Мост строили-строили… и не достроили

Жители Волгограда были немало удивлены, когда поняли, что мост через Волгу «танцует». Во время ливня с ветром он начал раскачиваться. В итоге в четверг было принято решение о закрытии не только движения по мосту, но и прохождения судов под ним.
«Движение перекрыто из-за сильного колебаний конструкций моста во время ливня с ветром. Их амплитуда доходила до 1 м», – цитирует [http://www.interfax.ru/default.asp Интерфакс] слова представителя областного ГИБДД.
Эксперты полагают, что причиной колебаний волгоградского моста является аэродинамика. «Практически все эксперты сходятся в одном: это – аэродинамика», – цитирует [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»] заявление замминистра транспорта России Олега Белозерова. При этом, по его словам, версия сейсмического характера не подтверждается.
«Предварительно можно сказать, что скорость ветра составляла 16 м/сек. Сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала таких колебаний», – добавил замминистра. Белозеров отметил, что допустимое растяжение металла в данной конструкции моста предусмотрено.
«Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста – на установленных местах», – подчеркнул замминистра. Даже краска жесткого покрытия, нанесенная на металлоконструкции, не повреждена. «Если бы были какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло», – сообщил Белозеров.
Для выяснения причин такого поведения моста в пятницу, 21 мая, по поручению главы администрации Волгоградской области Анатолия Бровко была создана специальная комиссия. Она займется расследованием всех обстоятельств возникновения колебаний. «Глава администрации дал указание оперативно провести тщательное расследование происшедшего. Соответствующие запросы направлены в МЧС, правоохранительные органы и Ростехнадзор», – сообщила пресс-служба обладминистрации.
Как одна из версий, рассматривается ураганный ветер. Однако отмечается, что, чтобы вызвать такой резонанс, ветер должен дуть под определенным углом. Специалисты называют это редчайшим случаем. Даже если это так, проектировщиков обяжут изменить конструкцию моста, сделав укрепления.
Несмотря на то, что версия сейсмического характера не подтвердилась, из-за обрушения в тот же день трех пролетов моста на федеральной трассе «Дон» будет проверена сейсмологическая обстановка. Об этом сообщила пресс-служба обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова.
«Сейчас движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать выводы», – сказал Игорь Пикалов.
«Оснований для паники нет, – подчеркнул Пикалов. – Но даже если подобные колебания произошли в пределах конструктивных особенностей моста, мы будем требовать от проектировщиков принять дополнительные меры, чтобы добиться абсолютной безопасности».
По словам Пикалова, мост будет закрыт до того момента, пока не будет уверенности в его безопасности.
В свою очередь, президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации волгоградского моста. Также глава государства поручил проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.
Комментарии читателей Оставить комментарий
24.05.2010 14:37 Роман.
Да, да, Вы совершенно правы. Я потом вспомнил об этих U-коленах. Ещё в своё время не сразу сообразил зачем они.
так на картинке все опоры одинаковые и нет растяжек над мостом. Япония и западная европа по внешнему виду другие мосты строит. Если нет в промежутке больших опор с компенсаторами то и похоже что неправильно. Вроде по виду как деревянный для форсирования реки
Вспоминается карикатура из когда-то популярного еженедельника"За рубежом". Стоит учитель в строгом костюме с галстуком,перед ним лохматый мальчишка, руки в карманы,что-то насвистывает. Сзади него такой же лохматый папаша тоже руки в карманы и тоже безразлично насвистывает. Подпись под рисунком: "Джон,я передумал,приведи ка лучше дедушку". За последние 20 лет развала России в РФ произошло падение производства и науки,а за этим диссипация знаний и уровня специалистов и чиновников высокого ранга,особенно в области системного управления. Повально плохие врачи,юристы,инженеры и преподаватели,которые и воспитывают негодную смену. Уже мосты качаются-позор. Мост,конечно,важное грандиозное сооружение,но это же не "Булава".Что делать я не знаю,может быть быть честными и прививать уважение к профессии специалиста,а не вора и путаны.
Владимиру.
Вполне представляю.
Ребенком лазил по мосту через белую, и поэтому крепления цельного моста со стороны подвижной опоры вполне представляю.
Это сверху он кажется цельным, за счет асфальтового покрытия, которые скрывает щели, закрытые металлическими листами. А снизу то, что конец моста лежит на подвижной опоре хорошо видно. И щель, закрытая подвижными металлическими листами тоже.
В тех случаях, когда стыки сварены (для скоростных поездов) каждые 2..5 км делаются специальные комепсаторы, которые как бы отжимают один рельс в сторону, давая ему возможность свободно укорачиваться или удлиняться, а поезд при этом плавно переходит на второй рельс, который в этом месте плотно прикреплен с основанию компенсатора.
Возможно немного неправильно обяъснил, но желающие могут ознакомиться с констуркцией компенсаторов самостоятельно - в любой книге по устрйоству скоросных железных дорог этот вопрос подробно описывается.
На старых железных дорогах термическое расширение компенсируется зазорами в стыках между рельсами.