Кинопремьера «Все везде и сразу»: платить налоги — мой девиз, жить в мультимире — мой каприз

В канун восточного Нового года китаянка Эвелин пытается привести в порядок дела своей прачечной, находящейся в США. Получается плохо. Старенький отец требует к себе повышенного внимания, дочь совсем отбилась от рук, клиенты капризничают, а муж-тюфяк, вместо того, чтобы помочь, только путается под ногами и начинает танцевать в самый неподходящий для этого момент.
Вдобавок нужно нанести визит в налоговую инспекцию, и это — едва ли не самое главное испытание. Однако думать так со стороны Эвелин было делом опрометчивым. Потому что в лифте казенного заведения, она вдруг узнает, что живет сразу во многих мирах, где одновременно оказывается певицей, мастером единоборств, поваром, уличным зазывалой и еще Бог знает кем. Всем этим вселенным грозит смертельная опасность, поэтому, хочешь не хочешь, а в бой вступать придется.
Мультивселенные для американского кино — не новость. До последнего времени они казались прибежищем закомплексованных людей. Которые ничего не значат в реальном мире, поэтому компенсируют это выдуманными аватарами в мирах искусственно созданных. Так было до тех пор, пока в этом жанре не попытались сказать новое слово Дэниэл Шайнерт и Дэниэл Кван. В фильме «Человек — швейцарский нож» они сконструировали сюрреалистическое пространство, раскусить которое не так-то просто.
Во «Все везде и сразу» тандем зашел гораздо дальше. Лента навеяна картиной Манабу Икеды «История взлета и падения», где в чудовищном водовороте переплетено множество разнородных предметов. При ближнем ракурсе рассмотрение картины способно вызвать физическую тошноту. Таким же хаотичным и утомительным кажется, на первый взгляд и «Все везде и сразу», в котором с огромной скоростью сменяют друг друга фантастика, боевик о кун фу, кровавый авторский триллер в духе Тарантино, аллюзии на «Матрицу» и много чего еще. Смотреть это 2 часа 20 минут — испытание еще то.
Но стоит ли это время того, чтобы дождаться финала, спросите вы? Да, стоит. Режиссеры не просто так городят огород. Так, выясняется, что в первоначальном варианте сценария Эвелин страдала СДВГ — диагноз многих наших современников. А мультивселенная — это всего лишь модель бессмысленного и беспощадного интернета, в котором мы так же бессмысленно и беспощадно расходуем себя ежедневно. Для тех, кто еще после просмотра фильма захочет продолжать в том же духе, во «Все везде и сразу» показана конечная точка этого путешествия — черная дыра в форме пончика.
В конечном итоге, фильм исповедует семейные ценности. Поэтому все прочее — не более чем мишура для семейной драмы. Особого внимания заслуживает образ мужа Эвелин, мягкость которого — не слабость, а продуманная стратегия. Ведь сила наша в немощи совершается. Да и выходит на наши экраны фильм в такой момент, когда нелишне напомнить, что настало время жить проще. Во всех отношениях...
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий