владимиру.
Вполне представляю.
Ребенком лазил по мосту через белую, и поэтому крепления цельного моста со стороны подвижной опоры вполне представляю.
Это сверху он кажется цельным, за счет асфальтового покрытия, которые скрывает щели, закрытые металлическими листами. А снизу то, что конец моста лежит на подвижной опоре хорошо видно. И щель, закрытая подвижными металлическими листами тоже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 14:42
Гость: Роман

В тех случаях, когда стыки сварены (для скоростных поездов) каждые 2..5 км делаются специальные комепсаторы, которые как бы отжимают один рельс в сторону, давая ему возможность свободно укорачиваться или удлиняться, а поезд при этом плавно переходит на второй рельс, который в этом месте плотно прикреплен с основанию компенсатора.
Возможно немного неправильно обяъснил, но желающие могут ознакомиться с констуркцией компенсаторов самостоятельно - в любой книге по устрйоству скоросных железных дорог этот вопрос подробно описывается.
На старых железных дорогах термическое расширение компенсируется зазорами в стыках между рельсами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 14:37
Гость: Роман

Несмотря на то, что трубопровод закопан в землю, он проектируется таким образом, чтобы каждые несколько километров было компенсирующее звено - П-образный участок, который за счет гибкости компенсирует термические расширения.
На тех трубопроводах, которые проложена на поверхности земели вы эти участки наверняка видели.
При отсуствии таких компенсаторов происходят либо разрывы либо вспучивания трубопроводов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 11:40
Гость: Олег Снегов

Нашим нынешним проектировщикам,растерявшим всю свою квалификацию из-за сплошных либаралистических преобразований надо смотреть TV программу "National geographiс".Там в одной из передач подробно исследовали это вопрос кажется японцы.А причина резонансных колебаний были струйки воды при сильном дожде.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 11:00
Гость: ВПП

А мот-то и впрямь хорош.Выстоял в отличие от американского,который рухнул.Кстати тем кто пытается свалить проишествие на нынешние власти,стоило бы вспомнить что мост проектировался и строительство началось еще при коммунистах.Согласен с AlexNotDulles,скорее всего произошло редчайшее совпадение обстоятельств и нужно подождать конца расследования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 09:56
Гость: т.Маузер

Как всегда забыли просчитать мост на резонансные явления и модель моста продуть в аэродинамической трубе. Рисовали как рисовалось, лишь бы подешевле. Такое впечатление, что все недоучили физику в школе, в том числе и замминистра. И комиссии никакой не надо. Из видеоматериалов видна причина возникновения колебаний на мосту (длинная лента без компенсаторов колебаний). Брак натуральный в работе недоучившихся проектировщиков. Взяли обычные чертежи короткого моста и растиражировали на ширину Волги. Могли бы и посмотреть как с подобными колебаниями борются на ЛЭП энергетики или взять информацию из старых справочников по мостостроению (там это явление и медоды борьбы с ним описаны). Или взять информацию по флаттеру из авиастроения (аналогичное явление). Бракоделы короче и точка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 09:17
Гость: Alex

Вне зависимости от причин вывод напрашивается один - необходима система мониторинга, котрая в реальном времени показывает состояние объекта и его остаточный прочностной ресурс. Напрмер такая http://zv.innovaterussia.ru/project/17960
Слава Богу, в этот раз все обошлось, но нельзя же надеяться на авось бесконечно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 08:19
Гость: Виталий2

Теперь придется подправлять конструкция моста и вводить противорезонансные структуры. Например, ставить дополнительные опоры, в случайном порядке менять вводом дополнительных балок или вантов жесткость пролётов, устанавливать специальные "крылышки" между опорами моста, чтобы они по разному реагировали на порывы ветра. Короче, кадый пролёт должен отличаться от других по частотным характеристикам, а сами собственные частоты пролётов не должны попадать в интервал частот, наиболее вероятных при эксплуатации моста за счет влияния внешних факторов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 14:42
Гость:

22.05.2010 20:19Anthrax™ По Владимиру зимой полотно должно "отъезжать" от каждого вокзала как минимум на 23 км.\\\
Вы что конкретно не поняли? Сомневаетесь, что тела при нагревании расширяются? Или не смогли правильно умножить? Или коэффициент на ваш взгляд слишком большой? В любом случае вам лучше не выставлять на всеобщее обозрение свое редкое невежство, а тихонечко открыть школьный учебник физики
и тайком его почитать.
Что касается полотна... Не полотно будет отъезжать, а собственно рельсы. Если они будут цельные и абсолютно прямые, то ровно это и будет. И не по "Владимиру" это, а по законам физики, бедняга вы безграмотная.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 14:32
Гость: Урус

Мост мне понравился. Внушает мост!
Я даже горжусь этим мостом.
Это уникальный мост! Он войдет в историю.
А краска? Вы заметили, какая оказалась крска чудесная! не полопалась!
Хотелось бы узнать производителя.
Может кто знает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 14:14
Гость: Изя

То что советская власть построила, нынешняя даже покрасить не может.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 13:22
Гость: sasa1

То, что мост выстоял и не рухнул доказывает -построен на совесть. Проведут дополнительные исследования, поправят и будет стоять еще долго. С другой стороны 12 лет строили и такого не было.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 12:52
Гость: AlexNotDulles

