Одесскую духовную семинарию уже пора переводить в Одесскую духовную академию. Я видел программу Киевской духовной академии – это не то, что нужно на юге и востоке Украины. Там в программе есть довольно спорные предметы и нет насущных для миссионерской работы предметов. Потом по часам на предметы тоже есть замечания. У нас своя специфика. А насчёт партии Регионов они скорее перестраховываются. Ну, примите закон о языках и отмените дубляж. У нас много законов, но они, же толком не выполняются. Принять закон это полбеды. В Юридической практике есть такое понятие как “мёртвая статья”. А на Украине ещё и есть своё ноу-хау как понятие “мёртвый закон”. Вот посмотрите ролик http://www.youtube.com/watch?v=F65nqowjf-Y что вытворяет у нас милиция. Закон есть, а не выполняется. И так везде.
Конечно говоря о миссионерстве то в широком смысле это обязанность каждого христианина. Однако на смену любительскому подходу, когда миссионерством занимаются бывшие семинаристы, говоря о Церкви как об организации нужно переходить к профессиональному подходу, как в организационном, так и научном плане. Одессит.
Я слышал председателя синодального информационного отдела РПЦ Владимира Лагойду. И в плане миссионерской работы говорит он не то. То, что он говорит – это утопия. Он витает в облаках и хочет увеличить число церковно и священнослужителей приходящихся на каждого жителя. Это не реально. Реально – это преобразование духовных средних учебных заведений то бишь семинарий в высшие духовные учебные заведения то бишь в Духовные Академии, которые в свою очередь будут заниматься набором мирян для обучения в качестве миссионеров и просто Богословов для ведения миссионерской, научно-исследовательской и мониторинговой работы в своём регионе. Решить воспитательную, апологетическую и информационную миссию без мирян не удастся. Уровень образования мирян необходимых для ведения нужных миссионерско-научных работ высок и их можно выучить на Богословов за несколько лет. А делать всю ставку на Клир это примитивно и однобоко. Одессит.
Скажем так, что Украина – это миссионерское поле Русской Православной Церкви. Сегодня актуальна задача второй христианизации народа русского. Скажем для Западной и Центральной Украины актуален вызов православной христианизации украинской культуры. А для Юга и Востока актуален вызов апологетический, так как здесь много всяких культов, тоталитарных сект, протестантов, харизматов. И в плане миссионерской работы Одесской епархии нужно поставить оценку между 2 и 3 – это по 5-ти бальной системе. Патриарх у нас был и ему сложно судить. Одесский Клир же не скажет что миссионерская работа в Одесской епархии просто провалена. А провалена она по зависящим и не зависящим от Клира причинам. Одессит.
для kiev - читайте Гоголя "Тарас Бульба". С первого раза не получится уразуметь - читайте еще раз. И так до просветления в мозгах...
А вас кто-нибудь уполномочил говорить и думать за Иисуса?Или предлагал выражать свое мнение от его имени?Кто еще знает об ваших высказываниях?Кто из ваших знакомых одобрял ваше мнение или соглашался с вами?
Что бы сказал Христос, увидев на священнике золотую корону?
Ничего бы не сказал, а лишь отвернулся к страждущему, подав ему свою руку.
Информация по теме. В течение передачи "суд истории" проводилось голосование телезрителей, интернет-голосование и голосование зала. Поставленный вопрос звучал так: "Беловежские соглашения- неизбежность или преступление? 91% телезрителей, 89% интернетчиков и 54% голосовавших в студии проголосовали за то, что это преступление.
продолжение...Однако епископ Нарвский Павел заявил о своей верности Матери-Церкви. Немцы, кстати, не препятствовали во время оккупации епископу Павлу управлять приходами сохранившими верность Русской Православной Церкви. Незадолго до освобождения Таллина Александр уехал из Эстонии а Синод ЭАПЦ обратился к Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию с прошением о возврате в каноническое подчинение МП.
И откуда вы взяли, что митрополит Александр ехал в Константинополь тайно? Это было решение собора ЭАПЦ.
kiev
Для Запада, восточные славяне, это и Западная Украина в том числе.