23.05.2010 11:41 srha.
Я одно время был связан с работами по расчётам на прочность. Безусловно этот проект проходил такую стадию. Один из результатов такого моделирования - собственные частоты (спектр) и соответствующие им моды колебаний. Это имеют любые конструкции. В данном случае сыграло что-то, что проектировщики не могли предвидеть. Посмотрим, чем кончится расследование.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 11:41
Гость:

По моему мнению, виноваты проектировщики. Понятия о струне, обертонах не применили. А строители, похоже, точно выдержали размеры (ну так получилось, совпало). Будь длина пролетов разной, не совпадающей с узлами обертонов процентов на 10, то при такой конструкции таких чудес не наблюдалось бы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 09:35
Гость: саша

Всем, кого на видео смутило, что боковая сторона пролета то "сжимается", то "расжимается" объясню, что эта боковая сторона скошена (в поперечном сечении балка представляет собой трапецию). Камера снимает сбоку, под углом. Когда пролет опускается, его боковая скошенная сторона прячется, когда пролет поднимается боковая сторона открывается. Но поскольку на видео скошенности не видно (снималось с немаленького расстояния), возникает иллюзия, что пролет сжимается и разжимается как резиновый мяч. Если смотреть живыми глазами, будет несколько по-иному. Видео абсолютно подлинное, говорю как волгоградец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 08:47
Гость: 6826

в сми пишут , что стоимость моста обошлась в 12,5 млд руб за 12 лет строительства........сколько людей обогатилось, а отвечать придется двум фирмам, тем кто проектировал и кому на оставшиеся деньги пришлось строить!!!!!!!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 08:45
Гость: 7968

Причиной флаттера обычно является несовпадение центров жесткости с центром давления и недостаточная жесткость конструкции

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 08:44
Гость: 1913

Был ещё Такомский мост, в Америке. Амплитуда раскачивания превысила несколько метров

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 04:14
Гость: Хемуль

Причина этого явления проста. ВОРУЮТ!!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 02:58
Гость: AlexNotDulles

Если трубопровод закопан в землю, то температура там примерно постоянная. Постом, трубу теплоизолируют, а проходящее по ней вещество (газ, нефть, пр.) поддерживают постоянную температуру самой трубы.
Это предположение, я не специалист по трубопроводам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 02:39
Гость: Georg

температурное расширение рельс компенсируют не стыками, а подвижным поперечным креплением к шпалам. (т.е. не вдоль, а поперек).
С уважением,
Специалист по Ж.Д.
Вы понятия о железной дороге не имеете!
Такие же специалисты и мост проектировали.
А мост придется разрезать местах в трех.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 01:13
Гость: Atlant SPb

Грузовики не только прогонят по мосту а оствят стоять чтобы тем самым дозагрузить мост до веса который уже никакой ветер не раскачает если только сразу не разрушит. А вообще может возникнуть ощущение что это именно те грузовики с щебенкой которые не доехали во время строительства, типа раз такое дело, лучше ее вернуть...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 00:24
Гость: IT

22.05.2010 22:09 Dаrkness
||... рельсы сами по себе будут расширяться и сжиматься и "стык" все равно должен это компенсировать...||
Уточнение:
температурное расширение рельс компенсируют не стыками, а подвижным поперечным креплением к шпалам. (т.е. не вдоль, а поперек).
С уважением,
Специалист по Ж.Д.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 00:10
Гость: IT

22.05.2010 21:15 Урус
///В Питере(недавно был там) до самой Луги (200 км) ни разу на стыке не ударило колесо.Все стыки заварены, стыкосварочноцй машиной...///
Внесу ясность:
Расстояние Ж.Д. СПб-Луга=140 км
Стыки на всем протяжении и они не заварены.
С уважением,
Житель СПб

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 23:06
Гость: Урус

2
Dаrkness
На трубопровдах ствят компенасторы. Этакие изгибы буковкой ПЭ...с сальниками.
А на мостах там чуть по другому...и именно в ряде конструкций на опоре лежит пролет.и так это вполне себе шляется, туда обратно.от температуры..)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 22:09
Гость:

22.05.2010 21:15
Урус
Dаrkness
Да тыб не умничал, умнЕк!
В Питере(недавно был там) до самой Луги (200 км) ни разу на стыке не ударило колесо.Все стыки заварены, стыкосварочноцй машиной...
Всё чуть сложнее, чем ты думаешь..
Линейное расширение это факт,но...)))
===
А ты бы читать хотябы научился прежде чем умничать, ато как наши "свідомі" - буквы знаешь, смысл улавливать "еще не освоил", не удивительно что на таком уровне развития до сих пор находишься в плену мифов о "капитализьме животворящем" :) ЧТо не ясно было написано "без "зазоров" либо без применения каких либо других методов компенсации будет наблюдаться то самое "температурное расширение"" ? Вопрос каким сплавом сваривала "стыкосварочная машина" - рельсы сами по себе будут расширяться и сжиматься и "стык" все равно должен это компенсировать, а иначе рельсы "просто порвет".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 21:34
Гость: tirl