Теперь история. До поездки в Константинополь митрополита Александра, ещё в мае 1920 года Священный Синод и Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви приняли постановление признать Эстонскую Православную Церковь автономною. В сентябре 1922 года собор Эстонской Апостольской Православной Церкви принял решение об обращении к Константинопольскому Патриарху Мелетию IV с прошением о принятии в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В июле 1923 Александру вручен Томос. В ноябре 1940 года Синод Эстонской Православной Церкви Эстонии обратился к Местоблюстителю Сергию о принятии в юрисдикцию Московского Патриархата. В феврале 1941 года был подписан акт о воссоединении с Матерью-Церковью. После начала войны Александр заявил о своем разрыве с Матерью-Церковью и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. продолжение....
"исповедуют православие византийского обряда, с той только разницей, что их иерархи находятся в административном подчинении у римского папы" -
ну... уморил.
Впрямь Полесов - "при наличии отсутствия.."
Для kiev.
И ещё, насчет борьбы за «сферы влияния». Приведите пожалуйста пример этой борьбы на территориях таких стран, как Италия, Франция, Англия, США, Греция, Германия, Швеция, Дания. На кого было направлено оружие датчан, венгров, католических орденов, шведов, немцев в 12-м веке? С какой целью в 1237 году Папой было велено возвестить против русских "схизматиков" и язычников – финнов крестовый поход, который закончился в 1240 и 1242гг. победами Св.Александра Невского на Неве и на Чудском озере?
В ходе монгольского погрома, между прочим, неповрежденной устояла лишь Православная Церковь. Монголо-татары поработили тело, но не душу. Иго, имело больше материальную составляющую, нежели духовную. Поэтому Св.Александр Невский дипломатические усилия обратил на Восток, а оружие против шведов и немцев. Задумывались над этим когда-нибудь?
Для kiev.
Почему вы не видите попыток окатоличивания? А Уния? А судьба блестящего Даниила Романовича Галицкого? Вся его надежда на братские отношения западного христианства обернулись тем, что"вся его Отчизна через полвека была полностью захвачена, окатоличена, все следы русского и православного стерты".
Сегодня Свято-Георгиевская церковь остается единственным, полноценным православным храмом Львова. Как это, по-вашему, называется? Духовный выбор жителей свободной Галиции? Ведь католичество пришло на эти территории не в 9-м веке, и не в 12-м. Уже в 11-м веке земли Галиции и Волыни входили в состав Владимиро-Волынской епархии Русской Православной Церкви. В 12-м веке из ее состава была выделена самостоятельная Галицкая епископия, а в 13-м - Луцкая, Перемышльская и Холмская (первоначально - Угровская) епархии, также являвшиеся частью православной Киевской митрополии. Лишь во второй половине 14-го века во Львове разрешили строительство двух католических костелов. Ну а дальше вы знаете.
=-0
kiev
"Иметь единую поместную церковь -это мечта каждого правителя"
Ну вот. С этого и надо было начинать. А то завели бодягу: "люди имеют право выбирать религию", "несовместимость идеи с обществом". Называйте вещи своими именами. Захотели укровластители заиметь карманную церковь, а ни хрена не получается. Отсюда и государственная истерика, в которой вы принимаете деятельное участие. Что и не удивительно.
Чем чаще Патриарх Московский будет навещать территории, которые считаются каноническими, тем меньше шансов на то, что они таковыми останутся в будущем. Дабы сохранить единство мира православного и противостоять засилью католическому, правильней всего было бы территорию Киевско-Печерской Лавры объявить независимым государством, подобно Ватикану, тем более что Лавра тоже на холме, и назначить главой его турецкоподанного Варфоломея Константинопольского, подчинив ему все без разбора православные патриархаты, начиная от Московского и заканчивая Эфиопским.
Да они уже боятся его визитов.
Следующего просто не будет.Тоже мне власть-ошалело недоумевает и поостыв негодует, с чего это он , вживую, без пиарщиков и отстежек собирает вокруг себя тысячи.
radist
Другое дело, когда Ющер ездил к Варфоломеюшке (и его к себе приманивал) пробивать патриархат Киевский.\\\
Иметь единую поместную церковь -это мечта каждого правителя. Московские князья-цари 140 лет пробивали таковую.
А вот как с православными церквями Финляндии, Эстонии, Польши? Они уже не на "канонической территории" МП?
kiev
"Наверное звучит банально, но церковь у нас отделена от государства. А когда на богослужении в Днепропетровске..."