Непонятная тема. Американский мост был вантовый, то есть висячий. Колебание чего-то подвешенного вполне объяснимо. Волгоградский мост стоит на опорах... Перекрытия разве не прикрепляются к опорам?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 21:15
Гость: Урус

Dаrkness
Да тыб не умничал, умнЕк!
В Питере(недавно был там) до самой Луги (200 км) ни разу на стыке не ударило колесо.Все стыки заварены, стыкосварочноцй машиной...
Всё чуть сложнее, чем ты думаешь..
Линейное расширение это факт,но...)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 21:01
Гость: копулевич

Ой не нравится мне этот мост! сейчас по нему пустят грузовики. Они пройдут. Потом скажут что все хорошо. Потом его откроют и так до следущего раза. Ой надо было туннель делать. Там хоть не видно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:52
Гость:

PS для Anthrax™ касательно моего поста 22.05.2010 20:34
Ну на счет "железки" я Вам ответил. А вот на счет "магистральных трубопроводов" - надо в инете копать каким образом борются с проблемой "температурного коэфициента". Но если речь идет имно "о длинной металической конструкции" то без "зазоров" либо без применения каких либо других методов компенсации будет наблюдаться то самое "температурное расширение". Мало того на счет "железок" можете поискать и найдете фотки что происходит с полотном когда "с температурным диапазоном не угадали" и стыки оказались слишком малы - оч "интересный эффект получается".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:47
Гость:

22.05.2010 20:34
Dаrkness

Для "22.05.2010 20:19 Anthrax™"
Угадайте с одного раза - зачем на рельсах "стыки" ? Ответ "для того чтобы красивее колеса стучали" - не правильный :)
...
Отгадай с трёх раз - где "стыки" на трубопроводах ? Кстати, это пусть Вовчик отгадывает, ибо это его поток сознанья.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:34
Гость:

Для "22.05.2010 20:19 Anthrax™"
Угадайте с одного раза - зачем на рельсах "стыки" ? Ответ "для того чтобы красивее колеса стучали" - не правильный :)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:33
Гость:

22.05.2010 17:06
колян

Резонанс тут ни причем - частота пролета еще выше чем всей конструкции, да и вряд ли все пролеты одинаковы.
...
Два вопроса:
1. Каким образом "частота пролёта" исключает возможность резонансных колебаний конструкции ?
2. Из каких заключений следует вывод о нерезонансном колебании полотна, при наличии исчерпывающего видео?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:32
Гость: Урус

Atlant SPB

Вы умный человек! Именно так я и думаю, это именно некая волна непонятной этилогии, прошедшая по Земле. (мы мало знаем о Земле и о Природе).
Машины правда подбрасывало(!)
Так что факт был. Но насчет происхождения Вы правы. Мир вовсе не такой, как мы его видим и ощущаем.
Ещё раз, примите мои искренние уверения в уважении к вашему разуму.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:27
Гость:

Резонансное колебание полотна моста - прежде всего проектная ошибка. Результат обычной конкурсной системы - денег запросили побольше, закупили подешевше, подмазали Ростехнадзору, сэкономили на экспертизах, а в результати поимели Такомский мост с ожидаемым результатом 70-летней давности...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 20:19
Гость:

22.05.2010 17:14
Владимир

22.05.2010 11:41УрусМне показалось,что мост именно цельный.\\\

Ну что же, давайте прикинем. :)
Коэф. теплового расширения стали 1/10000.
Длина надводной части моста ~2 км.
Имеем (при цельной конструкции) расширение моста на один градус около 20 см. Пусть перепад температур зимма-лето 50 градусов. Т.е. ход моста будет 10 м! Т.е. по 5 метров с каждой стороны.
Вы можете себе представить стык моста с берегом при таком премещении?
...
Расстояние ж/д полотна от Москвы до Владивостока 9288,2 км. По Владимиру зимой полотно должно "отъезжать" от каждого вокзала как минимум на 23 км. Про магистральные трубопроводы и говорить нечего. "Вам бы, начальник, книжки писать"(с)...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 19:48
Гость: нетолерантный

вообще то, ещё с 60-х годов XX века, после того, как подобые мосто-танцы случились в США, во всём "демократическом"мире были установлены жесткие стандарты мостостроения,во многом списанные с советских-сталинских.Таким образом можно сделать вывод, что и строителей и приёмщиков моста можно сразу сажать с конфискацией(несоблюдение "демократических-общечеловеческо ценностных"стандартов и правил мостостроения

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 19:18
Гость:

"По мосту пустят колонну груженных щебнем "КамАЗов". Вес каждой машины составляет 20 тонн. Нагрузка происходит по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию"
губернатор региона Анатолий Бровко - "в случае получения положительных результатов исследований, мост в ближайшее время может быть открыт."
"Технология, которая была применена при строительстве моста и проектировании, показывает, что новые материалы, новые технологии моста эластичны, ничего не нарушено", - сказал Бровко.
===
Так что "пригающий мост" похоже станет таки "местной достопримечательностью" в виду его "удивительной эластичности благодаря новым технологиям". Местные турагенства могут начинать распространять рекламу на аттракцион" пригающий мост". Каково жителям которым по этому мосту на работу и по делам ездить каждыей день "аттракционом пользоваться" - это уже детали. А еще обещают поставить "автоматическую систему", которая "как только будет начинать пригать будет автоматом движение перекрывать".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 19:13
Гость: Atlant SPB