Не по себе вам стало? Бедненький... Действительно, как можно? Другое дело, когда Ющер ездил к Варфоломеюшке (и его к себе приманивал) пробивать патриархат Киевский. Тут никакие банальности насчет отделения церкви от гос-ва в голову пану kievу не лезут и ему "по себе". Так?
старшина
Вообще-то те, кого Вы называете сектантами, существовали при всех Президентах. И прихожан у них больше, чем во всех других конфессиях.
В России есть лишь одна церковь – Московский патриархат. А поскольку она тесно связана с государством, то и воспринимается россиянами как идеологическое приложение к Российскому государству. Ну а у нас вот такое многообразие и народ сам выбирает, в какую церковь ей ходить. Моя жена ходит в ту, где она хорошо себя чувствует, где она отдыхает душой. Когда я спросил, к какому Патриархату принадлежит храм, она и не смогла ответить. И так многие. Кто ходит в церковь поближе к дому, кто туда, где ему хорошо. Но конечно есть и идейные. Хотя молитвы одни и те же, обряды тоже не отличаются, праздники и святые одинаковые. Вы конечно напишете, что у раскольников нет благодати. А кто ее определяет? Чем она измеряется?
Николай
Что-то я не заметил повального "окатоличивания восточных славян". Конечно между православной и католической церковью всегда была борьба за сферы влияния. Что касается проблем Украины, то так уже сложилось,что у нас нет доминирующей конфессии. По меньшей мере три из них претендуют на статус общеукраинских и традиционных именно для Украины: Киевский патриархат, Московский патриархат и Греко-католическая церковь.
kiev
radist
Как смеют теперь его вводить? Хамы.\\ Одно дело термины, другое -зачем их вводят. Наверное звучит банально, но церковь у нас отделена от государства. А когда на богослужениии в Днепропетровске в первом ряду перед Кириллом на вытяжку стояло все областное и городское начальство, было как-то не по себе. //
Искренне понимаю Ваше бемпокоцство. Ведь сектанты из так-называемой УПЦ и иже с ними могут существовать только при условии использования административного ресурса - то есть фактически на запятках у бывшего президента и иже с ним. Какое уж там уважение от власть предержащих - в отличие от Патриарха Кирилла. (Сектанты в том смысле - что их контора никем из православных церквей официально не признается - не зря же просились под крыло к Варфоломею - не удержались за гриву. хоть за хвост подержаться бы).
Для Kiev.
Государство и Церковь переплетены у нас с 17-го года только в контексте уничтожения православной веры.
Вековая мечта Ватикана и Речи Посполитой - духовное, затем физическое овладение Киевом. Зачем это пустословие на тему «российские православные богословы 20-го века на службе у политиков»? Ведь именно эта мысль читается между написанных Вами строк. История Руси на протяжении последних веков, это история попыток уничтожения русского православия Ватиканом и Западом. Отрыв Киева от Москвы и окатоличивание восточного славянства были их вековыми стремлениями. Это очевидно. Именно униаты и раскольники пользуются вниманием Ватикана и Запада. Зачем З.Бжезинский и М.Олбрайт наносили визит отлученному Филарету?
И при чем здесь Вселенские Соборы, Апостольские правила и «каноническая территория»? Вот вам другой ребус: Александр Невский, князь Пожарский, папа Урбан VIII, «оранжевая революция». Чувствуете связь времен? Вселенские амбиции Запада - вот истинная причина проблем Украины.
radist
Как смеют теперь его вводить? Хамы.\\ Одно дело термины, другое -зачем их вводят. Наверное звучит банально, но церковь у нас отделена от государства. А когда на богослужениии в Днепропетровске в первом ряду перед Кириллом на вытяжку стояло все областное и городское начальство, было как-то не по себе.
Надобно во главу УПЦ МП назначить одесского Афонарела.
kiev
Очень, очень правильное замечание, шановный пан kiev! Действительно, не было ведь термина «каноническая территория» в трудах богословов ХІХ-ХХ ст. Как смеют теперь его вводить? Хамы. Вовремя вы напомнили об утраченной бдительности. Рекомендую не останавливаться на достигнутом и потребовать ликвидировать термины, используемые физиками-ядерщиками. Ведь в трудах Ньютона их нет!