Нужно строить мосты ниже и разводные как у нас в Питере))) а вообще все дело в искривлении пространства-времени, на самом дели с мостом ничего не происходило, просто в этом месте изменялось пространство во времени, и машины не подбрасывало, они просто двигались равномерно по новым линиям пространственно-временного континиума, по этой причине мост не потрескался потому что на самом деле он не изгиблся )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 18:09
Гость:

копулевич, да вы из DC, degenerate centеr, как говорят американцы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 18:03
Гость: SuperFlanker

Три года назад, будучи в Волгограде и проезжая под мостом на теплоходе, когда мост еще строился, я обратил внимание - мост был как натянутая струна..., настолько хилая, тонкая были на вид конструкция. На опорах "висели" огромного размера швеллеры... и все. Сверху этих "швеллеров" лежали металлические плиты, а на плитах понятное дело дорожное покрытие.
Такая вот была конструкция.
Я еще подумал - во как строить стали - мосты буквально висят в воздухе!
Но мне и в голову не могло придти, что возможно такое, как произошло вчера.
Видно действительно ощущения не обманули - мост действительно жидкий оказался! Как натянутая струна! Оттого и "резонил" от верта...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:41
Гость: копулевич-Урус

Вот, если бы еще "Народ-строитель мостов, которые не шатаются"... Но я, конечно шутчу. На самом деле, если вы поищете на ютюбе, то там есть старые ролики, где мост играет. Он так делает с самого начала. Как Путин его открыл и уехал, так мост и заиграл. Это еще счастье, что никто не пострадал. Я надеюсь, шо кроме тех, кто его строил. Ибо такие вещи нельзя оставлять без наказания. России нужно много новых мостов, и если все заколеблются в один день, представляете, что будет с народом-первооткрывателем?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:22
Гость:

Для "22.05.2010 14:50 zenner"
"дёт по мосту который в этом момент подпрыгивал чуть ли не на метр, и идёт себе спокойно как то. Странно,почему он с перепугу не ломанулся на берег"
На полной версии видео видно что один человек (который что-то нес) - замер на месте. У каждого - своя реакция - он скорее всего схватился "за что-то прочное" чтобы "не улететь". Второй (позже впо времени) идет спокойно по мосту, но это уже после того как в кадре появились специалисты с измерительными приборами и он вероятно один из них, который вполне сознательно на качающийся мост и зашел - ему точно нет причин "быстро ломануться на берег", он уже осознанно понимает что делает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:13
Гость:

Полная версия видео (8 минут): www.youtube.com/watch?v=dM1rwdcFMG4&NR=1
Запись длинная с разных углов и с разным увеличением, отдельно видны растения (кусты) - они практически неподвижны (при ураганных порывах ветра они бы были "еще как подвижны"), крупным планом показаны элементы моста во время "раскачки" (видны шатающиеся в ограждении полотна болты), крупным планом показана вода - при сильном ветре должны были бы быть какие-то волны, но на воде "просто обычная рябь", в общем деталей много.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:12
Гость: Урус

22.05.2010 12:22
копулевич!
Мои поздавления!
Сегодня вы у нас "дежурный сионист"?
Так я вам скажу, шо ваши байки про умных евреев-инженеров уже не котируются!)))
Ту же песню нам пели отъезжающие дантисты!
И шо ви думаете, Копулевич? Оказалось шо таки в России есть кому чинить зубы и без евреев-дантистов!)))

Я вам Копулевич даже больше скажу!
Это было может даже испытание резонансного оружия стоящего на вооружении непобедимой Красной (ныне Российской) Армии! Так шо, Копулевич, молите бога, шобы мы не продали по нашей старой привычке эту хрень нашим друзьям-вашим соседям!
Кстати, Копулевич, откуда в сионистском государстве мосты? Там же нет рек! И чем заняты ваши умные евреи-инженеры? Они едят хумус,это понятно, а чем ещё?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:10
Гость: Самоучка

Колян, спору нет, что для таких конструкций резонансные частоты достаточно велики и, вроде как, колебания не актуальны. А может это из-за совпадения резонансных частот пролётов? Один качнулся (деформация кручения) - второму передалось, в результате - бегущая волна, как в согласованной длинной линии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:01
Гость:

"По состоянию на 06.00 21 мая, мост продолжал колебаться, но никаких повреждений, трещин и деформаций при визуальном осмотре опор моста и внешнего состояния нижней части горизонтальных конструкций с помощью катера ГИМС не обнаружено, ... Судоходное движение под мостом открыли. ..."
ТО есть "раскачка" была не только "в тот момент", и под "редкое стечение обстоятельств" подвести это крайне сложно.
"....накануне 19.00 диспетчеры моста зафиксировали сильные колебания его конструкций и обратились в ГИБДД с просьбой перекрыть движение по мосту. По информации очевидцев, мост качался почти час. Машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов...." - веселенький мостик.
С форума - очевидцы:
«Угораздило ехать по мосту во время вибрации... тихий ужас... скрежет жуткий, непонятно как конструкции выдержали»
«А я шёл пешком по нему, воспоминания на всю жизнь, раз 5 ''Отче Наш'' прочитал, думал сейчас прямо в Волгу свалимся»

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 14:50
Гость:

Меня один момент в этом видео всё таки напряг, слева в кадре идёт по этому мосту человек, я не рассмотрел в какую сторону, но идёт по мосту который в этом момент подпрыгивал чуть ли не на метр, и идёт себе спокойно как то. Странно,почему он с перепугу не ломанулся на берег.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 14:40
Гость: колян

2 Самоучка
Для подвесных и вантовых мостов раскачивание - нормально, но здесь обычный балочный.
Похоже строили без учета аеродинамики. Хоть бы канал Дискавери посмотрели, строители,блин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 14:17
Гость: Вепрь

В нашей стране, где строительством командуют не технари, а бухгалтера с юристами это норма.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 13:53
Гость: Самоучка

"Я мог бы обрушить Бруклинский мост за час" Н.Тесла. Действительно был случай, когда люди в панике выбигали из домов, т.к. стенки вибрировали и стёкла дрожали. А это Тесла забавлялся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 13:30
Гость:

22.05.2010 12:43Valeri
Может не будеш цитировать нам учебник по физике для третьего класса? :)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 13:08
Гость: Снежич

Посмотрите на заднем фоне раскачивающегося моста поднимаются вертикально вверх два столба дыма. Ветер их не сносит, ветра нет совсем. По ТВ прошла информация, что в этот момент даже минимальных землятресений не зафиксировано совсем! В это же время на федеральной трассе "Дон" обвалилось три пролета моста.
Думайте, господа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:59
Гость: AlexNotDulles

Обратите внимание, что мост в Такоме был иной конструкции: подвесной с длинными пролётами (как Golden Gate в Сан Франциско), а этот на опорах и пролёты короткие. Так что собственные частоты должны сильно различаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:46
Гость: Самоучка

Чтобы сильно раскачать не надо сильного ветра, достаточно не очень сильного, но периодическими порывами и чтобы частота порывов совпадала с собственной частотой колебания конструкции (резонанс). Именно это послужило причиной разрушения моста в штатах: ветер дул порывами, горизонтально поверхности Земли, перпендикулярно мосту (а как ему ещё дуть, как не вдоль реки, между берегов?), а отдельные элементы моста работали, как крыло, раскачивая вверх-вниз, частота порывов совпала с собственной и конструкция не выдержала. После восстановления моста были предусмотрены рассекатели-компенсаторы, для гашения колебаний.
А выход из резонанса не обязательно разрушение. Для разрушения необходимо, чтобы энергия порывов превышала энергию поглощения (трение, демпферы и т.д.).
Занятно конечно узнать, почему же мост всё-таки раскачался, вряд ли конструкторы не учли ур-е Бернулли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:43
Гость:

Любая система (конструкция) имеет свою собственную резонансеую частоту.
Любое внешшнее воздействие на эту систему, даже с маленькой амплитудой воздействия, но с частотой, совпадающей с резонансной частотой системы может разрушить эту систему (конструкцию), что и наблюдается с данным мостом (конструкцией).
Сами опоры моста и его полотно достаточно с внешней стороны оградить специальными уголками, которые рассекали бы потоки воздуха и мост не будет раскачиваться.
=ВАЛЕРИЯ=

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:42
Гость: Базилиу

Согласен с Альбиной, какая то фигня на You-tobe... когда показывают мост с боку такое впечатление, что бетон (под голубым ограждением с фонарями) как резина... то сжимается, то разжимается как мяч.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:39
Гость: SuperFlanker

22.05.2010 11:48 Mazaika
Версия причины в ветре выглядит сомнительно...///
Да согласен...!
Не та у моста парусность, чтобы даже 30 м/сек ветер раскачал сию конструкцию.
Кроме того, для возникновения резонанса, система должна иметь известную степень свободы..., чего у моста как-то не очень наблюдается...
Первое впечатление, которое на меня произвели кадры раскачивающегося моста - липа полная, монтаж. Но не верить людям живущим в Волгограде как-то тоже не получается.
В общем пока нелепые вопросы кругом.
(Ветер ведь не вчера появился... И дул и не с такой силой, и с разных углов...).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:30
Гость:

Любая система (конструкция) имеет свою собственную резонансеую частоту.
Любое внешшнее воздействие на эту систему, даже с маленькой амплитудой воздействия, но с частотой, совпадающей с резонансной частотой системы может разрушить эту систему (конструкцию), что и наблюдается с данным мостом (конструкцией).
=ВАЛЕРИЯ=

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:24
Гость: Локоть

Без Сталина такой мост не построить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:23
Гость: мирт

Я что-то не припомню, чтобы в СССР мосты раскачивались и Саяно-Шушенские ГЭС разваливались и шахты взрывались.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 12:22
Гость: копулевич

потому что фсе умные евреи уехали и теперь некому делать расчет мостов на прочность, гидро и аэродинамику. А сейчас как фсе делается - на компьютере. Фключил - посчитал. Как будто это о чем то кому-то говорит. Дурак с компьютером - это сила! Кроме того в Советское время закладывался троекратный а то и десятикратный запас. Даже, если пару-тройку вагонов с цементом или гвоздями украсть - все равно стоит на века. А сейчас - при большем воровстве и плохом расчете... Когоче, Товагищи, лучше покупайте лодки!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 11:48
Гость: Mazaika