Не могу не отметить также вашу глубочайшую мысль о том, что "эта идея несовместима с обществом, в котором люди имеют право делать собственный выбор религии". Особенно это заметно стало после слов Макарыча (Кравчука) "независимое гос-во - независимая церковь", произнесенных на заре незалежности в начале 90-х. Мысль была доведена до совершенства Ющером. Тот чисто конкретно указал, какой выбор надо делать: "Думай по-украински" и баста. Соответствующие телодвижения и в области религии совершил гарант прокаженный.
27.07.2010 10:24 kiev
...идея "канонической территории" актуальна для общества, в котором церковь и государство тесно переплетены и в котором государство решает, какая из религий наилучше подходит населению. В то же время эта идея несовместима с обществом, в котором люди имеют право делать собственный выбор религии.
*
...г."kiev", это ЛИЦЕМЕРИЕ !!!
Речь идёт именно о сохранении Русь и соответственно о большх гарантиях выживания в будущем, а НЕ о выборе религии как "колбасы", в ближайшем shope.
Именно в этом контексте все нормальные люди и рассматиривают этот вопрос.
Нормальные, в смысла патриоты Руси !
Но вам видимо это чуждо, от того и "гуляй поле".
Увы и к счастью таких МЕЬШИНСТВО (в общем объёме), от того и беситесь, как черти на шабаше ;)
г.Шуров!
При обращении к трудам российских богословов как ХIХ, так и ХХ ст. обнаруживается интересное обстоятельство — термин «каноническая территория» там или вообще не используется, или упоминается в совсем других контекстах. Особенно важно то, что термина нет в Святом Писании, а также в Апостольских правилах и в постановлениях Вселенских соборов. Словосочетание «Каноническая территория» запущено в широкое использование современными российскими православными богословами-политиками в начале 90-х годов прошлого века.
Многочисленные дикуссии по этой терминологии привели к такому выводу: идея "канонической территории" актуальна для общества, в котором церковь и государство тесно переплетены и в котором государство решает, какая из религий наилучше подходит населению. В то же время эта идея несовместима с обществом, в котором люди имеют право делать собственный выбор религии.
kiev
"А вот как с православными церквями Финляндии, Эстонии, Польши? Они уже не на "канонической территории" МП?"
Извините меня пожалуйста, но не могу промолчать. Вы или сознательно смущаете своими вопросами посетителей форума, или не знаете историю. Так вот, с каких это пор Эстония была канонически разделена от Руси? Помните Ярослава Мудрого? Это он основал город Юрьев. Ныне Тарту. Ещё в 1030 году. Следовательно, православие было на территории нынешней Эстонии, задолго до вторжения немецких рыцарей в начале 13-го века и насаждения огнем и мечом католицизма.
И не забывайте, что Эстония входила в состав Российской Империи. Как и Польша, и тем более Финляндия.
Николай
Почему вы не видите попыток окатоличивания? А Уния? -----
Вообще-то вы писали о "восточных славянах", а примеры приводите о Западной Украине.
Теперь по истории. Эстония:
в 1923 году, по настоянию эстонского правительства, предстоятель церкви архиепископ Александр поехал в Стамбул — без согласования с Москвой — и получил от патриарха Мелетия томос (Указ Патриарха), устанавливающий автономию Эстонской Апостольской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха.
Финляндия:после отделения в июне 1919 года Финляндии от России, Собор православной церкви Финляндии обратился к патриарху Тихону с ходатайством о предоставлении полной самостоятельности (автономии), которая и была «дарована» церкви в 1921 году.Через 30 лет после Московская патриархия признала юрисдикцию Константинополя над Финской церковью, которая самовольно покинула пределы «канонической территории».
Польша
В 1923 году состоялась интронизация митрополита Дионисия как главы Польской православной церкви»; все епископские кафедры были заняты владыками, готовыми к сотрудничеству с польскими властями. И хотя патриарх Тихон выступил с резким осуждением самочинного отделения православной церкви Польши от РПЦ и перехода ее в юрисдикцию Константинопольской патриархии, Вселенский патриарх Григорий VII вместе с синодом дал благословение на учреждение автокефальной церкви в Польше (1924).
Вообще-то западные украинцы, равно как и восточные, относятся к народам восточно-славянской языковой группы и исповедуют православие византийского обряда, с той только разницей, что их иерархи находятся в административном подчинении у римского папы. После становления украинской национальной церкви, надобность в церковной унии отпадет окончательно и она вполне может быть расторгнута.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.