Обращаю внимание участников Форума:
1. Деревья на видео не качаются.
2. Слева по мосту идёт человек с двумя сумками. ТО, что ему пофиг,- ладно.
Но видно, по волосам, что ветра нет.
Ну, или этот ветер СОВСЕМ слабый.
Поэтому Версия причины в ветре выглядит сомнительно...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 11:41
Гость: Урус

Мне показалось,что мост именно цельный.
И не отдельные пролеты лежат на опорах, а варили конструкцию и надвигали на опоры.
На Нейшнл Джиографик было суперское кино,про стр-во гигантского моста во Франции.(можете фото глянуть в сети).
И удивительно: тот мост, французский не раскачивается, а наш, простояв зиму(!) с ее ветрами и ураганами (вдоль волги, зимой, в степи по сути, знаете как дует?)
опирающийся на множдество опор(!) раскачало ветерком в 60 км час.
Это уникально!
Короче, можно гордиться!
Это конечно,не то ,чтобы "Россия-родина слонов",нонаш рассейский мост войдет в историю мирового мостостроения!
Ура товарищи! )))
Осталось его пришпандорить проволкой к опорам, шоб впредь не кочевряжило...)))
И разрезать посередке(это обязательно!)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 11:33
Гость: AlexNotDulles

22.05.2010 02:41 zenner: "Точно такое же событиес похожим мостом по конструкции показали по ТВ как то, это было в 30-е годв в США, то ли в Сан-Франциско то ли в Нью-Йорке..."
В Такоме, штат Вашингтон в 1940 году: http://www.5min.com/Video/The-Original-Tacoma-Narrows-Bridge-Collapse-of-1940-119995718 (после рекламы).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 11:31
Гость: Альбина

А я думаю,это вообще-лажа или мистика какая-то.Посмотрите-спокойно идёт человек по мосту.Бетон вдруг превратился в масло сливочное,что даже не потрескался при таких колебаниях.Наверное это чья-то компьютерная шутка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 10:01
Гость: Bove

Все дело в" концах",за что укреплен мост,ведь резонанс
сам по себе -это дело рук самого человека т.е на другом
конце,как мы видим стоит предприятие типа "завод",вот
с него весь резонанс!!!Сведущие "люди"знают об этом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 09:11
Гость: Genady

Никакой это не резонанс. Если мост входит в резонансные колебания то остановить это практически невозможно до его полного разрушения. Естественных причин ничтожно мало чтобы вызвать резонансные колебания. Одна из них из них действия ветра под определенным углом и с определенной периодичностью то есть методичными резкими и направленными порывами. Опять же аеродинамика моста должна быть такой чтобы препятствовать развитию таких событий. Если возникнут таковые то более естественно что они будут действовать в горизонтальной плоскости. Здесь же мы наблюдали волнообразные колебания в вертикальной плоскости.
\\\\\\\
Похоже здесь больше можно говорить о неправильной аэродинамической конструкции моста или банальном сейсмическом явлениии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 06:46
Гость: Серафима

Судя по колебаниям, ветер дул сверху вниз порывами (для возникновения резонанса), но, скорее всего, всё-таки сейсмика. Иными силами полотно в горизонтальной плоскости так не раскачать.
Редчайший, можно сказать, случай.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 06:45
Гость: SuperFlanker

«Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах»,— подчеркнул замминистра. Даже краска жесткого покрытия, нанесенная на металлоконструкции, не повреждена...///
Чудеса...
Снимали правда мост вдоль... Амплитуда колебаний говорят около 1 м. Длина полуволны похоже не малая. Иначе объяснить отсутствие повреждений просто немыслимо! Хотя и так-то тоже невероятно!
Посмотрим, что скажут "комиссии"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 06:45
Гость:

Молодца, Урус! Всё по полочкам разложил... Только, для таких как Андрей Т, любые доводы до... Они всё, в том числе и физику, "учат" по ютубу. Поэтому им и невдомёк, что любая консольная конструкция будет иметь собственные колебания при нагрузке вне точки опоры/зажима. Сопромат-то им неведом ;)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 05:34
Гость:

Урус, вообще, он и так должен быть разрезан. Я думаю, температурные стыки должны быть на каждой опоре. (Т.е. на опоре должны лежать отдельные пролеты, между ними зазор). Далее. Если амплитуда была один метр, то как мог пролет, падая с такой высоты на опору, не получить повреждений? И сама опора? До сих пор не могу во все это поверить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 04:44
Гость: федя

а кто же были судподрядчики, навернякя турки или итальянцы...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 04:05
Гость: Alex Not Dulles

У меня большие сомнения насчёт ветра. Скорее сейсмическое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 03:53
Гость: Лепанто

To Урус "это хрен просчитаешь" - вообще-то строительное дело со времен Древнего Рима сильно продвинулось и такие вещи должны просчитываться в обязательном порядке, благо уровень вычислительной техники и не такое просчитать позволяет. Налицо факт вредительства, осталось выяснить, кто виноват - проектировщики или организаторы финансирования. И таки оторвать виноватым ыйци.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 03:11
Гость:

22.05.2010 01:45
*Андрей Т
Смотрите на ютюбе, это выглядит просто страшно
*
Посмотрел и на Тубе и наш зомбоящик только что показал. И что? Проблемы с мостами проиходят повсеместно в мире. Наши мемецкие мостостроители уже отправили заявку от своих институтов с просьбой принять участие в разборке причин. Такой УНИКАЛЬНЫЙ случай происходит раз в тысячу лет и требует ДЕТАЛЬНОГО изучения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 02:51
Гость: Михаил

Урус, ты что дурак? Разрезать НАПАПОЛАМ и сделать шов...А сейчас мост что цельный? А почему разрезанный колебаться не будет? Поучил бы ты сам физику...Умора от таких

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 02:41
Гость:

Точно такое же событиес похожим мостом по конструкции показали по ТВ как то, это было в 30-е годв в США, то ли в Сан-Франциско то ли в Нью-Йорке, но мост там разорвало в конечном итоге, он рухнул по частям, и ветра не было, тогда признали ошибку проектирования, причина была- резонансный эффект, то есть любые колебания как бы усиливались конструкцией, точно такие же волновые колебания и на этом видео что сегодня во ТВ показали. Похоже "кривой" мостик то построили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 02:22
Гость: Урус

При чем тут проектировщики?
Ты если не понимаешь, что такое колебания,то помолчи!
Мост стоит уже сколько? А?
Ты думаешь за это время ветра не было? Он зиму стоял!
Не веришь? Ну посмотри погоды зимой, там ветра блин, мама не горюй. И он не колебался!
Это аномалия редкая, !Ты врубаешься.что краска не полопалась, и асфальт цел(ни трещинки!).
Это хрен просчитаешь,это колебательная система , резонанс, и он пошел в разгон...
(ну как солдаты если строем через мост пустить , в ногу, развалить его могут, знаешь?).
Так и тут..совпали частоты! Это именно усиленные собственные колебания моста, врубаешься? И мост выдержал!
Это очень надежный мост,но что то учли.
Как вариант его можно разрезать напополам, и шов сделать в середке..тогда уж точно колебаться не будет.
Физику учил? )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 02:08
Гость:

Нифигасе! Погодка погуляла.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 01:45
Гость: Андрей Т

Смотрите на ютюбе, это выглядит просто страшно, проектировщикам за такие вещи надо яйцы отрывать. Скорость ветра 60км/ч это не много.
http://www.youtube.com/watch?v=WEQrt_w7gN4&feature=fvsr

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.05.2010, 17:05
Гость: status

Вспоминается карикатура из когда-то популярного еженедельника"За рубежом". Стоит учитель в строгом костюме с галстуком,перед ним лохматый мальчишка, руки в карманы,что-то насвистывает. Сзади него такой же лохматый папаша тоже руки в карманы и тоже безразлично насвистывает. Подпись под рисунком: "Джон,я передумал,приведи ка лучше дедушку". За последние 20 лет развала России в РФ произошло падение производства и науки,а за этим диссипация знаний и уровня специалистов и чиновников высокого ранга,особенно в области системного управления. Повально плохие врачи,юристы,инженеры и преподаватели,которые и воспитывают негодную смену. Уже мосты качаются-позор. Мост,конечно,важное грандиозное сооружение,но это же не "Булава".Что делать я не знаю,может быть быть честными и прививать уважение к профессии специалиста,а не вора и путаны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 15:34
Гость:

Да, кстати, с коэффициентом я немножко перебрал. Извините. Сейчас посмотрел - он в восемь раз меньше: 12 на 10 в минус 6. Т.е., ход одного конца моста будет около 60 см. (Если конечно длина 2 км. За это не ручаюсь, где-то промелькнуло). Но принципиально это ничего не меняет, мне кажется. :)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.05.2010, 18:37
Гость: дрын

аз уж эти резонансы рассчитываются,проектируются,моделируются то почему ими нельзя управлять?Например прогнать колонну фур с рассчитанными весом,скоростью,дистанцией и вогнать мост в резонанс.Потом поехать на трассу "Дон" и там обвалить мост.Кстати как по времени произошли эти события?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:34
Гость:

:) А мост чинить не надо - он может стать такой-же туристической достопримечательностью как "падающая башня" в Пизе, точнее куда более популярной достопримечательностью, если правильно отрекламировать, туристы за несколько лет стоимость моста отобьют - такой "экстрим" денег стоит :)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:37
Гость: Урус

я вообще думал,что в России все разбираются в футболе и политике.
(некотрые добавляют в список медицину).
Но шоб ы в МОСТАХ все разбирались,это просто уникальная страна получается! ))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:42
Гость: копулевич-Урус

О скоко злости! Я затрепетал! и Как, спгашивается, можно обойтись без евреев? Во-первых это незаконно. Во вторых - сами видите мост же качается. И даже без ветга.
А он бы не качался, если бы фсе было сделано по ггамотному дизайну. Напгимег полотно уложить на езиновые шины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:47
Гость: копулевич-Урус

И ой! я видел эти зубы. Ими есть можно ну разве что форшмак или фиш. А кто это счас умеет готовить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:52
Гость: копулевич-Урус

Разбигаются как раз все, а вот строить не умеют. А по-моему, если не специалист, то не Рыпайся!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 15:49
Гость:

to:Dаrkness
"Полная версия видео (8 минут): www.youtube.com/watch?v=dM1rwdcFMG4"
***
Спасибо за видео-ссылку.
Картинка полностью вписывается в теорию колебания струны, зажатой с двух сторон (матфизика).
В струне (мост) возникает упругая продольная стоячая волна.
Обычно, один конец моста делают свободным (его не зажимают).
Похоже, что два конца моста зажаты.
Может, это ошибка строителей, которые зеркально могли перепутать чертежи и зажали два конца моста.
=ВАЛЕРИЯ=

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 16:01
Гость: Урус

Копулевич! Я таки понял,шо ви не из тех самых инженеров!
Ви по старой евгейской пгивычке, "как би чего не вишло" решили блеснуть эрудицией, и предложить резиновые прокладки..шоби было "мяхко".))))
Там проблема наоборот, в том, шо нет "заделки" а есть "опора". Впрочем вам это неважно.
Копулевич, мы, великороссы, конечно благодарны евреям за подъем нашей науки, и инжененрии, и даже культуры и даже кино! Но пришла пора расстаться, и не скучать. А просто дружить!
Ваша "учеба премудростям" обшлась нам совсем не за бесплатно.Понимаете о чем я?
Так шо, без обид, спасибо, но дальше мы сами. Благо мы успели нарожать прекрасных евреев которые никуда не собираются уезжать, и со временем станут русскими .А патриоты они уже сейчас.
Как сказал Миша Ширвиндт Гене Хазанову: Мы, гена, паспортов себе не делаем, мы Гена как все, до конца, шо всем то и нам..мы тут , тут наша Родина.
Понимаете Копулевич?
И не надо сионистского шовинизма, насчет мозгов. Вон наш Перельман что творит!?
А? ..то то!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 16:26
Гость: копулевич-Урус

Ой вы снова за старое. Опять в том, что шатается мост виноваты евреи. Давайте так поделим. Ота часть, что колеблется - ота ваша, а та, что не колеблется - та наша, пусть она даже будет меньше, и разойдемся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:04
Гость: VVV

Как живем, так и строим. Мост имени Хромой лошади.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:06
Гость: колян

//Колян, спору нет, что для таких конструкций резонансные частоты достаточно велики и, вроде как, колебания не актуальны. А может это из-за совпадения резонансных частот пролётов? Один качнулся (деформация кручения) - второму передалось, в результате - бегущая волна, как в согласованной длинной линии.//
Резонанс тут ни причем - частота пролета еще выше чем всей конструкции, да и вряд ли все пролеты одинаковы. Просто пролет слишком толстый и на ветру срабатывает как крыло (как в известном случае с амеровким мостом). Нужно было строить тонкие пролеты на трубчатых балках чтобы воздух пролетал насквозь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:12
Гость: Урус

Это наш, сталинградский мост. И он оказался уникальным! Зимой стоит, летом колебается! Этож уникум! И главное стоит, и не ломается!
Так что я вас еще раз прошу, перестаньте болтать,шо бюез евреев Россия пропадает.
И до вас, было хорошо, и после вас- неполохо! ))) (прошу понять правильно!).
так что, живите там спокойно, мы не скучаем, и вы не скучайте. Давайте дружить, но шобы без вот этого шовинизма, без умничанья. Как никак мы народ-воин, народ землепроходец, народ -изобретатель, народ-творец.
В конце концов, если влруг, мы можем и немцев нанять! )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:14
Гость:

22.05.2010 11:41УрусМне показалось,что мост именно цельный.\\\

Ну что же, давайте прикинем. :)
Коэф. теплового расширения стали 1/10000.
Длина надводной части моста ~2 км.
Имеем (при цельной конструкции) расширение моста на один градус около 20 см. Пусть перепад температур зимма-лето 50 градусов. Т.е. ход моста будет 10 м! Т.е. по 5 метров с каждой стороны.
Вы можете себе представить стык моста с берегом при таком премещении?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:19
Гость: Урус

колян
ты не прав. Это массивный мост.С множеством опор. Он именно "строение", а не "ажурная конструкция". Иначе бы экономили на опорах. А тут бабки вбухали в опоры. Это реально охеренный мост.
И то,что с ним произошло,это УНИКАЛЬНО!
Там масса-сумасшедшая, там ветер вообще ничего не значит.
Еще раз прошу осознать: ЗИМУ стоял.
Вы знаете какие там ветра в ноябре, феврале? Бывали?
Это реально что то уникальное!
Сами подумайте, ветер против сотен тонн лежащих на опорах. Да у меня навес дома хрен шелохнется.. а тут?
Единственное,что я могу предположить, это светильники, которые как пару сработали, и рычагом начали его выворачивать и пошла волна, и резонанс. Но зимой то такого не было!
Это действительно интересный случай. И я , как имеющий инженерное образование обязательно узнаю итоги исследований.
Это интересно!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.05.2010, 17:22
Гость: копулевич

Ой так вы мне напомнили. Мост через Потомак в Вашингтоне ДЦ, так его покрытие как раз из решетки. Воздух таки свободно проходит. Если с реки едешь - видно снизу машины над головой. Ну так понятно, кто там проектирует...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.